Безвыходных положений не бывает

Несмотря на свой юный возраст, семнадцать лет, я делал уже вторую попытку поступить в МГУ, - первую, не совсем удачную, предпринимал два с лишним года назад, сдавая экзамены в математическую школу при мехмате, находясь в Казани на республиканской олимпиаде. Написав тогда письменную работу, уже совсем забыл об этом факте, как вдруг пришло сообщение, что первый экзамен выдержан, и меня вызывали на второй, на устный, снова в Казань. Поскольку в свои четырнадцать годков был тогда сильно несовершеннолетним, мне придали сопровождающего, и мы снова полетели в столицу Татарстана. Второй экзамен мне удался гораздо меньше, и, не добрав нескольких баллов, в матшколу я не попал, о чём, впрочем, совсем не жалел, так как морально не был ещё готов покидать отчий дом. А вот теперь был готов!

Письменную математику боялся не очень, потому что имел в своём активе: а) победы на городских олимпиадах; б) хобби – убивать свободное время за решением задач повышенной сложности. Отправляясь в здание физфака, где мы писали математику, вовремя заметил, что стержень в моей шариковой ручке почти пуст, поэтому в газетном киоске приобрёл новый, не удосужившись его проверить. Бодро начав писать решения задач, показавшихся мне довольно лёгкими, к началу третьей закончил старый стержень, уверенно вставил новый и вскоре с ужасом убедился, что он совершенно не желает оставлять на бумаге сколько-нибудь различимых следов, кроме царапин.

Самым простым в этой ситуации было подойти к экзаменаторам, - они уже стали подозрительно посматривать на меня, обращавшегося к соседям, - и попросить у них ручку или стержень, но мне, приехавшему в столицу из глухой провинции, не пришло в голову, что с такой пустяковой просьбой могу обратиться к столь большим людям. Положение казалось безвыходным, но тут меня словно озарило, - вытащил металлический наконечник из стержня, истощённого предыдущим писанием, и втиснул его в наполненную синей пастой капроновую трубочку, откуда уже был выдернут «забастовавший» шарик. Реанимировав таким образом ручку, быстро покончил с задачами и даже успел помочь соседу, мучившемуся над другим вариантом.

На другой день на восьмом этаже вывесили списки абитуриентов, заваливших первый экзамен. Они оказались длинны, - более трети всей «абитуры» было предложено паковать чемоданы. Свои же первые оценки узнал на устной математике: десять баллов из десяти возможных, ставших залогом успешного поступления на Геологический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

В завершение, хочу добавить, что при подачи документов перед экзаменом мне не пришло в голову подать (да я и не взял её с собой в Москву) предваряющую рассказ грамоту о победе в городской математической олимпиаде за последний год обучения в школе в приёмную комиссию, ведь при небольшом недостатке баллов это могло послужить хорошим бонусом для положительного решения, но это и не потребовалось, набранных мной баллов хватило с лихвой.


Рецензии
Хорошо сдавать экзамены, когда отлично знаешь предмет! Р.Р.

Роман Рассветов   27.04.2023 14:56     Заявить о нарушении
Действительно, для меня математика, не на профессорском уровне, конечно, была тогда, как открытая книга, а потом, конечно многое ушло! ГБ

Геннадий Ботряков   28.04.2023 10:36   Заявить о нарушении
Я настолько измучился, когда поступал в ВШПД(профсоюзы) в Москве в 1981 году, спустя столько лет после вечерней школы, и поступил таки! А конкурс был: шесть ч-к на место! Проучился год и бросил, когда надо было ехать в Алма-Ату, на летнюю сессию, у меня умер отец, и это настолько выбило меня из колеи, что наделал глупостей. Жалел потом, конечно. Р.

Роман Рассветов   28.04.2023 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.