Что я рыжий что ли?

           Удивительные истории случаются с людьми в жизни. А, почему именно с ним? Наверное, действительно потому, что был он огненно рыжий. Коллектив, где Сережа работал, был в основном мужским. Нас,четыре женщины:два бухгалтера, кассир и машинистка. Все остальные мужчины, их было 18 человек. Организация называлась: «Межрайонное племобъединение» и естественно, что там работали мужчины - зоотехники. Каждый из них индивидуум. О некоторых из них расскажу. 
     Анатолий - красив, как Аполлон- строен, аккуратен, даже можно сказать педантичен. Прическа волосок к волоску, наглажен, туфли в идеальном состоянии, на рабочем столе все разложено по стопочкам.
     Другой, Николай Петрович, до безобразия неряха. Сам огромный, а еще размер одежды вдвое больше, чем надо. Неопрятен и такой же бардак на рабочем месте, все бумаги разбросаны по столу. Однако когда нужно найти нужный документ, он за считанные минуты находил его, в этом куче бумаг и нес начальству. Как ему это удавалось, никто не мог понять. Его всё, всегда устраивало,  он ни к кому, никогда не имел претензий. Когда, например, ездили в колхоз на уборку свеклы, а там нас обязательно кормили, он подходил к повару с большой чашкой и говорил: «Мне все сюда первое и второе». Его эта мешанина совершенно не смущала, он уплетал ее за обе щеки и ждал, пока все поедят, может, останется добавка. Но, при всем при этом, это был добрейшей души человек: очень эмоциональный, приветливый и жизнерадостный. Николай Петрович был всем рад,  всегда в настроении и  с улыбкой.  У нас, он никакой неприязни не вызывал, а наоборот его все любили. Когда случались на работе «косяки», мы- то знаем, они у всех бывают. Он очень переживал, но как- то быстро находил выход из сложившейся  ситуации.
     Еще один персонаж - Иван Васильевич, этот сам себе на уме. Никогда не поймешь плохой он или хороший. Но удобный момент, чтобы подловить, кого нибудь и подставить не упустит. Это его кредо - выставить другого на посмешище. Он это частенько проделывал, но не со зла.  Сам, кстати, тоже попадал в неловкие положения. На районном совещании, где он делал доклад,  не мог выговорить слово «яиц», а повторял раз за разом «яйц». Понимает, что- то не так, а «яйц» и всё, уже зал покатывается от смеха, а он не понимает в чем дело, одно почесывает затылок.
     Не могу не описать еще одного героя, моего тайного  воздыхателя. Это Ванюша он приехал по распределению института  к нам в район. Ему нужно было отработать у нас в организации три года зоотехником. Ему, как и мне было 24 года. Во внешности ничего особенного и привлекательного в нем не было. Чуть выше среднего роста, коренастый парень, русые волосы, темные глаза. Он отличался от всех мужчин, работавших в племобъединении своей молодостью и мальчишеством. Мне казалось  его интересовали больше развлечения, чем работа. Ваня постоянно что-то придумывал, как подшутить над коллегами. Дорога к дому у нас была с ним в одну сторону, и он всегда крутился, делал вид что работает. Когда я уходила домой, он тут-же все бросал и шел рядом. Если у меня была сумка с продуктами, он непременно брал у меня из рук, помогал нести и гордо говорил: « Слушай Ань, мы с тобой как муж с женой идем домой - красиво". Доходили до поворота, он с сожалением, вздыхая, сворачивал в свой переулок. Но этот малец мне такое один раз устроил, что я чуть заикой на всю жизнь не осталась. Были мы на уборке свеклы в колхозе. Осень, а солнышко пригревает, я стою возле кучи свеклы, это было после обеда. Работали в перчатках, я их положила в карман, пальто нараспашку. Ванюша прошел мимо меня, чуть толкнув плечом, на, что я не обратила внимания. Потом залезла в карман взять перчатки, а там живая мышь. Я очень боюсь мышей, чуть в обморок не упала. Завизжала, сбросила с себя пальто, мышь  то убежала, я села на кучу со свеклой и заплакала. Ванюшка хотел меня повеселить, пошутить, а получилось не смешно, а очень даже печально. Он так расстроился, уже можно сказать мужчина, сел рядом со мной и тоже заплакал. Я видела, как он искренне сожалел о своей неудачной шутке. Мне стало его жаль, не сразу, но я его простила.Однако, домой вместе мы больше не ходили. 
     Наш начальник - Александр   Дмитриевич, которому было уже под 60 лет - чуть выше среднего роста, кудрявый как негр, выглядел гораздо старше своих лет. Человек он был непьющий, но почему-то у него были огромные мешки под глазами. Не полный, а живот торчал. В общем, как мужчина не смотрелся, а вот человек был неплохой, его уважали. Ну, уж, очень любил молодых красивых женщин. Нет, он  не домогался их, просто хотел находиться рядом, ощущать свою причастность к этой красоте.
