Без названия о неназванном

Пришло время подводить итоги. И вот я снова, как бесчувственный оперуполномоченный, лежа на койке 8-го отделения моей больницы, сижу за своим ноутбуком, повидавшем уже и Новосибирск, и Выборг, и Москву, и Петрозаводск, и оцениваю свою жизнь.

"Гражданин 2019. Дата рождения: 01.01.2019. Гражданство: Вселенная. Семейное положение: не женат.

Итак, гражданин 2019. Кто вы? Хороший вы или плохой?

В комнату допроса врывается закоренелый оптимист, сторонник движения за отмену судебных разбирательств в отношении годов, и орет во все горло: "ОН ХОРОШИЙ!!! ЛЮБОЙ ГОД ХОРОШИЙ!!!"

Сержант уводит оптимиста. Уже третье правонарушение, как бы до уголовки ему не дойти...

Минут через пять в комнату допроса врывает закоренелый пессимист и орет: "ОН ПЛОХОЙ!!! ЛЮБОЙ ГОД ПЛОХОЙ!!"

Оперуполномоченный, усмехнувшись, просит его увести, но без применения физической силы.

ПРОТОКОЛ ДОПРОСА №2015
ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ: Ну вот смотрите, гражданин 2019. Я даю вам шанс. Вы можете выбрать любого гражданина Земли, чтобы он вынес вам приговор.
2019: Хорошо. Я хочу услышать гражданина Попова Д.А.

Через 5 минут из камеры выводят Дениса Александровича Попова. 04.10.2001 г.р., Новосибирск, студент, "писатель".

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ: Итак, гражданин Попов. Гражданин 2019 выбрал вас, чтобы вы решили его судьбу. Хороший это год был или плохой?

И вот Денис все вспоминает. Успешная сдача ЕГЭ... да, неплохой год. Окончание школы... да, непл... то есть, странно. Грустно от того, что школа кончилась и контакты со многими потерялись. Да и вообще, многие потерялись. Но все же нет, неплохой год. Поступление в ПетрГУ. Да, неплохой год. В общаге еще на второй этаж поселили, с учетом моей одышки это хорошо, каждый раз на пятый этаж я б подниматься не смог. Так, начало учебы. Хорошо. Да, неплохой год. А потом здоровье только ухудшалось, друзья... или "друзья" только и делали, что отворачивались и уходили, тоска только усиливалась. Да ладно, 2019-й. Черт с тобой.

ДЕНИС ПОПОВ: Я считаю, что гражданин 2019 - хороший.
ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ: Что ж, вы решили его судьбу. Гражданин 2019, вы можете быть свободны. Удачного вам прыжка в Лету.

2019 вышел, Попов нашел в кармане пачку сигарет и понял, что она пустая.

Гражданин оперуполномоченный - промямлил Попов - есть ли у вас сигарета?
-Папиросу будете?
-С удовольствием.

И вот, в темном кабинете закурили двое. И тут Денис спросил: "А как вас зовут, товарищ оперуполномоченный?"
-Меня зовут 2017.
-Что?..

Денис обомлел. 2017... твое мать, 2017. Он самый. ТОТ 2017 ГОД!!!

-Я помню тебя, Денис.
-И я вас.
-Я подарил тебе столько счастья тогда, не правда ли?
-Столько, что и не описать... но почему оно прошло? Где оно? Где тот Денис Попов из 2017-го?
-Я с ним говорил. Он согласился прыгнуть в Лету за меня. Вот я и остался здесь, а он Там. В Лете. Вечном лете.
-А в городе каком?
-Выборг, само собой.
-И что мне делать, гражданин 2017?
-Уже ничего не сделаешь. Это не ты. А Ты... далеко.

Денис загрустнел. Папироса докурена. Пора уходить.

Мое прошлое село в поезд вечности и уехало далеко от станции моего настоящего.

-«Вы прошлое?»-спросил кассир.
-Да
-Так вам что бы до станции настоящее доехать надо на другой поезд садиться, а тот на который вы билеты купить хотите вообще в другую сторону идёт-ответил усталый кассир.
-Я знаю, поэтому и покупаю…
-Аааа... Ясно. Держите билет. Если захотите вернуться в настоящее, учтите, можете опоздать!
-Знаю что могу, но не боюсь. Спасибо. До свиданья.
-До свиданья! Удачно вам доехать!
А потом из репродуктора объявили: «Поезд номер 09876 до станции «Давнейшее прошлое» отправляется со второго пути через 10 минут»...

Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел. Наверное, надо посмотреть. Вдруг из окна поезда увижу. Но в тамбуре ангелы. И шило в горле. И больше Н И Ч Е Г О.

Где ты, мой 2017-й?


Рецензии