Грацие синьора!

Грацие, синьора !

                Трагикомедия в двух актах
   

Действующие лица:

 Джино Моретти - темнокожий итальянец, выглядит на 55 лет, хозяин частного отеля, выдаёт себя за приверженца России. Джино среднего роста, плотного телосложения, начал лысеть, не выговаривает букву Р, плохо, но понятно с акцентом говорит по-русски.

Алексей Парфёнов - турист из России, 42 года, муж Лиды, работает прорабом на стройке. Периодически бьет себя правой ладонью по уху.

Лида Парфенова -  жена Алексея, 35 лет, симпатичная женщина с красивой фигурой, имеет общего с Алексеем сына Сергея,  оставленного с бабушкой в Красноярске.

Италия, город Римини, частный отель, наши дни.





                Севастополь 2019





                Акт первый

   Италия, город Римини, конец лета, частный четырёхзвёздочный  отель на берегу Адриатического моря.
    Сцена внутри отеля, интерьер фойе, ресепшн, стойка администратора, на мольберте ( треноге ) стоит копия картины Пикассо «Девочка на шаре» , посреди сцены журнальный столик и два кресла. За стойкой стоит хозяин отеля и что-то пишет. Одет в шорты, шлёпанцы и рубашку навыпуск.
Из-за кулис входит Лида с мужем, они возвращаются с моря, женщина одета в купальник-бикини, в пляжную короткую белую  накидку, парео перекинуто через плечо, на лбу большие солнцезащитные очки, муж в коротких шортах и сланцах , в руках пляжное полотенце. Оба веселые, улыбаются.

Лида . Представляешь Лёша, как подумаю, что нам завтра уезжать с этого чудесного места, сразу грустно становится.

Алексей .  А ты представь, что мы когда-нибудь снова сюда вернёмся,  на этот берег, к этому морю. Надо завтра с утра пробежаться по магазинам, купить сувениры.

Лида. Главный сувенир ты уже везёшь - колючки от морского ежа, они в твоей ноге глубоко засели.

Алексей. Мне кажется их там тысячи, в амбулатории сказали, что те иголки, которые обломались, три месяца будут выходить. Кто бы мог подумать, что я наступлю на этого морского дикобраза.

Лида.    Ничего, опыт стоит дороже, в следующий раз будешь смотреть куда наступать.

Алексей. Когда купаешься, ноги сами несут тебя на камни.

Лида. Это потому, что у тебя неправильные ноги, они не слушают своего хозяина.

Алексей. Ты хочешь сказать, что у моих ног неправильный хозяин ?

Лида. Хозяин, может и правильный, только его тянет все время не туда !

Алексей. Эх, завтра утром последний раз искупаемся и будем собираться.

Лида. Уезжать не хочется, жаль, что сентябрь... Сережке в школу, так бы и сынуля покупался, поплавал с нами, позагорал. А тебя уже, наверно, заждались на твоей стройке.

Алексей.  Похоже на то, без меня они гвоздь забить не могут.
А вот в следующем году мы Сережку в августе в Римини привезём.

(Хозяин отеля Джино, слышит разговор и решает подключиться.)

Джино . - Синьо’ Пайфенов , ..Йимини  в Италии сказка. Юлий Цезай , когда возвращался в Йим, сказал: Наконец, я пейешел  Убикон, тепей назад дойоги нет.

Лида.  (Засмеялась.)-  Цезарь споткнулся о то, что в самом деле
принесло ему славу, благодаря чему он попал в историю.

Джино - (Сделал обиженное лицо.)- Ну Цезай и так влип в истойию , на то он и Цезай.
А поскольку вы, пйекясная  синьо’а завт’а   уезжаете, позвольте п’езентовать вам мой фи’менный напиток.


                Пауза

(Администратор, как кот смотрит на фигуру женщины в бикини,  сделав два коктейля, ставит их на журнальный столик.)

   (Перехватив взгляд Джино, Лида подошла к креслу, облокотившись на локти, прогнув спину, слегка наклонившись, повернувшись к администратору спиной, а краем глаза наблюдая за реакцией мужа.)

 Лида.  - Да, завтра мы будем в Москве, а послезавтра уже в Красноярске.

Джино.  - О , вы живете в К’асноя’ске, в центре Оссии, в этом го’оде был мой дедушка, он там жил  некото’ое  в’емя в лаге’е

Лида . - В каком лагере ? В пионерском.

