Не оглянись назад, гл. 4 Мечты сбываются

   
  В 1925 году в Ленинграде был создан аэроклуб, официально именуемый
Ленинградской авиашколой Осоавиахима (ЛАКМ).

  За годы первых пятилеток этот аэроклуб стал самым большим в СССР, готовившим ежегодно сотни летчиков. В 30 годы аэроклуб располагал более чем сотней самолетов (У-1, У-2, И-5, Р-5).

  До начала Великой Отечественной войны аэроклуб подготовил
около 7500 летчиков, более 10000 парашютистов, тысячи техников, мотористов и других авиаспециалистов.

  В этот клуб и решили поступать Виталий и Михаил.
В 1931 году Виталий Сергеевич Поспелов и Михаил Зиманенко были приняты в авиашколу, сразу, как прошли медицинскую комиссию, и приняли присягу. Авиашкола готовила военных пилотов.

  Их с Михаилом, теперь уже курсантов, Ленинградской авиашколы, одели в военную форму и поселили в казарме.

  Обучение курсантов начиналось со знакомства с летно-техническими характеристиками данных самолетов и освоения руления на земле. Для этого имелись старые, отлетавшие свой срок машины, с которых снимались с учебной целью отдельные части

  Каждый курсант обязан был знать технические и летные характеристики самолета
 "У-2". Только после сдачи этих технических и летных характеристик курсант допускался к летным тренировкам в воздухе.

  Начальные тренировочные полеты проводились с инструктором.
Билайн «У-2» изначально проектировался, как учебно-тренировочный, и поэтому имел двойное управление в обоих кабинах. Инструктор садился в первую кабину, а курсант — во вторую.

   Приходилось томительно ожидать своей очереди, так как обучающих кадров катастрофически не хватало, инструктор был один на двадцать пять курсантов.

   После каждого полета проводились беседы, в которых инструктор указывал на ошибки, которые совершил при полете с ним курсант. Остальные курсанты слушали, чтобы не повторить при полете этих же ошибок.

   Виталий стоял по алфавитному списку, последним. Томительно ожидая своей очереди, он старался запомнить все ошибки и недочеты, сделанные предыдущими курсантами, чтобы самому их не повторить.

   Когда наконец подошла его очередь, и он сел во вторую кабину, а инструктор в первую, сердце у него от радости бешено заколотилось и лицо осветила улыбка.

   — Курсант Поспелов, приготовиться к полету! — Услышал он команду инструктора.

   — Курсант Поспелов к полету готов — бойко отрапортовал он.

  После того, как машина взлетела и повисла в воздухе, раздалась следующая команда:

   — Курсант Поспелов, принять управление самолетом!

   — Есть! Принять управление самолетом.

   С волнением Виталька взялся за рукоятку самолета и потянул на себя.
Машина послушно двинулась вверх и вперед. Волнение сменилось восторженностью и радостью. «Он летит! Осуществилась его мечта! Он летит, и машина слушается его, летчика!»

   Инструктор глянул на него в зеркало. Лицо курсанта не было наряженным, как у других курсантов, оно было одухотворенным, и вместе с тем, выражало спокойствие и уверенность.

   "Скрыл, чертенок, летал уже раньше, — подумал он. И решил ему доверить посадку, — посмотрим, как он посадит самолет".

   Виталька и с посадкой справился на отлично. Посадил самолет, не допустив ни одного промаха.

   Легко спрыгнув на землю после приземления, инструктор подозвал к себе курсанта

  — Ну, а теперь сознавайся, где проходил практику, и почему скрыл, что уже летал?

  — Практику нигде не проходил, товарищ капитан, это мой первый полет.

   Инструктор был удивлен, услышав такой ответ.

 "Этот паренек, наверняка — пилот от Бога", — подумал он про себя. А вслух, сказал:

  — Будешь летать, как инструктор с курсантами. Назначаю тебя курсант Поспелов своим помощником, согласен?
 
  — Согласен, товарищ капитан, — радостно ответил Виталька, сразу сообразив, что это дает ему возможность иметь больше полетов.

 
 
   


 
 
               


Рецензии
Лёгко пишете, Людмила, на одном дыхании. Продолжаю получать удовольствие.

Андрей Март   11.09.2021 15:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.