Как я Рона в Россию свозил

      Довелось мне в конце девяностых американца из Техаса свозить в Россию. Да не просто в Россию, а прямо в культурную столицу, в Санкт Петербург. Ехали мы с инспекционной поездкой на одно небольшое предприятие по изготовлению микросхем. Дело было 8– го марта, на улице все еще было очень холодно, дул сильный ветер и мороз прихватывал неприкрытые части тела. Такой неприкрытой частью тела у моего френда Рона была совершенно лысая голова, которую срочно надо было чем-то прикрыть. Ну, куда повести представителя славного Техаса, как не в Гостиный двор?
Шапок там было много: пыжиковые, заячьи, даже лисьи и цены на них начинались с двухсот долларов, что никак не умещалось в бюджет скромного американского менеджера. Я поинтересовался, где можно купить что-то попроще и мне указали направление на рынок, где можно, например, купить вязаную шапочку относительно недорого. В первом же ларьке мы увидели вязаные шапочки. Рон примерил одну, спросил о цене, все вроде сошлось, ну и купил. Когда он вышел из ларька, я не мог удержаться чтобы не прыснуть от смеха. Прикиньте, стоит высоченный дядька, элегантные очки в тонкой оправе, а на голову нахлобучена вязаная синяя шапка с помпоном величиной с пол головы. Я решил, что буду водить его по Питеру с этим глупым помпоном, это будет держать меня в хорошем настроении.

Обратно мы шли мимо Гостиного Двора, когда Рон спросил не знаю ли я где здесь туалет. Судя по торопливости и настойчивости гостя, я понял, что дело это лучше не откладывать на потом и прямёхонько повел его в платный туалет Гостиного Двора. Проверив есть ли у него мелкие деньги и отсчитав правильную сумму, я с легкой душой отправил его справлять естественные потребности. Сам же принялся слоняться по магазину изредка поглядывая на часы. Когда часы стали показывать, что Рона нет уже 30 минут, я начал немного волноваться и решил стоять недалеко от входа в туалет, дабы его не пропустить. Еще пять минут... И еще... Наконец, я увидел Рона, буквально выскочившего из туалета, как пробка из бутылки. Лицо, покрыто красными пятнами, помпон болтался где-то сзади и при каждом шаге попадал то в левое, то в правое ухо. Рон пролетел мимо меня, лишь бросив: “I don’t want to talk about this” (Не хочу об этом говорить). Я посеменил за ним, едва поспевая за его длиннющими ногами, так и не решаясь спросить, что же случилось.

Забегая вперед, расскажу, что на следующий день, я по секрету от Рона заскочил в платный туалет Гостиного Двора и воссоздал картину происшедшего. Представьте американца, который очень хочет справить большую нужду и забегает в туалет. На входе сидит женщина и продает билетик. Легко представляю, как купив билетик, счастливый американец устремился к горшку, ожидая, что бумага и прочие необходимые принадлежности его будут ждать там, в кабинке. А тут ни кабинки, ни крышки на унитазе, ни, тем более, бумаги, нет. А пару листочков бумаги, которые нужно было взять у женщины на входе, он в впопыхах, не успел. Нужда же не терпит и, исполнив долг перед природой, этот американец осознал, что билетиком за вход он вряд ли обойдется и надо как-то добраться до билетерши… Возможно, все было как-то по-другому, но я почему-то именно так увидел происходящее.
 
На входе в метро было не протолкнуться. Счастливые обладатели букетов тюльпанов, гвоздик и роз пробирались ко входу, чтобы скорее поздравить своих любимых женщин, еще бы, ведь 8-е Марта! Нам предстояло протиснуться к кассе, где я должен был купить жетоны для прохода в метро. Я очень путался в языках, обращаясь то к кассирше по-английски, то к Рону по-русски. Наконец, мы протиснулись к турникетам и прошли внутрь. Рона, правда, едва не прихлопнула штуковина, охраняющая вход от безбилетников. Изрядно напуганный он все же переступил турникет и тут случилось то, чего я больше всего боялся. Толпа подхватила нерадивого америкашку и понесла в сторону поездов. Поскольку все объявления были на русском, то ни одного шанса попасть куда нужно у него не было. К счастью, его огромный рост и, конечно, шапка с помпоном служили мне навигаторами и мне удалось нагнать и посадить в вагон изрядно потрепанного Рона. Первое, что он сделал, это громко произнес: «Слава Богу я родился и вырос в Техасе. Обещаю никогда не покидать его впредь».

В гостинице Пулковская с нами зашла в лифт молодая высокая блондинка. Когда двери закрылись, она, внимательно посмотрев Рону в лицо и игриво произнесла по-английски с легким акцентом:
– Sir, how about sex? (Как на счет секса?)
Я открыл рот от изумления. Не ожидал я такой прямоты. Рон же спокойно ответил:
–What about it? (A что на счет секса?) 
Девушка мило извинилась и вышла из лифта. Вот такой первый опыт я получил с представительницей самой древней профессии.
Через несколько дней нам объявили, что поведут нас в Екатерининский дворец. Я пошел в кассу и купил билеты на всю группу из шести человек. Мы встали в небольшую очередь один за другим и стали проходить внутрь. Кассирша безошибочно показала пальцем на Рона и завопила что было мочи, что ЭТОТ, конечно, иностранец, а посему ему надо купить совсем другой билет. Рон, перепуганный до смерти, абсолютно не понимающий что происходит, умоляюще смотрел на меня, ожидая хоть каких-нибудь объяснений происходящего. Я как мог объяснил, что, собственно, происходит, но до сегодняшнего дня не уверен, что он понял, или в происходящем была хоть какая-нибудь логика.
Но музейные испытания похоже только набирали обороты. Следующим шагом было обуть Рона в музейные тапки. Он все норовил выскочить в музей без бахил поверх его техасских туфлей, но стойкие музейные смотрительницы стояли насмерть и, в конце концов, обули, обуздали нерадивого представителя славного Техаса. И вот мы направились в первый зал. Несколько смотрительниц музея не сводили с Рона глаз. Отгадайте, что было первым, что сделал Рон. Со словами: «Это что, золото?» он попытался ногтем поскрести по стене, украшенной золотыми кружевами. Лучше бы он выстрелил из пушки, или взорвал гранату. Вопли от смотрительниц были куда мощнее. Рон судорожно вдохнул и произнёс: “Now what?”.

Это далеко не полный перечень приключений Рона в России. Мы успешно завершили наше задание. Я уверен, что Рону было очень познавательно провести несколько дней в чуждой ему культуре. Думаю, вряд ли он еще туда приедет, и выедет ли вообще из своего гнезда в Техасе, где все так хорошо, знакомо, удобно и надежно.


Октябрь, 2019
 


Рецензии
Здравствуйте, глубокоуважаемый Борис!
Очень понравилось! Очень весело!
И ничуть я не смущалась за своих
соотечественников)))))))
В такие минуты, где бы смутиться,
я хохотала!

Пишете просто классно! Всё на месте
до словечка, до буковки, до запятой.

Очень приятно провела несколько минут
и благодарна Вам за них,

Дарья Михаиловна Майская   14.03.2020 14:35     Заявить о нарушении
Еще раз спасибо за приятные слова.

Борис Смычкович   10.02.2021 18:33   Заявить о нарушении