Хелен Роуленд. Избранное из книг. 2

   Избранное из книг Хелен Роуленд (Helen Rowland) “Reflections of a Bachelor Girl”, 1909 и “A Guide to Men. Being Encore Reflections of a Bachelor Girl”, 1922.
   © Перевод. Олег Александрович, 2014 – 2019
   ***

   Мужчина влюбляется посредством зрения, женщина — всегда не без помощи воображения, — и непонятно совершенно, из каких резонов вплетают они всякий раз в такие дела «сердце».

   Мужья подобны рождественским подаркам: выбирать для себя, каких вам хочется, вы не можете; приходится просто сидеть и ждать часа, когда будут они вам преподнесены, — и затем показывать всем своим видом насколько довольны вы тем, что получили.

   Если мужчина заявляет, что влюблен в вас, никогда не интересуйтесь у него «почему», — велика вероятность, что поразмыслив и найдя «причину», он тут же охладеет к вам.

   Обречь любовь на неразрывность способна лишь цепь, составленная из бесконечного числа звеньев, сработанных из комплиментов.

   Можно быть слегка влюблённой, отчасти больной; но вот отчасти замужних — равно как слегка мёртвых — уже не бывает.

   Вступить в брак — для мужчины это довольствоваться впредь одним из пяти шифоньерных ящиков, а для женщины — одним из каждых пяти своих мнений.

   Часто женщина, выходя замуж, готовит себя к подвигу спасения души своего избранника — которому в женитьбе обычно видятся лишь шансы на спасение носков его от дыр и его желудка от несварения.

   Никогда не забывай, что обители супружеской прилично быть местом отдохновения, а не заточения, закусочной, а не пыточной, — а жене — не тюремщицей, а затейницей.

   «Прекрасная половина» — это та половина, которую другая всегда предпочитает оставлять дома.

   Назови какую-нибудь женщину «дурёхой» — и мужчина призадумается, а не приревновала ли ты его к ней; назови же её «умницей» — поверит тебе на слово тотчас без раздумий.

   Ничто — ни мышь, ни богатая вдова — не пугает так любую девицу на выданье, как объявившаяся на горизонте блондинка.

   И сам Чёрт без труда найдёт себе женщину, которая станет именовать его «душкой»; достаточно просто намекнуть ему ей о своей нужде в «духоподъёмном влиянии красивой женщины».

   Мужчина вовсе не ждёт от женщины рассудочности; ему, напротив, достаточно вполне её безрассудочности — в поклонении ему.

   Из ста головоломок, разгадать которых не дано и умнейшему из умных, девяносто девять — это женщины.

   Кокетка — это женщина, к коей мужчин влечет неодолимое желание быть околпаченными ею.

   Мужчина — что парковый бельчонок: если вдруг вздумается тебе швырнуть прямо ему в голову всю любезность свою и свой шарм, — не жди, что к руке твоей в другой раз он опять приблизится.

   Выходя замуж, девушка получает обычно альтернативу либо сесть у подножия трона, — либо стать на придверный коврик у выхода.

   Для женщины первый поцелуй — это конец пролога; для мужчины же — нередко начало эпилога.

   Лесть действует на мужчину подобно дозе горячительного: встряхивает, воодушевляя его на короткое время, — но часто затем, ударяя в голову, делает дураком.

   Выказывая своё недовольство тому, что подруга его курит папиросы, носит жесткие трёхслойные воротнички и называет его «старина», мужчина делает это вовсе не оттого, что видит в подобном нечто аморальное, — а потому просто, что всякая такая девица кажется ему дурной имитацией его лично.

   ИЩУ: Женщину, умеющую поджаривать стейк одной рукой, другой пудрить нос, качать колыбель ногой и аккомпанировать себе на арфе. Подпись: ЛЮБОЙ.

   Женщина, повенчанная с творчеством, вступая с мужчиной в брак, должна знать, что за бигамию такого сорта падёт неизбежно на её голову самая жестокая кара.
   _______
   Примечание. Бигамия – двоежёнство, либо двоемужие.

   Увы, жаль, мужья — не пылесосы, и требовать предварительного полнофункционального испытания их на наших глазах нет прав у нас!

   По твёрдому убеждению любой замужней женщины, среднестатистический мужчина как минимум четверть своей жизни занят поисками своих туфель.

