Исповедь травы

Я трава, что скромным зелёным ковром укрывает землю большой страны. Мои объятия гораздо шире: я заключаю в них весь спасённый мир. Каждый уголок, что слышал и проникся русской речью и торжеством слова «победа».

Листьям моим корни расскажут, как исполнилась горечи родная земля, сколько крови впитала матушка. Бесконечно тянулись военные годы, но всё преодолели защитники Родины, и каждая травинка, каждая веточка росла им в помощь.

Взрывам цветов и колосьев моих корни расскажут, сколько ярости нереализованных снарядов изошло ржавчиной в нашей земле, да сколько ран нанесли враги. Я плотно укрыла обломки военных орудий, чтобы истлели в подземной тишине раз и навсегда.

Стеблям моим корни расскажут, сколько невинных спит под густым разнотравым покровом. Пальцы корней мягко касаются миллионов простреленных сердец, обгоревших душ и искалеченных тел. Я знаю о смерти больше любого из вас, но буду молча вместе с землёй нести эту свинцово-огненную тайну.

Семенам моим, в землю вернувшимся, корни расскажут, как петь колыбельную тем, кто всё ещё беспокойно спит ненайденный. Скажите им, что мир настал. Победа – их, а мы её храним.

Я трава, моя кровь прозрачная помнит. Я листва, что всегда отличит родные шаги от чужих. Я цветы, чей салют под вечным солнцем является майским днём для мёртвых и живых. Я семена, вольные рваться из-под земли к небу и связанные памятью корней. Семена прорастут, поднимут зелёное знамя за мир, солнце, родных людей и наше небо.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.