Старая песня

– Сегодня у меня такая тема разговора: как получается, что театры и кино на деньги государства демонстрируют народу черт знает что, бывает даже явно вредное ему? – Пятая колонна работает, - кому и что здесь не понятно: вредят нашему  брату, за наши же деньги.
Я тоже так думал, но вот теперь так не считаю. После чтения старой советской книги Константина Федина. Оказывается работники искусства изначально такие чудаки. Деньги просят, а хотят показывать народу то, что им заблагорассудится. Эпизод из книги: смутное революционное время, театрал и драматург пришли к представителю новой городской власти просить разрешения открыть молодёжный театр и, естественно, помощи.  Цитирую: «Рогозин протянул руку: - Смета с вами? –  Мы немедленно представим её, – как только получим первое ассигнование. Мы хотим в принципе договориться о суммах. – Вынь да положь денежки, а мы найдём, как их тратить! У вас что, и на смету финансов не хватило? Чем собственно вы занимаетесь? – Мы играем. – Понятно, но для кого, для чего? – Для зрителя. Каков зритель, таков и актёр. Зритель мечтает, и актёр полон полёта. Зритель подавлен буднями, и актёр ползёт с ним по низу. Забурлит у зрителя страсть – тогда и актёра не удержать. Для того, чтобы была эта гармония между зрителем и актёром театр должен быть свободен от предвзятостей. Мы объявляем войну рутине, условностям, всяческой старине. Наш актёр будет зеркалом жизни. Сейчас мир объят огнём, не время в театре показывать домашние сценки. Наша цель – душевная буря на сцене, отвечающая буре страстей в жизни! Подсказывать нам не надо. Замысел художника – это его свобода! Раньше так было: однажды пригласили меня на совещание в редакцию газеты, хозяином которой был миллионер  Рябушинский. Будучи не в духе, он сказал: «Я вполне убедился, что писатели то же, что проститутки – они отдаются тому, кто платит». – Теперь таких порядков у нас нет».  – Зачем ты все это мне рассказываешь?!  - Так повторяется всё! Приглядись к постперестроечным культурным заведениям, - деньги берут и творят «чудеса», которые в головы взбредут актёрам. Хоть стой, хоть падай. – Не хочу я обсуждать эту тему. Она мне не понятна и, судя по твоему рассказу, неприятна.  В. Лоб.
   
             
   
               


Рецензии