Последние раскаты грома

Четвёртая встреча...  Запись из моего личного дневника.

Лето 1988 года. Мне уже скоро сорок три...
Мы с сестрой Диной приехали на Украину навестить родных и особенно маму. Нашего папы не стало и ей пришлось оставить наш дом в деревне и переехать сюда к старшей дочери Тамаре и к зятю Ивану.

Утром мы с Диной ещё нежились в пуховых перинах, беседовали с мамой, к нам подошла улыбающаяся Тамара и сообщила о неожиданно приехавшем госте – Коле (он приехал сюда без своей юной жены)...

Моё лицо вспыхнуло. Я выпрыгнула из пуховой перины, забежала в летнюю кухню, где Иван разговаривал с Колей и остановилась в проёме дверей... Быстро шагнув мне навстречу, Коля обнял, прижал к себе, приподнял, поцеловал в щёку.

Я не забуду его лучистые глаза, гипнотический взгляд, смущённую улыбку... Разглядывая Колю, я отметила, что он совсем не изменился: единственное, его длинные почти до плеч когда-то тёмные волосы слегка посеребрились сединой и от этого он стал ещё внешне интересней.

Коля сказал, что и я совсем-совсем не изменилась, время не подвластно - всё такая же молоденькая. Спасибо, конечно, Колюшка!

Тамарочка быстренько накрыла стол... Мы все уселись вокруг стола, - нашим разговорам и смеху не было конца. Какое это непередаваемое счастье быть рядом с родными: видеть их и слышать их голоса!

После завтрака мы с Колей вышли на улицу, сели на скамеечку под окном летней кухни и долго говорили, говорили, говорили: обо всём на свете...
Мы с ним почти никогда не теряли связь за эти долгие годы, иногда перезванивались, но в коротких телефонных разговорах особо много не поговоришь...

Иван, Тамара, мама и Дина, оживлённо беседуя, пили чай, приглашали, но нам пока было не до чая. Глядя на нас через стекло, вдруг стали петь песни нашей молодости: русские и украинские (все про любовь), да так красиво и душевно, что у меня защемило сердце... 

После полудня голубое небо сплошь затянуло серой пеленой туч, подуло свежим ветерком... Иван сказал, что давно не было дождя, земля пересохла и все давно ждут перемены погоды, но что-то природа и не думает подарить земле вожделенную влагу.

Наконец, ближе к вечеру разразилась гроза. (Опять гроза!) Ну и что! Прогуляемся? Набросив на себя длинные до пят плащи-дождевики с капюшоном и обувшись в какие-то сапоги, коими снабдила нас Тамара, мы с Колей отправились гулять по окрестностям села.

Небо полыхает молниями, то и дело гремит гром, ветер срывает наши шуршащие плащи-накидки. Мы отметили, что оба похожи на того самого старичка-лесовичка, которого я когда-то смастерила из старых сучков в подарок Коле.

Мы шагали по пояс в мокрой от дождя траве вдоль соседских огородов мимо бычков и тёлочек, привязанных верёвками. Один из бычков - самый крупный и злой с рыжими кудряшками на широком лбу рванулся было в нашу сторону, но верёвка не дала ему нас забодать... Коля сказал, что бывают такие быки с плохим характером и от них нужно держаться подальше.

Далее путь нам преградила огромная и глубокая лужа. Как же пройти-то, ведь у меня маленькие сапожки сестры? И не обойдёшь - с одной стороны забор, с другой высокий кустарник. И вдруг Коля взял меня на руки и понёс...
Я не могу объяснить того чувства, что охватило всё моё существо, казалось, моё сердце куда-то провалилось.
 
Перебравшись через лужу, он вдруг резко притянул меня к себе и...стал неистово целовать. Наконец-то нам сейчас впервые в жизни никто-никто не помешал, только порывистый ветер бросал в наши разгорячённые лица холодные капли дождя.

И я не поняла, - то ли слёзы мои вперемешку с дождём вдруг ослепили мои глаза и стекали по щекам. Я ничего не видела кроме его печальных глаз - его волшебных глаз...

Ах, Колюшка-Николушка, за что нам всё это? Я почувствовала, что это были прощальные поцелуи нашей странной и очень грустной давней любви, любви всей жизни, любви на расстоянии.
 
Мы стояли рядом под дождём на берегу какого-то большого водоёма и наблюдали за лебедями что качались на воде вдалеке от берега. Мы отметили, что их почему-то было одиннадцать.

Ветер усилился, ещё сильней начался дождь. Крупные капли барабанят по нашим плащам, попадают в лицо, стекают за шиворот.

Вскоре ветер утих и пошёл мелкий дождик. Где-то вдалеке за горизонтом раздался последний, слабый раскат грома. Глухая тишина окутала всё вокруг, только тревожные всполохи молний беззвучно освещают тёмные тучи.

Путаясь ногами в полёгшей от дождя и ветра густой траве, мы медленно идём домой...

А где-то на краю неба снова тихо громыхнул гром, казалось, будто кто-то пересыпал из корзины в корзину твёрдые зелёные яблоки...
Прогулялись, промочили ноги... А нас уже ждут к ужину.

Вот и всё! Приехав домой, я сполна отдала мужу всю свою нерастраченную любовь...


                Продолжение следует.   


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Знаете, такое и в самом деле бывает не столь уж и редко.
Затаившиеся в самой глубине души частицы тех, первых, искренних, немного наивных, но таких бесконечно ярких чувств, в какой-то момент порой могут вновь разгореться снова. Особенно, когда предмет этих чувств спустя много лет вновь оказывается рядом. И на мгновенье сердце взмывает под облака, а затем скользит в бездонную пропасть...
Но, мы понимаем, что нельзя вступить дважды в одну реку, да и жизнь уже течет совсем иным путем. И подобные встречи, наверное, как нечто прощального поцелуя, оставляют теплый след в нашем сердце, отдающий грустинкой. Но, мы понимаем, что возврата уже нет, и потому со спокойной душой всю любовь отдаем тем, кто долгие годы рядом.

Очень приятное эссе, наполняющее массой чувств и воспоминаний...

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   16.06.2023 20:26     Заявить о нарушении
Ах, Сергей! Очень красивый отзыв Вы написали на мою последнюю дневниковую запись! Спасибо Вам! Жизнь пролетела, даже не думала, что так скоротечно летит время. Всё прошло... Поэт всей моей жизни ушёл на небеса... Мой всепонимающий муж тоже. Какая же тоска! О,Господи!

Нина Ганьш   24.06.2023 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.