Космонавтик

Как-то, Оля увидела у своей подруги игрушечного Космонавтика. Космонавтик, Оле понравился и она сказала подруге: "Давай с тобой поменяемся. Я отдам тебе игрушку – какая тебе понравится, а ты, отдашь мне Космонавтика".
 "Возьми так, - ответила подруга – он у меня, уже давно и я им почти не играю".
Так у Оли появился Космонавтик.
Космонавтик был в серебристом скафандре, а на голове - красовался круглый шлем.
 Вернувшись домой, Оля поставила космонавтика в игрушечный домик, в общество других игрушек и ушла обедать.
 "Ты кто такой?" – спросил его плюшевый медвежонок. "Я космонавт, - ответил Космонавтик - мы летаем, на ракетах вокруг Земли, и умеем выходить в открытый космос". "Ты был в космосе?" – восхищенно воскликнул медвежонок.
- Пока нет.
- Тогда, какой же ты космонавт? Ты такая же игрушка, как все мы – заключил медвежонок и отвернулся. Показывая  Космонавтику, что разговор окончен.
После обеда, Оля вернулась к своим игрушкам. Она решила вымыть космонавтика. Отнесла его на кухню, вымыла с мылом в раковине, отерла полотенцем и поставила на подоконник сохнуть.
« Оля! – позвала ее мама - собирайся, мы едем к бабушке». Оля и мама собрались и уехали, а Космонавтик, так и остался на подоконнике в кухне.
Спускался вечер. Космонавтик стоял у приоткрытой створки окна и смотрел на темнеющее небо.
«Хорошо бы, раздобыть ракету и полететь на ней к звездам. – мечтательно думал он – Тогда бы, вернувшись из полета, он рассказал мишке о звездах и они может быть подружились».
Взошла Луна.
 "О чем  грустишь – малыш?" – услышал Космонавтик чей-то, приятный голос. Космонавтик, посмотрел по сторонам.
- Кто меня спрашивает?
- Подними глаза вверх, - это я Луна. Расскажи мне о своих проблемах. Вдруг я смогу тебе, чем-нибудь помочь.
- Я – космонавт, но никогда не был в космосе. Мне нечего рассказать игрушкам, поэтому, им со мной не интересно – пожаловался Космонавтик.
- Нет ничего проще, - ответила Луна. Она протянула к Космонавтику, свой лучик и он, за одну секунду переместился на поверхность луны.
- Посмотри на Землю. Видишь, какая она красивая из космоса. Земля летит по своей орбите, вокруг Солнца и, переваливаясь с боку на бок, подставляет солнечным лучам, то северное, то южное - полушария.
От этого на Земле меняются времена года. Я, Луна - кружусь вокруг Земли, притягиваю к себе воду, в морях и океанах. От этого на Земле происходят приливы и отливы.
  "С кем – это ты беседуешь?" – раздался вдруг, грозный голос.
 «Это Солнце,- шепнула Космонавтику Луна. Оно самое главное, в нашей системе планет»
- У меня в гостях Космонавтик, - ответила Луна - Солнцу – Он создан, чтобы летать в космос, но никогда не бывал здесь. Вот я и решила ему помочь.
- Люблю, любознательных. Отдай его мне, я хочу с ним побеседовать.
  Солнце, не дожидаясь ответа, протянуло к Луне, свой лучик и Космонавтик, предстал перед Солнцем.
Вблизи, Солнце выглядело совсем не таким, как выглядело на небе. На Его поверхности, были пятна. Из пятен, поднимались и уходили в пространство – дуги, огромных протуберанцев.
- Рассказывай, что тебя интересует, - произнесло Солнце.
- Мне интересно все – ответил Космонавтик.
- Тогда смотри и слушай. Я самое главное в этой системе планет. Я сдерживаю планеты своим притяжением. Если бы, я этого не делало. То все планеты, разлетелись в космос. Лишились моего тепла и превратились в холодные, каменные глыбы.
Меркурий – самая близкая ко мне планета. Он мал размерами, но имеет мощное притяжение. Выполняет он ту же работу, что и Луна, возле Земли. Он притягивает мои океаны. Только мои океаны – огненный газ.
Вторая планета моей системы – Венера. Венера, как и Земля, имеет атмосферу, но тучи ее состоят не из водяного пара, а из кислоты. Кроме того, там очень жарко.

