Праздники по талонам

  Праздники давали по талонам. На портале ВысМил любой желающий мог записаться на интересующий его праздник, правда, надо было подкрепить свою запись справкой о благонадежности, доходах до-средних и составе семьи. Документы в течение суток проверялись в различных Высоких Инстанциях, потом просителю приходило письмо, либо с отказом, либо с длиннейшим номером и безликой фразой «ожидайте праздник!».

  Нет, праздники были и официальные, но только три – Рождение, Победа и Благоденствие Высочайших. В эти дни никто не работал, развлекательно-информационный портал показывал ретроконцерты и художественные фильмы о Высочайших, днем рекомендовались чинные прогулки организованными группами, но небольшими, во избежание, так сказать. Ну и, конечно, только по одной бутылке в руки, по очень щадящей цене, продавался алкоголь.
 
  Естественно, ни один из старых праздников не был под явным запретом, но об их ненужности, глуповатости и о анахронизме, тянущими массы на обочину со «Светлого Пути к Вершинам», регулярно вещали на РИПе.
  Народу полагалось не более одного старого праздника в год.  Слухи ходили, что Вышесредние и Высокие праздновали все старые праздники и с изрядным размахом, но большинство не верило. Мол, не могут они нарушать Высшие Законы, это наговоры редких отщепенцев, имеющих наглость быть недовольными такой хорошей, спокойной жизнью на Пути к Благоденствию.

  Но не все могли получить дозволение на праздник по талонам. Некоторым не хватало членов семьи, допустим, у одиночек не принимали документы даже на рассмотрение. Для таких существовала биржа праздников вскладчину. На ней они могли найти компаньонов, и, скинувшись, получить лицензию на праздник. Но стоило это дорого, а одиночки не получали прибавок, полагающихся семейным и детным гражданам. Да, все было разумно и справедливо устроено.

  «Ищу компаньона любого пола, возрастом от 40 до 60-ти лет, для покупки лицензии на праздник «Новый Год». Имею ровно половину суммы для оплаты лицензии и жилье для празднования. О себе – 53 года, вдова, образована, могу поддержать беседу. Остальные сведения сообщу при личном общении с серьезными кандидатами», - Дарья слегка задумалась, а потом решительно дописала: « Долли».

  Это была уже третья ее попытка выкупить праздник вскладчину. Первый раз у нее в последний момент не хватило денег, так как Высочайший Совет объявил срочнейшую экспроприацию части средств граждан для их Будущего Благоденствия. Второй раз  компьютерная программа представила ей настолько убогих кандидатов, что праздника совершенно расхотелось. И Дарья решила, что попробует в последний раз. А если не выйдет, то попрощается с праздниками навсегда. Смогла же она попрощаться с ушедшими близкими и собственной молодостью. Что там какой-то Новый Год?
  Хотя она так четко помнила этот праздник, который отмечался каждый год всеми-всеми с нарядными елками, фейерверками, шампанским, и непременными подарками под елочкой... Дарья оборвала свои воспоминания, чего душу травить, понятно же было, что шансы нахождения хорошего компаньона крайне мизерны, а наслаждаться праздником через силу она не сможет.

  Через неделю нервного ожидания, ее экран мигнул письмом с логотипом биржи. Дарья кинулась к монитору, трясущимися руками открыла письмо и прочитала: «На ваше обращение откликнулись три потенциальных компаньона: Антуан, муж. 59; Люсьена, жен.55, Эндрю, муж.44. После внесения предоплаты в размере 50 высознаков за одного кандидата, вам будет открыт чат для знакомства. Подтвердите оплату и имя первого собеседника.»
  Даша, не задумываясь, быстро подтвердила оплату и ткнула курсором в «Эндрю, муж.44». Ей нравилось имя Андрей, в глубине души она не хотела праздновать с женщиной, да и сорок четыре Эндрю были привлекательней пятидесяти девяти неведомого Антуана.
  Дарья волновалась, но уже не так сильно, как в прошлый раз. Скептицизмом она запаслась давно и в немалых количествах.

  Мелькнувшая мыслишка принарядиться  насмешила Дарью непроходимой глупостью, поэтому она удобно устроилась перед монитором в любимом домашнем свитере, растрепав волосы.
  В назначенное время, секунда в секунду, на сером экране появились строки:
- Позвольте представиться, меня зовут Андрей.
- А я Дарья, очень приятно.
- Взаимно! Понимаете, я, собственно, хотел бы отметить день рождения. А он у меня двадцать седьмого декабря, поэтому решил искать пару для новогоднего праздника.
- Я совсем не против, то, что мы отметим заодно и Ваш юбилей, будет вдвойне здорово.
- Вы быстро считаете! Признаюсь сразу, меня страшит возможность личного контакта. Так что это для меня некая возможность преодолеть свои фобии.
- Почему же? Хотя, мне самой немного страшновато.
- Ну, я давно уже не торт, одичал, попиваю в одиночку, работаю периодически, брюзга и социофоб.
- Можно подумать, что я пирожное, да у меня пол головы седые. Алкоголь не особо жалую, но я курю, так что баш на баш!
- Нет, я уверен, что Вы совершенно очаровательны. Правда-правда! Впервые встречаю женщину, которая в лоб говорит о своей седине.
- Так, Андрей, я согласна отмечать с Вами праздник.
 
