Первые шаги

     Возвращаясь домой после службы в армии, незаметно для себя влюбился в девушку-попутчицу Ирину. Она ехала до Перми.В какой-то момент я осознал, что уже совсем скоро сойдёт Ирина и растворится в толпе пассажиров. И я никогда её не увижу. А поезд с каждой секундой приближал нас к Перми.
     Вот и Пермь. Я проводил Ирину. Она уходила, а я смотрел ей вслед и понял, что уходит нужный мне в жизни человек.И если о чём-то сожалею в жизни, так только о том, что не сошёл ранним утром вместе с Ириной на станции Пермь-два

     А через восемь часов с другом Михаилом Востоковым будем стоять на платформе в Свердловске. Стану свидетелем, как Миша и Лена бросятся в объятия. При виде этого резкая боль в груди, будто нож в сердце по самую рукоятку. И молниеносная мысль: «Меня так никто не встретит!»
    Отец Востокова сделает последний армейский снимок на Привокзальной площади города Свердловска и предложит подвезти меня домой.

     Через час я попрощаюсь со своим армейским другом около своего дома. Смотрел вслед уезжающей машины Востоковых. Заморгал правый красный огонёк, и машина скрылась за поворотом. Я остался стоять на улице. Закурил. Осматривался. Охватило какое-то непонятое беспокойство. Как бы я не хотел возвращаться домой, но вот теперь я стоял в ста пятидесяти метрах от родного дома.  И спустя немного времени у порога квартиры, как в юности, затеплится надежда: «Вот бы Таня открыла мне дверь!» Но этого не случится: дверь откроет бабушка. Она будто и не удивилась. Будут объятия с любимой бабусей. Мне она скажет, что чувствовала моё прибытие. И, правда: в доме стоял запах пирогов, а в холодильнике стояла бутылка водки.   
      
     Я напишу письмо Ирине, в котором скажу, что за время дороги я стал не равнодушен к ней. А если честно — влюбился.
     Вспомню Леночку и то состояние свинцовой тяжести в душе, которое осталось при прощании с ней. Но воспоминания о тех временах необычной дружбы сержанта срочной службы и девушки с погонами лейтенанта быстро растворятся в памяти (См. рассказ "Лена" http://proza.ru/2019/10/18/372).
     Порву фотографию Тани-одноклассницы, которую носил на груди в военном билете почти два года. И решу для себя: к ней я не поеду. А поступок этот оправдаю возникшим вдруг опасением: «Приеду и столкнусь на пороге с таким же, кому она тоже писала в армию для поддержки.»

     Когда на двор будут ложиться вечерние сумерки, на балкон выйдет Оля. Через пять минут она будет сидеть рядом на скамёйке и мы решимся взяться за руки. И также, как за два дня до ухода в армию, в тот же вечер возобновится дружба с этой девушкой.Ночью она первая узнает от меня всё, что произошло в наших отношениях с Таней, и о том, как закралась в мою душу и сердце красивая и добрая девочка-попутчица Ирина. Оля предложит поднять бокал шампанского и с наигранной восторженностью и навернувшимися слёзками напророчит, что быть мне с Ириной всю жизнь вместе.

     Но всё это уже никакого отношения к армии не имеет. Я не предполагал, что прощание с армией будет таким грустным. В день возвращения из армии 26 мая 1980 года мне исполнилось двадцать три года. Я будто снова родился. И это были первые шаги в новую жизнь!

Все подробности о возвращении домой в повести «Поезд №193 Ленинград — Свердловск».

декабрь 2019


Рецензии
Первые шаги ... Все бывает когда то в первый раз ...первое слово Мама, первый класс ... Творческого вдохновенья Вам.

Юрий Шевченко 3   12.01.2020 11:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!И Вам тоже желаю творческих успехов.

Виталий Сыров   12.01.2020 18:50   Заявить о нарушении