Выбирай сама

«Ура! Сегодня мой день рождения! Сейчас мы пойдем с папой и Иринкой куда-нибудь за моим подарком! Купим самую красивую на свете игрушку! – так думала я, проснувшись ранним июньским утром от аромата сладкой-пресладкой выпечки. Мне вчера объяснили, что на семейном совете было решено не устраивать сюрприз имениннице, а дать самой выбрать себе подарок.

Папа и Иринка услышали шуршание в моей постели и пришли.

– Дашулька, Дынька моя, с Днем рождения! – Иринка протянула мне большой синий воздушный шар, который я выклянчивала у них уже неделю. А папа притащил клубничный пирог, только что вытащенный из духовки. Пах он сказочно. Я потянулась к пирогу.

– Т-сс! Он еще не остыл! Вставай, умойся, почисти зубки, причешись и к столу! – с улыбкой проговорил папа. – А потом в путешествие за главным подарком!

Через полчаса умытые, одетые и аккуратно заплетенные мы с сестрой в припрыжку двигались по направлению к магазину «Детский мир».

Папа шел, размахивая руками, за нашей восторженной парой. Он радовался, что никто не спорит, не ссорится, и день предвещает быть ровным, спокойным, без капризов и неприятных сюрпризов.

Когда мы подошли к магазину папа позвал меня.

– Дарья, послушай меня внимательно. Я даю тебе вот эту купюру и надеюсь, что ты очень серьезно и обдуманно ее потратишь. Не торопись. Посмотри на все игрушки и реши, что ты унесешь домой. Там есть много очень интересных вещей. Я тебе доверяю. Верю, что ты, как будущая первоклассница, выберешь что-то очень нужное и полезное. Поняла?

– Конечно, папулечка! Все поняла! Ну, я пошла? – я переминалась с ноги на ногу с нетерпением потратить врученную мне сумму.

День был будний и утром, конечно, в магазине не было покупателей. Продавщицы встретили нас душевно.

– Здравствуйте, милые девочки! Что желаете?

Я не обратила внимание на разговоры хозяек магазина, так как была поражена разнообразием выбора. Глаза разбежались в разные стороны. Здесь были машинки, велосипеды, конструкторы, разного размера милые пушистики, но взгляд мой упал на большую куклу-невесту. Я остановилась.

– Папа! Я хочу ее! – восторженно не дыша произнесла я.

Папа искренне надеялся провести в магазине не менее получаса, выбрав самую лучшую и полезную развивающую игрушку. А тут дочь сбила все планы.

– Даша, посмотри еще на другие вещи, ты только зашла в магазин, он большой, его и за час весь не обойти.

– Хорошо, согласилась я и пошла дальше. – Меня за руку тянула сестра, которой хотелось посмотреть на велосипеды и ролики. А я все шла и оглядывалась, не купят ли без меня мою выбранную куклу.

Мы честно обошли магазин и внимательно изучили все витрины и представленные товары. Папе с Иринкой больше всего понравились два набора: «Юный химик» и «Электротехник». Папа подошел ко мне и спросил.

– Ну, Дашуля, что ты в конце концов решила? Ты видишь, что поспешный выбор плох. Сколько всего бы мы не увидели, если сразу бы купили куклу и вышли из магазина?

– Да, - согласилась я.

– Покупаем набор «Юный химик» или «Электротехник»? И тот, и то хорошо. С первым будем ставить опыты, а со вторым собирать электрические цепочки, включать лампочки, тянуть провода. Очень интересно, правда!

– Да, - надув губы сказала я, поняв «куда дует ветер». – Но папа! – Вы же сами сказали, что выбирать подарок буду я, а не вы с Иринкой!

Тут в наш разговор вмешалась предприимчивая продавщица.

– Мужчина! Вы купите все: и куклу, и конструкторы!

– Подождите, мы сами разберемся. У нас идет воспитательный процесс. Не мешайте, женщина, - тихо прошипел в ее адрес папа.

Продавщица фыркнула и поставила куклу на место.

Тут подошла Иринка и, подмигнув папе, предложила.

– Даша, а ты хочешь мороженку? Там ее за углом продают.

– Это вместо игрушки, что ли? – недоверчиво спросила я.

– Нет, просто так, проветриться, погулять, подумать маленько, - подхватил папа.

Мороженое я, конечно, любила, и отказаться от пломбира в такой день не могла.

Мы сидели на скамейке, жевали и продолжали диалог.

– Вот смотри, Дашуля, - продолжала Иринка, - Ты же скоро будешь у нас школьница, так?

– Ну…

– А в школе будут серьезные уроки. Химия, физика….- подняв брови проговорила сестра. - А у тебя, если ты подготовишься к ним как следует, будут одни пятерки…

– Ага, только химия у тебя с шестого класса началась! Не хочу я «Юного химика»!

Тут передо мной на корточки сел папа и взял за руку.

– Доченька, ты понимаешь, эти игры уникальные. Я таких наборов даже в Москве не встречал, когда на конференцию ездил. Давай купим! Ты не пожалеешь. А?

Я молчала. Мне было обидно. По поим щекам потекли слезы…

– Да ты чего? В свой день рождения и плакать? Вот глупенькая, – вытирая платком мои глаза, проговорил папа. – Давай, доешь «мороженку», еще подумай и иди сама соверши покупку. Это твой выбор, твой вклад в будущее развитие, - пафосно завершил свою речь папа.

Когда мороженого уже не осталось, я вытерла слезки, одернула платьице и побежала в магазин. Долго стояла перед витриной и смотрела то на отложенные папой наборы, то на высоко сидящую куклу. Потом закрыв глаза разжала кулачок и протянула купюру продавщице.

– Тетенька, дайте мне вон ту куклу. Я выбрала.

Продавщица улыбнулась и положила мою невесту в большую с прозрачным окошком коробку, перевязав розовым бантом. Я была счастлива! Денег у меня хватило еще и на пирожок по пять копеек. Папа и Иринка шли домой расстроенные и понурые. Больше никто со мной не разговаривал и не веселил.

Неделю я играла со своей любимицей, но потом потерялась одна туфелька, фата нечаянно порвалась, волосы испачкались в чернилах, а стрижка Маше оказалось совершенно не к лицу…

Зато потом, случайно, в поисках спрятанных мамой сладостей, я обнаружила на большом шкафу два набора: «Юный химик» и «Электротехник». Как я обрадовалась!

Многие годы мы сестренкой ждали выходных, чтобы с папой провести очередной опыт. Это было незабываемо!


Рецензии
Хороший рассказ. Мне удалось почувствовать те эмоции, которые испытывают персонажи, всю атмосферу. Но я обнаружила ошибки: <<Когда мы подошли к магазину, папа позвал меня>> (пропущена запятая), <<восторженно, не дыша, произнесла я>>.

Дарья Ежова 2   30.04.2020 20:31     Заявить о нарушении