Джино. - В  лаге’е для военнопленных, 43-году он попал в плен под Сталинадом , там было кольцо, я знаю, специально изучал исто’ию.

Алексей. - Не кольцо, а котёл, наши фрицев окружили в котле.

Лида. - Мой дедушка, Царство ему небесное, воевал в Сталинграде. Он был лётчик, летал на истребителе, косил немцев из пушки и пулемета, на бреющем полёте,  как газонокосилка, так говорит мой папа,  там его и ранили... Один немец, гад, зашёл в хвост и дал очередь, пуля попала в броню, стекло не выдержало, осколок попал в спину, потом десять лет выходил, пока дед не умер.

Джино.  - Мой дедушка был альпийским,  го’ным ст’релком .
(Итальянец с гордостью говорил о своём деде, при этом распрямил плечи и надулся, как индюк.)

   - Дуче, отп’авил на восточный ф’онт семьсот эшелонов с итальянскими войсками, а  ве’нулось только семнадцать.
Итальянцы были х’абрые, но это  Гитле’  виноват, что они погибли. Он неп’авильно  сплани’овал  опе’ацию.

Лида. - Это ваш Муссолини виноват, что связался с Гитлером.

(Лида сказала зло, узнав, что дед воевал против Советского Союза.)

Алексей. - Лида, война давно в прошлом,- это урок истории.

Лида. - Точно урок, только не все его усвоили. Я вот горжусь своим дедом, между прочим, ему не хватило двух сбитых самолетов, чтобы стать Героем Советского Союза. Но ты же видел фотографии, помнишь, какой у него иконостас, вся грудь в орденах.
А какие письма писал дедушка моей бабушке...Это были романы в стихах, одно письмо я наизусть запомнила:
 «... Любимая моя Иришечка, сегодня гнали немцев, но попали под шквальный огонь их зениток, мой ведомый, прошитый пулями загорелся, упал и взорвался у меня на глазах, он раненый не смог выбраться из кабины самолета, жаль Федю.
Несколько пуль попали и в мою обшивку, хорошо, что баки не задело, сбил фокевульф 190, стрелял из пушки и кричал:
 «- Это тебе за убитых наших, за поруганную землю, сволочь фашисткая. Не знаю , любимая, - увидимся или нет, но немцев я буду бить не жалея себя, я верю - мы победим !»»

(Лида посмотрела на Джино, затем перевела взгляд на мужа.)

                Пауза
Лида. - Лёша, ты помнишь дедушкины фотографии ?

Алексей. - Конечно, помню, Лида. Он действительно герой.

Джино.  - Двести т’идцать тысяч итальянцев , отп’авил в Йоссию  Муссолини, погибло сто тысяч, семьдесят попало в плен, этим дуче подписал себе сме’тный  п’иговор.

(Итальянец сообщал эти факты, глядя на русских, как бы ища поддержки в правдивости своих слов. Он сказал так, как будто не слышал рассказа Лиды про своего деда.)

Джино.  - В июле 43-года аме’иканцы и англичане высадились в Сицилии, Дуче был све’нут, а новый  ко’оль Италии подписал  пе’еми’ие, фашистский  йежим пал, вче’ашнему союзнику Италия объявила войну , в сентябре 43-года  немцы, на ф’онтах начали  йаст’еливать итальянские части, сажать итальянцев в концлаге’я,  у деда был йодной  б’ат, Сальвадо’е, он тоже альпийский ст’елок,  на  ф’онте отказался воевать за немцев и угодил в  концлаге’, попав в положение йаба .

(Джино замолчал, наморщил лоб,  почмокал губами, наклонив голову, было видно, что ему неприятна эта тема.
Но Лиду, напротив заинтересовало, она не знала об этой подробности.)

Лида.  - И что же случилось с обеими братьями ?
(Женщина поднялась, пригубив бокал с коктейлем, завязала на бёдрах пляжное парео и подошла к администратору.)

Лида.  Джино, вот за что я люблю итальянцев, так это за то,
что они не стали настоящими фашистами.

Джино. ( улыбаясь )- О  синьо’а, я тоже люблю йусских , как их полюбил мой дед, и сейчас мой бизнес наполовину зависит от йусских, поэтому я выучил ваш язык.

Лида . Да Джино, вы хорошо говорите, к тому же, я уверена вы добрый человек, с вами приятно общаться. За две недели, пока мы находимся  в отеле, вы стали нам как родной.

