Дорога не шутит. Синяя Птица
Начало историй здесь
http://www.proza.ru/2019/12/09/1290
Непростое это дело – выбор личного автомобиля. Тут надо учесть множество факторов. И финансовые, и бытовые, и прочие, прочие…
Не маловажным является и совместимость человека и машины. Машина она ведь по-своему живая. Мотор ее не тарахтит, а поет! Это в том случае, когда есть совместимость и человек слышит пение мотора. А не его тарахтение. И формы автомобиля очень индивидуальны. Вызывают либо отторжение, либо желание иметь и управлять.
Я очень любил свой старый Белый Корабль, история о котором приведена в предыдущем рассказе. Но жизнь идет. Иные скорости. Иные требования. И мы с женой решили идти в ногу со временем. Выбирали, думали, размышляли.
Случилось, что я отправился с командировкой в Питер. И понял, что влюбился с первого взгляда. Я увидел триста седьмой. У нас во Пскове их еще не было. Концерн PSA только-только стал вновь появляться в России, после долгого перерыва. Со времен царя-батюшки.
Изумительно выверенный дизайн триста седьмого берет начало от концепта PSA “PROMЕТHEE” , представленного в 2000 году на Парижском автосалоне и положившего начало новому направлению в автодизайне на десятки лет вперед. Триста седьмой взял от концепта не только решения, но и отдельные детали. Например, алюминиевый капот.
В общем, как бы то ни было, вскоре я стал счастливым обладателям этой чудесной машинки. Полагаю, она была первой в городе, и все взгляды прохожих направлялись на мое приобретение. В то время этот автомобиль сильно выделялся из общего потока. Силуэт непривычный глазу.
Цвет был пронзительно синий.
Синяя Птица.
Летала птица резво и устойчиво. Однажды рано утром, пользуясь сухой летней погодой, пустым, прямым, хорошим участком загородной трассы и надеждой, что в кустах не притаились дяди в форме и с полосатыми палками, я решил почувствовать скорость. Настоящую.
Вдавил педаль газа. Машина легко набрала сто девяносто. Адаптивный гидроэлектроусилитель руля сделал штурвал тугим. Безупречная аэродинамика вдавила птичку в асфальт. Ровный, бесшумный полет. Круто. Незабываемо. Я понял Шумахера, Мэнселла, Сенну и других пилотов “Формулы 1”. И себя понял. Однако, пора на Землю!
Впереди показался поворот, и я с неохотой сбавил скорость. Сто тридцать. Почти стою на месте! Поворот прошел на этой скорости. Триста седьмой многое позволял. Хорошая птичка. Она пришлась по душе. Мы быстро привыкли друг к другу. Но скоростной режим не нарушали. Не на гонках.
Однажды по зиме ехали мы с дочуркой от бабушки. С Завеличья. Дочка сидела на заднем диване и что-то там беззаботно напевала. Уже светало. Дорога была сухой и чистой. Шел я, как и положено – 60. Я же не нарушитель какой-нибудь. Впереди показался крутой поворот к Дамбе. Вошел не снижая. Дорога-то отлична….Я!!!-У!!!! Блин!
Вот ведь! Как будто кто-то налил воды и заморозил мгновенно! Все шоссе покрыто толстым слоем блестящего льда. С легкой мокринкой сверху! Мечта любого любителя повылетать с трассы! Если такие существуют.
Машина с заносом стала неумолимо скользить на встречку, на которой, как назло, из-за поворота показались совершенно неуместные машинки. Хотя, и без них приятного было мало. Там за шоссе - глубокий овраг и речка Мирожка. Кстати, из нее и вода, наверное. Так частенько бывает в районе речек и мостов – вода испаряется и появляется в виде коварной наледи на коротком отрезке пути.
Помня, что у меня свежая шиповка, вывернул руль в нужную сторону и дал газу. Передние ведущие колеса стали упорно и надрывно бороться с законами физики, и машина вернулась на свою полосу. Вот только задняя ось продолжала сопротивляться. Так мы и прошли поворот. Передние колеса вывернуты и скребут шипами лед, вытягивают птичку на нужную траекторию. А вот задние, вместе с кормой, изучают синусоиду. Как физический процесс. Но повезло. Никого не зацепили .
Вот уже и чистый асфальт. Тихонечко подкатились к светофору. Дочка на заднем сидении зашевелилась:
- Пап, ты Шумахер?
Я постарался улыбнуться:
- Нет, доча, только учусь!
-
- А может, не надо?
- Сам не хочу, а что, испугалась?
- Не успела! Так все быстро…
Зажегся зеленый глаз, и мы продолжили путь домой. А я с той поры сделал вывод – зимой только шипы. И хоть какие доводы приводите!
Четыре года Синяя Птица служила мне верой и правдой, ни разу не заставив волноваться. Но вот по лету я увидел, что пора менять задние тормозные колодки. И я продал машину. Уехала она в Краснодарский край. Я скучал по ней.
Шутка конечно. Не из-за колодок продал. Как-то по ранней весне поехал на дачу. К вечеру не смог выехать обратно. Снег подтаял, и машина намертво села на брюхо. Пришлось эвакуировать с внешней помощью. И я тогда понял, что для жизни мне нужно что-то, типа трактора, танка или бронетранспортера. Но это уже следующая история.
А из этой истории вывод я сделал такой. Даже если ездить аккуратно и неторопливо, всегда может что – то ожидать за поворотом. Дорога не шутит! Но очень обожает подшутить. Иногда, злобненько. Нужно быть всегда готовым.
Продолжение здесь ---http://proza.ru/2019/12/13/620
Декабрь 2019г.
На фото – моя Синяя Птица. А в верхнем углу – ее прототип PROMETHEE с полностью алюминиевым кузовом.
Свидетельство о публикации №219121100982