Подарочки. Глава 1

Сложно факты принимать,
Очень трудно распознать,
Кто на что готов сгодиться,
Кто кем может очутиться,
Кто что может натворить,
Кто вообще не должен жить...

Борис Готман.


Я подвинула к себе очередную вещицу, завернула её в ткань и перевязала красивой лентой. Задумалась, а что же принесёт этот дар? Сложное это дело, исполнять желания смертных, даже если ты – добрая волшебница. Особенно оттого, что волшебница! Сколько случаев было, когда, казалось, всё-всё продумаешь, много часов выбираешь, а облагодетельствованный не счастлив или того хуже, гибнет и приходится обратно оживлять. Люди часто сами не ведают, чего хотят, на самом деле.


- Ты бы создала себе помощницу, наделённую даром провидеть будущее, тогда и не придётся страдать, - предложила моя пушистая длинноухая подружка, и снова принялась грызть морковку.


- Опять увеличить силу твоего разума? – я погладила крольчиху по спинке.


- Не – не – не, - животное замахало на меня лапками, - не хочу я такой способности! Мало ли что в этом будущем увижу, вдруг, что из меня сварят рагу? Выбери лучше того, кто в помощи нуждается, облагодетельствуй, а в обмен попроси об услуге. Столько в нашем мире тех, кто за подобную способность отдадут душу и половину своего жизненного цикла в придачу.


- Мудрости твоей нет предела, Хрустяшка, - я подняла любимицу на руки и чмокнула в лобик, положила ей в корзинку ещё несколько морковочек, - так и поступлю.


Я переоделась, облачилась в простой серый плащ с капюшоном, скрывавшим голову, начертила волшебной палочкой круг на полу, произнесла заклинание, тут мир вокруг замер, подёрнулся дымкой и растворился полностью, на какой-то миг оказалась в пустоте, но скоро всё изменилось, процесс пошёл обратно, но очутилась не в собственном замке, а… на поле битвы. Горький дым заставил закашляться, от мерзкого запаха закружилась голова и затошнило, кругом трупы – трупы – трупы, солдаты в латах с разными гербами на груди. Снова очередные правители не нашли общего языка и принялись решать противоречия, отнимая жизни подданных. Увы, как и всегда, средь жертв имелись и вовсе невинные. Я вытащил из рукава маленький шар, пошептала ему что-то, тот раскрылся, и изнутри вылетела стрекоза с серебряными крыльями, понеслась куда-то, я едва поспевала за посланницей. И вот, когда прошла, казалось, вечность, узрела такое, отчего едва в обморок не упала. Не знаю, откуда взялась тележка маркитантки в таком месте, отчего не спряталась, но… снаряд из камнеметательной машины угодил в транспортное средство, разбив его на кусочки, досталось и самой торговке, лежала неподвижно с проломленной головой, на руках держала крохотный свёрток, слабо шевелившийся. Стрекоза опустилась на него и сложила крылышки. Я подняла находку, раздвинула ткань и увидела сморщенное личико ребёнка. Кроха уставилась на меня огромными заплаканными испуганными голубыми глазищами.


- Лучшим способом помочь тебе, было бы оживить матушку, - я вздохнула, - однако, не имею на это право, кто знает, какая судьба ждала обеих? Уже несколько раз обожглась на подобной ошибке. Да и кем станешь? Торговкой, торгующей собственным телом, в обмен на медь, политую кровью, и следующей за армией беспрестанно. Нет уж, лучше удалю из этого жестокого мира и дам возможность помогать другим несчастным. К тому же, всегда мечтала о дочери.


Повторила я процесс перемещения, очутилась в своё жилище. Хрустяшка встречала с беспокойством, скривила носик, пахло от нас не очень хорошо.


- Знакомься, - я улыбнулась зверьку, - это твоя новая подружка, назову её «Свет Во Мгле», ибо наделю способность видеть будущее.


- Полагаешь, девочка поблагодарит за подобное прозвище? – хмыкнула ушастая, - не надо лишнего пафоса, пусть будет «Светлячок».


- Примем оба, - приняла решение я, - первое, для тех, кому помогать станем, второе, для своих, близких, друзей и знакомых. Не помнишь, у нас осталась Пифиллия Розовоголовая, кажется, я заготовила несколько бутонов…


- Если только не скушала их, - крольчиха подмигнула, - сбегаю, посмотрю.


