Письмо семнадцатое

                Письмо семнадцатое




                Здравствуй и здравствуй, Е. !

                Мир твоему дому !



«Всё относительно. Всё --- абсолютно».
Чуть-чуть пропал я, - на неделю бы как будто ; но сам воспринял этих дней тягучесть столь протяжёно, словно жил  так мучаясь  совсем в иной, чужой и злой,  эпохе, где  безусловно, без возможности  вернуть себя в намного лучшую,  был вынужден познать  намного худшую.
 
Во-первых,  очень даже неестественно — не знаю до сих пор причины, скрутило поясницу так, что не было вот ни малейшей силы ни распрямиться, ни выйти на  привычную прогулку ;
лишь опыт вновь помог  вернуть себе  почти что прежнюю упругость :
массаж и мазь с эффектом  нагревания,  от ипликатора игольчатого  в  районе поясницы «пламя», затем простые  упражнения, где шевеления  туда-сюда, разгибы-сгибы  на турнике домашнем, невысоком, вернули всё ж меня  к динамике  обычной пешехода.

Был вынужден от многих планов отказаться не только «исправляя поясницу» дня четыре, но и от более чувствительной  потери себя в этом мире :
взаимосвязь ? Иль каждое событие  было автономным ? - такие были  бОли головные  затяжные и весомые !
Не повлияли ни  геомагнитные  волнения, не повлияли ни погодные явления , --- прогнозов не было и не было влияния  реального : стабильность за окном и Солнца зимнего далёкое сияние.

Быть может, настроение таким не сразу стало, но поводов достаточно серьёзных было и не мало : такое ощущение, предчувствие всеобщей, не только для России, грядущей катастрофы, что собственная жизнь не интересна и не требует к себе  вопросов.
Происходящее в стране действительно ужасно !
На этом фоне прошлое — почти во всём --- прекрасно !
Неужто так и  будет длиться разложение, когда и власть и экономика готовят к поражениям ?!
Неужто так сознательно  построены ловушки, что через  них нельзя пройти, не заплатив двурушникам ?!

Е. ! За эту вот неделю уходящую пришли стихи тематики гражданской, --- хотя бы и такая польза  настоящая ; не постоянно же копить в архивный тихий ящик.
Не то что нечего терять мне в личном частном положении,  - напротив, при возможности сказать и надо откровенно, жёстко и мгновенно.

Когда бы в прежние века, да и в недавние, имела б слух и ум вся власть державная, соображая быстро да и верно в том, что  голосА  поэтов и писателей  действительно те знаки восклицательные от осознания, от интуиции  и от оценки  внутренним великим или малым  даром,  что лишь они свободно, честно,  обладая таким правом, предупреждают об опасности идущей, о вероятности  несчастия  внутри страны, и каждого,  губящего  пожара.

Да,  Е., восприимчивость  имеет столько степеней развития, что лишь немногим из настоящего видны дальнейшие события, последствия которых могут стать трагичными, --- но нет  пророков, чьи голосА  «вчера» должны бы быть услышаны …

Не причисляю ни себя, ни тех, кому я верю, - всего лишь человек во всех своих сомнениях.
Но иногда - «статистика всё знает» -  предвижу многое … но ничего ведь не решаю.
Вот от чего  стараюсь  свои мысли  стихами выразить надёжно не статичными.
Вот почему  нет  «страхом наказания» , вот почему  столь вольное — не только для тебя — признание.

Ещё был занят тем, что многое и быстро так читая, рецензии пишу  мотивом от  смысла  принятого , от своего свободного желания.
Понятно, что экспромты это  вид реакции ; понятно, что экспромты иногда всего лишь вариации ; понятно, что экспромты  происходят от явлений резонанса, --- ((( и  мне ли надо  уходить от них стеснительно-стремительным  румянцем … )))

Сама ведь знаешь — да и часто видишь --- насколько здесь случайностей  всех творческих обитель ;
но иногда, при «тщательном досмотре», вдруг обнаружить удаётся — столь искренним и собственным восторгом ---  реально превосходнейшие «вещи», которые и не найти в иных местах хоть дважды-трижды тресни !

Вот и «приходится»  к одним и тем же Личностям  и восходить не раз и  заново  читать учиться : настолько вся добротная «продукция», что платишь временем своим, забыв  о восхождении своём в искусство.
Не только удовольствие и польза в этом обретении, но и решения своих всех авторских сомнений : ведь могут люди, даром и старанием, создать в других столь верного читателя ;
своим трудом и  приобщением к высотам  столь духовным они способствуют  реальности приходу новой.


Сегодня всё письмо  не разобью на части.
Возможно, завтра  напишу иное чуть по масти.
Продолжу тем, что обещание своё же помню. И  покажу свою особенность  к стихам всегда лишь вольным.

Бывает, пишется мгновенно, без «мучительных»  раздумий, - то значит лишь одно : давно и долго я об этом думал, и вот сей час, в секунды и в минуты эти, так выражаю  всё вполне себе известное.
И это не к экспромту лишь относится, -  поэмы тоже пишутся не всегда сплошной безсонницей, - за строчкой строчки в  музыкальном почти ритме, когда «материал»  прожит и пережит осмысленно, когда  сам знаешь направление движения и сам ведёшь строку естественным так для неё  стремлением.

