Я боль твою заговорю

Шел третий месяц борьбы за своевременный выход в море международной экспедиции.  Надорвавшийся секретариат нес ощутимые потери, но самые стойкие еще держались.  Тут в кабинет заглянула администратор и испуганным шепотом сообщила: – В.И.,  кажется, там заму совсем плохо.

Я выскочил из кабинета, но далеко бежать не пришлось.  Зам тут же полулежал на стуле в приемной, скрючившись от боли и держась за бок с левой стороны.  На дурацкий, вырвашийся автоматически вопрос «А ю окей?», он сдавленным шепотом прошептал: «Мне очень нужна помощь». 
– Ну что ж, – подытожил я администратору, – звони в «Скорую».

Мы много раз видели это в голливудских фильмах: мигая лампочками всех цветов и завывая, как вурдалаки на кладбище, к подъезду подлетает карета «Скорой помощи», из которой едва ли не на ходу выпрыгивают двое дюжих санитаров с носилками и деловито выходит серьезного вида доктор.  Шаблон настолько стойкий, что я даже успел посмотреть в окно – вдруг вызываемая машина уже у подъезда.  Тем более, что центр города и до главной городской больницы пять коротких кварталов.  Но администратор положила трубку и посмотрела на меня несколько недоуменно.
– Что там? – переспросил я.
– Все хорошо, они оперативно переадресовали меня с 9-1-1 на нужный номер и приняли вызов, - прозвучал ответ.
– А приедут-то когда?
– Неизвестно, сказали, что в городе снег.  Может быть, через полчаса.

В Ванкувере, действительно, впервые за эту зиму (и за три последних кряду) выпало пару сантиметров снега, оставшегося в основном на крышах и обочинах дорог, а также в парках, что непривычно и красиво.  Зам, между тем, еще плотнее свернулся калачиком и издал тихий стон через стиснутые зубы.

Прошло десять минут.  Никакие Чип и Дейл на помощь не спешили, а человек на стуле загибался все сильнее, насколько позволяла его природная гибкость.  Я позвонил любимой и спросил, сможет ли она подъехать на машине, чтобы отвезти зама в больницу.  Здесь помощь не заржавела, и я попросил администратора снова позвонить в "Скорую" и уточнить – не выехали ли уже бравые спасатели, и если да, то когда будут.  Выяснилось, что никто не выезжал, поскольку в городе снег.  А на вопрос, стоит ли ждать, или везти больного в приемный покой, последовал совершенно равнодушный ответ: а это как вы хотите.  Мы хотели, вернее, не хотели, чтобы зам отдал концы прямо на стуле в приемной и его призрак не давал бы потом работать в секретариате впечатлительным барышням еще долгие годы.  А он, казалось, был уже близок к этому – бледный, глаза закрыты, лоб в испарине. 

Вызов «Скорой» отменили и через пять минут повезли беднягу в центральную больницу Святого Павла сами. Двойная сплошная была плотно засыпана выпавшим снегом, и мы нахально подрулили прямо к открытым дверям приемного покоя.  Я метнулся к первому стоящему у распахнутых дверей человеку, из которых (вот же проклятые стереотипы) снова подумалось – вот сейчас вылетят санитары с носилками наперевес или с послушной каталкой в крепких передних коннечностях. 

Стоящий у подъезда курильщик, впрочем, оказался пациентом и только махнул в ответ на мой вопрос вглубь здания – мол, куда-то туда.  Я стал разборчивее и следующим о процедуре сдачи больного спросил человека в белом халате с пристегнутым к поле бейджем, явно, доктора.  Он мне кивнул на окошко с вывеской «Помощь» - мол, спрашивай там.  Девушка с интересом меня выслушала, попросила повторить, и указала на корридор слева – идти туда, брать кресло-каталку на колесах, и везти больного вдоль обозначенной на полу черной линии.  Два мобильных кресла, к счастью, в наличии имелись.  Я усадил коллегу в мобильный «тарантас» и покатил его вдоль черной линии, впрочем, скоро упершись в небольшую очередь к окошку «Регистратура».

– Это что? – удивился я.  Ожидаемые увидеть призрачные портреты заботливых врачей и крепких медбратьев растаяли и исчезли за спинами стоящих в очереди страждущих.
– Ему же плохо! – возопил я мужику с бейджем, - дайте же ему обезболивающее в конце-то концов!
– Я здесь волонтер, – терпеливо пояснил мужичок, – вам нужно стать в эту очередь и зарегистрировать больного.  Без очереди я вас пропустить не могу, здесь все в равном положении.
– Но ведь все выглядят куда как лучше, чем мой коллега – возмутился я.  Спорить с этим было сложно, поскольку коллега на глазах превращался в марсианина (или крокодила), его побледневшая кожа приобретала устойчивый зеленый оттенок.
 