Я поспешила выкупать ребёнка, избавить от насекомых, коих хватало, сожгла его пелёнку, заменила на другую, свежую, ещё и зачарованную, самоочищающуюся, так, что малышка всегда будет сухой и чистой. Теперь можно уложить спать и подготовить процесс преображения, взяла немного козьего молока, добавила в него некоторое количество сухих, растёртых в порошок, трав, бутонов цветов, пару капель особого масла. Всё это увеличило умственные способности объекта, а так же помогало раскрывать его духовные возможности, включая и умение видеть будущее. Если девочка будет заниматься соответствующими практиками, медитировать, может стать провидицей весьма могущественной. Не захочет, для моих задач хватит и имеющегося. Теперь налить получившуюся смесь в глиняную бутылочку, крышку заменила особым устройством, созданным мною, заменявшим женскую грудь. Кроха крепко спала, но, не просыпаясь, начала жадно сосать, не могла не проголодаться чуточку.


- Ты бы начинала с малой дозировки, - предупредила моя пушистая помощница, - кто знает, сколь велики собственные способности?


- Действительно, я о таком не подумала, привыкла, что люди довольно слабы, редко встречаются уникумы с большим потенциалом, - забеспокоилась я, - хорошо, заготовила и вторую бутылочку, с обычным молоком, принеси мне, пожалуйста.
Крольчиха что-то закопалась, задержалась, с её звериными конечностями вообще не очень удобно таскать вещи, а отнимать уже имеющуюся пищу я побоялась, чтобы девочка не расплакалась, так что половина бутылочки ушла. Быстро заменила, только дитя вдруг раскрыло глаза, и посмотрела на меня каким-то, совсем не детским взглядом. Один из зрачков стал из голубого зелёным, кроха сморщилась и горько расплакалась, еле – еле успокоила. Кажется, случилось то, чего и опасалась…
Светлячок потихоньку росла, как и положено деткам, хотя, и сильно от других малышей отличалась. Тихая, вечно грустная, спокойная, она ведь могла видеть будущее, каждый шаг свой и окружающих, соответственно, не шалила и не делала глупостей, знала, когда обожжётся, ударится, порвёт и испачкает одежду или будет наказана за всё это. Мечта, а не дочка, но у всего есть и тёмная сторона. Порадовать мою милую помощницу оказалось решительно невозможно, сюрприза не выдумать, про игрушки и обновки знала заранее, ни о чём не мечтала, не имело смысла, от мысли о домашних животных приходила в ужас (Попробуйте привязаться к кому-то, чью смерть увидела заранее). Большую часть времени посвящала медитации и физическим управлениям, с того момента, как научилась владеть собственным телом. Много раз я, сгорая от стыда, предлагала бедняжке отобрать дар или уменьшить его, чтобы подарить немного простого человеческого счастья, но девочка решительно отказывалась.


- Представь, что ты умеешь летать, хотя это страшно, опасно, дует холодный ветер, секут ледяные дожди, атакуют хищные птицы, - Светлячок вздыхала, - и вдруг, раз и крылья отваливаются, падаешь вниз, приземляясь, хрустят кости, хлещет кровь, и ползёшь, извиваясь, подобно червяку, корчишься от боли и тоски по утраченному. Нюхаешь мерзкие запахи земли, пугаешься жутких звуков и главное, больше не можешь наслаждаться полётом, не сбежишь от быстроногих хищников. Да я просто умру от страха, если не буду знать, что произойдёт дальше! Как другие живут в неведенье, не представляю. За каждый дар приходится платить и мне ещё относительно повезло. Благодарна безмерно за беспокойство, но… нет.
Зато, то чего хотела, я получила, моя девочка с удовольствием помогала с подарками, единственно, время от времени ворчала, спрашивала, зачем занимаюсь таким бесполезным делом?


- Отчего же она «бесполезно»? – удивлялась я, - творить добро, это не только правильно, но и необычайно приятно.


- Люди не ведают благодарности, не ценят подносимого и вообще, живут так недолго, - помощница вздыхала, - смысл поливать цветок, коий всё одно вскоре завянет и есть ли разница, испытал он чуть-чуть счастья или существование оказалось беспросветным, конец ведь един для всех, для короля и нищего?


