ДУСТ

– Что за заглавие!? – Для убедительности складное творение. – Стихотворение сотворил, что ли? Творец, видишь ли. – Не о поэзии речь, хотя и на её волне.
  На рынке мировом и бог, и дьявол – ВУП. Власть – управление и подчинение. Там нет понятий: товарищ, друг. Там в одну сторону у всех стремление.  Я так решился сказать об этом, чтобы запомнилось легко. Когда узнал, что быть поэтом, - это не совсем это и не совсем то. Ты не подумай, что я поэт. Не был, не буду им ни на минуту. Зачем? Давать не нужные советы? Как не поддаться новой смуте. – Не думаю я ничего такого. О чем ты хочешь вести речь сегодня. -  О той же книге, раз уж начал о ней рассказывать тебе.  Итак, первая глава посвящена Василию Аксёнову. Хотя он и числится по списку «простых гениев»  перед Евгением Евтушенко, в конце. Первым стоит Д. Быков, вторым – В. Соловьёв, тот который ведёт свою программу ВЕЧЕР. Фактически она идёт и глубокой ночью.  С завидной для других «гениев» регулярностью. «Рекламодатели» за неё платят не скупясь. – Не уходи в сторону, что хотел сказать?! - По мнению автора книги «Друзья и звёзды», Аксёнов первым вернул в литературу СССР честность. Он же первым осуществил публикацию мата в советской печати. Он же в Америке долго творил. В этой главе есть и оценка - «Вовка Соловьёв самый технически продвинутый и активный из нас всех…».  Фото интересное помещено: Анатолий Гладилин, Роберт Рождественский, Василий Аксёнов – золотые шестидесятые. А  в «чёртову дюжину» попал только третий. – Первые по скрепе не подошли, видимо. – Мнение автора книги – закон! 
  Вторая глава построена на величайшем поэте Евгении Евтушенко. Он действительно был таким: его миллионы людей любили слушать. Он мастерски, гениально читал свои стихи! Ни раньше не было, ни теперь такого таланта нет. Я до сих пор не могу понять, как можно без бумажки стихи читать!? Сочинить стихи, - это мне понятно, но как запомнить их? Это мне не понятно. – Всякий профессионал в своём деле таков! Разбуди его ночью, попроси рассказать о своём деле… и ты его не остановишь до утра. – Возможно, что ты прав. Заметь, Евтушенко не был антисоветским. Он сам об этом говорил. Но эпоха была смутной,  и он попадал, тогда, то в милость властную, то под раздачу. Пример: пригласили его в море охотники за нерпой; суденышко попало в шторм, качка всех допекла, а он оказался устойчивым при этом. После написал стихотворение:
«Качка! Все инструкции разбиты, все портреты тоже – вдрызг; лица намертво испиты, и вокруг сплошная каша, только  крики на ветру, только качка, качка, качка, только мерзостно во рту». Так совпало, что в это время сняли Хрущёва. Сочли, что он об этом написал. Так он прославился особенно, за это его одно время не пускали за границу, куда он так стремился всегда. Нравится мне  такое его стихотворение.  «Нерпы, нерпы, мы вас любим, но дубинками вас лупим, ибо требует страна.  Ибо, нерпы, вы – валюта, а валюта нам нужна. Чтоб какая – то там дама, сплошь одно ребро Адама, в мех закутала мослы, кто – то с важностью, на морде,  вновь вбивает нам по Морзе указания в мозги». Между прочим,  он верил в духовное единение людей!  Конец беседе, - надо меру знать. Буду третью главу читать. Она о Борисе Стругацком. В. Лоб.   


Рецензии