Война меня не отпускает

      «Хотите долго жить – работайте»,  - такими словами напутствовал своих коллег Герой социалистического труда советский писатель 95-летний Сергей Венедиктович Сартаков.
      Свою последнюю книгу «Казусы и курьёзы на долгом пути» он, будучи слепым, диктовал своей жене. И военные журналисты, выйдя на пенсию, работали.

      В сентябре девяносто второго года участники Великой Отечественной войны, отработавшие почти полвека в печати, собрались в пресс-центре Союза журналистов России. Было решено учредить объединённый Совет ветеранов Союза журналистов  России, который позднее вошёл в качестве коллективного члена в Московский городской Совет ветеранов.

      Приближался  50 год  Великой  Победы, и отметить эту дату решили выпуском книги по числу военных лет, состоящую из  5 томов.

      Но учитывая, что военные историки делят Великую Отечественную войну на три периода, издали в 1995 году три тома «Живой памяти», а на заработанные деньги через два года выпустили 4 том, рассказывающий о том, как участники войны и труженики тыла  восстанавливали разрушенное войной народное хозяйство и как был разрушен Советский Союз.

     Последние пять томов «Живой памяти», посвящённые 65-им юбилеям Московской, Сталинградской,  Курской битв, победным битвам в Европе и логове врага – Берлине, были оплачены  Московским городским Советом ветеранов, за что мы искренне благодарны Владимиру  Ивановичу  Долгих.

     Главным редактором книг был Всеволод Богданов, возглавлявший в то время Союз журналистов России.

      На подготовку  заметок, очерков, воспоминаний  откликнулись многие именитые авторы: Михаил Алексеев, Юрий Бондарев, Давид Кугультинов, Леонид Леонов, Михаил Зимянин, Николай Рыжков, Махмуд Гареев, Виктор Кожемяко…  Там же размещены фотографии, стихи и песни военных лет.

      Мне приятно, что и моя фамилия названа автором-составителем  Игорем Гребцовым в числе авторов этого уникального сборника.  Мои коллеги попросили  меня, «дитя войны», поделиться своим отношением к тем страшным временам и событиям. Свой очерк я назвала: «Так мы жили». В нём рассказывается о годах жизни моей мамочки и нас, троих её детей в военной Москве. Папа в это время воевал на подводной лодке в Баренцевом море.

     В 2018 году вышла книга «Мы  и  наша  Живая  Память». Она посвящена 25 годовщине  объединения Совета ветеранов Союза журналистов России и выпуску десяти томов книги  «Живая память».

      А эти стихи  сопредседатель Совета ветеранов Союза журналистов России Игорь Гребцов адресует  своим друзьям-товарищам – авторам и создателям книги  «Живая память»:

Година за годиной тает - 
Война меня не отпускает,
Хотя ее я не зову –
Она во сне и наяву,
Она снарядами грохочет,
Она ежеминутно хочет
Напомнить город Сталинград,
Где и спасение, и ад,
Где крепло фронтовое братство,
Товарищей моих богатство,
Где пополам делили мы
И хлеб, и холод той зимы.
Где повернули ход войны
Твои, Отечество, сыны!
… Година за годиной тает –
Война меня не отпускает.


Рецензии
Спасибо, Вам, за всю работу по увековечиванию памяти,очень важно, что останется после нас.Понравилась Ваша публикация.
С уважением,

Анюта Исайкина   09.12.2023 02:49     Заявить о нарушении
Считаю для себя великим счастьем, Анюта, что я повстречала по жизни таких сильных, мужественных людей. Они не только защитили нашу Родину, но и оставили глубоко жизненные воспоминания о тех страшных годах Великой Отечественной войны. Это - ПАМЯТЬ! А память -состояние человека, не имеющего временного пространства. С уважением,

Раиса Лунева   09.12.2023 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.