   Не держи мужа на привязи! Что пёс, что супруг, вполне приученные, казалось бы, к ошейнику, — раньше или позже, но объявляются в конце концов в газетной колонке «Разыскиваю».

   Каждая женщина должна знать, что любовь — это карточная игра, в которой играть придётся ей против подтасованных карт и без всякой надежды на козыри.

   Идеальным любовником назовём мы лицо с незаурядным актёрским дарованием, которое, сознавая, что лжёт, способно тем не менее заверить в своей искренности и себя самого.

   Брак никогда не будет прочным, пока мы смотрим на него, как на нечто возвышенное — а не на простую честную сделку.

   Брюнетке Клеопатре с успехом удавалось превращать мужчин в дураков, но лишь слепительной блондинке Елене Троянской дан был дар заставить обращать друг друга в дураков самих мужчин.

   Хорошие мужья подобны хорошим шоссе — гладки, ровны, комфортны и скучны; иные же — похожи на детективное чтиво: увлекательны весьма, — однако и жди, что держать тебя они будут всегда в неотстанных лихорадочных предчувствиях, страхах и головоломных загадках.

   Не бранись никогда с мужчиной и не грози ему ничем. И, главное, никогда не спорь с ним — поскольку любая твоя аргументация ему как вода, которой окатили кота: дождётся, когда она стечёт с него, встряхнётся, и вновь возьмётся за свое. А потому — ДЕЙСТВУЙ всегда!

   Мужчина — никогда не знает, КАК ему сказать «Прощай!»; женщина — никогда не знает КОГДА ей следует это сказать.

   Чтобы сделать мужчину счастливейшим на свете человеком, женщине надлежит быть всегда достаточно отзывчивой на его интерес к ней, и не проявлять излишнего интереса к причинам его порой неотзывчивости.

   Если и есть некое различие между дикарём и цивилизованным мужчиной, его никак не может замечать женщина до поры, пока не накормит мужа завтраком.

   Всякий раз, когда в дверном проёме показывается тёща, в оконную форточку стремглав вылетает любовь.

   Истинно любящий муж с величайшей всегда готовностью — чтобы только осчастливить жену — одарит её и самым нежным кусочком стейка, и разводом.

   Не будь невежливой: никогда не забывай поставить в известность бывшего супруга о своём новом замужестве; пусть и он порадуется!

   Если хочешь, чтобы мужчина сделал тебе предложение, не старайся благорасположить к нему своих домашних. Напротив, попытайся сделать всё, чтобы они его возненавидели: чаще мужчина цепляется мёртвой хваткой за тот как раз подол, от которого его оттаскивают.

   Стремясь стать «путеводной звездой» для своего мужчины, никогда не впадай при том в заблуждение, что ты — вся его «планетарная система».

   Не та из женщин, которая на мужчину снизу ввысь глядит — как на солнце, заливающее светом её бытие, — пленяет его; а та, что с выси на него поглядывает — как на фонарь рампы, её подсвечивающий.

   Солгав жене в первый раз, мужчина удивляется, насколько легко, оказывается, можно делать это. Спустя малое время он уже изумится своему открытию, насколько нелегко ему прежде было такого не делать.

   Преподнося в дар женщине своё сердце, мужчина всегда постарается дать ей понять, что вручает он нечто преисполненное великодушия и благородства; между тем в девяти случаях из десяти и то и другое приходится ей выковыривать из него по крупицам.

   Увы! Почему, когда чаша блаженства в вашей руке наполняется наконец до краёв, кто-нибудь всегда задевает ваш локоть!

   Удерживать мужчину в доме после женитьбы — задача не легче, чем выставлять его из него до неё.

   Никогда не лей слёз из-за мужниных измен, — лучше решись наконец и «слей» поскорей такого мужа.

   Без головной боли наутро мужчина ни за что не признает, что развлечься ему накануне вечером в общем-то удалось.

   Как любовники мужчины скорей склонны быть «врачами широкого профиля», нежели «узкими специалистами».

   Мужчине отвратна чувствительность; сердечные излияния девицы — для него они всегда как патока либо тёплая вода, изливаемая обильно ему на голову.

   Всякий мужчина подобен коту: бросишься к нему — даст дёру; сиди смирно и не смотри на него — подойдет сам с мурлыканьем к твоим ногам.