- Попробую объяснить так, чтобы ты поняла, хотя, и без того знаешь все ответы заранее, - я вздохнула, - мы, добрые волшебницы, живём очень долго, многое просто приедается, еда кажется пресной, вино не пьянит, книги достойные появляются не каждый год, даже праздники уже не приносят удовольствия, замужем побывала, дети, внуки и правнуки давно выросли, а люди меня развлекают и всё время подносят новые сюрпризы. Или желаешь, чтобы твоя приёмная мама сидела в своей комнате с Хрустяшкой на коленях и зевала от скуки, ожидая, пока благословенная смерть прекратит муку?


- Разве так, - кивала, Светлячок и начинала опять раскладывать дары на столе.


- Как думаешь, что лучше поднести вот этому бедному юноше? – уточнила я, показывая помощнице портрет, - он кажется добрым и скромным.


- Есть у него талант художника, - девочка пожала плечами, - однако, признан будет лишь после смерти, проживёт в нищете, придётся зарабатывать, малюя вывески, и умрёт от пьянства. Мой совет – отправь ему совет учиться на подручного маляра, достойная профессия и не уйдёт от кисти. При таком раскладе проживёт куда счастливее и богаче, найдёт достойную жену, коя нарожает детишек.


- А как же бессмертные произведения? – возразила я, - помешаем им появиться, не даруем людям возможности лицезреть красоту.


- Картины горят и портятся, - советчица скривила губки, - и приносят не столько радость, сколько деньги торговцам. Ты спрашивала, как сделать юношу счастливым и я ответила. Можно помочь ему, даровав клиентов богатых, станет более состоятельным, но тогда случится иное, перестанет быть добрым и скромным, познает зависть и ненависть к другим творцам, да и качество работ ухудшиться. Богатство и гений, две вещи мало совместимые. Золото крадёт душу и способность видеть людей в других.


- Знаю, - я улыбнулась, - подарю ему особое средство, после которого алкоголь не будет вызывать в нём ничего, кроме отвращения, не опьянит и не дарует покоя, не сопьётся и…


- Повесится с тоски, - малышка зевнула и похлопала ладошкой по рту, - молю, не пытайся склеить то, что разобьётся на мелкие кусочки, лучше покрой толстым слоем лака и заверни в мягкую ткань.


- С тобой невозможно разговаривать, - я закрыла глаза, - договорились, отведу его к малярам и посоветую избрать этот путь. А как насчёт вот этого маленького сиротки, бедняжке приходится воровать, однако, из грязи лепит недурственные фигурки, хотела сделать его учеником гончара.


- Увы, работать мальчику не понравиться, - Светлячок вздохнула, - воровать куда как легче, да и доход выше. Не остановится, пока не поймают и не вздёрнут его. Но, в том же городе живёт важный чиновник, у коего нет детей, предложи этому человеку сироту, малыш вырастет в богатой семье, получит отцовский пост, будет воровать на законных основаниях, куда ловчее и не у простых людей, но у государства.


- Ты живое существо вообще? – ужаснулась я.


- Хорошо, выбери вариант с гончаром, но сирота обчистит дом благодетеля и убежит обратно на улицу, погубит мастерового, а у чиновника приживётся вполне, - девочка пожала плечами, - ты каждый раз ошибаешься, полагая, что все нуждающиеся детки изначально благодетельные, но они люди, со всеми пороками и недостатками. Не всегда подарив удочку, даёшь возможность ловить рыбу, иногда, лучше сделать не счастливыми, а умеренно опасными. Но, вижу, твоё лицо становится всё мрачнее и печальнее, мамочка, надо бы хоть чуточку порадовать. 


Светлячок покопалась в куче портретов и вытащила один, на котором изображён был горбатый мальчик, одна нога его была короче другой, наверняка, ещё и хром.


- Предложишь отдать несчастного в шуты, – поинтересовалась я, - или подарить красивую внешность?


- Помоги встретиться со старым солдатом – лучником, - возразила малышка, - старик обучит убогого своему искусству и горбун, через десять лет, убьёт жестокого короля – тирана, коий будет проливать океаны крови невинных и постоянно воевать с соседними странами. Убийцу казнят, сварят живьём в кипятке, зато людям будет жить в разы лучше, а стрелок заделается героем, его имя запомнят, веками станут прославлять, посвящать стихи, рисовать картины, изготовлять статуи.


- Иногда мне кажется, что ты просто издеваешься, - я вздохнула, - впрочем, с горбуном поступлю в точности, как говоришь, борьба с тиранами, это очень важно. Неужели в моей коллекции нет людей с простой судьбой, которым достаточно небольшой вещицы для счастья?


