Небо в подарок

-Дорогая Кристина, поздравляем тебя с днём рожденья, желаем счастья, любви, успехов, а главное, всегда оставаться такой же молодой и красивой, - с этими словами коллеги вручили имениннице шикарный букет из тридцати двух роз (по числу исполнившихся лет) и голубой конверт с изображением разноцветного купола парашюта.
- Ой, а что это? – спросила заинтригованная Кристина, прочитав вслух надпись на конверте, - «небо в подарок»?
- А это наш тебе подарок, сертификат на прыжок с парашютом. В нашем переводческом деле ты одна из лучших синхронисток, птица высокого полёта, так сказать, поэтому дарим тебе возможность почувствовать себя настоящей птицей.
- Ребята, да вы что! Cпасибо, конечно, но вы же знаете, как я боюсь высоты, - растерянно произнесла Кристина.
- Вот именно, заодно свой страх преодолеешь. Это же не просто прыжок, а в тандеме с инструктором, безопасность и незабываемые впечатления гарантированы.
 
   Следующие три дня Кристина провела в полной прострации, она действительно очень боялась высоты, настолько, что перед запланированным на выходные прыжком сходила к нотариусу и составила завещание. Квартиру – старшей сестре, новенький «Фольксваген Поло» – племяннику. А кому ещё? У самой –то к тридцати двум годам ни мужа, ни детей не образовалось.

    В аэроклуб с говорящим названием «Свободный полёт» Кристина приехала в сопровождении «группы поддержки»: заботливые сотрудники бюро переводов хотели воочию увидеть, как их всегда уверенная в себе коллега сможет преодолеть страх. Потенциальных парашютистов, коих в ясное июльское утро набралось семь штук, сначала отправили на инструктаж, где высокий спортивного вида парень рассказал новичкам об особенностях тандемного прыжка, время от времени разбавляя разъяснения шуточками-прибауточками, видимо, чтобы вселить в оробевших «счастливчиков» уверенность в удачном приземлении.   
    «Боже, и на вот этих хлипких ремнях мне придётся прыгать с трёх тысяч метров чтобы потом лететь пристёгнутой к какому-то мужику до самой земли? А что, если парашют не раскроется, и мы со всей дури долбанёмся о землю? Инструктору ещё может повезти, я у него под брюхом как подушка безопасности, а вот мне точно крышка», - думала Кристина, облачаясь в оранжевый комбинезон.
- А теперь передаю вас в надёжные руки, в смысле крылья ваших ангелов-хранителей, то есть инструкторов, в связке с которыми вы будете прыгать.
    Обречённо вздохнув, Кристина посмотрела на доставшегося ей партнёра: крепкий загорелый мужик лет сорока на ангела явно не тянул, скорее напоминал Мэла Гибсона в роли шотландского короля в фильме Braveheart (Храброе сердце), по переводу которого она в своё время написала отличную курсовую в университете. Такой же суровый взгляд и гордая осанка.
  - Илья, - представился «Мэл Гибсон», и взглянув в испуганные глаза молодой женщины, ободряюще улыбнулся:
- Да не бойтесь вы так, обещаю доставить вас обратно на землю в целости и сохранности. 

   Видавший виды самолётик взмыл в небо, и земля внизу превратились в яркую пейзажную открытку, переливающуюся всеми красками солнечного лета: светло-зелёный луг, тёмно-зелёный лес, золотисто-жёлтое поле, краснокирпичные домики коттеджного посёлка.
    «Боже, красотища какая! Действительно, хочется птицей парить над всем этим природным великолепием. А может, у меня всё получится?»  подумала Кристина, с надеждой взглянув на инструктора.
- Ну что, ласточка моя, полетели? – улыбнулся тот, надёжно пристегнув партнёршу, и прежде чем Кристина успела ответить, сиганул вниз.
   «А-а-а-а-а!» в ужасе завопила она, зажмурив глаза и начисто забыв про все инструкции.  Ветер хлестал в лицо, ревя в ушах самолётной турбиной, все сорок секунд свободного падения Кристина молила только об одном – чтобы этот чёртов парашют раскрылся. Наконец она почувствовала небольшой рывок, над ней распустился цветастый купол, ветер тотчас затих, и она превратилась в парящую над землёй птицу.
   Страх мгновенно растворился в прозрачной голубизне, уступив место безграничному восторгу. Вот оно, ни с чем не сравнимое ощущение свободного полёта, кристаллизованное счастье. «Воларе, кантаре», - запела душа. «Я люблю тебя жизнь, ты прекрасна, la vie est belle» – кричала Кристина пролетающим птицам. Сво-бо-да, сво-бо-да, ура! Я лечу, я сделала это, - захлёбывалась она радостным криком - я смогла, и я счастлива! Спасибо тебе, сверхусмотрящий, что дал мне шанс жить на этой прекрасной зелёно-голубой планете».