Но комплименту никто не обрадовался, по крайней мере, виду не показал.  Тогда я оставил умирающего зама, вышел пред очи короткой очереди и, поставив ладони в позицию «Христос во время произнесения нагорной проповеди», произнес: «Народ, пропустите моего коллегу вне очереди. Ему очень плохо, у него острая боль».  При этом я по запарке произносил sharp pain вместо acute pain, но потом оказалось, такое словосочетание тоже имеет право на жизнь.  Очередь угрюмо промолчала, и тогда я обратился к волонтёру – мол, возражений нет, так что мы следующие.  Тот в ответ только пожал плечами.

В итоге не прошло и двадцати минут после приезда, как мы оказались у стойки регистрации.  Коллега в мобильном кресле все еще изгибался и крючился, но, к счатью, сознание не терял.  Я машинально попросил обезболить его, на что регистраторша посмотрела на меня как на идиота и сказала, что, во-первых, она не медсестра, а, во-вторых, сначала регистрация, а потом уже помощь.  С четверть часа она шелестела идентификационными и медицинскими карточками коллеги (в нашей организации очень дорогая и обеспеченная медицинская страховка), выспрашивала у него гражданство и контактную информацию прямых наследников, заносила всю добытую информацию в компьютер, как пчелка в соты, и никаким образом не реагировала ни на мои жесты нетерпения, ни на гримасы боли сидящего перед ней зама.  Закончив с регистрацией, она сказала – а теперь откатите его вот туда к черным креслам и ждите вызова врача.

Я попытался было повторить свою «проповедь» перед сидящими на черных креслах больными, но одна опытная больная пояснила мне, что это бесполезно – формально никакой очереди нет, дальше больных будут вызывать по списку доктора, ютящиеся в окошках слева и справа от стойки регистратуры.

И действительно, ждать пришлось около получаса.  Я еще попытался помелькать перед глазами этих врачей, но заработал только замечание от регистраторши, сводившееся к тому, чтобы я отошел назад к черным креслам и ждал, как все.  Попытался попросить обезболивание у проходящего доктора, но он тоже оказался «не медсестра».  Зато привлек этим внимание дюжего охранника (их на специальном посту дежурило сразу трое), и не знаю, чем бы закончились попытки выпросить для коллеги укол, но тут он приотрыл глаза и сообщил, что болеть стало слегка меньше.

Это же он сообщил и докторше, которая наконец-то подозвала его к боковому окошку.  Впрочем функции ее оказались весьма ограниченными.  Она смерила заму температуру, давление, сказала несколько успокаивающих слов и предложила мне откатить кресло в коридор, где у стены были оборудованы пару кресел забора крови на анализ.  Здесь же на каталках лежали двое лежачих, не подававших признаков жизни (впрочем, потом оба оказались живыми).  – А долго ли ждать доктора? – задал я очередной наивный вопрос.  – Как получится, - ответствовала доктор-измеритель.

Получилось плохо.  Мы простояли в коридоре еще 50 минут.  За это время больной несколько пришел в себя и даже смог самостоятельно переползти с мобильного кресла на точку забора крови, когда неторопливое время пришло.
– Нам теперь ждать дальше? – спросил я у врача-лаборанта.
– Правильно, - ответила она – ждите приёма у доктора.

Чтобы не так скучно было стоять, любимая сходила за кофе в "Старбакс", но за время ее отсутствия помощь не явилась.  Временами из разных дверей выходили врачи и называли фамилии больных, которых уводили с собой.  Вот и нами заинтересовалась какая-то докторица, рассматривая зама с интересом. 
– Это мистер такой-то – поспешил представить коллегу я.
– Мне просто каталка нужна, – буркнула врачиха и ушла дальше по коридору.

Несколько развлек скучающий народ один из наркоманов, который сперва притворился тихим, а потом проявил бурный нрав, и появившиеся из комнаты поста охраны трое накачанных секьюрити (не путать с крепкими санитарами из моих иллюзий), не церемонясь, протащили его по коридору, так что он смешно сучил ногами в воздухе, не доставая пола, и вышвырнули на улицу.