   Найти себе подходящего мужчину — это удача; свести знакомство с ним — всегда дело вдохновлённости; заполучить такого себе в руки — это искусство; удержать в руках его — это чудо.

   Куколки способны превращаться в бабочек; однако мужчине, который, взяв в жёны себе бабочку, питает надежды на скорое её обращение в бескрылую куколку, следует помнить, что в такой направленности природа не работает.

   Между влюбленными даже малая доля искренности — опаснейшая порой вещь.

   Женщина не сделает никогда чего-то неправильного и глупого, пока любима она мужчиной, — и чего-то правильного и умного, будучи им отлюбленной.

   Лишь мудрой женщине дано знать, насколько плохо знает она своего мужа!

   Любовь подобна рулетке, — потому весьма полезно заранее психологически настроить себя на почти неизбежный проигрыш.

   В наши времена время любовь это дело случая, замужество — сделка, а развод — дело само собой разумеющееся.

   Любовь — это брызги шампанского, супружество — головная боль наутро.

   У всякого женатого мужчины есть, несомненно, шансы стать успешным беллетристом: потому что для сочинения всех тех историй разносюжетных, коими потчует он, припоздав домой вечером, супругу, потребно развитое до чрезвычайности воображение.

   Так называемая любовь платоническая — это парусник, направляющийся в Никуда, и завершающий обычно плавание своё крушением в порту Любви с большой буквы.

   Мужчины, ставя зачастую благоразумных женщин превыше прочих, очень редко, однако, приглашают их с собой отужинать.

   Старая поговорка насчёт выхода замуж за того, от кого не прочь была бы ты избавиться, — вовсе не шутка. Это наилучший из всех способов.

   Женитьба — для мужчины это чашка чёрного кофе: для скорейшего протрезвления после Пиршества Любви.

   Причина, отчего «катящаяся по наклонной» женщина не остаётся без внимания множества порой поклонников, — в том, что немалое число мужчин — её попутчики.

   Любой мужчина есть загадочное химическое соединение: абсолютно невозможно предугадать, во что он обратится, подверженный процессу женитьбы.

   Мужчине не понять, какой шок испытывает женщина, когда после свадьбы сознаёт она, что отныне придётся ей сочетать в одном лице и ангела, и кухарку.

   Единожды дура — дважды замужняя…

   Не расспрашивай никогда мужчину о его прошлых амурных делах: не отлюбленные уже, а нелюбленные им ещё женщины беспокоят пусть тебя.

   Вечность на Небесах женщинам, верно, покажется чем-то сродни рутинному и скучному вечернему чаепитию, — ведь сомнений мало, что мужчины в ужаснейшем дефиците там будут.

   Женитьба в понимании среднестатистического мужчины — это столб, к коему рассчитывает он привязывать свою супругу по утрам до прихода его домой по вечерам.

   Обзавестись супругой — это такая лёгкость, что мужчины в большинстве склонны смотреть на это начинание с немалым подозрением.

   Труп почившей в бозе любви своей женщина бальзамирует всегда; мужчина же его кремирует — чтобы скорее взрастало на пепелище новое растеньице.

   О проблемах своих мужчина известит прежде всего Бога, за ним адвоката, потом камердинера своего — и напоследок только свою женщину.

   Интересно, упрекал ли Адам Еву в её расточительности на фиговые листы.

   Женщина, возводимая мужчиной на пьедестал, — всегда та, которая о многих вещах умеет держать его в неведении; которая строго следит за тем, чтобы работа всей машинерии ее макияжного столика, а также головы и сердца оставалась скрытой от его глаз.

   Мужья и жёны могут, конечно же, встретиться и соединиться на Небесах, хотя сделать это поспешат далеко не все из них.
   А те, кто случайно увидятся вдруг сразу, — могут и не соединиться вовсе.

   Красотка Венера, говорят, была дамой весьма популярной в свете в своё время, однако ныне лишь искусной охотнице Диане удаётся привлекать к себе хоть какой-то интерес.

   Развод — это «разрыв тяжких уз», посредством которого мужчина обычно надеется, исторгшись из Ада, обрести себе место на Небесах.

