Спутники жизни





- Ты стал часто вспоминать о жене! - Упрекнула меня Лида! -  Мы с женой, мы с женой!.. Как-будто я для тебя не существую! И вообще, кто я для тебя?..

На двенадцатом году жизни без жены, мне, собаке, вдруг стыдно сделалось — ведь я почти совсем перестал вспоминать об ушедшей в мир иной жене!

Может быть Лида заревновала меня к Люсе? Но почему - я и на кладбище-то уже больше года не был?

Всего лишь несколько фотографий висят на стене, стоят в книжном шкафу, да ещё в моих рассказах улыбается её родное лицо!..

Когда остался один - до соплей прошибала  память о Люсе! Три года мучился от тяжелейшей потери, разболелся, горем упивался - хотя это считается грехом в христианстве!

В жизни всё справедливо - насильно мил не будешь! Раз я забыл жену свою, то и она перестала приходить ко мне наяву и во сне...

Лида высказала мне свою обиду за жену потому, что почувствовала своим женским сердцем, что я отношусь к ней совсем не так чутко как когда-то к жене!?. Напрасно я признался своей молодой женщине, что жена мне нравилась аж до шестидесяти лет, когда сердечная недостаточность за пол года быстро расправилась с ней!

Две совершенно непохожие женщины - но обоих я очень любил и люблю!

С Люсей я мечтал встретить старость! Не бросила она меня, когда я выпивал - верой спасла наш брак, вытащив меня из тени смертной! На неё можно было положиться во все дни жизни!..Только почему-то в дневниках моих так мало написано о жене?

Лида своей молодостью продлевает жизнь мою на склоне лет! Она на семнадцать лет моложе - и по-своему любит меня. Она из другого поколения, более  прагматичного, чем наше послевоенное. Мне хорошо с ней - словами этого не описать! А недавно призналась со слезой:

- Я не переживу, если что с тобой случится! Я ведь всё через себя пропускаю!..

Удивительно, но своей ревностью Лида вдруг неожиданно обличила меня в чёрствости  мужской к обоим своим преданным спутникам жизни!..









Рецензии
С Новым годом, Вячеслав Георгиевич! Благославенны будут спутники нашей жизни!. Вы очень хорошо написали. Всегда думается, что что-то не успел сказать ушедшим. Может, это стоит вспоминать, чтобы не допустить грубости в настоящем. Счастья Вам с Вашей такой прекрасной женщиной.

Наталья Мосевич   31.12.2019 18:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.