Эмигранты - Врубель не Вальтер

Эмигранты - по Владимиру Врубелю
На странице Владимир Врубель имеется ПРОИ «Эмигрант»
http://www.proza.ru/2019/12/20/1154
Цитирую 2 основные фразы из этой статьи:
Один из авторов, который прошёлся по моему адресу, поскольку мы по-разному смотрим на некоторые вещи, дописал к моей фамилии слово «эмигрант». Должен сказать, что он не единственный, кто считает слово «эмигрант» чем-то вроде ругательства.
Между тем, в ст.27 Конституции РФ сказано, что «каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию».

Владимир Врубель -  капитан 2 ранга в отставке, с 2004 г. живёт в Германии.
На статью Врубеля написано 32 (!) рецензии до моей 33-й. Один из рецензентов написал: «Серьезную тему Вы затронули».
Я разделяю это мнение о важности темы, при наших многообразных контактах с зарубежьем, от туризма до эмиграции. Но кто ещё и когда из 8000000 читателей Проза.ру прочитает статью Врубеля?

Поэтому я считаю целесообразным продолжить тему. Для упрощения я далее просто компоную ПРОИ из моей 33-й рецензии и рецензии Врубеля на мою другую статью (с небольшим редактированием).
Я делаю это просто из стремления увеличить (в 2 раза?) вероятность обращения читателя к этой теме.

Рецензия на «Эмигрант» (Владимир Врубель)
Автору статьи, авторам рецензий и замечаний.
Всё правильно в статье написано. В самом деле, имеется конституционное право переезда в другую страну, значит и сам переезд в Германию не является предательством России. Россия это разрешает.
А личные причины могут быть разные. Врубелю комфортнее жить в Германии – его право. Может (судя по фамилии) у него имеются дойч-корни – тогда это дополнительная понятная причина.

Но вот ведь какая полемика в многочисленных рецензиях разгорелась.
Два спорщика особенно настойчиво себя в полемике проявили.
Вот 1-ый, осуждающий переезд:
«Особенно в страну из которой к нам пришла война».
Николай Кладов 22.12.2019 08:08 •
Вот 2-ой, обвиняющий 1-го (но не Врубеля, к нему  "отношусь с большим уважением"):
«Предатель – это вы.. далее морда и другие слова, нарушающие п. 3.3.
Виктор Коннов 22.12.2019 08:46
Вроде уже доходит и до бития морд (хорошо, что только виртуально).
А вот мудрый пытающийся примирить спорщиков:
«Кочка сидения определяет точку зрения.
Главное, что кочки разные».
Василий Овчинников 22.12.2019 08:43

Я присоединяюсь к Василию Овчинникову и продолжаю его мысль следующими рассуждениями (хотя, думаю, тоже не сумею примирить):
1) Осуждающие переезд – обвинение в предательстве юридически несостоятельно. Можете выражать своё недовольство, но не доходите до бития морд.
2) Переехавшие – никуда Вы не уйдёте от выражения этого недовольства. Пусть оно диктуется завистью, или сожалением о неотдаче Вами долгов оставленной стране –это есть и это будет. Просто не обижайтесь и, конечно, не доходите до ответного бития морд.

В заключение рассмотрим вопрос на 2 конкретных примерах. Раз уж случился переезд, то важно – как потом переехавший относится к покинутой Родине.

ПРИМЕР 1 – Владимир Врубель. Я смотрю его страницу. Много сборников о всех войнах на море. В них сотни ПРОИ. В них десятки прославивших Родину деятелей, от адмиралов до лейтенантов. В его ПРОИ идёт речь не только о российских, но и об английских кораблях, и о немецких ПЛ. Возможно, как раз нахождение в Германии позволило ему собрать и такой материал. Капитальный труд, подобного которому я лично не знаю.
Бегло просматривая его ПРОИ, я усердно ищу 1 аспект – нет ли там русофобства или антисоветчины. НЕТ ЭТОГО, не нашёл.
Правда, какие-то высказывания мне не нравятся. Например (это из другой статьи):
«В стране, где всегда говорили одно, а делали другое, очень сложно поменять сознание людей, приучить их говорить правду и действовать по правде, именуемой Законом».
Бросьте, Владимир, неужели ВСЕГДА? А в Германии было (было!) и есть иначе? Не думаю. Думаю, что и Врубеля можно покритиковать.
Но в целом считаю: уже на Проза.ру Владимир Врубель полностью отдал долг Родине. Такого эмигранта приветствую.

