Глава девятнадцатая

начало:  http://www.proza.ru/2019/12/05/1801


    Конкурсантки выходили каждая со своими известными и доселе тайными талантами. В общем, кто, что умел и кто, чем «брал» публику.

    Прочла стихи Есенина старенькая учительница Серафима Кондратьевна,  послушно преподававшая литературу до последнего ученика, пока и этого последнего, не увезли в город родители, после чего, безнадёгинская школа, оказавшись без учеников, была попросту закрыта, как безнадёжно пустующий и бесперспективный безнадёгинский объект. Стихи были очень хорошие, о Родине, о природе, да и сама Серафима Кондратьевна, профессиональным чутьем угадав «болевые» точки слушателей, читала их с таким чувством, с таким проникновением, что «достучалась» даже до непробиваемого до всяких там нежностей, Синяка, который, дабы скрыть постыдную для его имиджа слабость, начал кашлять и шумно сморкаться в рукав тельняшки, не говоря уж о чувствительном зале, который то и дело всхлипывал и смахивал слезы.

- Ишшо одна… - горько подумала Стёпка. – Задавют они тебя, Зинка, ох, как задавют! Богато, видать, Безнадёгино талантами.

   Под аккомпанемент Петюни, Манька Пересвист шикарно выдала алябьевского соловья. Такого мастерства от Маньки никто не ожидал. Знали, что копирует она голоса птиц, но, чтобы этой самой птицей петь человечью музыку, да так, чтоб ни одной фальшивой нотки, точнее свистка, даже не предполагали. Долго ей зал аплодировал стоя. А Синяк, абсолютно потеряв над собой контроль, вскочил с судейского кресла и начал кричать: «Браво!» и топать ногами. Насилу его успокоили мужики.

   Полька, видно не найдя в себе ничего толкового, но не пожелав мириться со своей бесталанностью, как страстная поклонница мыльных опер, решилась рассказать последнюю серию «Мексиканский сирота» - очередного феномена одноименного кинематографа, чем порадовала часть зрителей, которые по той или иной причине не смогли её посмотреть. Так самозабвенно, буквально на одном дыхании, как мог читать только ярый фанатик, проигрывая все задействованные в этом бесконечном сериале роли на свой, только ей ведомый, лад. Все, кто был в «теме», понимал Польку с полуслова. Доведя публику до полного исступления, довольная собой Полька, внезапно прервала этот театр одного актера и произнесла: «Это всё. Дальше я не знаю. Следующая серия будет в понедельник».

- Ну, Полька, талант! А я ей роль без слов всучила…не разглядела… - с сожалением подумала Стёпка, устыдившись своей режиссёрской недальновидности. – Вот по ком сцена «плачет»!

   Евгения Ивановна поведала залу народные рецепты от разных недугов и прочитала лекцию о пользе мухоморов, после чего раздала всему залу мешочки с целебными травами. Судьям тоже досталось по травяной панацее. Один Синяк был недоволен, ему достался мешочек с надписью «От поноса». Синяк было обиделся, да хотел за это Евгении бал снизить, но немного подумав, решил, что человек старался, да и дело-то житейское, всякое может приключиться, вдруг и понадобится этот самый мешочек. А тут вот он, да причем, бесплатно.
В общем, снова десятками отметили.


продолжение:  http://www.proza.ru/2019/12/06/742


Рецензии
Горечь за долю старушечью совсем рассеялась. )
А много ли тем бабкам и дедкам надо?
С теплом сердечным,

Марина Клименченко   11.11.2023 11:47     Заявить о нарушении
Пока Стёпка рядом, можно не опасаться. А ведь и правда, совсем немного надо.
Спасибо, Мариночка!

Елена Тюменская   12.11.2023 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.