Этого не три года ждут

– ДОТОГО – дорогой товарищ  - господин, о чём разговор так начинаешь?  - Не жди, - ничего нового я тебе не расскажу. Я, только и всего, обещание своё исполняю. По старой привычке советского начальника с партийным билетом в кармане. Договаривались поговорить литературно о фантасте Б. Стругацком? – Было такое дело. Книгу  «Друзья и звёзды» начали творчески обсуждать. – Вот и давай обещание своё исполнять, - нас же кто – то и зачем – то читает!  Обратил внимание на трюк автора книги – тринадцатого  «звёздного друга»? – Какой такой трюк?  Как настоящий друг, он не располагал «простых гениев» в определённом порядке, а  поступил  мудро: на первой странице обложки расположил их фотографии в одном порядке; на первой странице книги он расположил их фамилии в другом порядке, а в СОДЕРЖАНИИ – в третьем. – Правильно! Чтобы обид не возникало. Так настоящие товарищи по общему делу поступают! Что скажешь о мировоззрении фантаста? – О нём я ничего определённого сказать не могу, - я вместе с этими «звёздами» вместе не служил. Одно скажу: из беседы автора книги и знаменитого фантаста того времени я понял, что все они радели о своих материальных интересах, - цензура им мешала печатать свои произведения и получать гонорары. Тогда же тиражи были заоблачными. Они сегодня вновь огорчены: печатать им можно всё, а с гонорарами опять проблемы. Даже заоблачная цена на книги не решает этой их проблемы. Покупателей мало, а рыночных посредников пруд пруди. – Рыночные отношения таковы. – Короче, разочарованы «Друзья и звёзды». Я так думаю. Думаю, что они, или им подобные фантасты, скоро начнут диссидентский налёт на современную Россию, в надежде на её «перестройку», по старой дорожной карте. – Я так не думаю. Как думать, - не знаю.   Вот что добавлю: надо нам поговорить о ЛЮБВИ, ДРУЖБЕ и ТОВАРИЩЕСТВЕ. – Чего о них говорить,  всё с этим делом ясно: все три явления – природные явления! – Я так считаю: дружба сложнее, чем любовь, а товарищество богаче дружбы. – Буду об этом думать, - сразу своего мнения не скажу, боясь ошибиться.   В. Лоб.   


Рецензии