Нобелевская премия для одноклассника

Нина Цалеровна Голубицкая  вела в Пинской 12 школе уроки химии. Сильный педагог. Она сразу сказала нам: "Этот учебник вы выучите за три дня! Будем заниматься по учебникам Хомченко, Глебко и Капуцкого. Мы  знали три кислоты (соляная, серная и хлорная), а их оказывается пять!

Худенькая, подвижная, неожиданная. Однажды ученик после школьного обеда (еще и рот не успел обтереть) опоздал на ее урок.
- Почему опоздал? - спросила Нина Цалеровна. - Иди к доске.
Ученик вытер рот и сказал:
- А я не успел повторить!
- Вы думаете я не дам ему повторить? - обратилась Нина Цалеровна к классу.- А я дам ему повторить!

-Это что? - спросила Нина Цалеровна, указывая на ошибки  нерадивого ученика.
- А почему вы такая строгая? Может, я Нобелевскую премию получу  будущем за свои открытия по химии!
- Вот твоя  Нобелевская премия,- сказала Нина Цалеровна, показывая два пальца.
Двойка!
Нужно сказать, что этот парень стал в будущем адвокатом.


Рецензии
В Казанском Суворовском училище у нас несколько месяцев преподавателем немецкого языка был бывший фронтовой переводчик капитан Гайдамака. Он принципиально больше внимания уделял разговорному языку, грамматике в меньшей степени. Когда я поступал на горный факультет Ташкентского политех. института, на вступительных экзаменах по немецкому языку принимала Генриетта Арамовна Богдасарова, чуть не поставила мне неуд, но на дополнительных вопросах я с трудом переполз на скромную четвертку. Оказалось, она этом язык ведет на нашем факе. На занятиях делала упор на грамматику, а разговорный язык вообще игнорировала. Как я выяснил в последствии, в ВУЗах было рекомендовано обучать студентов главным образом умению переводить с иностранного языка статьи по своему профилю. А речь, она может привести гражданина СССР к измене Родине. Вот такая логика была у Советской власти, соорудившая в свое время железный занавес.

С теплом и уважением.

Альберт Андреев   06.04.2021 21:55     Заявить о нарушении
Разговорный язык важен, бетонунг. Хорошая зрительная память, но разве язык глазами изучишь?

Валентина Томашевская   07.04.2021 06:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.