Любовь - это все! Из преисподней

в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2019/12/30/227
следующая страница
http://proza.ru/2020/01/01/148




         Из преисподней
Седовласый, худой старик, одетый в рубище, с посохом и небольшой котомкой за спиной медленно брел по петляющей среди горных лугов дороге.
В какой-то момент он  поднял  голову  и  посмотрел  на  устремившийся  к  зениту  диск  солнца.
"Жара. Я скоро иссохну под этим светилом!" пронеслось в упревшем мозгу.  Старик присел в тени дикой смоковницы. Приложив руку ко лбу, оглядел ее крону. "Ни одной ягоды.  А я хочу есть".
Старик сорвал одуванчик, ощипал его седую голову и растер руками летучие семена. Ссыпал все в одну ладонь и слегка подул в нее. Шелуха улетела, а в руке осталось немного семян. Он слизал их языком и стал перетирать скудными зубами. Когда во рту образовалась мало-мальски перетертая кашица - проглотил ее. Собрав вокруг себя все одуванчики и скормив себе, он только еще больше захотел есть. Путник встал и побрел в сторону большака, который он заметил с холма. Тропа его вывела на перекресток, где стоял указатель и маленькая часовенка.
Старик осенил себя крестным знамением, припал на колени, сложил ладошки вместе и стал молить Господа:
"Господи Боже! Боже милосердный, Боже праведный! Хавьер помнит, как ты спас ему жизнь и будет помнить всегда. Я не молю тебя дать мирские блага!  Мне довольно, что подают твоими руками. Я прошу тебя, сведи меня с одним из твоих созданий. Кто он? Он злодей! Муки, насланные этим злодеем, ничто в сравнении с теми, что Хавьер когда-либо переживал. Думаю, что быть распятым на кресте все же легче,  чем подыхать с крысами в выгребной яме. Я не прошу тебя Господи наслать беду Родриго, упрятавшему меня за решетку. Великий Боже, ты никогда не услышишь от меня проклятий и в адрес той, кто выполнил его приказ. Я попрошу тебя, Господи милосердный,  сделай так, чтобы ни один волос не упал с головы этого злодея. Дай ему сил и здоровья дожить до встречи со мной.  Хавьер  умеет ждать, Хавьер стал терпелив, хотя он и не вечен. Вот уже пять лет, целых пять лет, в том числе один високосный год, как твой сын Хавьер открыл счет. Да, да счет! Я отдал свои муки под десять процентов годовых. Что ты господи, я не скупердяй, под такой процент сам король занимает у ростовщиков  - значит это законный процент. Великий Боже! Праведный Боже! За семь лет первоначальный капитал удвоится. Дай мне терпения еще на несколько лет, чтобы яд полученный, Хорхе по приказу этого подлого убийцы - маркиза, грязного проныры, ищейки короля, чтобы яд,  несколько недель с кровью выворачивающий мои внутренности - удвоится. И пусть удвоиться моя ненависть к нему. А если ты, Мой Господь, устроишь мне с ним встречу раньше -
    Хавьер согласен. Он не жадный, отдаст злодею все - сколько накопил. Все под чистую, до сотой доли. Во имя отца, и сына, и святого духа! Да будет так! Аминь!"
Попросив у господа, то чего хотел, старик закинул на спину мешок, взял посох и вновь заковылял на сухоньких ножках.  Но, не успев сделать и десяти шагов, как его ушам донесся топот копыт. Хавьера остановился, сошел с дороги на обочину и упрятался в небольшом кусте.
Пять молодцеватых ратников охраны и богато украшенная карета приближались к перекрестку. Поравнявшись с часовенкой, всадники осадили коней. Карета, мягко качнувшись на стальных рессорах, остановилась.  Лакеи поспешили открыть двери и откинуть сходни. Вытянув головы, слуги застыли в ожидании. Из салона  с большими окнами, занавешенными атласными занавесками, стали выходить люди.
Увидев своего обидчика, Хавьера упал на колени, и стал благодарить Господа за то, что он  выполнил его просьбу. Маркиз и графиня, их дети, а так же вся их челядь, подошли к святому распятию и воздали молитву.
Альба окинула окрестности и, увидев  невдалеке горную речушку, а рядом с ней рощицу, предложила:
 "Ваше сиятельство, посмотрите какая красота!" и маркиза указала рукой на рощу.
"Красиво," согласился он и опережая супругу добавил, "почему бы нам не отобедать в таком прекрасном месте. Дети ноги разомнут, кони отдохнут".