ПРИМЕР 2, противоположный. Вальтер Мария. Полудойч, полурусский, бывший наш моряк, уехавший в Германию, потом в США. На Проза.ру написавший немало. Приведу только одну цитату: «Я всех вас ненавижу» (это о нас). Ещё он доказывает, что передача судов по репарации - это воровство СССР. Такого эмигранта и я назову предателем. Больше цитировать не буду, а настойчиво рекомендую и Врубелю, и другим мою статью об этом:
«Об историческом сознании к 9 мая». http://www.proza.ru/2019/05/03/513
Евгений Ширяев   27.12.2019 14:53 
 
+ добавить замечания
Присоединяюсь к мнению Евгения Ширяева.
Есть порядочные люди, авторы, такие как Владимир Абович Врубель. Он может писать о нелицеприятном, но это правда.
Есть другие авторы, задыхающиеся от ненависти к русским и России. Такие как Г. Корецкая, Гликман и др.
Есть такие как Э. Казанцев - пытающиеся сохранить объективность, но очень остро реагирующие, если задевают евреев.
А Врубеля я знаю много лет, это военный лингвист. Его труды о флоте заслуживают не меньшего уважения, чем произведения Валентина Пикуля.
Владислав Карпешин   27.12.2019 15:57   
 
Здравствуйте, коллеги!
Спасибо Вам за добрые слова, сказанные в мой адрес. Ну, а критика, как известно, не гусь с яблоками, её никто не любит.
Основной свой материал я собрал в Петербурге в наших архивах. Но очень помогает, что в Германии можно проще знакомиться с книгами западных авторов.
Стараюсь писать объективно, не очерняя, но и не приукрашивая отечественную историю.

Что касается отечества, то я его не путаю с властью, которая мне не нравится, как и тот капитализм, который образовался в нашей стране.
Считаю, что наш народ очень невезучий на власти и людей, управляющих государством, и прихожу всё больше к выводу, что в царское время было больше честности и порядочности, чем в последующие времена.
Статью Евгения прочитаю.
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель   27.12.2019 19:

Рецензия на «Об историческом сознании к 9 мая» (Евгений Ширяев)
Евгений, я против любых крайностей и оскорблений оппонентов.
С уважением Владимир
Владимир Врубель   27.12.2019 19:15   
 
+ добавить замечания
Владимир, это кому-то будет не совсем понятно. Вы, конечно, имеете в виду крайности эмигранта Вальтер Мария, у меня-то ведь их нет. Я только возражаю против его крайностей.
Евгений Ширяев   27.12.2019 19:27   

Без сомнения, ненавидеть всех нельзя. Ненависть ни к чему хорошему не приводит. Но подумайте, Евгений, сколько унижений и оскорблений, совершенно незаслуженных, пришлось этому человеку перенести с детства. Я не читал ещё его вещей и биографии, но представить это совершенно нетрудно. Поэтому понять его можно. Другое дело, зачем тогда ему помещать свои работы на русском сайте?
PS. Прочитал я этого Вальтера, вызвало брезгливость. Согласен с Вами, Евгений.
Владимир Врубель   27.12.2019 19:42   

Я прочитал его биографическую повесть. Пишет он хорошо. думаю, что 90 процентов это фантазия, построенная на прочитанных книгах, и 10 процентов личного опыта. Пишет, что искал страну, свободную от национализма, но мне он неприятен из-за своего антисемитизма. В общем, ещё раз убедился, что прежде чем высказывать своё мнение, нужно лучше познакомиться с автором. А его штудирование книги Гитлера тем более отталкивает. Словом, общий вывод - мне он неприятен. Не очень поверил и в его биографию, имею в виду происхождение.
Владимир Врубель   27.12.2019 20:19   


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.