Ну-ка, елочка, зажгись!

     Дали пятикласснице Маше роль Снегурочки.
     Стала репетировать – ничего не выходит. Год назад получилось. А теперь – никак.
     В чем дело? Может, от того, что нет в реале никакой Снегурки ни Мороз-Красного Носа? И никакого Нового года? Что случается обычная смена дат. Было 31 декабря – станет 1 января. Всего-то на всего начнется исчисление еще одного годового круга.
     Так его можно с любого дня считать. Когда-то с марта отсчитывали, потом – с сентября. Петр Первый на январь перенести повелел.
     Почему на январь? Потому что в 7-й его день родился Спаситель наш Иисус Христос, от коего счет времен идет. Вот когда по настоящему-то надо Новый год отмечать!
     В общем, отказалась Машенька играть Снегурочку. Извините, мол, Мария Иванна, никак не получается. И начала готовиться к всамделишному Новому Году – Рождеству Христову.
     Нет, елку и дома и в школьном спортзале она наряжать помогала, поздравительные открытки учителям и папе-маме нарисовала, маскарадный костюм приготовила, но все же с прицелом на торжество, что грядет седьмицу спустя, 
     А Снегурку ее подружка Настя сыграла. И очень неплохо. Вот уж повеселилась ребятня, вот уж нахороводилась. Мол, ну-ка елочка, зажгись! И т.д.
     Маша тоже в общем бале участвовала, в конкурсных бегалках-прыгалках состязалась, а почему бы нет; она – как все. Не казаться же белой вороной, в самом деле. Потом пришла домой, вкусила нескоромных кушаний с разносольного семейного стола – новогодняя ночь как раз на постную среду пришлась – и отправилась спать-почивать.
     ............................
     К большому огорчению родителей, между прочим…
    
 


Рецензии