Один уходит - другой приходит...

              – Дедушка-а-а-а… А новый год каждый год бывает? – внук решал для себя какую-то проблему, усаживаясь поудобнее на диван. – И всегда в одно и то же время? – добавил он.
              Такой вопрос!.. Это было  не честно с его стороны, поскольку ковыряться в понятии «время» мне не хотелось.
              – Новый год приходит всегда в ночь с 31 декабря на 1 января в 24 часа. Или в 24 часа 31 декабря, или в 0 часов 1 января.
              Вот тут я дал маху! Такого допускать никогда не стоит в разговоре с… с ними.
              – Откуда приходит?! – тут же выскочил вопрос, как черт из табакерки, в наказание мне за то, что расслабился.
              Я, молча, смотрел на внука, ожидая, что он что-то скажет еще и тем самым мы уйдем от этого вопроса.
              Но он молчал.
              – Откуда и куда приходит утро – я тут все понял. А с новым годом? Тут непонятно! – внук всем своим видом дал мне понять, что он ждет ответа. – И куда уходит старый год?!.. Тут вообще ничего не ясно!..
              – Понимаешь… – начал, было, я, но он резко перебил: – Нет!
              Я замолчал, собираясь с мыслями.
              – Люди, общаясь между собой с помощью слов… – начал я пытаться сформулировать мысль, – очень часто используют… – я помолчал и продолжил, – принятые в обществе термины и обороты речи. Это делается для краткости, чтоб другому человеку было понятно.
              …На самом же деле, сказанное не соответствует действительности, но обозначает реальную ситуацию. Как-то так. Понятно ли?
              Я смотрел на внука – он на меня.
              Помолчав, он слез с дивана.
              – Ну… – сказал он, кивнув головой, и пошел к выходу из комнаты.  В дверях остановился, руки упер в бока и ехидно сказал: – Получается, по-вашему, что между 24 часами 31 декабря и 0 часов 1 января нет ничегошеньки!.. Получатся, по-вашему, что два новых года-то и 31 декабря и 1 января?!.. Так по вашему-то, получается?
              …Два новых года, а подарок-то оди-и-и-н будет-то… Оди-и-ин!
              Он вышел, потом вернулся, заглянул в дверь и ехидно спросил: – Об этом не с тобой, а с Дедом Морозом мне говорить что ли?..
           ...Я подумал о том, что надо было как-то «обозначить», что 31 год уходит, а 1 приходит… Потом подумал: «А зачем? Будут ещё и «старые новые годы»…
               Чем их больше – тем всем лучше!
               ...Кроме нас с бабушкой...»


Рецензии
Раньше были отрывные календари.
(один даже завалялся)
Там чётко было видно,
когда старый год кончается.
А с подарком да,всегда проблема.
Удачи!

Владимир Крючков   26.04.2020 10:01     Заявить о нарушении
С годами и эти проблемы становятся все непонятнее...
Удачи Вам!

Саша Тумп   26.04.2020 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.