   Любезная и общительная женщина вдохновляет мужчину, незаурядная — увлекает, красивая — восхищает, — в конце концов смышлёная его получает.

   Досадная оплошность мужчины частенько замужем за другим уже.

   Никогда не упрекай мужчину за то, что его пыл к тебе после женитьбы поостыл. Многие из мужей не осознали бы никогда того факта, что и не влюблены они уже безумно в жён своих, если бы те не напоминали им об это постоянно.

   Лучшее из всех на свете украшение для женщины в возрасте — сохраняющее неизменно её притягательность для всякого мужчины — это золотой нимб из долларовых монет.

   Неискусность в флирте — то же, что неискусность в танцах: кавалер лишь оттопчет лишь даме пальцы на ногах, — чем причинит ей нешуточную боль.

   Женитьбу в своем воображении мужчина частенько представляет себе не более чем преимуществом видеть впредь лишь по утрам ту, с которой ныне вынужден он встречаться по вечерам.

   К алтарю прошествует мужчина без содрогания в возрасте двадцати лет — не разумея ещё сути происходящего, — и восьмидесяти — когда ему на всё наплевать уже.

   После свадьбы пламя любви нередко начинает неуклонно сбавлять свою силу с того дня, когда приходит первый счет за газ.

   Мужской идеал жизненного успеха — это добиться как-нибудь возможности управлять всеми своими делами простым нажатием электрической кнопки на рабочем столе.

   Мужчина, сажая в вагон поезда отбывающую на летний отдых супругу, чувствует себя школьником-сорванцом, заслышавшим звонок на перемену: он пока ещё не знает точно, что ему придёт на ум сейчас свершить, но не сомневается, что это будет нечто против всех правил — и потому чрезвычайно для него соблазнительное.

   Сердце женщины уподобить можно раме, в коей заключено лишь одно портретное полотно; мужское же более сродни экрану синематографа.

   Всегда смотри на любовь как на хороший обед в ресторане: которым наслаждаются, пока он длится, не сожалеют, что завершился, и без пререканий — любезно оплачивают счёт.

   Мужчина, пытаясь удерживать женщину на прямой и узкой тропке, всегда при том твёрдо убеждён, что сам-то он может выписывать какие ему угодно кренделя и зигзаги где только заблагорассудится — нисколько не рискуя как-нибудь споткнуться и завалиться в грязь.

   Вторично идя под венец, фату невеста не надевает — из желания уже обозреть детально получаемое.

   Не воображай, что муж твой перестал тебя любить потому лишь только, что он стал лгать тебе и изворачиваться; основания для твоих подозрений справедливыми станут в тот день, когда все заботы обелять себя он отбросит прочь.

   Лишь ураганный ветер или торнадо способны научить мужчину признавать ценность булавок.

   Если бы оторвать мужчину от жены было столь же проблематично, как от занятого им сиденья в автобусе, бюро по взысканию алиментов остались бы, наверное, не у дел.

   Некоторые мужья на успехи и свершения своих жён взирать всегда склонны как на трюки учёных обезьянок в цирке — с доброй снисходительностью.

   Дура и её деньги заботливого опекуна для себя находят быстро.

   Мужчина застёгивает у женщины на спине платье с тем же изяществом и той же сноровкой, с какими женщина перелазит через изгородь из колючей проволоки.

   Супруг-правдоруб и садист фотоаппарат учат женщину понимать, что реальность может иногда быть куда более причудливой и ужасающей, чем любая фантасмагория.

   Обзавестись первым супругом может, конечно, стоить женщине некоторых хлопот; зато все её очередные мужья на удивление легко шествуют за ним непрерывной цепочкой — подобно веренице баранов.

   Женщина может насмехаться над религиозными убеждениями мужа, оскорблять его друзей, транжирить его деньги, совать свой нос в его секреты — и быть тем не менее любимой, если только его трубка и его бритва останутся для неё неприкосновенными святынями.

   Хорошая жена всегда для мужа и вожатый, и мудрый советчик, и компаньон; а также его охранитель, его диетолог, его «совесть», его «распорядок дня» и его камердинер.

   Как жаль, что женщина — не повесть, печатаемая с продолжением, из коей мужчина мог бы прочитывать не более одной лишь главы за один вечер, — медовый месяц растянулся бы тогда на целую вечность!


Рецензии