Поездка в Дивеево

               

Я давно хотела съездить в Дивеево.Посмотрела фильм и такое огромное желание возникло побывать там. Годы идут,мы не молодеем.Решила ,что откладывать некуда.Мои хорошие приятельницы меня поддержали. Решили ехать с паломниками.На автобусе .
Наконец-то это случилось.Приехали рано.Полпятого утра, только заснула ,всю дорогу не могла уснуть и только к утру задремала.Когда отправлялись в дорогу нас предупредили, что на обратном пути заедем на источник к Серафиму Саровскому, "Бутылки для святой воды купите там,с собой ничего не берите."И вот неожиданно первая остановка у источника Серафима Саровского.Я разволновалась-воды не набрать,хотела искупаться в источнике и это не  получится по-видимому.Идем к источнику вместе со своими подругами. На всякий случай я взяла все для купания.

Полпятого утра, ноябрь.Мы заходим на  территорию источника.
Прохладно,чуть-чуть.Так 1-2 градуса тепла.Необыкновенно тихо,ни ветерка.Огни фонарей ,как в зеркале ,отражаются в воде .Слабая дымка тумана слегка касается небольшой речки.Купальни ,срубленные из хорошего дерева, прямо над водой.Тихо,как же здесь тихо и ...такая благодать...
Небольшая часовня чуть в стороне от купален ,мостик через речку и мы у источника,набираем воду.Бутылку мне дали, набрав воды ,иду в сторону купален.
Мне кажется, что меня кто-то за руку вел. Захожу в одну.Никого.
  Я одна. Раздеваюсь.Одеваю чистую рубашку:"Отче Серафиме,сделай водицу потеплее!"
  Наступаю в воду ....О чудо ! Она не холодная.Я  опускаюсь ниже.  Тут уже холод обжигает тело.
Окунаюсь раз,другой, третий...Выхожу...Тело горит,в голове небольшая ломота,потом все прошло...Надо было с головой окунуться,я не смогла ,поэтому наверное голова заболела.
Чувство небывалой радости.Я хотела искупаться в этом источнике и я смогла ...Для меня это равносильно подвигу.
Довольные и счастливые возвращаемся в автобус.

Едем дальше.Заезжаем в Арзамас. В женском Никольском монастыре две чудотворные иконы Божьей Матери.Большая икона Николы Можайского --в рост человека, в красивом серебряном одеянии,с мечом в правой руке и с "городом " в левой .Икона тоже чудотворная.
Вместе с монашками монастыря пели акафист перед иконой "Исцеление от бед страждущих "
Эта икона очень многим помогла .Икона проявляющаяся.В 2000году неожиданно на потемневшей иконе стало проявляться изображение.
Постепенно,неравномерно.Потом икону узнали  .Это   "Исцеление от бед страждущих".

Со всех концов страны едут сюда люди,чтобы попросить Богородицу о помощи.Помогает. Главное,чтобы сердце было чистым и вера была.

Другая икона чудотворная "Достойно есть"рубленная.
Рубленная человеком -богоборцем.В прошлом веке.Что было в голове у этого человека, если он такое сотворил ?
Икона тоже проявляется.Сейчас уже лик Христа отчетливо виден ,и начинает проявляться образ Богородицы.

Народ толпится у икон, каждый просит за себя и своих близких.Сколько горя и бед у народа...

Следующая остановка уже в Дивеево.По пути нас завезли еще к одним источникам,расположенным недалеко от Дивеево.Похолодало,холодный ветер пробирал до костей.Здесь никто из нас уже не осмелился искупаться. Воды святой набрали.

Расположили  нас в довольно комфортабельной гостинице со всеми удобствами.Вечером все шли на службу.

Подходя к храму зазвонили колокола.Впервые слышала такой звон,остановилась, слезы градом лились ,и я никак не могла успокоиться.

Служба в Троицком Храме на 5тысяч человек.Храм заполнен полностью, много молодых, детей, подростков.Пожилых намного меньше.

До чего же  красивый храм! Высокий необыкновенно! С высоты купола спускается люстра,электрические хрустальные свечи сияют, наполняя храм приятным мягким светом.Множество свечей  у икон освещают мерцающим светом лики святых.Река людская к мощам Серафима Саровского, к чудотворной иконе Божьей Матери "Умиление"
Служба идет, каждый , погруженный в себя, молится.Кто-то подходит к иконе поклониться, кто-то свечку поставить.Нет никакой толчеи.Слышна лишь молитва священника. Монахини монастыря поют так, что кажется, это ангелы с небес опустились на землю.

Служба идет где-то часа три.Я переживала,выдержу ли.Ноги болят. Стояла до последнего, пока уже не было сил стоять.Решила поискать местечко, чтобы посидеть. Иду и вижу- стоит стул свободный .Меня ждет. Посидела.Отдохнула .Вернулась на свое место и молилась уже до конца службы.

 Рано утром еще одна служба и причастие в Преображенском Храме.
Этот храм больше Троицкого.Он вмещает 7 тысяч  человек .По красоте ничем не уступает .Около тысячи человек причащались.Никакой толпы.Все тихо, мирно.Исповедь принимали 4 батюшки.Каждый  причастник подходил и рассказывал о своих грехах. Остальные терпеливо ждали.

Какая это была служба !
Хор монахинь монастыря просто выхватывал твою душу ,и ты куда-то уносилась под облака.А из глаз текли слезы.Я ничего не понимала, что происходит.Потом уже поняла-это очищение Души.

Причастие прошло также без толкотни.Народ ручейком подходил, причащался и шел на запитие .Где-то за 20-30минут вся эта тысяча людей прошла ,и служба продолжалась.Пожалуй второй раз в жизни я почувствовала после причастия такую легкость в душе.
А потом мы шли по Канавке Божьей Матери.Читали "Богородице,Дева, радуйся..."Как описать то состояние души, когда ты идешь по Канавке, молишься, а в душе такая радость, такая благодать.И большая благодарность Богу,Божьей Матери, что допустили побывать в этих святых местах.
"Богородице,Дева, Радуйся "...
Воодушевленные мы возвращались домой.
Я в течении недели приходила в себя.Насколько мелочными кажутся все эти наши заботы и проблемы.Меня тянуло опять туда .Только теперь я поняла, как люди могут отказаться от мирской жизни и
уйти в монастырь.


 Р.S На вопрос соседки,как тебе поездка в Дивеево, я ответила--Гармония тела и души...


Рецензии
Спасибо вам, Валентина, что поделились подробностями поездки в Дивеево, своими впечатлениями об увиденном, о духовном состоянии в таком святом месте. С благодарностью.

Наталья Приходько   22.10.2020 19:17     Заявить о нарушении
Вам спасибо, что прочитали.

Валентина Герасимова   23.10.2020 19:38   Заявить о нарушении
Валентина, с удовольствием прошла по святым местам, воочию представила Храмы, даже почувствовала тепло и холод воды. Спасибо.
Здоровья Вам и благополучия!
С благодарностью за визит. Заходите.

Ирина Ижорская   08.12.2020 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.