Салтыковка - 2

- С наступающим днём рождения Христианства!  - Тебя тем же концом! Всякое мировоззрение с чего – то начинается.  Ты, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин, как бы заглох. Две три читательницы в рецензиях похвалили тебя, ты и поплыл, - меня забыл?
 - Не хочется беседовать с тобой. – Случилось что – то неприятное? – Нет, что ты, бог со мной. Случилось что – то непонятное. Я план бесед вчера наметил, - в формате Салтыкова говорить. Опасности пути такого я сразу не приметил: по плану, оказалось, нельзя творить. – Ты – ДОТОГО, без меры не мудри, - без идеи – плана, одним слово, ИДЕЛОГИИ, не обойтись. – Вот, вот, - о том и речь.
   Вспомни об эпизоде романа «Современная идиллия», в котором эти, как их, «статисты» вербовали главного героя. Вначале  вербовал один мужчина, потом другая дама, и в заключении – старик. О речи старика тебе напомню. – Зачем? – Чтобы подойти научно к вопросу о необходимости государственной, открытой для всех россиян, идеологии. – Пока не вижу связи речи старика с этой проблемой. – Плохо смотришь, - надо смотреть философически! – Ну, ты даёшь! В такие дебри влезаешь, и меня туда увлекаешь. – Не ворчи. – Итак, вошел старик, точнее, преклонных лет старец. Представился: - я ваш доброжелатель. И тут же, без обиняков, погнал: «Нельзя так, сударь мой, нельзя! Во всём скверно у нас, гадко, ни на что не похоже – не спорю! Но так нельзя!  Цели не вижу! Не вижу цели! Всё можно: и критиковать, и указывать, и предъявлять, но так нельзя! Цели нет – это главное.  Гадко у нас, мерзко – это знает всякий! Но надобно иметь в виду цель, а её – то я и не вижу!»  Герой того времени (романа):  «Да кто же нынче   цели  имеет! Живут,  как Бог пошлёт. Прошел день, прошла ночь, а потом опять день да ночь».  Старик:  «Вы говорите: как бог пошлёт? – прекрасно! Вот вам и цель.  Главное,  - мы  живём! И за границей не лучше живут! Но там -  довольны, а мы – недовольны! Начала – то в нас положены добрые! Вы   готовы помочь своему ближнему,  и к старости уважение имеете, от чего же вы так не во всём? Молодой человек, дайте мне слово, что вы исправитесь! Нельзя так, цели нет! И за границей живут, и у нас живут люди; там не ропщут,  а у нас – ропщут! Почему там не ропщут? – потому что роптать не на что! Почему у нас ропщут?  Потому что нельзя не роптать! Постойте! Кажется, я что – то не то  сказал?»  -  Ничего, всё  нормально.  «Прекрасно. Обещайте же мне. Я вот тридцать лет кашляю и ещё тридцать лет прокашляю. Потому, что цель вижу! А вы цели не видите и строите на песке. Нехорошо! Нельзя!»
  Куда вступить он предлагал молодому человеку – я так и не понял!  В новую партию, что ли?! – Это не важно. Важно то, что речь об идеологии велась. – Личностной или государственной? - Это слишком сложный для меня вопрос. Надо подумать над ответом. В. Лоб.
 
   


Рецензии