(От последних слов итальянец раскраснелся, женщина ему явно польстила, ещё немного и он полез бы целоваться, но
администратор вышел из-за стойки, распростер объятия.)

Джино. - Дьюжба Йоссия -Италия навеки !

Лида. Виват Италия !
 (сказала женщина, подняв бокал)

Лида.  Но я хочу до конца услышать историю.

Джино.  Синьо’я  исто’ия плачевная, в концлаге’е под Минском, Сальвато’е истощился от голода, пленные спали на на’ах, навалившись д’уг на д’уга,  ба’аки не отапливались, на
земляном полу  была постоянная жижа от нечистот, людей заедали вши, пленные ели снег, смешанный с г’язью , в сутки им выдавали кусочек хлеба меньше ста г’амм,  пе’лового супа, сва’енного из гнилой ка’тошки с соломой.
Немцы их постоянно избивали дубинками, люди истощались и уми’али десятками и сотнями в день. Так погиб йодной  б’ат деда, Сильвио Мо’етти.

Лида.  Это ужасно, но какова судьба вашего деда ?

(Лида присела на кресло, лицо приняло сосредоточенное выражение, она поставила локти на согнутые колени, ладошками подперла подбородок и принялась слушать.)

  Джино.  В со’ок втойом году немцы на Дону п’инялись ст’оить  заг’адительные  соо’ужения, они йвались захватить нефтяные йегионы Кавказа.
8-я итальянская а’мия и 2-я венге’ская ко’олевская  а’мия вошла в состав немецких войск, ещё были йумыны , наших там было десять девизий.
 Вся че’ная  йабота  досталась нам, йитье окопов, пост’ойка заг’адительных  соо’ужений , немцы заставляли союзников воевать за себя, пйоливая нашу к’овь. Фактически альпийские  ст’елки тогда спасли а’мию, но потом итальянские войска п’ик’епили к шестой а’мии  Паулюса, которая и попала в мешок под Сталинадом .
           Сильвио Мойетти оказался в плену, он был выносливым человеком, поэтому и выжил, сначала был в  лаге’е под Сталинадом, потом в мае 43- года, попал с пленными немцами, йумынами, в Тюмень, их было почти две с половиной тысячи, половину  увезли на об’аботку де’ева  на комбинат, дед владел ст’оительными  специальностями, его взяли на ст’ойку завода, затем ему повезло, он попал на к’асноя’ский  т’акто’ный завод по йязноядке, как специалист механик.
Деда йасканвои’овали. Сначала жил в общежитии, затем на ква’ти’е, он даже привёз фотку из К’асноя’ска.
 В 47- 49 году  была объявлена йепат’иация , но военных отпустили только в 50- году.
               
                Пауза

Джино. (оживился)
Кстати у меня сохранилась фото  деда в плену, в К’асноя’ске,  где он фотог’афировался на берегу Енисея, со своими сменщиками. Один итальянец, а второй йумын.

(Итальянец  поставил на стойку открытый ноутбук,  развернул экран в сторону своих гостей)

(Лида и Алексей увидели худого, высокого мужчину, в мятой спецовке, рядом с двумя рабочими, среднего роста мужчинами, все трое обнялись и улыбались, по середине стоял Сильвио, раздвинув два пальца рожками,  держал их над головой у друга.
   Но Лиду впечатлила другая фотография, на экране, рядом с этой. Женщина увидела Марчелло Мастрояни, Клауди Кординале рядом с улыбающимся Джино.)

Лида. Я вижу троих рабочих, кто из них Сильвио ? А это, что за снимок  - Джино, это вы ? Рядом с Марчелло Мострояни и Клауди Кардинале.

Джино.  (скромно, но с гордостью сказал.)
- Да,-это я , они у меня неделю гостили, а ещё посмот’ите на Маньяни, Мангано,
Лолоб’иджиду, Софи Лойен.

(Администратор курсором листал страницы и перед Лидой и Алексеем мелькали звезды итальянского кинематографа и другие знаменитости.)

Лида. Ого, сколько звёзд! Я удивлена, Джино, оказывается ваш отель пользуется спросом не только гостями из России. Значит, вас любят по всему миру.

Джино.- Синьо’а Лида, я польщен, да, меня многие знают, вот
полгода назад проездом была  Моника Беллучи - шикайная женщина, самая известная в ми’е итальянка, великая акт’иса.
(Лида сначала засомневалась, но потом увидела фотографию
Джо Дассена, Луи де Фюнесса и даже Юрия Никулина.)