В остальном жизнь мерно текла своим чередом.  Не спеша, деловито, явно не в первый раз проходили процедуры пенсионеры.  Удалось даже повидать неуловимых парамедиков из «Скорой»: они привезли нового лежачего – разложили каталку, подвинув ожидающих взятия крови зарегистрированных больных, и устроили тело.  Впрочем, потом один из них вернулся и положил под голову лежащему свернутое в рулон полотенце.  Вот вышел врач, пошевелил одного из уже лежащих на каталке – разбудил, поговорил о чем-то, видимо, заговорил болезнь.  Во всяком случае, больной приподнялся, поправил одежду, спрятав многочисленные татуировки, и ушел.

В начале первого, то есть через два часа пятнадцать минут после нашего первого звонка в скорую, к коллеге тоже вышел врач.  Я довез его до дверей кабинета с раздвижными дверями и имел шанс заглянуть внутрь.  В длинной комнате, разделенной шторами на отдельные закутки, как примерочные кабинки в универмаге, врачи беседовали с разными больными, сидя на таких же неудобных раскладных стульях, как и сами страждущие.  Тут дверь задвинулась, и видения, чем-то напомнившие картины Босха, пропали из виду.

Через полтора часа коллега пришлепал в офис пешком, хотя мы убедительно просили его позвонить, чтобы забрать на машине.  На вопрос, что же с ним случилось, ответил, что доктора ничего не нашли. 
– Какое лечение прописали?
– Посоветовали пить больше воды. 

Поскольку боль за два часа прошла, то и обезболивающий укол коллеге делать не стали.  Правда, на работу разрешили не ходить, и я отпустил зама отдыхать домой.  Ну просто чудесное исцеление.

Почему же эта система здесь называется «скорая»?  Наверное, потому, что попасть к специалисту без острой боли еще сложнее и куда как дольше – срок ожидания измеряется месяцами.  Единственный способ получить действительно скорую помощь здесь – это упасть с криками в коридоре на пол, но только так, чтобы перегородить проход.  А то ведь могут и не обратить внимание.  Но и мешать сильно нельзя – иначе вылетишь, как сегодняшний раб пристрастия к легализованной марихуане.

В очередной раз удивило профессиональное полное отсутствие сочувствия к обращающимся больным – ни напускного, ни реального.  Наверное, это считается здесь главным качеством настоящего врача.

Как все-таки повезло, что опыт общения с местной медициной я приобрёл не в качестве пациента. 


Рецензии
Даже читая, почувствовала всю «прелесть» приемного покоя. У нас, конечно, тоже всякое бывает. Но всё же, половчее.
Мам моя глубоко пожилой человек. Анализы сдаём на дому (платно, конечно). А дальше, по электронке пересылаю участковому врачу. Если есть необходимость - она напишет, какие анализы досдать или к какому врачу записаться на приём. И, кстати, запишет сама и пришлёт сообщение. И врачу проще - не нужна лишняя бабушка в очереди, меньше шансов на заражение и нам хорошо. Да и вообще. Сколько мама лежала в больницах, оперировалась, послеоперационные вопросы - можно по телефону, можно подойти к назначенному времени и доктор примет, объяснит. Повторю, бывали, конечно и случаи проявленного равнодушия или некомпетентности, но в основном - всё нормально. А уж работники «Скорой помощи» - это герои. У мамы была клиническая смерть дома - приехавший фельдшер три раза заводил ей сердце и, слава Богу, уже пять лет прошло, мама жива. Ну, никаких санитаров, конечно. Сами выносили на носилках, это правда.
В наших фильмах тоже любят присвистнуть. Иной раз до смешного нафантазируют. Киношники :)

Наталина Смолл   30.01.2024 00:33     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Наталина! Да, я теперь уже снова дома во Владивостоке, и сейчас проверяю отечественную медицину на себе. Хожу сразу в две клиники - в одну (по ОМС) для больничного, в другую - платную, для продвинутых методов лечения. Если ты нормальный, уважающий врачей и персонал пациент, то и к тебе относятся с дорогой душой, получаю даже сверх положенного. Спросил копию рентгеновского снимка - мне её записали на CD болванку бесплатно. Терапевт послушала, в чем-то засомневалась - тут же послала на флюорографию без очереди. У платников - там вообще отношение как к родному. Процедуру внутри тебя показывают по телевизору через УЗИ (если захочешь), более толстую иголку взять приходится уговаривать, обязуясь не стонать. Надеюсь, тем не менее, этот опыт будет сильно временным. Всех благ,

Мареман Рыбник   31.01.2024 04:39   Заявить о нарушении
Будьте здоровы!

Наталина Смолл   31.01.2024 04:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.