Киоларус

внизу


Рецензии
KIOLARUS –

«как и ожидалось, латинизация России успешно состоялась».

Основной алфавит состоит из 25 букв, не используется Qq.

Дополнительные:

Àà Áá Ââ Éé Êê Îî Óó Ôô Úú Ûû Ùù Ýý - 12

Полный алфавит: 25+12=37

Sh – ш, sc – щ, zh – ж, ch – ч, k – к, g – г, s – с, z – з, x – кс, кз, кц, гз, c – ц, éi – ей.

Ž – ж, Š – ш, Č – ш – в аббревиатурах.

H(h) – х – в начале слов перед гласной и между двух гласных, в остальных случаях – ch.

Scá – сца, scé – сце, scî – сци, scó – сцо, scú – сцу.

I(i) – и, й.

Y(y) – 1.ы, 2.и – после гласной.

J(j) – ъ, ь – перед гласной.

Ja, je, jo, ju – я, е, ё, ю, я – в начале слов и после a, e, i, o, u.
Áje – яе, óje – ёе, úje – юе.

Буква «W» используется в пяти случаях: wa – вя, wo – вё, wu – вю, wy – вы, wý – вый.

Àà – я+ь, Áá – а+ь, Ââ – я, Éé – е+ь, Êê – э, Îî – и, Óó – о+ь, Ôô – ё, Úú – у+ь, Ûû – ю, Ùù – ю+ь, Ýý – ый, ы+ь.

Диграф «ch» в значении «х» используется возле согласных и на конце слов.

********** ***********

Способы различения звуков «х» и «ч»:

П.1.Если диграф «ch» стоит на конце слова, то помечается ближайшая гласная в сторону начала слова:

Àà – я, Áá – а, Éé – е, Ее – э, Îî – и, Óó – о, Úú – у, Ùù – ю, Ýý – ы, eo – ё.
vzmách - взмах, stîch - стих, sméch - смех.

П.2.Если диграф «ch» стоит не на конце слова, то помечается ближайшая гласная в сторону конца слова, но не конечная:

Àà – я, Áá – а, Éé – е, Ее – э, Îî – и, Óó – о, Úú – у, Ùù – ю, Ýý – ы, eo – ё.
schîma - схима, ochvát - охват.

П.3.Если П.2.невозможен, то помечается ближайшая гласная в сторону начала слова:

Àà – я, Áá – а, Éé – е, Ее – э, Îî – и, Óó – о, Úú – у, Ùù – ю, Ýý – ы, o – ё.
Vîchrân - вихрян (использовать вторую «а» нельзя, так как она уже используется для звука «я»)

П.4.Если невозможно выразить различение звуков «ч» и «х», то это различение не выражается и угадывается контекстом или применяется апостроф:

Chrén’ – хрень (Буква é, используется для смягчения конечной согласной, для «х» её применить уже невозможно)

П.5.Если в слове только 1 гласная, которая стоит на конце слова, то она помечается.

***** *****

Буквы Ââ Êê Ôô Ûû на конце слов приобретают вид Áá Éé Óó Úú : zemlá – земля, sporú – спорю.

Если конечной Áá Éé Óó Úú предшествует Ââ Êê Ôô Ûû, то обе буквы пишутся со знаком ударения:

gládá - глядя.

Буквы Ââ Ôô Ûû после гласной приобретают вид Áá Óó Úú: objasnâút - объясняют.

***** *****

Способ выражения мягкой согласной, стоящей перед другой согласной или на конце слова – предпозиционный:

Dén - день, znát - знать.

à – я+ь, á – а+ь, é – е+ь, ó – о+ь, ú – у+ь, ù – ю+ь, ý – ы+ь, ei – и+ь, éi – ей.
Для предпозиционных «э», «ё» мягкость не выражается.
********* ********** **********
23/12/19

Андрей Браев-Разневский Абр   25.12.2019 08:38     Заявить о нарушении