   После плавного приземления инструктор аккуратно высвободил партнёршу из тандемной упряжки, от избытка чувств Кристина обняла своего небесного напарника и поцеловала в щёку:
– Спасибо-спасибо-спасибо, вы мой настоящий ангел-хранитель!

   Приняв поздравления от «группы поддержки», Кристина уговорила коллег возвращаться в город без неё, сама же уселась на открытой веранде клубного кафе чтобы ещё раз насладиться пережитыми эмоциями, а заодно полюбоваться на снующие туда-сюда самолётики и яркие купола парашютов.
- Вы позволите? – раздался рядом голос напарника по тандему.
- Да-да, конечно.
- Ну и как ощущения? 
- Потрясающе. Полный восторг.
- Вот видите, я же говорил, что не надо бояться и всё будет хорошо.
- Знаете, на самом деле у меня панический страх высоты. С самого детства.
- Выходит прыгали, чтобы страх преодолеть?
- Частично. А если по правде, то чтобы в глазах трудового коллектива не опозориться.  Это коллеги креативные такой необычный подарок мне на день рождения преподнесли - сертификат на тандемный прыжок с парашютом. «Небо в подарок» называется.
- Хорошие у вас коллеги, чуткие, - усмехнулся инструктор. 
- Да уж. А знаете, что?  На самом деле мне понравилось. Очень. Такое ощущение необыкновенное, небо, свобода, и я парю как птица. В объятиях ангела-хранителя. В смысле ваших. Простите, - тут же спохватилась Кристина, - я, наверное, не так выразилась, ангельские объятия – это метафора такая, вы меня просто страховали. Но всё равно чертовски приятно.
- Ну если вам понравилось, то можем продолжить на земле. В смысле объятия.
«О-па, вот это поворот, - Кристина оценивающе посмотрела на инструктора – а ничего так, симпатичный, и впрямь на Мэла Гибсона похож. И не такой уж он и суровый при ближайшем рассмотрении, и глаза такого цвета необыкновенного, серо-голубые, прямо как небо с небольшими тучками». 
- А давайте, - с вызовом сказала она.
- Отлично, тогда не могли бы вы меня до города подбросить, а то у меня машина в ремонте.
- Да без проблем.