     А, вот теперь о главном герое - зоотехник Сережа - высокий, молодой, красивый, атлетического телосложения, а на голове шапка густых кудрявых красных волос. Веселый, чуточку несерьезный - балагур. Ему бы посмеяться, анекдот рассказать или что-то придумать нереальное.  В общем -  безобидный, дружелюбный и уважительный парень. Когда, ему поручали какое-либо нежелательное для него задание, он всегда возмущённо говорил: «Почему я? Я что, рыжий?». Подчеркну, был он   рыжий, рыжий, аж красный, и с ним  как раз и случались невероятные истории. В общем, люди все очень разные, но коллектив был: хороший, дружный и работоспособный.
     Объединение было межрайонное, поэтому характер работы у зоотехников был разъездной. Направили Сережу в другой район в Управление сельского хозяйства в командировку. Уехал наш Сережа и пропал. Нет и нет, командировка закончилась, а на работе он не появился. Потом, нам сообщили, что нашелся Сережа. Лежит в районной больнице с тяжелыми ожогами. Туда незамедлительно выезжают коллеги, узнать, в чем дело - ведь это серьезно - травма на производстве.
    Оказывается, наш мальчик, ему в то время было года 23, пошел в уличный туалет, который находился на территории Управления, а туда в этот туалет водители сливали отработанные масла - дизтопливо и всякую грязную горючку. Мужчины любят подумать, покурить в этом уютном местечке. Сережа взял сигарету, зажег спичку, закурил, а вот спичку бросил в яму, над которой сидел сам. Раздался ужасный взрыв. Туалет взлетел, его разнесло в щепки, а Сережа весь обритый огнем, получив очень сильные ожоги открытых частей тела, лежал недалеко от ямы. Хорошо, что в яму не попал, а то ведь и утонуть мог. Долго Сережа лечился. Травмы были очень серьезные, но слава Богу-всё осталось при нём, что должно вырасти выросло, ожоги зажили. А, ходил он в раскорячку долго, но и этот недуг со временем прошел. У нас, был просто праздник, когда Сережа возвратился на работу - все соскучились, выражали сочувствие ну и смеялись. Он - молодец не обижался, вместе со всеми смеялся. Быстро накрыли на стол, получилось прямо застолье по случаю благополучного исцеления Сережи.
    Прошел месяц. Этот месяц его не трогали, он сидел в кабинете консультировал   клиентов по телефону.
     Но, через месяц опять командировка, увы и ах - Сережа добирался из командировки на товарняке, такое бывало в наше время. Товарняки ходили медленно, и вполне можно было воспользоваться таким видом транспорта. Вот едет он, уже станция в 1 км, и как на грех ему скрутило живот. Да так, что сил просто никаких, в командировках то питались, чем попало - не было тогда разных кафе. Живот болит. Сережа спрыгивает с поезда, это уже в поселке. Летит к первому попавшемуся дому, перескакивает через забор и вот он – заветный домик. Фу...
     Но, не успел он еще ощутить всю прелесть своего облегчения, как прибежала бабка с собакой и рявкнула: «А ну выходи, подлец!».  Он ей: «Тетечка миленькая, да, вот у меня живот, да, я сейчас...». Однако бабка была непреклонна, орала как резанная, потом спустила кобеля, а он - что телок. Бабка ушла, оставив его наедине с кобелем. Сережа долго ждал милосердия от бабки - не дождался. Тогда, собрав все силы, которые остались от всех переживаний, рванул молнией - выбил дверь в туалете, домчался до забора, прыгнул, но тут его и настиг бабкин «волкодав». Успел ухватить Сережу за мягкое место, правда - один раз, но очень сильно. Собака за ворота не пошла. Сережа еле добрел до больницы, хорошо, что не далеко была. Опять долгое лечение, сидеть нельзя, швы наложены, 40 уколов в живот от бешенства.
      Через месяц, Сережа смог приступить к работе. Долгожданная встреча с коллективом и праздник в связи с возвращению в строй.
      Вот такая "рыжая» судьба.
   


Рецензии
Замечательный рассказ. Бедный малый- мне его жаль.)) Татьяна

Георгиевна   24.12.2021 17:58     Заявить о нарушении
Татьяна здравствуйте,дорогой мой человек,Вы меня радуете прочтением моих рассказов и отзывами.Рада ,что Вам понравился рассказ,это реальная история,впрочем как и все мои рассказы.Я с большой благодарностью возвращаюсь в то время. Там все было просто, весело и люди относились друг к другу с пониманием, состраданием и любовью. С любовью к Вам А.К.

Анна Ковалёва 49   24.12.2021 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.