Новогодняя поездка

На реальных событиях...


Митрофан сел в электричку. Закинул на сиденье нехитрый скарб: рюкзачок и сумка-пакет с едой. Электричка была совершенно пуста и он почти задремал, когда на узловой станции начали набираться люди. Публика была разношерстная: студенты, дети ехавшие навестить родителей в глубинке, какая-то дама в дорогой шубе (что она здесь делает?), вон там компания подшофе, напротив супруги, возращавшиеся домой, а вон на двух сидениях пожилой мужчина, лет около 65. Он вальяжно развалился и тут в вагон вошли контролеры.

- С новым вас годом. Все приготовили ваши билетики на проверку.

Две девушки в форме и два немолодых охранника пошли по рядам. Их стало жалко: Новый год, веселье, салюты – а они работают.
Обойдя вагон, и дойдя до пожилого гражданина, девушка попросила билет.

Мужчина взорвался, побагровел:
- Какой еще вам билет, я инвалид. У меня удостоверение. Видишь - бессрочное!Значит и льготы бессрочные!
- Вы понимаете, дедушка, на проезд у вас должна быть справка о бесплатном проезде.
- Ах, сволочи, вам еще и справку доставай! – он крича на весь вагон, полез в свою капроновую сетку и достал справку.
- Мужчина - это прошлогодняя, за 2019. Сегодня у нас 2020 и вы ее должны уже получить.

- Ну и что. Эта тоже подойдет. Мне Путин дал инвалидность. Бессрочно. Значит и справка должна быть бессрочной.
Народ с усмешкой уставился на дедка. По нему было понятно, что Путина он видел только в телеке. Но пипл любит зрелищ и все стали ждать развязки.

- Мужчина, если справки у вас нет, покупайте билет. Есть правила, они едины для всех, берите билет.
- А я не буду. Вы можете сдать меня в милицию, и оттуда я позвоню Путину, он мне инвалидность давал, а не ты. И меня выпустят. А тебя посодят!
- Не в милицию, а в полицию, - перебила его контролер и стала набирать бригадира. Она вышла в тамбур для разговора.

  Митрофан оглядел вагон: да что же это за люди – на носу маячит Рождество, все ждут чудес:  «Товарищи, дорогие, Рождество ведь. Давайте все скинемся и подарим деду билет».
Дама в шубе внимательно посмотрела на деда, тот в этот момент сквозь зубы шипел:
- Я платить ничего не буду,  у меня есть инвалидское и я не поеду в пенсионный ни за какими справками. Пусть они хоть сто раз меня сдадут. Может у меня сил нет туда далеко ехать?

В ответ на предложение Митрофана, она возмущенно вскинула брови и, всплеснув руками, удивленно произнесла:
- У моей мамы инфаркт. Так она с больницы на такси в ПФ за свои пенсионные 600 рублей поехала, чтобы продлить и переподтвердить справку. Между прочим, там и очередь два человека.
- Какую справку? - удивился Митрофан.
- Инвалидам каждый год выдают справку на льготы. Кто выбирает санатории, кто лекарства, кто лечение дорогое по квоте, кто проезд. Даже услуги жкх компенсируют. Льготы на земельный, имущественный налог. Несогласным со льготами выдают компенсацию. Сумма маленькая, но многие предпочитают ее. Те кому не дадут санаторий или кому не нужны лекарства и прочие льготы.
- И что, каждому инвалиду?
- Да, первой и второй группы, только он сам решает: какие льготы он хочет, и он пишет заявление. Можно оформить в личном кабинете, но получить справку придется в пенсионном, но судя по всему этому деду плевать и на страну, и на ее правила. Впрочем как и на льготы. Судя по деду, он просто любит скандалы.

Митрофан попытался еще раз:
- Давайте скинемся деду.
Тут вмешался охранник: - Утром в 7.00 дед в город ехал, орал в три раза громче, чем сейчас. Вы что предлагаете всем пассажирам весь год оплачивать развлечения этого деда? До электрички он доехал, в нее сам влез, без помощи, а до пенсионного фонда - не хочет. К тому же, войди сейчас ревизоры – они ее накажут деньгами. Тысяч на пять… Всем вагоном скинетесь?
Сто пятьдесят и пять тысяч резко контрастировали.

- Значит он от льгот отказался, взял деньгами и будет вам весь год мозги компостировать! - возмутилась мадам.
- Послушайте, все мы можем оказаться в такой ситуации.
- Я не спорю, - согласилась дама. – Вчера я ехала в Мерсе, завтра буду идти пешком  по рельсам. Но это не значит, что я буду нарушать закон. Это моя страна.  И пока я живу в России, я буду следовать ее законам. Впрочем и в любой стране так! Льготы должны подтверждаться документом. Дама включила смартфон и навела на деда.

- Гляди-ка, удивился Митрофан. А я предложил скинуться. А он не немощный, а просто лодырь?
- Никто скидываться не будет. Никаких новогодних чудес. Если он не сделает справку, его не будут пускать в электричку, - резюмировала контролер.
И контроль вместе с охраной покинул вагон.

Дед продолжил было возмущаться, а дама выключив видео, на весь вагон изрекла:
- Пусть посмотрят в ютубе, как хамы простыми контролерами манипулируют, гады.
- Да я инвалид, да я на тебя в суд. Что ты меня снимаешь..
- А подавай. Статья 29 и тебя суд поднимет на смех, так еще и оштрафуют.
Она поднялась, оправила шубку, повесила сумочку от Гуччи на плечо, и пожелав Митрофану «счастливого рождества», направилась в тамбур, на выход.

Митрофан догнал даму и вручил ей журнал:
- Это обо мне, на память.
Дама улыбнулась:
- И вам, всего самого светлого. Я вам благодарна. Вы творите вокруг себя чудеса. Светлый вы. Я буду вас помнить…
- Станция….фья-фья-фья… -промямлила запись. И дама, махнув на прощание Митрофану рукой, вышла и пошла пешком в темноту… 
 

***
А теперь инвалидам не нужно туда ехать и вовсе: квоты можно заказать по телефону или через интернет и родным подъехать уже за готовой бумагой. Без очереди и нервов! А раньше люди приезжали в 5.00, очередь занимали,  а потом ждали, стоя в узких коридорах. До обмороков и приступов - при мне дедушка в очереди от духоты скончался.


Рецензии
Реальная картинка. Но хоть какие-то положительные сдвиги есть.
Доброго всего, Елена!

Марина Клименченко   12.09.2023 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, надеюсь у вас с льготниками поще. У нас соцзащтита теперь за инвалидов впрягается, стало получше.всего доброго

Елена Багина   13.09.2023 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.