Быть может, не одна моя особенность : приходят сами рифмы, - не заранее готовлю.
Черновики … в больших, в больших  количествах ! Но вот не все из них произрастают  «вовремя и сильно».
И через месяц и через год — случается такое ---  вернуться предлагает к ним когда  усталость в поиске, когда и совесть.

Бумажные тетрадные листы стерпелись с неидеальным почерком, --- вот от чего бывает иногда и торможение  особое : не разберу ни буквы и ни слова …
намного проще выдумать их снова !
Ещё одна особенность --- век  новых технологий ;
переношу с бумаги на экран --- и вижу строки по иному.
Удобнее «редактору», «корректору» . И не обидно  для создателя конкретного.
Случается обратное явление : пишу лишь на экране . Что поделать !
Затем приходится дублировать и на бумаге : черновики удобнее в листках тетрадных.
Два ящика картонных почти полных хранят архив за многие за годы.

Но и на флешке созданы условия для сохранения  богатства поголовья. )))

Да,  Е., не хватает часто настроения и воли мне для того, чтоб больше бы исполнить.
Реализация  глубинных всех способностей  возможна лишь при собственной к тому готовности ; но я  привык откладывать «на завтра».
Не опоздать бы  в жизни этой, очень краткой.

Да, положительный настрой в эмоциях … но так порой ведь ничего не хочется !
Настолько и усталость и  апатия не выпускают  из повседневности забот объятий.
Всё понимаю … но не обязан и не должен … хотя и верю  жизненным возможностям.

Чуть-чуть иной вот был бы характер … тогда бы точно знал во всём да и во всех приятное.)))


«Оценивай свой успех тем, чем тебе пришлось пожертвовать ради его достижения». Далай Лама.

Но вот я не стремлюсь к общепринятому пониманию значения слова «успех».
Да и само понятие «жертвенности»  по отношению к искусству … даже любительскому ...
Явно не гений, однозначно не самородок, понятное дело и не  стремительно растущий  «в цене» талант ...
Для меня достаточно самовыражения и самореализации, - без «претензий»  на «уникальность» и «самобытность».
К чему и для чего все эти  «погремушки» ? --- Условность --- несомненная ;  польза --- сомнительная.

Поэтому продолжу заниматься интерпретацией  слов, - выполняя тем самым задачу, поставленную перед человеческим мозгом, и доказывая таким образом наличие в самом себе действующей  высшей нервной системы. )))

Подтверждая  достоверность предыдущих эпох, в которых люди также проявляли свои способности  преображать мысли, эмоции  посредством известного приёма, созданием образа, мы, - пишущие, рисующие, музицирующие, и т. д. - смеем надеяться на  собственное к себе уважение, на  продолжение  извлечения из памяти — в том числе из собственной - и преображение посредством обязательного творческого синтеза  всего того, что  происходит в частном и в общем.

Е. ! Наверное, самое трудное для каждого в личном творчестве ... это  умение вовремя определить  момент внутренней своей готовности к выдаче  нового  произведения.
Можно — и многие это делают --- ссылаться на «озарение», на «вдохновение» ;
но всё же  важнее  своё  согласие  на «расставание»  с тем, что было  задумано и затем исполнено, понимая  невозможнось да и ненужность дальнейшего  держания в себе теперь вполне самостоятельного творения.

Сам я редко возвращаюсь к отправленному в самостоятельное «плавание».
Нет, не равнодушие. Просто  отныне  мы, произведение и автор, существуем в  параллельных Мирах, встреча в которых и не обязательна.
Разве что по прошествии времени приходят  всякие-разные соблазны : то заменить слово в строке стихотворения, то дополнить имеющееся, а то и убрать как бы лишнее.
В прозе практически ничего не  меняю, стараясь до публикации проверить и перепроверить текст, верность на позициях знаков препинания,  стилистику и  общее своё впечатление от сделанного, отстраняясь  до степени корректора и критика, затем  становясь ответственным редактором.

Ещё бы заиметь свою типографию …и стать издателем не только собственных произведений ... «Мечтать не вредно. Вредно не мечтать». )))

Да, Е., творчество невозможно без памяти, без нашего к ней постоянно меняющегося отношения.

Придётся на этом остановиться : «забастовала»  «мышка». Продолжить же с помощью сенсорной панели на ноутбуке неудобно, непривычно для объёмных текстов.

Поэтому позволь откланяться !

С наилучшими к тебе, Е., пожеланиями !



               

                08.12.2019

                .....................


Рецензии
Читала с огромным удовольствием.Читала, как будто, плыла на лодке в морских волнах,размеренно и с ритмом текут слова, как речка.И чистота в сих строках,небесная глазурь в стихии водной и солнца отражение здесь рядом плещется.И на душе светло так, радостно и тесно от чувств, что отражены в этом тексте.
ВСЕХ БЛАГ ТЕБЕ, ТВОРИТЕЛЬ!

Дианина Диана   11.12.2019 17:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте и здравствуйте, Диана !

благодарю !

действительно, сказалось влияние не только памяти о самом море, о блаженстве в его вОлнах ...
отсюда и размеренность строк и простая радость от пришедшей фантазии.

.............

добра и света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   15.12.2019 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.