И прослывет человек ходоком

И ПРОСЛЫВЕТ ЧЕЛОВЕК «ХОДОКОМ»
Петр Петрович уже давно на пенсии, хотя связи с бывшими коллегами не теряет и целыми днями дома не просиживает. Он всегда весел, улыбчив, так как считает, что свою долю грусти и бедствий давно пережил. Не погиб он от голода и болезней в военные и послевоенные годы и даже получил в это время семилетнее образование. Выдержал четырехлетнее обучение в техникуме, не имея ни копейки поддержки из дома. Не нарвался на хулиганский нож на Дальнем Востоке, хотя и не внимал предупреждениям отдела кадров – вечером никуда не ходить, опасно!

Уже во время учебы в техникуме его оперировали, готовя к службе в армии. Потом перенес еще три операции, не считая удаления нарыва в горле. Всего получилось пять операций. Но он никогда не унывал и не жаловался на здоровье. С досадой иногда думал о том, что ростом не вышел. Зато был сложен отлично, не каждый спортсмен мог потягаться с ним на перекладине и брусьях, в прыжках через «коня» и через «козла». Он и пел, и танцевал, и играл на гармошке, и писал стихи. Рифмованные шутки от него так и отлетали!

Женат он был второй раз. И оба раза не он выбирал спутницу, а выбирали его. При этом обе женщины были крупнее его и выше ростом. Первый раз женился сразу после службы в армии. Пока девушки разглядывали его и не спешили на встречи, его подхватила разбитная красавица, годами старше его. Став семейным, он вкалывал, как бешеный, а она сидела дома и… ревновала его к каждому столбу.

Доревновалась. Он развелся со скандалисткой. А молодая умная девушка сказала однажды: «Такой муж – не для нее!» И увела Петра.

У первой жены двое детей, у второй – тоже двое. Он старательно работал, повышался по должности, выплатил все алименты, выучил младших детей – оба закончили университеты. И вот теперь – на пенсии.

Но, видать, осталась в нем какая-то привлекательность. Где бы он ни появлялся, с ним начинала беседу какая-нибудь симпатичная молодая женщина. И это продолжалось постоянно. А его это не смущало. Если им нравится его слушать, то пусть! Он и сам умел слушать.

Он и не ожидал, что кроме личного общения есть еще и людская молва. Оказывается, его давно причислили к ловеласам и только так воспринимают. Не предполагал он этого, да и не водилось за ним грехов. Узнал он об этом совершенно случайно.

Творческая натура не позволила ему просто так прохлаждаться. Тут Советский Союз развалился, частная собственность изо всех дыр вылезла. Он тоже ринулся в рыночную стихию. Четыре года удерживал фирму на ноле – ни прибыли, ни убытков. И решил передать ее городскому совету, который в ней был заинтересован.

Прислали нового руководителя и бухгалтера. Там передавать-то нечего: печать да номер счета в банке. Но эти двое решили, что Петр Петрович нажил немалые капиталы, и требовали их передачи. Десять дней они мурыжили предпринимателя. Он от души смеялся над ними, объявлял «импичмент». И уже хотел крутить шарманку обратно, как эти двое получили окрик из горсовета. Так они и расстались.

Прошло полгода, и решил Петр Петрович поинтересоваться, удалось ли новому составу вывести предприятие на прибыль? Он позвонил бухгалтеру, принимавшему у него документы. Она рассказала , что дела у них совсем не пошли и что предприятие аннулировано. Петр Петрович похохотал в трубку и отключил телефон.

Но через минуту снова раздался звонок. Мужской голос спрашивал, он ли сейчас звонил его жене? Да, подтвердил, звонил бухгалтеру, по делам.

- Ты мне не прикидывайся овечкой. Я давно знаю, что вы не только по телефону разговариваете, но и встречаетесь!

- Не «ты», а Вы! Чего Вы мне звоните, что хотите от меня узнать?

- Я знаю, что ты к моей жене неравнодушен. Сознайся, что договаривались о встрече. И не выкручивайся, я точно знаю, что вы опять договорились.

- Клеветой занялся? Жену опорочить хочешь, а попутно и меня? Ведь мы даже не знакомы. За это отвечать придется. Ты понял меня? Если выпил – ложись и спи и не морочь людям голову!

- Ладно. А можно, я с Вашей женой поговорю?

- О чем? Что тебе надо? Хорошо. Сейчас передам ей трубку.

Петр Петрович зашел в комнату к жене и сказал:

- Тут с тобой поговорить хотят. Я его не знаю, он объяснит.

За обедом спросил у жены: «Что он хотел?»

- Глупости наговорил. Я слушать не стала, положила трубку.

«Вот как бывает! Оболгут на ровном месте, потом отмывайся!»

С тех пор женщинам он не звонит, даже если нужно. Находит другие пути, чтобы что-то узнать. «Неужели и вправду меня считают ходоком?» - спрашивал он себя. И не понимал, как это можно? Выходит, любого можно оболгать? И кто виноват? Ревнивые мужья и жены – вот кто! Вот они и разрушают семьи, а вовсе не «ходоки»!


Рецензии
Доброе Новогоднее утро, Василий!
Идёт снежок, лужи замерзли, стоят в кружевах.

Тоже люблю таких, как я, оптимистов!
Ревность - страшная болезнь - точно знаю!

Спасибо!
С Новым годом!
Здоровья! Это и есть счастье,
и только потом - любовь и все остальное)))!

С улыбкой!

Пыжьянова Татьяна   01.01.2020 13:00     Заявить о нарушении
Текст у меня улетел. Но я повторю: счастье у нас в нас самих. У оптимистов его не убавишь, а нытики и хлюпики так и не узнают, что такое счастье. Рад нашему знакомству. С Новым годом! Василий.

Василий Храмцов   01.01.2020 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.