Чистая сила гл. 2

начало:  http://www.proza.ru/2019/12/27/1660

СОБРАТ ПО НЕСЧАСТЬЮ

Полетела Яга на озеро, к Водяному. Глядь, а там трактора да самосвалы стоят.

- Это чаво ж такое деется-то? - Яга спикировала на кочку неподалеку от озера.

- Ай, убивают! – крикнула кочка, внезапно превратившаяся в её приятеля – Водяного – маленького старичка с бородой до пят с бледным сухоньким тельцем, замотанного в рыбацкую сеть вместо привычной одежды.

- Тьфу, на тебя, срамник! Напужал до смерти! – шмякнула его метлой по спине Яга. – Ты чё тут хоронисси?

Водяной встал, потирая ушибленный бок и заголосил: «Ягуля, подруженька ты моя, на веки вечные! Остался я сиротинушкой на белом свете! Выжили меня лиходеи с родного места! Еле убёг…»   

Яга смягчилась, даже слеза сверкнула. Хоть и нечисть, а всё же родная - по духу, да по делам «нечистым».
- Ладно, не верещи, а то не ровен час услышат! Садись на метлу, до хаты моей полетим, чайку с сон-травой хлебнём, успокоисси.

Сидят у Яги в избе, чаёк попивают, сухарики в вареньице из ягоды-костяники макают, да проблему обсуждают.

- Это всё Кошшей да Леший воду мутят. – задумчиво промолвила Яга, закидывая сухарики в рот. - Кошшей на меня давно зуб точит. Ишшо с той поры, как я его брательника Ваньке сдала. А Леший-то?! Вот ведь какой пенёк двулишный!

- Не, ну у тебя с Кощеем свои счёты, я то при чём?! Мы с им завсегда в дружбе жили, – размышлял Водяной. – Вот с Лешим мы в контрах. Кажный раз мусор мне в озеро швыряет, гадёныш! Рыбу всю разогнал! Русалок из-за кустов пугает…жалуются, – и он мелко затряс жилистым кулачком в сторону двери.

Баба Яга задумалась. Помолчали…
- Я вот, чё думаю. – отозвалась наконец Яга. - Надо бы их со свету сжить. Кажного, по отдельности! Враз-то не одолеть… Иначе под стару задницу без крыши останемся и всё добро своё потеряем… Эх, жаль не знаю я, куды Кошшей яйцо девал… Да, говорят, он и сам уж не помнит куда спрятал… Старость – не радость… Или брешут? А то с яйцом, я б его живо приструнила! А с Лешим у меня контахт. Вместе куроводим. Да к Кикиморе наведаться, може она чё знает… Слыхала, что с Лешим они в разводе…

- Вот и смоталась бы к им, разузнала, чё по чём. А я могу и до Кощея сгонять, коли метлу дашь… Так-то не дойду…далёко…

- Добрые мысли! Хочь твоёй головой вода правит, а варит, котелок-то! Молодца! – похвалила Яга. – Вот по утру и двинем. А счас надо бы вздремнуть, сон-трава дремоту наводит… Пойду постелю тебе приготовлю, а то ты уж чешисси весь, – и вышла из хаты.

Натаскав воды в бочку, Баба Яга позвала постояльца, кожа которого от долгого пребывания на воздухе начала трескаться, да слетать чешуйками. Водяной с головой погрузился в прохладную воду, а вынырнув, попросил: «Там у крыльца жабу видал… Брось мне в бочку, пущай животина со мной плавает…» и всхлипнул: «…быдто в озере родном…»
 
- И-и-и…и-и-и…- засмеялась Яга, - Да ведь ента жаба не простая, то ж нашего Лешего приятель! Давеча мне всю нерву вымотнул… Чемодан вон свой бросил. Хороооший, кожаный! Модный, видать… Ну, мне в дому сгодится, за травами с им ходить буду, а то хожу с корзиной, как деревенщина. – и, схватив за скользкую ногу своего недавнего возмутителя спокойствия, бросила к Водяному в бочку.

- Ну, отдыхай! Я тоже вздремну! – поковыляла Яга в избу.

Перво-наперво, открыла она портфельчик чужака, посмотреть, нет ли чего в нём полезного, что могло пригодиться в хозяйстве. Вытряхнула ворох бумаг, коробочку со скрепками, пенальчик с ручками, да непонятный серебристый предмет, напоминающий книжку, только без страниц и с кнопками-буквами. Покрутила, повертела его Яга, но так и не постигнув его истинное предназначение, осторожно положила в свой сундук до лучших времён, авось и сгодится когда. Но больше всего её заинтересовала круглая прозрачная штуковина на палочке, похожая на зеркальце, которая при наведении на предмет, увеличивала его в несколько раз. Вдоволь наигравшись, и отметив его полезное при её слабеющем зрении действие, положила его на полку в жестяную коробку из-под печенья, брошенную туристами прошлым летом на опушке леса.   


продолжение:  http://www.proza.ru/2019/12/27/1780


Рецензии
Эх, посмеяться бы вдоволь, да подоплека у сказочки другая.
Любитель я всякой живности. )
Отлично написано, Елена! Вернусь.

Марина Клименченко   13.10.2023 09:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Эта сказка задумывалась, как "урок" для "молодцев", для недобрых, конечно. 4 года уже лежмя лежит, боюсь, как бы мхом не обросла, а завершить свой "урок" никак не могу.

Елена Тюменская   13.10.2023 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.