Лида. Интересно, сам Джо Дассен, Луи де Фюнесс
 - Ух ты, надо же,  это  Юрий Никулин.

Джино .- Да, милейший человек и очень остйоумный , всегда йасказывал  анекдоты.
 
Лида. А вы помните какой-нибудь ?

Джино. ( Засмеялся.)
 - Муж пьяный  возв’ащается домой, жена йугается , мол, - почему выпил так много ?
      - Нет, не много, взяли только бутылку на т’оих.
      - И, что ты тогда так напился ?
      - Двое не п’ишли.

(Лида улыбнулась, а Алексей сидит угрюмый, чтобы разрядить обстановку женщина начала говорить.)

Лида .  Вот ещё анекдот: - Тонет корабль, капитан корабля бегает по палубе и спрашивает у пассажиров:
    - Кто из вас знает все молитвы ?
    - Я, - отвечает один мужчина и встаёт.
    - Ну и отлично, а то у нас не хватает одного спасательного
    круга.

(Джино засмеялся, обходя женщину со спины, Алексей улыбнулся.)

Алексей.  - Похоже дорогая, это твой любимый анекдот.

Лида . Да, Лешенька, анекдоты я плохо запоминаю, но если какой врезался в память, берегись, буду рассказывать при каждом удобном случае.

Алексей.  Тут уж никуда не денешься, наша память бездонна,
она вмещает в себя даже то, чего не было.

Лида.  Ты на что намекаешь ?

Алексей.  Ни на что, так рассуждаю, кстати Джино, в этом райском месте бывают какие-то проблемы ?

Джино . О, синьо’ Алексей, в Италии п’облем , как у вас гово’ят: - «Выше к’ыши», а главная - это незаконные миг’анты, мы их ненавидим.

Лида. За что, Джино? Вы такая душка.

Джино .- Спасибо синьо’а,  не давно т’и  миг’анта из Ниге’ии убили молодую итальянку, йаз’езали ее и в двух чемоданах выставили на обочину дороги , на холме го’ода Мачейата
Этот случай йязделил  ст’ану на две части. Нашлись такие,
кто начал мстить темнокожим выходцам из Аф’ики. Почти миллион нелегальных миг’антов  б’одят по Италии, йаство’ившись как  саха’ в молоке, но власти их называют не беженцами, а экономическими миг’антами.
               
                Пауза
Алексей.
 Джино, что такое миллион на итальянском сапоге, разбежались, их и не видно, вы знаете сколько гастробайтеров в одной Москве ?

 ( Алексей покачал головой и продолжил. )

 - Я тоже не знаю, возможно чуть меньше чем москвичей. Это ведь дешёвая рабочая сила.

Джино. ( вытирая полотенцем бокал.)
    - Кому нужна такая сила? Мне? Мне не нужна!

( женщине надоел этот разговор, сделав глоток вина из бокала, она спросила .)

Лида.  А где ваша очаровательная жена, синьера Бианка?

Джино. Бианка уехала в Неаполь, на свадьбу племянницы,
 ее племянница выходит замуж за койсиканца из сицилийской мафии Джузеппе Гойи.

Алексей.  - Звучит как Джузеппе Гарибальди, может он потомок.

Джино. ( раздраженно )
           - Не знаю, потомок или  п’ащур, но судя по фото вид у него свийепый, бедной девочке все вйемя  п’идется носить на поясе пистолет в кабуйе

Лида . ( удивленно .)   Это ещё зачем ?

Джино.  Чтобы отстреливаться от мафиози, когда он п’истовать начнёт.

(Лида переглянулись с Алексеем, было не понятно, итальянец говорит серьезно, или шутит.
  Когда Джино хитро улыбнулся, гости засмеялись .)

Лида . Ну вы шутник, а я по доброте душевной приняла за чистую монету.

Джино . По поводу мафиози я ,конечно, пошутил, но Джузеппе действительно сицилиец, а  вид  у  них, пьявда, кьйютой .

Алексей.  Я помню «крестного отца», там ребята показаны молчаливые, но у каждого ружьё имеется и каждый смотрит подозрительно - а вдруг возьми, да и выпали...

Джино . О, «Кйостный отец» Ко мне п’иезжал Аль Пачино и Майлон  Б’андон сразу после съёмок , как только фильм Оскайов получил.