- Таким дарит подарочки Святой Николай, - напомнила помощница, – взялась решать судьбу смертных, так делай, как надо, а не то, чего душа желаешь. Не всем везёт встретить на своём пути потенциальную Золушку, которой красивого платья и меховых ботиночек хватило, чтобы завладеть сердцем принца. Обычно, приходится строить хитрые планы и использовать, казалось бы, случайные вещи. Вот, взять этого мальчика, он - потенциальный скульптор. Подбросить камень, похожий на человеческую фигуру, и заинтересуется, попробует обрабатывать. Правда, есть одна мелочь. Закажут бедолаге статую короля – тирана, получится она замечательной, но народ восстанет против диктатора, свергнет, а после начнут рушить его изображения. Скульптор увидит, как творение, опутанное верёвками, падает на землю, обезумив, бросился, не знаю, чтобы поймать, и окажется, придавлен насмерть каменным истуканом. Впрочем, немало его работ сохранится в веках.


- А без камешка, не станет разве мастером? – удивилась я.


- Один богач наймёт мальчика, возьмёт пастухом до того, как потенциальный скульптор повстречается с будущим учителем - ваятелем, и несчастного ребёнка съедят волки, - девочка постучала пальчиками по столешнице, - из двух зол, выбирай меньшее всегда. Как говорится, что с людьми не делай, всё одно ползут в сторону кладбища.


- Чудесно, камешек несложно сотворить, - я кашлянула, - сейчас заверну. А как насчёт вот этого портрета, симпатичная девочка, вы могли бы быть сёстрами?


- Только не с ней, - Светлячок отпрянула и даже руками закрылась, - эта милашка отыщет ведьмин цветок и станет такой злобной чародейкой, что придётся убивать ценой великих жертв. Мой добрый совет, перенеси её в гарем к султану Пиаримиры, сделается наложницей, а так же, опытной интриганкой и отравительницей. Многих соперниц отправит на тот свет, своего сына посадит за трон, но жертв окажется в разы меньше. За пределы султаната не выйдет.


- А третьего варианта нет? – воскликнула я, - чтобы без смертей!


- Только если прикончить саму девочку, она везде и всюду творить зло будет, можно, лишь минимизировать ущерб, - советчица кашлянула, - готова к убийству? Предупреждаю, превратишь в животное, птицу или насекомое, начнёт искать способ снять чары и всё одно станет колдуньей. А вариант с растением равносилен убийству.


- Отлично, значит, гарем, - я потёрла глаза, - знаешь, по-моему, тебе пора самой потрудиться в полевых условиях, покинуть, хоть на пару дней, моё жилище, не желаешь прогуляться, пообщаться с людьми, глядишь, станешь чуточку добрее?


- От меня действительно необходимо отдыхать, время от времени, - дочка подмигнула, - где тут карта, во-о-от, Хрустяшка на ней дремлет, тогда отправь вот сюда, в Линские поля, выживу и даже почти не пострадаю, заодно, познакомлюсь кое с кем полезным. 


- Что значит «выживу и даже почти не пострадаю»? – ужаснулась я, - не терзай моего сердца, не пугай мамочку!


- Напомню, кое-кто наделил способностью видеть будущее, - помощница улыбнулась, - а подобное существо способно пригодиться любому. Колдунам, правителям, жрецам, да мало ли кому ещё? В том числе и тем, чьи чары сильнее твоих. Стоит покинуть дом хоть на минутку и немедленно накинуться, ещё и драться будут за первенство, кому сокровищем завладеть. Впрочем, останусь здесь и атакую всё одно, только ещё и тебя убьют.


- Так ты нарочно говорила гадости, чтобы я разозлилась, выставила тебя и спаслась? – я всплеснула руками.


- Я вещала правду, просто, правильно подобранные фразы приводят к нужному результату, - хитрица улыбнулась грустно, - все вещи, которые понадобятся, опишу подробно.


Рецензии
О самоочищающейся пеленке многие мамы мечтают)))
Очень интересная сказка, философская.
Дает почву для размышления о смысле жизни.
Некоторые фразы прям на афоризмы похожи.
Эта зацепила:
"Как говорится, что с людьми не делай, всё одно ползут в сторону кладбища".

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   05.05.2021 14:06     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Дальше будет неожиданно, но мило:-))с уважением:-))

Александр Михельман   05.05.2021 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.