Первый снег труслив

                Хокку. Традиционный  жанр японской  поэзии,
                представляющий собой трёхстишье в  17слогов
                (5-7-5).Слова не  рифмуются.


     Первый  снег  труслив.
     Ведь  он  падает  на  цветы
     Родом от  Земли.




          Ветер - не болтун.
          Его  голос -  аромат.
          Аромат  странствий.




     Это - про  любовь :
     Эгоистична, слепа,
     И  часть, и весь  мир.




          Не  искать  врага.
          Видеть  несовершенство
          Своё  и  Мира.




     Молоко  Луны
     Перелилось через  край.
     Выпал первый  снег.




          ПОЛИТИКА - это
          ИНТРИГА плюс  привычка
          Жить  только  в  ней.




     Верно ли  живём?
     Вселенная разберётся.
     Возможно, войной.




          Повзрослела  я?
          Верю  себе, берегУ
          И  согреваю.




     Не  торопиться
     Гнев  и  зло приумножать.
     Мутить свой  родник.




          Поддержать  старое.
          Как старую вещь - модной.
          Это  нужно  всем  нам.




     Есть  Движение.
     Сила только в нём.
     И  решение.




          Вульгарность - не  грех.
          Как дикой ветке нужно
          Ей  привить лишь вкус.




     О Жизни, как и
     О  Моде: не будь  скучным
     И вдохновляйся.




     Иллюстрация  -  фото  автора
    


Рецензии
Хокку – не афоризм.
Хокку, для того чтобы пребывать именно хокку,
должно жить и дышать не столько мыслью, сколько, прежде всего,
тонкостью, силой и неподдельностью реального ЧУВСТВА.
Хокку уж если БЕРЁТ за сердце, то БЕРЁТ именно ЧУВСТВОМ.

Всё, выше сказанное, основывается на моём собственном опыте
сочинения хокку и танка. Особых успехов в этом сочинении
я, правда, не достиг, но кое-какого опыта тем не менее поднабрался.

Ира, приветствую тебя в 2020 году! 🌞 🙂

Владимир Астраков   20.01.2020 12:16     Заявить о нарушении
Даже и не возражаю, Володя. Глупо возражать, когда мы оба не знаем японского и не могли видеть хокку в подлиннике.

ЧУВСТВА и МЫСЛИ... Где их границы и территории? Надеюсь, я не оскорбила японское.
Рада видеть тебя в 2020!
С Добром,

Арина Ермолова   20.01.2020 17:19   Заявить о нарушении
Нет-нет, Ира! Конечно же, ЯПОНСКОЕ ты не оскорбила. Никак. Да и не смогла бы.
Ибо мы, русскоязычные хокку-танка-горе-сочинители, нашими русскоязычными
хокку-танка-горе-потугами, НЕСОКРУШИМОЕ ЯПОНСКОЕ поколебать, точно, не в силах.

Но пробовать подступаться к ЯПОНСКОМУ мы, вне сомнения, ПРАВО имеем.
Лично я подступался. Но, подступаясь, отлично при этом сознавал,
что я, будучи природным русским, ни в малейшей степени не смогу соделаться
природным японцем. И потому я работал в жанре хокку-танка, исходя из того,
что я русский, а потому мыслил, чувствовал и ощущал я исключительно по-русски.
И, для того чтобы подчеркнуть эти обстоятельства, я назвал стихосборники,
в которые поместил сочинённые мною хокку, танка и проч.,
следующим образом: «Хокку-танка-ru». (См. сайт «Стихи.ру».)

С теплом и улыбкой)))

Владимир Астраков   21.01.2020 20:47   Заявить о нарушении
Не оправдывайся, Володя. Я всё понимаю и верю , что ты уделил много времени, истратил много сил, чтобы приблизиться к тайне японской поэзии.
У меня же не было желания познать всё глубинно, но длительно и постоянно мне попадались различные жанры (как-то стало это "модным" что- ли ?). И я стала "проявлять интерес"... Мне очень нравится их МЕЛОДИЯ (ЗВУЧАНИЕ): из-за разных слов оно разное: от колокольчика полевого до шелеста кроны дерева...
Записывала... а как выпал первый снег на цветущие хризантемы - решила всё собрать и выложить на страницу, никаких успехов не преследуя. Пусть "позвучат" здесь, раз родились-сложились...
Моя (мною уважаемая) литподруга замечательно пишет об Африке (жила там длительно), при этом её ЛГ рассуждают как советские барышни. Это так замечательно - соединять два мира, две культуры, любя их, находя общее; не унижая, не высмеивая,не поучая...
С поклоном,

Арина Ермолова   21.01.2020 22:55   Заявить о нарушении
А всё-таки, Ира, ты не оставляй попыток со/творить реальные р у с с к и е хокку и танка.

Я на самом себе познал, что эти п о п ы т к и реально РАЗВИВАЮТ моё Внутреннее Существо,
ибо, в процессе этих п о п ы т о к, мне приходилось (а без этого НИКАК)
творчески КОНЦЕНТРИРОВАТЬ (отсекая всё лишнее) все аспекты и все силы
моего Внутреннего Существа.
Но тут надо помнить и сознавать, что реальное отсечение всего лишнего
создаёт такой текст, который, хотя и понятен его автору,
может быть непонятен (до полного непонимания) читателю этого текста.
Разумеется, т а к (т.е. непонятка) бывает далеко не всегда, но - бывает.)))

Владимир Астраков   22.01.2020 12:00   Заявить о нарушении