(Лида с сомнением посмотрела на Джино, начав подозревать администратора во вранье.)

Лида. Значит на кровати, где мы спим,  лежал Аль Пачино с
Софи Лорен и Моникой Беллучи ?

Джино.   Ну, да, синьо’а, только не все сразу, но в вашем номе’е точно останавливался Аль Пачино и Киано Йизв.

Лида . О Боже, Киано Ривз мой любимый актёр, сегодня ночью мне будут сниться эротические сны.
 ( Лида засмеялась и посмотрела на Алексея, тот тоже улыбнулся, но посмотрев на руку жены, ужаснулся.)

Алексей.  Лида, а где твоё обручальное кольцо !

( Жена Алексея смотрит на руку и тоже испугалась )

Лида.   Лёша, неужели я его потеряла, это такая жалость.

Алексей.  Это не только жалость, это плохая примета.

( Расстроенный Алексей поднимается с кресла и уходит в номер. )

Джино. О синьо’а, мне очень жаль, возьмите бутылку кьянти и ни о чем не жалейте, господин Пайфенов купит новое кольцо.

( Лида качает головой, благодарит Джино, берет бутылку и уходит.)

Лида. Чао, Джино, ариведерчи !

( администратор в ответ помахал рукой,  достал сотовый телефон и кому-то звонит, быстро говорит, что-то по итальянски.)


Конец первого акта.

                Акт второй

Интерьер спальни в номере отеля. Журнальный столик и кресла, на треноге картина перевёрнута задней стороной, на ней изображена копия картины «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.
Лида в ночном коротком пеньюаре, Алексей надел белый отельный халат. На столике полбутылки выпитой кьянти и
два бокала.

(Лида вальяжно лежит на кровати, из душа входит в плавках Алексей, набрасывает халат, берет в руки телефон и звонит.)

Алексей. Алло Сережа ! Да, мы завтра с мамой вылетаем,
Ой прости, ты уже спишь, я совсем забыл о разнице во времени, ладно спи дальше, мама тебе привет передаёт.

Лида. - Лёша, какая тебя муха укусила ?
( Поднимается с постели подходит и со спины обнимает мужа, целуя его в щеку, затем в шею, вложив руку в отворот халата)

Лида.   Сегодня наша последняя ночь в Римини, давай проведём ее так, чтобы потом не было мучительно больно, за бесцельно потраченное время
( Жена замурлыкала и снова поцеловала в щеку Алексея
Но тот помрачнел, затем почмокал губами, поднялся, прошёлся по номеру, наклонив голову.)

                Пауза

Алексей.  Лида, нам надо серьезно поговорить, я уже дольше не могу хранить скелет в шкафу.

Лида  О каком скелете ты говоришь, надеюсь Киано Ривз здесь ни при чем ?  ( улыбается )

Алексей.  Лида, ты помнишь Джино показал нам фотографию дедушки с ещё двумя пленными.

Лида
 - Я уверена Лешенька, что большая половина фоток - это фотошоп, я потом догадалась, хитрый Джино таким образом заманивает постояльцев в свой четырёхзвёздочный отель, но я ему прощаю, бизнес, есть бизнес, остаётся надежда, что все-таки Киану Ривз, ночевал на нашей кровати.
( Смеётся)
 - этот голливудский милашка живет в гостиницах.

Алексей
Нет, Лида, фотка с дедом подлинная, точно такая же была у моей бабушки, когда год назад она умерла, перед смертью показала мне фотографию и призналась, что мой дед итальянец, Царство ему небесное, у них совместная дочь, перед отъездом итальянского пленного на родину, она забеременела,  Сильвио об этом узнал, ему нужно было ехать,  он рвался в Италию, у него там была семья и сын, которому было два года, когда деда Муссолини призвал в армию. Но итальянец обещал вернуться к бабушке.

Лида. Значит ты потомок пленного итальянца ?

 Алексей . Выходит так, извини, что раньше об этом не сказал.

Лида.  Когда раньше, до свадьбы ? Или когда сын наш родился ?

Алексей.  Милая, не раздражайся, скелет в шкафу живет всего лишь год. Бабушка только перед смертью мне рассказала.
( Лида надула губы и замолчала )

Алексей.  Я понимаю тебя, выйти замуж за пленного  врага Советского Союза - это ни в какие ворота не входит, но у нас с тобой сын, а этот аргумент все перевешивает.

