Предновогоднее

     - Одна баба сказала, что сегодня с самого ранья видела, как Новый год к нам шёл. Не торопился, правда, но шёл уверенно.      
     - Одна баба сказала? И ты поверил?
     - Как не поверить, если она своими глазами его видела!

Два мужичка, с того самого  ранья уже тёпленькие, сидя на завалинке, разговор разговаривали. Один начал, другой подхватил.

     - Дык странно как-то. Во-первых, рано ещё для Нового года.. Во-вторых,  откуда он шёл-то? Сказочно почти получается.
     - А при чём здесь сказка? Как писал поэт: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Может, он просто опоздать боялся. Дорога-то длинная,  трудная: кочками да пеньками утыкана. А шёл издалека, с востока, значит. От села Палашкино, через бурелом, мимо болота, в котором Маруськина корова утопла, и – прямо к нам.

     - Дык восток-то на Дальнем Востоке…
     - Это для тех, кто далеко живёт. А для нас и село Палашкино - восток.
     - И куда ж он делся, Новый год?
     -  Видать, в тумане заплутал. Земля до сих пор его с плеч стряхнуть не может.
     - Кого? Новый год? Его ещё целый год стряхивать и преодолевать придётся. Он же високосный. Ладно, как он выглядит-то? Во что одет, во что обут?

     - Баба говорит, что в деталях не разглядела. Кафтан на нём то ли в полосочку, то ли в клеточку, а может, в цветочек. Но яркий. В три цвета окрашен: флага нашего и Крымского моста, на которого недавно подсветку пустили.. Что на ногах - не знает. Но вопрос важный. У меня, например, старые галоши никак у печки просохнуть не могут: мокрядь-то кругом. Даже галоши насквозь промокли. А старые валенки совсем развалились. Правда, баба сказала, что её мужик запросто новые сваляет. Ему валенки свалять так же легко, как тебе свалять дурака. Только деньги плати. А вот что точно она знает – за плечами у Нового года полный рюкзак был.
     - Подарков?
     - Он что – Дед Мороз что ли? В рюкзаке у него – указы, приказы, распоряжения. О выплатах, о пособиях, о прибавках к пенсиям, о зарплатах.

     - Дык это лучше любых подарков!
     - Я же сказал, что ты дуракавалятель. Все деньги нам раздадут, а потом дефолт сам собой образуется. Правда, баба  оптимисткой оказалась. Она цитатку ручкой, словно комара, отмахнула и как закричит: «Рубль жил, рубль жив, рубль будет жить!» И прощения у Владимира Владимировича попросила.
     - У Путина?!
     - Необразованный ты. У Маяковского! У него в стихе такие слова про Ленина были.
     - Понял. Только у меня утопшей  Маруськиной коровой голова забита. Там же, как дамбу прорвало,  и дома подтопило, а в мокрых домах дети молока просят.
     - Ну, серый ты, ну. глупый. Ведь знаешь же – двоих детей Степанида забрала, троих – Митрофановна. Кого-то ещё куда-то определили. Каждый день мы носим туда молоко – кто стакан, кто кружечку.
     - Но это мы. А государство?
     - Ещё Ленин говорил: «Государство - это мы». Впрочем, о чём с таким, как ты,  валенком спорить? Кстати, чуть не забыл.  Ещё одну деталь баба заметила: в  руках у Нового года два поводка было. На одном белую крысу вёл, а на другом – чёрного паука.

     - Вот это зря. У нас такого добра и своего хватает. Паук, правда, пряжу  прядёт. По углам в избах эта пряжа клубками висит. Глядишь, кто-нибудь когда-нибудь научится из неё носки и варежки вязать. А вот крысы… В амбаре, где зерно хранится, столько крыс развелось, сил уже нет с ними бороться, а нам ещё из Китая их добавить собираются.
     Кстати, а американцы чего на наши северные и южный потоки так окрысились? На днях я на вокзале на лавочке газетёнку нашёл. Стал читать. До сих пор жалею, что грамотный. Не чтиво, а сплошные санкции. Кто такое выдержит?

      - Мы выдержим! Газ-то наш!

      - А доллары-то американские. Дык и газ америкозы свой предлагают.

     - Это только тебе дык да дык. А американцам, чтобы Европу в тепле содержать,  сколько флотилий для перевозки сжиженного строить придётся!?  А если не удастся, они долларами что ли печки растапливать будут? Не будут. Особенно те, у кого этих долларов кучи.

     - Дык кто же знает, как они поведут себя дальше? Там много всяких. Кто-то, например, уже успел отключить что-то важное. Другие – корабли-строители увели – санкций испугались. Повторяю: искренне сожалею, что учён грамоте и люблю читать.
     Ладно, не хочу политики. Не моё это дело. Другая беда на пороге. Размечтался я во время Олимпиады бюллетень себе организовать. По случаю ОРЗ, например. Погода-то неустойчивая, на сопли тянет. И болел бы я, глядя в телевизор, за ребятишек наших болея.. Дык зря, выходит, размечтался.

     - Всё, хватит.

      Встал один из мужичков, домой пошёл, решил сам Маруськиным детям стакашку молока отнести. И другой пошёл. У него, правда, в руках давно бидон, полный молока, был приготовлен. У каждого своя мера доброты. Это давно всем известно.

     - Постой! А что за одна баба, которая тебе обо всём рассказывала?
     - Неужели не догадался? Она на выселках живёт. Ей там просторней фантазировать. Рот от уха до уха. Словно всю жизнь улыбается. Её Лягушка зовут.

     - А-а-а! Понял, теперь понял. Конечно же, это ЛГУШКА. И её с наступающим  годом, которого она уже видела, поздравим. Когда одна баба что-то скажет, народ  к фактам прислушаться может.

     Нам же остаётся дождаться, когда развеется туман и придёт с востока настоящий Новый год. Чуть-чуть ждать осталось. Счастья всем, здоровья и удачи. Кстати, и об улыбках от уха до уха не забудем. Они всем к лицу.


Рецензии
Алла, здравствуйте.
Прекрасный предновогодний рассказ.
Читал с удовольствием.
Да, все так и есть, как вы написали и вряд ли с приходом нового года изменится.
Но будем надеяться.
Счастья вам в наступившем Новом году и с наступающим самым русским праздником
Старого Нового Года.
С уважением и теплом

Никонов Андрей 2   09.01.2022 20:33     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо большое. И всего Вам самого-самого доброго.

Алла Слонимерова   09.01.2022 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.