  Весь следующий месяц Кристина пребывала в состоянии эйфории от продолжающегося на земле свободного полёта, новые отношения развивались стремительно: Илья приезжал практически каждый вечер. Как-то пригласил на шашлыки в роскошном особняке на берегу Истры, объяснив, что друг любезно разрешил провести выходные в своём богатом доме. И хотя Илья не спешил знакомить новую подругу со своими друзьями–родственниками, Кристина не задавала лишних вопросов, опасаясь разрушить пока ещё хрупкие отношения. Пусть всё остаётся как есть. Ей и так хорошо.  И даже когда Илья попросил 100 тысяч рублей взаймы, она не насторожилась, как сделала бы на её месте любая здравомыслящая женщина, и без сомнений рассталась с отложенной на испанский отдых суммой: «Бог с ней, с Испанией, зато теперь у меня есть Илья, свой собственный ангел-хранитель».
- Спасибо, Крис, ты даже не представляешь, как меня выручила, - смущенно поблагодарил Илья, - по правде говоря мне было очень неловко обращаться к тебе с такой просьбой, - извиняющимся тоном добавил он, - но сейчас ты самый близкий мне человек и, если честно, мне с тобой очень хорошо, и я хотел бы быть с тобой вместе всегда, но, к сожалению, в материальном плане я не могу тебе многое предложить, я всего лишь инструктор по парашютному спорту с весьма скромным доходом.
- Да ладно, прорвёмся. Деньги не главное, - без тени сомнения ответила Кристина.
- А что для тебя главное? – серьёзно спросил Илья.
- Главное – мы вместе. Наши отношения. Доверительные, чтоб без вранья, чтобы можно было на тебя положиться, как тогда в тандемном прыжке, чтобы я знала, что ты рядом и со мной ничего не случится.
- Понятно, - Илья как-то странно улыбнулся, словно своим тайным мыслям.
- Что? Я что-то не так сказала?
- Нет-нет, всё верно. А почему ты так говоришь, тебя, что, обманывали?
- Ну да, было дело, целый год один гусь лапчатый врал, что я у него единственная, оказалось женат. Ненавижу мужиков, которые врут, никогда больше вранья не прощу.
 
   Спустя неделю, отправляясь с подругой на церемонию вручения одной престижной бизнес премии, Кристина никак не предполагала, что встретит там Илью, причем не просто так, а в качестве победителя в номинации «Лучший спортивно-развлекательный проект года». Увидев, как её Илье, и по совместительству владельцу авиаклуба «Свободный полёт» господину Полетаеву, торжественно вручают приз, Кристина чуть не расплакалась: «Всё время врал, тоже мне, «простой инструктор, одолжи сто тысяч», а сам-то оказывается владелец лётного клуба. Каков лжец, не удивлюсь если ещё женат окажется и с кучей детишек».
  Оттолкнув сияющего от радости победителя, Кристина холодно сказала:
- Иди ты к чёрту со своими признаниями. Я же сказала, что вранья не прощаю. Так что давай до свиданья, разошлись наши пути-дорожки.

   Но настойчивый господин Полетаев всё-таки нашёл возможность объясниться, как-то вечером подловив Кристину на выходе из офиса.
- Что, машину из ремонта забрал? – ехидно спросила она, увидев выходящего из престижной иномарки Илью, - и зачем только ты мне врал? «Простой инструктор, не могу предложить многого», ещё и сто тысяч в долг взял.
- Извини, пожалуйста. Не хотел в очередной раз нарваться на материально озабоченную барышню, был уже такой печальный опыт. А насчёт ста тысяч – это эксперимент такой, чтобы узнать действительно ли ты мне доверяешь. Ещё раз прости, пожалуйста. Зато теперь я точно знаю: для тебя деньги реально не главное, тебе нужен я, а не мой кошелёк. И кстати, возвращаю тебе долг, а заодно возьми вот это, -  с этими словами Илья протянул Кристине кольцо с блестящим камушком.
- Это что? Возмещение морального ущерба? – с недоверием взглянув на кольцо спросила Кристина.
- Не совсем, - улыбнулся он, - это предложение, от которого, я надеюсь, ты не сможешь отказаться.
   
  В день свадьбы невеста с женихом к удовольствию гостей и группы поддержки, совершили тандемный прыжок.


Рецензии
Пришелся по вкусу этот рассказ. Я сам пишу и в других люблю, когда пишут о хорошем, и чтоб конец был счастливый. Лучший для меня образец -- рассказы О Генри. Вижу, что и Вы знакомы с его подходом. Конечно, можно придираться к некоторым вещам, но я этого делать не буду, тем более, в начале Нового года. Желаю творческих успехов в том же духе и с таким же мастерством. Яцук И.

Яцук Иван   04.01.2020 20:10     Заявить о нарушении
Иван, спасибо за добрые слова, вас также с Новым Годом. О Генри я тоже очень люблю. Кстати, этот рассказ из сборника "Монпансье. Истории для хорошего настроения".

Таня Дэвис   04.01.2020 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.