Лида. (Тихо и зло произнесла.) - Если на то пошло, у меня тоже свой скелет имеется, о котором я давно хотела рассказать. Серёжа не твой сын. Этот факт гложет меня все время, начиная с момента, когда я забеременела, после санатория.
( Наступило тягостное молчание, Алексей снова поднялся и прошёлся по номеру, Лида налила бокал кьянти и выпила глоток .)

                Пауза

Алексей.  Значит мы прошли свой рубикон, хотя для меня, Лида, точка невозврата ещё не пройдена, да у нас долго не было детей, ты не могла забеременеть, я винил тебя в этом, но потом сам прошёл обследование и убедился, что дело во мне - я не могу
иметь детей.
   Несколько лет это меня мучило неимоверно, я представлял, как ты переживаешь по этому поводу и уже почти был готов взять ребёнка из детского дома.
Сказать тебе прямо о моей проблеме я не решался, но когда ты забеременела, я был счастлив.
    Только когда увидел малыша,  понял - это не мой сын.

( Лида изумленно смотрела на мужа, затем прижала обе руки к лицу и опустила их вниз )

Лида. Значит ты все знал и молчал все эти годы.

Алексей. Да знал, но не все, я до сих пор не знаю имя настоящего отца Серёжи, и прошу тебя не говори мне о нем, я смирился с мыслью, что ситуацию не изменишь, а сына я люблю, как родного, я  считаю его самым близким человеком.
Лида, ты знаешь мое отношение к семье, знаешь, что вы для меня всегда на первом месте.

Лида. Знаю Леша, давай закончим этот разговор

( В это время слышится стук в дверь. )

Лида.  Кто это может быть, уже полночь ?

Алексей
Я открою.
( Подходит к двери, открывает, входит улыбающийся Джино )

Джино. Д’узья мои, у меня пйиятная новость, мы с моим дьюгом, благодайя его металлоискателю нашли ваше кольцо, извините, что поздно беспокою, но так хотелось сделать пйиятное синьойе Лиде.

( Лида быстро поднялась с постели и подошла к Джино и обняла его.)

Лида.  Вы чародей, Джино, такое только в сказке бывает.

Джино. Ну, что вы синьойя, я помню место, где вы всегда загойяли ,
иначе пйишлось  весь пляж пейепахать .

Алексей.  Джино, за это стоит выпить, правда есть ещё один повод это сделать, -  выпить на троих, по родственному.

Джино.  О, сообьязить  на тьоих, это как в анекдоте Никулина.

Алексей. Должен вам сказать, Джино, что мы с вами двоюродные братья по крови, год назад моя бабушка показала точно такую фотографию и назвала имя Сильвио Моретти, так получилось, что бабушкин жених ушёл на фронт, в начале войны и погиб в первом бою, бабушка оказалась одна, работала на заводе, познакомилась с Сильвио, когда он уже был расконвоирован, они встречались, ваш дед помогал бабушке, тогда ее звали Дарья, Даша Скворцова, они сблизились, бабушка забеременела накануне, перед его возвращением на Родину, остаться он не мог, в Италии у него семья. Сильвио уехал, но обещал вернуться.
                Пауза
 ( Джино стоял поражённый, переводя взгляд с Алексея на Лиду.)

Джино  Синьеэ Алексей, все, что вы говорите - правда, Сильвио посылал письма в Йоссию, но приходили ответы, что адьесат выбыл в неизвестном напйявлении, а сам поехать дед не мог, он уже болел.

( Итальянец разволновался и ходил по номеру, он садился и снова вскакивал, потом подбежал и обнял Алексея. )

Алексей.  После отъезда Сильвио бабушка переехала к родственникам, в деревню и там родила маму, поэтому письма возвращали.

Джино.  Я понимаю, о своих приключениях в Йоссии, дед рассказал уже перед смейтью .

Алексей. Джино, я тоже только год назад узнал от бабушки эту историю, поэтому для путешествия выбрал Италию, как оказалось ничего случайного в мире не бывает, судьба привела нас в этот отель.

Лида.  Я могу подтвердить, что мы выбирали - поехать в Испанию, или Италию, бросили монету, выпала Италия.

( Джино снова подскочил и начал по очереди обнимать Алексея и Лиду, умудряясь женщину прижимать к груди и гладить ее по спине.)

