Сменить Луганск на Цзиньхуа

Все детство и юность я провел в Лиманском районе — моя семья никогда не выезжала за границу, а на каникулы мы ездили к тете в Луганск. Я с трудом представлял себе, где Китай, а тем более — Индонезия. После 9 класса, когда я учился в вечерней школе, у меня были попытки поступить в ПТУ, но, выбирая специальность между маляром-штукатуром и поваром, я решил, что хоть первое с натяжкой и можно назвать творческой профессией, но все же это не мое. Я стал готовиться к поступлению в Луганский национальный университет им. Шевченко. Вы сейчас думаете — что это может собой представлять? На тот момент университет считался одним из лучших в Украине вузов по подготовке переводчиков — тогда мне даже хотелось заниматься украинским языком, но конкурс на программу был сумасшедший. Я понял, что шансы малы, и подал документы на китайский язык, а через два года получил стипендию от Института Конфуция на изучение языка в Китае, в университете Цзиньхуа, недалеко от Ханчжоу
Это был момент затишья перед бурей, когда в Луганске было все хорошо, а у меня были перспективы преподавать в родном ВУЗе. Но через год там начнется война.

Летом 2014 года я вернулся на каникулы в Луганск из Китая и увидел разбомбленные остановки, разрушенные пятиэтажки и заколоченные магазины. Это меня потрясло. Мы с родными вынуждены были покинуть город — я оставил чемодан, с которым вернулся из Китая, в прихожей, так и не вернувшись за ним, а одежду пришлось покупать на обратном пути в Москве.
( Из интервью Соне Шпильберг)
***
На фото Луганский национальный университет им. Т.Г.Шевченко.


Рецензии