  Свою решительность Дарья не могла объяснить, но ей вдруг показалось, что если она сейчас напишет хоть одну фразу, то эта беседа так и окончится ничем, став очередным пустопорожним трепом.
- Спасибо Вам! Почту за честь.
  Ей показалось, что собеседник по ту сторону экрана вдруг стал серьезным и грустным.
- Что-то не так? Это слишком быстро и Вам неудобно мне отказать?
- Нет, я сказал, что думал. И, признаюсь, я не верил совсем в успех этого мероприятия.
- Я тоже. Это моя третья попытка, последняя. Но, знаете, я бы не согласилась, если бы Вы не показались мне симпатичным и добрым человеком.
  Оставшиеся двадцать минут пронеслись мгновенно. Собеседники расслабились, переписка потекла легко и непринужденно, как будто они были знакомы сто лет, просто давно не виделись.

  На следующий день Дарья перевела свою половину суммы по присланному ей чеку, получив подтверждение, что Эндрю44 тоже оплатил, также ей пришли талоны на получение двух бутылок шампанского, нескольких консервных банок с «оливье», «селедкой под шубой», полкилограмма мандарин и набора для приготовления праздничного кекса.
  До дня «Х» оставалась ровно неделя. Праздник им назначили аккурат на день рождения Эндрю – 27 декабря.

  Дарья как сумела, отмыла квартиру, освежила свое единственное приличное платье, купленное еще до эпохи Высочайших, достала последнюю упаковку новых колготок, посетовала мысленно на отсутствие нового нижнего белья, напомнив себе записаться в очередь на ВысМиле и дождаться талончика на его приобретение.
  За сутки до празднования она отоварилась шампанским, поставив его охлаждаться между рам, испекла кекс, имевший странноватый запах бытовой химии, накрыла столик на два куверта (почему она помнила такие бесполезные термины?), накрутила красивыми фигурками салфетки, а в центр поставила искусственную елочку, и канделябр с двумя красными свечами, долгие годы, бережно хранимые в кладовой.

  Дождаться в день праздника прихода гостя оказалось еще тем испытанием нервов. К девятнадцати часам Дарья себя сто раз пережевала и выплюнула, три раза меняла платье на привычные джинсы и свитер, волосы то распускала, то завязывала в хвост, остатки помады винного цвета никак не хотели ложиться на губы, и, в конце концов, она ее безжалостно стерла.
  Когда раздался звонок в дверь, издерганная Даша пыталась натянуть злополучную левую туфлю, одновременно снимая свитер, чтобы все же надеть платье. В панике она заметалась, поняв, что переодеться не успеет, потянула обратно свитер, скинула непослушные туфли, запуталась в горловине хвостом, сдернула с волос резинку и, наконец, подбежала к двери, безрассудно распахивая ее, даже не посмотрев в глазок и ничего не спросив.

  За дверью не было никого... Только на коврике лежал чудесный букет из кремовых роз, и стояла бутылка вина. Дарья, было, рванула к лестнице, но услышав внизу слабый хлопок входной двери, бессильно опустилась на ступеньку и заплакала.
  Потом, испугавшись, что соседи вызовут Борцов за Спокойствие, она поднялась, бережно собрала с коврика дары, и вернулась в квартиру, заперев изнутри все замки.

  Даша, словно робот, медленно развернула розы, поставив их в вазочку, потом открыла консервы  и разложила по салатникам, морщась от очередной дозы пищевого парфюма,  долго крутила в руках бутылки вина и шампанского, размышляя, а что же она будет пить, причем за двоих, и, выбрав все же вино, уселась перед включенным монитором. Программа праздника включала концерт и фильм, а до них неплохо было бы успеть напиться.
  Наполнив оба бокала, Дарья подняла ближайший, чокнувшись им со вторым.
 
  Она выпила залпом свое вино и, потянувшись за другим, вздрогнула от зуммера компьютера. На сером мониторе вдруг появилась надпись: «Личный чат Долли-Эндрю. Лицензия действительна один год с момента активации».
  Даша подскочила, уронив стул и расплескав вино.

  На экране появился конвертик, а следом текст: «С Новым Годом Вас, милая Дашенька! Простите меня, если сможете, что сбежал. Но, я слишком долго был один и не смог, просто не смог решиться на встречу. Вот такой я дурак... ».
  И Дарья, опять заревев, но на сей раз от облегчения, стала торопливо набирать ответ: «Вы самый чудесный дурак на свете! С Днем Рождения, дорогой Андрей!»

  Как уж дальше сложилась их судьба, история умалчивает. Но в этот выстраданный праздник, они хоть и не были вместе, но были уже не одни, что на долгом пути к благоденствию, или еще к чему такому же непонятному, было отнюдь не мало.


Рецензии
Бывают разные рассказы. Одни читаешь лишь потому, что начал уже читать, другой может иметь интересный сюжет, но написан "деревянным" языком со множеством ошибок.
А бывают рассказы, когда ты уже со второго абзаца становишся участником и соучастником событий, "перемалывая" в голове, как бы я сам поступил, и каким будет мой следующий шаг, поскольку совсем не понятно, чем же закончится эта, так тебя увлекшая история. Последние рассказы я называю МЕГОТАЛАНТЛИВЫМИ.
Так вот,Ирина,у вас такой,как я описал последний рассказ.

Спасибо за доставленное удовольствие!

ПС.
Написал такую благодарственную рецензию не потому, что так же сделали вы на мой рассказ, а лишь по воле души моей, растаявшей при чтения вашего произведения, словно студень на горячем подоконнике.

Мир Вашему дому!

Эгрант   03.12.2022 16:52     Заявить о нарушении
Теперь и я растаяла, уважаемый Эгрант!
Спасибо, очень и очень тронута. Я люблю этот рассказа, это была некая попытка выпрыгнуть из одиночества, причем той категории, что ты окружен близкими, коллегами, друзьями, а оно давит и колеблет душевное равновесие...
Я рада, что вложенное видится при чтении.
С искренней благодарностью,

Ирина Анди   04.12.2022 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.