Джино. Я знал, я чувствовал, что когда- то вст’еча должна была пьйоизойти, нет за это стоит выпить хойоший коньяк.

(Джино выбежал со сцены.)


Лида. Невероятно Алексей, мне с трудом вериться в такое совпадение.

Алексей. У меня самого такое ощущение, как будто это происходит не со мной, но признать факт, что Джино мой брат не просто, ведь мать мне всю жизнь говорила - сынок, твой дед полковник, разведчик, пришёл с фронта весь израненный и вскоре умер, ты должен быть на него похожим.

Лида.  На разведчика ты действительно похож
( улыбается.)

Лида. Интересно, как к этой новости отнесётся Серёжа ?

Алексей. Ты имеешь в виду то, что я не его отец !

Лида. Нет Лёша, я имею в виду прадеда - итальянца, а по поводу отцовства, давай договоримся никогда не поднимать эту тему,
 иначе мы себя разрушим, разрушим свою семью и разрушим нашу жизнь.

Алексей.  Но, от правды не убежишь, она все равно выйдет наружу.

                Пауза
( Лида поднялась и нервно заходила по комнате.)

Лида. Алексей, есть несколько видов правды, правда, которую следует знать, правда, которую лучше не знать и правда, о которой лучше молчать, в нашем случае я выбираю последнюю.

Алексей. (Алексей обреченно вздохнул.)
 - Хорошо, пусть будет по твоему.

 ( Снова раздался стук в дверь, она открылась, вошёл Джино с подносом, на котором итальянский ( бренди) коньяк и три пузатых бокала)
 Джино.  Мои дйюзья, я угощу вас самым замечательным итальянским коньяком- бренди итальяно, его ещё называют акценте, или огненный, тем более, что есть ещё один повод выпить.

Лида, Алексей (В один голос.)  - Какой ?

Джино.  Пейед  смейтью Сильвио Мойетти оставил завещание, по котойому половина его состояния остаётся в Италии, а втояя  половина уедет в Йоссию, но с условием, если объявится наследник.
  Срок заканчивается в следующем году, конечно, если наследник не объявится.
   Я подумал и между деньгами и бьятом выбьял  бьята.

( Джино разлил коньяк, торжественно поднял бокал )

Джино. Сильвио Мойетти оставил Акции концейна  «Фиат» и «Альфа-Йомео» Ваша доля составляет пять миллионов евйо .

( Алексей и Лида переглянулись, затем удивленно посмотрели на
Джино и в один голос спросили:)

Лида, Алексей.  Сколько, сколько ?

Джино. Пять миллионов !
( Джино раскрыл ладонь, расставил пальцы, торжественно повторил.)
Пять миллионов ев’о ?
(Алексей  и Лида закричали и бросились обнимать Джино)

Лида. Джино, какой ты душка, но ведь ты мог оставить деньги себе.

Джино.  Мог синьейя, но не мог, мне пйишлось  бы из-за мой совести  убьять  все зейкайя в отеле, а я к ним пйивык
( Джино улыбнулся, раскрыв объятия )

Джино  Завтья я вызову нотайиуса и после необходимых процедуй , ты Алексей вступишь в наследство.

Алексей. Каких процедур ?

Джино.  Так, ейунда , тест ДНК, ничего сейозного , чик и готово.
Ну, сейчас уже поздно, отдыхайте, утьем  увидимся.
( Джино уходит, муж и жена остаются одни, Алексей заметно нервничает.)

Лида  Представляешь Лёша, пять миллионов евро, это сколько машин можно купить на эти деньги.

Алексей.  Если жигулей, триста семьдесят три миллиона рублей,  будет по нашему курсу в обменниках,  делим на поддержанные жигули, стоимостью по сто тысяч рублей, получается три тысячи семьсот тридцать машин.

Лида. Да кому нужны подержанные жигули, я говорю о хороших машинах.

Алексей.  Хорошая машина мерседес- Майбах пульман 600 , он в среднем стоит двадцать два миллиона, их можно купить примерно шестнадцать с половиной штук.

Лида. Зачем нам шестнадцать да ещё с половиной, нам двоим хватит по одному, Серёже купим Ауди, или  Порш Кайен, сынок часто о нем говорит. Купим квартиру в центре Красноярска или квартиру в Москве, на Рублевке.

