7 Контекстов Диалектической логики. Стратегия

Каждое явление имеет бесконечное количество аспектов, погружено в бесконечное множество контекстов. Диалектическая логика позволяет адекватно рассматривать эту высокую сложность и принимать правильные решения.

Меня спрашивают: "Как научиться соотносить контекст и себя в этом контексте? Как определить с какой объективацией Абсолютного Духа имеешь дело? Как определить подходящее время и интервалы преобразований, чтобы соотнести себя с ними?"

Отвечаю:

Первое. Нужно понимать, что не "контекст", а "контексты". Причем, их набор меняется в каждый конкретный момент.

Второе. Себя в этом конктексте (контекстах) соотносить не нужно. Нужно соотносить рассматриваемый процесс, явление.

Третье. Обязательным контекстом рассмотрения (одним из контекстов) всегда является контекст предполагаемого действия, или будущего действия того, кто рассматривает. Это предельно важный контекст. Можно даже сказать так:

Не собираешься ничего делать - не рассматривай.

И по какой причине?

По причине того, что все равно рассмотришь неверно.

Почему?

Потому что именно предстоящее действие является тем "якорем", который позволяет выбрать верную модель из бесконечного ряда внутренне непротиворечивых моделей действительности, которые создает развитое сознание, глядя на явление, процесс. Причем, половина этих моделей будет противоречить другой половине.

Четвертое. Себя в контекстах определяет не логика, а система ценностей. Но логика помогает в каждом конкретной случае (в каждом аспекте, этапе, шаге, форме проявления, новом обстоятельстве) избежать ошибки самоопределения, т.е. позволяет "проверить гармонию алгеброй", или осветить светом осознания рассматриваемый объект и не поддаться стереотипам, эмоциям, а иногда и просто усталости, искажающих восприятие феномена.

Пятое. "Как определить с какой объективацией Абсолютного Духа имеешь дело?" _ - Абсолютный дух тут не при чем. Смотрите проще: лошадь - значит, лошадь. Да, и "объективацию" нужно выкинуть, все эти сказки про "мое объективное мнение". Или "феномен" и "адекватность" - или спросите у меня.

Шестое. "Как определить подходящее время и интервалы преобразований, чтобы соотнести себя с ними?" - Как угодно можно определять. Как можешь, так и определяй. Никуда не денешься, все равно вынужден будешь определять. С тем набором всего, что есть. Вопрос лишь в том, как "определить правильно"? А для этого нужно развивать свое сознание (обучение диалектической логике), силу духа, этичность, смелость, все остальные качества и даже эрудицию.

Скажу лишь, что каждое качество работает во многих качествах. Та же сила духа нужна и для преодоления препятствий, и для "поддержания хорошего настроения всегда".

7. "Как определить подходящее время преобразований" (*) и добавлю: "форму преобразований"? Ну, да - ум, этичность, ценности, опыт и все прочие.

Но в сверхсложных системах, когда выбор сделать невозможно (или, что то же самое: можно рассчитать цепочку шагов на 3 шага вперед, а если гений, то на 7, но на 133 шага "рассчитать" принципиально невозможно) - главным критерием является чистота мотиваций. Кривые мотивации - приведут к поражению.

8. Почему еще нужно применять слово "поражение", победа"? Потому что любая стратегия - это вопрос всегда о победе. А любая стратегия - это цепочка управленческих решений, принятия решения. А рассматривать процессы, явления нам нужно для того, чтобы правильно увидеть, принять правильное решение, сделать правильное действие.

Поэтому, как только мы говорим "диалектическая логика" - мы сразу же говорим "победа". Просто это два конца одной цепочки. На основаниях, приведенных в предыдущем абзаце.

Александр Клейн
30 декабря 2019 г.

___

(*) "Самое же трудное для обычного человека - определить, когда одно нужно менять на противоположное; когда разбрасывать камни, а когда собирать их". (с) «Совершенномудрый 1» http://www.proza.ru/2019/12/29/1368

Стратегия и Цель
http://proza.ru/2022/11/28/1915

Стратегия Skype
http://proza.ru/2024/04/06/979


Рецензии