Глава шестая

начало: http://www.proza.ru/2019/12/03/619

Дома с Зинкой и Саломеей принялись составлять список того, что нужно для конкурса. В долгий ящик решили не откладывать, а закупиться загодя, дабы не морочить голову второстепенными проблемами.

Чтоб не трястись по автобусам, Саломея вызвала сына, который отправил своего водителя покатать старух по городским магазинам. Истратив всю наличность, довольные бабки вернулись домой, заполнив полкомнаты пакетами да сумками. Стали пакеты разбирать, да подписывать, какой подарок за какое место полагается. Чего только не нахватали: и бенгальские огни, и светящиеся гирлянды для елок, даже корона для королевы из «Детского Мира», красивая, с камешками… Ну и подарки, конечно. За первое место – микроволновка, второе – электрочайник, третье – набор постельного белья. Остальным – маленькие подарочки: платьишки ситцевые, тапочки домашние да кружки – красивые, с нарисованными животными.

- Ну вот, полдела сделано. – Степка рассматривала купленные на подарки, кружки. – А чего это вы одних собак понабрали? Других что ли не было?

- Во-первых, собаки там все разные, - возмутилась Зинка. – А во-вторых, разуй глаза, там окромя собак, другие звери есть. Вот верблюд, вот ослик, вот павлин, жирафа.

- Верблюда-то кому прикупили? Нешто для Евгении Ивановны? – потешалась Степка.

- Ой, что ты! – напугалась Зинка. – Это случайно вышло. – и, повернувшись к Саломее, заметила, - Ты выбирала, с тебя и спрос!

Не понимая, за что на нее сердятся подруги, Саломея, взяла кружку с верблюдом, посмотрела, покрутила… Красивая кружка, и верблюд на ней красивый… Чего им еще надо? И при чем тут Евгения Ивановна? Если не нравится им этот верблюд, Саломея с превеликим удовольствием возьмет эту кружку в подарок Семенычу. Но вслух спросила: «А что с ней не так?»

- Да всё с ней так! - сказала Степка и хихикнула: «Смотри, чтоб только она не досталась в подарок Жизели!»

Саломея сделала обиженное лицо, мол, стараешься, как лучше, а в ответ насмешки да недомолвки и, подхватив своего дремавшего у ее ног, Тараньку, ушла домой.

Оставшись вдвоем, Степка заметила, что Зинка насупилась, вроде, как сердится на нее.
– А ты чего, Зинка, пригорюнилась? Боишься, что микроволновку не выиграешь?

- Чё это? – оживилась подруга. – На кой она мне? Просто перед Саломеей неловко, обидели мы ее.

- Надо ж, трагизма какая? На пустом месте все ваши обиды!  Ничего, завтра она и не вспомнит, чай не в первой! А вот ты, Зинка, выйдешь в первые красавицы, здороваться со мной перестанешь. – подначивала Степка подругу. – Поди и на огород тебя не затянешь работать, да и по дому…

- Чего ты собираешь? – сердилась Зинаида. Нешто я после театру изменилась? Какая была, такая и есть!

- Не скажи! – обрадовалась Степка новой возможности «помучить» Зинку. – Ишь как разговаривать со мною стала, как с равной, а меж тем я старше тебя. Поперечная стала, несговорчивая, до зарезу. Видать болезнь у тебя началась, ну, эта самая…звездная, так, что стало быть ты, Зинка, звезданутая. Но я твоей болезни развиваться не дам, поскольку в театры я больше не играю, а без меня, вы – ноли без палочек.

- Ну, что есть – то есть, Степка! – согласилась подруга, - Ты у нас гигант по мыслям, но еще ты и большая задавала и хвастунья! – расхрабрилась Зинка и побоявшись навлечь на себя Степкин гнев, тут же умаслила: «Ну, такой головой, грех не похвастать!»

Но Степку не проведешь: «Это ж как понимать?» – вцепилась она в Зинкину, – Похвалила ты меня, али критикуешь?

- Похвалила, похвалила. – быстро ответила Зинка и добавила, - И чуть-чуть критикнула. Не помешает…

- Ладно, - зевнула Степка, - может и не помешает… Ты вот лучше скажи, чем публику развлекать будешь? Надо бы тебе номер продумать, шоб не такой, как у всех.

- Да чего… Я ж ничего не умею! – развела руками Зинка. – Ни петь, ни свистеть, а про пляски вообще молчу. Может из театру чего выучить?

- Точно, Зинка! Делай то, что можешь лучше всего. Играть роли ты способная. Вот давай монолог Катерины из «Грозы», где она в речку кидается, и выучим! – одобрила свой выбор Степка.

- А куды ж мне бросаться? Или так…просто сказать роль, а ты опосля скажешь, что я бросилась в реку? – предложила свой вариант, Зинка.

- Ну уж, нет, надо, чтобы все взаправду было, иначе ерунда полная получается. Ты, давай, учи роль, а я уж тут насчет твово самоубивства покумекаю.

- А без самоубивства никак? – побледнела Зинка.

- Никак нельзя, Зинаида, иначе, что за трагедия без смертей.- категорично заявила подруга.

- Страшно!

- Знамо, страшно! Но твой шанс сразить всех новой ролью. А они пущай хошь петухами горланят, хошь пляшут или еще чего, а ты – натура тонкая, актёрская. – польстила Степка подруге.

Зинка на лесть тут же купилась и живо согласилась на предложенную Степкой роль.
Она взяла сценарий и начала учить монолог Катерины, где та, размышляя о жизни, в конце концов прерывает ее, бросившись со скалы в бурную реку. Хорошая баба эта Катерина, только характером слаба, прямо, как она, Зинка. Вот Степка, навряд ли бросилась со скалы, скорее других бы побросала, да в реке той перетопила. Хорошая роль, в цельной бы постановке ее…, но и так сойдет. Возьмет Зинка первое место в этом конкурсе, беспременно, возьмет.


продолжение:   http://www.proza.ru/2019/12/03/661


Рецензии
Бабули с амбициями! И это похвально. ))
До новых встреч, Леночка. Не болейте!
С теплом,

Марина Клименченко   07.11.2023 12:47     Заявить о нарушении
А то! "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
Спасибо, Мариночка! "...шо ему сделается...":)
С улыбкой,

Елена Тюменская   07.11.2023 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.