Алексей.  Лида, должен тебе сказать, что я не смогу пройти тест ДНК, мама мне после смерти бабушки рассказала, что я ее приемный сын, она меня маленького в детдоме  взяла, а бабушке так и не призналась.
( Лида растерялась, удивленно села на кровать, схватившись за
 сердце. )

Лида. Так значит мы не получим пять миллионов евро ?

                Пауза

Алексей.  Мы нет, а вот мама получить сможет, она ведь прямой потомок.

Лида.  Ты гений Лёша, постой, значит ты не внук военнопленного итальянца.

Алексей.   Выходит нет.

Лида.  Ну слава Богу, а как теперь мы получим наши деньги ?

Алексей. Привезём сюда мою маму, пусть в море покупается.

Лида.  Но результат ДНК она может и в Красноярске, сделать и прислать заказной почтой вместе с доверенностью.

Алексей.  Ты слышала, что Джино сказал: в завещании написано, что наследник должен в Италию приехать, а мама может не захотеть.

Лида.  Может я уговорю Джино и он так нам деньги отдаст.

Алексей.  Попробуй уговори, может у Сергея ещё один братик появится.
 Извини. Совершенно глупая ситуация с этими машинами. Делить шкуру неубитого медведя - это мне свойственно, ничего из этого хорошего никогда не получается.

                Пауза

Лида.   Лёша, но должен же быть выход ?

       (Занавес, свет гаснет, после этого звонит  будильник, занавес раздвигается снова, раздаётся стук в дверь, Алексей и Лида лежат в кровати, накрывшись простыней.)

Алексей.  Кого там несёт в такую рань, пойду открою.
( Вместе с Алексеем поднимается Лида, набрасывая белый халат, вбегает в номер Джино. )

Джино. Дьюзья, все йешилось замечательным объязом , я связался с нашим консулом в Йоссии, он пьйовейил базу данных, с Кьяснояйском у нас пять часов йязница, все подтвейдилось с бабушка, она йяботала на комбайновом заводе, йодила девочку, девочка выйосла, тепей  у неё есть сын,  ты Алексей, вместе с мамой пьямой наследник.
( Алексей и Лида переглянулись, Лида напряглась, тревожно глядя
на мужа )


Алексей.  Дорогой Джино, должен тебе признаться, что прямым наследником является моя мама, а меня она усыновила, кто мои родители, я не знаю, в детском доме  сказали только фамилию Бруно, а мать Мария.

                Пауза
(Джино забегал по номеру, в возбужденном состоянии)

Джино.  Алексей, на фотогйяфии, котоюю я тебе показывал мой дед Сильвио стоит йядом  с Джованни Брюно, тот после плена женился на йусской женщине Любови, у них йодился сын Фабио, он потом вейнулся  в Йоссию и женился на Майии, у них йодился мальчик, они его потейяли на вокзале и не смогли найти.
Сейчас сын Джованни, Фабио Брюно - вице президент концерна
 « Амойе- Бьюти » миллионей , владелец кьюизной яхты «Эмилия»
Это точно твой отец ! Ты на него похож, такие же глаза и нос, и пьявой юкой все время себя по уху бьешь, точно как Фабио Бьюно.

(Алексей растеряно посмотрел на Лиду.)

                Пауза

Алексей.  Что мне делать, Лида ?

Лида. Лёша, дорогой, в слове «наследство» есть важная составляющая - это денежный эквивалент нашей будущей совместной жизни, благодаря Джино, мы в Италии обрели не только друзей, но и родственников, правильно Джино ?

Джино.  Си, синьйоя, тепей я ваш бьят навеки.

Лида.  ( Обнимает Джино )
Люблю родственников итальянцев, Лёша, обними брата Джино.
( Алексей обнимает брата )

Лида.  Что-то мне подсказывает, что папа пригласит тебя покататься на круизной яхте.


Занавес


Валерий Олейник
Трагикомедия
« Грацие, синьора»


Рецензии
Невероятно, Автор! Здравствуйте...)
Мне нравятся такие сюжеты! Экзотично , увлекательно–убойное сочетание! Романтичность в реальной жизни выглядит очень выигрышно, эмоционально...

ИНТЕРЕСНО!

СПАСИБО, Валерий!

С искренним интересом и УВАЖЕНИЕМ,

Ольга Леднёва   12.01.2020 18:46     Заявить о нарушении
Спасибо дорогая Оля !
Очень приятна Ваша оценка этой пьесы.

С теплом

Валерий Олейник   12.01.2020 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.