Альба еще раз обратилась к святому распятию и, спросив напутствия,  погрузилась в карету. Эскорт, свернув с дороги, направился к роще.  Родриго, скакавший впереди, поднял руку, давая сигнал осадить коней и перейти на шаг. Затем негромко приказал:
"Зарядите арбалеты. Смотрите по сторонам. Может, подстрелим дичь. И действительно, недалеко от реки в густой траве кони спугнули десяток пестрых фазанов и серых курочек. Раздались щелканья тетивы  и несколько птиц упали в траву. Всадники подобрали трофеи и, держа их в руках, подъехали к месту будущего бивака.
Хавьер еще полз в густой траве, но уже улавливал гастрономические ароматы. Бандит приподнял голову и увидел, что ему осталось совсем не далеко. Он немного подправил свой путь, прополз еще немного и привстал. Затем уселся в тени кустарника и стал наблюдать. В огонь подбросили свежих дров. Дым щекотал ноздри. Двое суток в его желудке были только скудные корешки, одуванчики да ручьевая вода. Запахи поджариваемых птиц  стали проникать в ноздри сильнее и явственнее, и тем самым неистово сводили спазмами голодный желудок.
"Нет, глаза мои меня не обманули,"  уверился Хавьер, "и, когда я молился, можно сказать, я нюхом учуял, что встреча состоится".
Он прождал добрый час, не выдавая себя ничем, несмотря на то, что голод острыми клыками грыз его больной желудок. Наконец,  дождавшись, когда люди затихли, сморенные послеобеденным сном, Хавьера начал действовать. Он достал острый кинжал и с помощью веревки примотал рукоять к концу посоха, смастерив, таким образом, нехитрое копье. Медленно, очень медленно, часто замирая, внимательно всматриваясь в лица, шаг за шагом, он приближался к намеченной цели.
Маркиз полулежал в раскладном стуле. Его жена и дети отдыхали в тени сосны на толстой подстилке. Стражники развалились в траве, под деревьями. Часовой спал стоя, опершись на древко копья. Маркиз шестым чувством почуял беду.  Сквозь сомкнутые веки, он видел своего врага. Видел, как тот поднял кривую палку, на конце которой в лучах солнца сверкала отточенная сталь. Слышал,  как коварный убийца выкрикнул:  "Умри, злодей!"
Он все понимал, знал, что надо отбить удар, хотя бы уклониться и не дать пронзить сердце. Но сон, сладкий сон,  подавил волю. Ни руки, ни ноги, ни тело не двигались. Вот уже лезвие коснулось груди. Белая, белоснежно белая рубаха напряглась в зоне укола. Ткань треснула, пропуская острие. Боль пронзила тело, руки молниеносно взметнулись, обхватив лезвие, все глубже проникающее в грудь. Слабый, похожий на всхлип, крик вырвался из горла маркиза. И в то же мгновение седая голова слетела с костлявых плеч, так ловко, но запоздало снесенная мечом Родриго. Обезглавленное тело мешком свалилось к ногам его сиятельства. Самодельное копье выпало из груди, давая возможность хлынуть алой крови.
Все всполошились. Альба, увидев быстро растущее кровавое пятно на теле мужа, бросилась к нему, причитая. Перепуганные дети завизжали, услышав голосящую мать, не понимая, что же произошло. Проспавший караул воин, увидев смертоносную картину - побледнел.  Он бросил копье, выхватил меч, взял его в обе руки, опустился на колени и склонил голову. Все поняли: искупая вину, он готов лишиться своей головы. Родриго в ярости подскочил к нему и уже занес свой меч над его головой, когда Альба криком остановила его:
"Хватит смертей. Не верши суд. Маркиза в карету! Нам надо быстро добраться до города!"
Все засуетились. Родриго поднял с травы отрубленную, седую голову и взглянул в старческое лицо. На него смотрели потухшие глаза Хавьеры
"Значит ты тогда не издох, крысиное отродье!" выругался рыцарь и насадил голову Хавьеры на посох. Окинув взглядом рощу, он с облегчением вздохнул, увидев воронье рассевшееся на ветках. "Падальщики учуяли кровь, они довершать расправу над убийцей.
 "Господи!" вскрикнула Альба. "У него кровавая пена изо рта!"
 "Пробито легкое!" оценил ситуацию Родриго. "Раз еще дышит, сердце цело! Может и успеем добраться до короля, пока маркиза примет к себе Господь!"



в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2019/12/30/227
следующая страница
http://proza.ru/2020/01/01/148


Рецензии