Третья планета = это Земля. Земля – самая способная из моих планет. На Земле, кроме воды и атмосферы, существуют разумные существа – люди. Когда люди на Земле разовьются и обретут еще более высокий разум. Они должны, сначала освоить Марс, а затем Венеру. Марс – четвертая планета в моей системе. На Марсе, тоже есть атмосфера, но дышать ей, невозможно. Очень много углекислого газа. К тому же, там намного холодней, чем на Земле».
Когда Солнце, рассказывало Космонавтику, о планетах, то сазу же переносило его на кончике лучика, к той планете, о которой шла речь. Космонавтик восхищался, видом и красотой планет, и не пропускал не одного слова сказанного Солнцем.

«Пятая планета, моей солнечной системы – Юпитер – продолжало Солнце – Юпитер, самая огромная планета. На Юпитере, постоянно свирепствуют, мощные ураганы и вихри, состоит он из одних облаков. То есть, если ты захочешь побывать на Юпитере, то сколько бы ты не погружался в его облака - никогда не почувствуешь под ногами, твердую поверхность.
Шестая планета – это Сатурн. Сатурн, немного меньше Юпитера, он тоже состоит из облаков, но имеет, огромное кольцо. Кольцо вращается, вокруг планеты и состоит из мелких льдин.
Планеты – которые состоят из облаков, называются – газовые гиганты.

Седьмая планета – Уран. Это, тоже газовый гигант и он также, как и Сатурн, имеет кольцо.
Восьмая планета – Нептун, и он тоже - газовый гигант.

Газовые планеты – стражники солнечной системы.
В космосе, летает множество каменных глыб. Некоторые из них, достигают огромных размеров.
Называются они – Астероиды. Если Астероид, величиной в несколько, многоэтажных домов, упадет на землю - жизнь на земле, подвергнется очень сильной опасности. Поэтому, я расположило газовые гиганты, так, чтобы они, своим мощным притяжением, улавливали Астероиды и не давали им приблизиться к Земле.
Последняя девятая планета – Плутон. Он небольшой и твердый». Ну вот, я думаю, для первого путешествия по космосу - ты получил достаточно знаний и тебе. будет о чем рассказать твоим друзьям. С этими словами, Солнце поставило Космонавтика на подоконник. Потому что, над домом, где жила Оля, наступило утро и Солнце освещало его своими лучами.
- До свидания Космонавтик. Надеюсь тебе понравилось путешествие, по Солнечной системе.
- Да, очень - взволновано ответил Космонавтик. - До свидания Солнце.
Солнце убрало свой лучик и Космонавтик с нетерпением стал ждать, когда придет Оля и отнесет его к другим игрушкам.


Рецензии
А, вот быль.... У Космонавта капитана Григория Нелюбова (дублер Гагарина, удостоверение под номером три) был игрушечный пластмассовый космонавт, талисман, он с ним не расставался никогда. Пришла уборщица со своими детьми и те поломали руки, ноги и оторвали голову космонавту. В этом же году, 1966, Григорий погиб, по словам жены Зинаиды бросился под поезд. Достаточно, было только одного слова Юрия Гагарина и Германа Титова, лучших его друзей, чтобы Григория вернули в отряд космонавтов; но оно не прозвучало, "друзья" были "в шоколаде", так что, не до него было.

Сергей Цура   21.03.2021 16:27     Заявить о нарушении
Спасибо вам Сергей, такое в жизни бывает. Я думаю, здесь виноватых нет, а поломанный космонавт - это своеобразная "метка", предупреждение. Мы не умеем понимать, многих знаков какие нам дют свыше.

Геннадий Грибанов   23.03.2021 15:28   Заявить о нарушении