Рецензии на произведение «Безвыходных положений не бывает»

Рецензия на «Безвыходных положений не бывает» (Геннадий Ботряков)

Хорошо сдавать экзамены, когда отлично знаешь предмет! Р.Р.

Роман Рассветов   27.04.2023 14:56     Заявить о нарушении
Действительно, для меня математика, не на профессорском уровне, конечно, была тогда, как открытая книга, а потом, конечно многое ушло! ГБ

Геннадий Ботряков   28.04.2023 10:36   Заявить о нарушении
Я настолько измучился, когда поступал в ВШПД(профсоюзы) в Москве в 1981 году, спустя столько лет после вечерней школы, и поступил таки! А конкурс был: шесть ч-к на место! Проучился год и бросил, когда надо было ехать в Алма-Ату, на летнюю сессию, у меня умер отец, и это настолько выбило меня из колеи, что наделал глупостей. Жалел потом, конечно. Р.

Роман Рассветов   28.04.2023 14:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Безвыходных положений не бывает» (Геннадий Ботряков)

Прочёл твоё сообщение, Геннадий, перешёл по ссылке, пишу рецензию.
Вспоминаю "дела давно минувших дней"... Мне надо было в том году столбить с помощью старших товарищей приоритет (!) в решении задачи ММО, а я боялся этих глупых вступительных экзаменов и даже готовился к ним.
Над задачами письменной работы я двадцать минут думал и сорок минут писал решения. Ещё полчаса я рисовал и вылизывал стереометрический чертёж.
На устной математике я немедленно схватил небольшую пачку работ с отличными оценками и начал искать свою, за что был удостоен звания "нахал".
Внимательно разглядывая билет с вопросами устного экзамена, я в ужасе пришёл к выводу, что не понимаю, что такое длина отрезка и площадь треугольника, как и Анри Лебег на семьдесят лет ранее...
Положение было безвыходным. Однако, я ощетинился, надул щёки и гордо заявил экзаменаторам:
- Глупую теорему про подобие треугольников все учили в шестом классе, решение глупых задачек смотрите на листочке, ещё вопросы будут...?
Экзаменатор ещё раз подумал - нахал, поставил отличную оценку и сказал:
- Сгинь, нечистая сила...!
А что такое длина отрезка и площадь треугольника я и сейчас не очень понимаю...

Лео Киготь   03.05.2020 01:05     Заявить о нарушении
А я запомнил из задач по устной математике такую: "Сколько нулей будет в числе, являющемся произведением 1х2х3х...х1000"? Я её не решил (сейчас-то знаю как, за несколько секунд это делается). По-моему, тебе об этом рассказывал. :(

Геннадий Ботряков   03.05.2020 08:31   Заявить о нарушении
Степени 10-ки плюс степени 2-ки. Примерно так. Щас на калькуляторе проверю...!
1+2+3 + 1+2+3+4 = 16 нулей, и хватит...

Лео Киготь   03.05.2020 13:17   Заявить о нарушении
Не, не так маленько. Вторая попытка...
(2 * любое число / на 5) + (4 * любое число / на 25) + (8 * любое число / на 125)

(2*5 + 2*10 +...+ 2*500) + (4*25 + 4*50 +...+ 4*250) + 8*125 = 100 + 10 + 1 = 111

Итого: 100 + 10 + 1 = 111

А можно формулировать тупо вот так, - чисел с одним нулём на конце сто, с двумя нулями на конце десять, и одно число с тремя нулями на конце, это тысяча.
В остальных числах нет либо двойки, либо пятёрки, поэтому никаких дополнительных нулей при их перемножении не появится.
Итого такое же...
Сын приедет, ему предложу. Пусть по@#@#ся...!

Лео Киготь   03.05.2020 14:10   Заявить о нарушении
В протоколе, то есть в решении, следует ещё отметить, что чисел, делящихся на 2,4,8 существенно больше, чем чисел, делящихся на 5, 25, 125...

Лео Киготь   03.05.2020 14:23   Заявить о нарушении
241 = 1000/5 + 1000/25 + 1000/625

Геннадий Ботряков   03.05.2020 20:27   Заявить о нарушении
Я уже и сам понял,что был "не до конца прав"...!
Но и ты, Геннадий тоже уже мышей не ловишь.
S = 1000/5 + 1000/25 + 1000/125 + 1 = 249
=========================================
Задача популярная, есть обширные сведения в Инете. Вот ясное решение для 100:
Необходимо найти, сколько пар простых чисел 2 и 5 найдётся в разложении числа 100! на простые множители.
В разложении 100! двоек будет больше, чем пятёрок. Поэтому достаточно найти степень, в которой 5 входит в разложение числа 100!.
Среди чисел от 1 до 100 всего 20 чисел дают пятёрки в разложение, причём числа 25, 50, 75 и 100 дают сразу две пятёрки. Поэтому искомая степень равна 24.
Аналогично для 1000: 200 + 40 + 8 + 1 (от 625, это 4-ре пятёрки)

Лео Киготь   03.05.2020 23:10   Заявить о нарушении
Можно записать формулу для произвольного N < 3125, используя функцию [.] (целая часть числа): S = [N/5] + [N/25] + [N/125] + [N/625]
Для N = 100 получаем S = 200 + 40 + 8 + 1

Лео Киготь   03.05.2020 23:21   Заявить о нарушении
Вот это ты размахнулся, "На вашем месте я бы сел за диссертацию!", или сесть ты всегда успеешь? :)

Геннадий Ботряков   04.05.2020 11:16   Заявить о нарушении
И всё-таки 241 = 1000/5 + 1000/25 + 1000/625 (т.е. на 25 в квадрате), а не на 125

Геннадий Ботряков   05.05.2020 12:10   Заявить о нарушении
Геннадий, геологи, они тупые, но энергичные...!
200 чисел - это 1 пятёрка, 40 чисел - это 2 пятёрки, типа 25, 8 чисел - это 3 пятёрки, типа 125, и ещё ровно одно число - 625, это 4 пятёрки.
Итого: 200 (2,10,15...) + 40 (25,50,75...) + 8 (125, 250, 375...) + 1 (625) = 249
Инет Вам в помощь...

Лео Киготь   05.05.2020 19:13   Заявить о нарушении
Ни черта не понял: "Мне бы схемку, иль чертёж, тут бы начал я вертёж!"

Геннадий Ботряков   05.05.2020 21:35   Заявить о нарушении
Гена, я двадцать лет школьникам математику преподавал в школе ВУЗов, так что последний раз объясняю. Числа, делящиеся на пять, дают двести нулей. Числа, делящиеся на двадцать пять, дают дополнительно ещё сорок нулей. Числа, делящиеся на сто двадцать пять, дают точно так же ещё восемь нулей. И число 625 даёт ещё 4 нуля. Всё это есть в Инете. Формулу с [.] я придумал сам,но она тоже очевидная:
[1000/5] = 200; [1000/25] = 40; [1000/125] = 8; [1000/625] = 1

Лео Киготь   05.05.2020 22:52   Заявить о нарушении
Ладно, сдаюсь ...

Геннадий Ботряков   07.05.2020 22:52   Заявить о нарушении
Ты описАлся: 625 даёт один ноль ...

Геннадий Ботряков   08.05.2020 07:33   Заявить о нарушении
Ну да, описался, в конце остаётся 1 ноль, три уже "посчитали"...
Или так: 3 + 1 = 4, или 1 + 1 + 1 + 1 = 4, или 625*16 = 10000

Лео Киготь   08.05.2020 09:56   Заявить о нарушении