Когда для кого праздник

Фото Константина и Ольги Добросоцких. Коллаж автора

 Предисловие:

                В центральном парке села Хохол Воронежской области торжественно открыли Аллею Героев Советского Союза, в числе которых был и прадедушка Феди  Владимир Добросоцких. Родители Феди Ольга и Костя, наши соседи по даче, за десяток лет стали родными, а Федя - младшим внучком. Поэтому каждое появление его в нашей городской квартире - праздник для дедушки с бабушкой. Благо квартира родителей Феди расположена в двух кварталах одного района.
                Федя с папой и мамой в середине декабря присутствовал на торжественном открытии Аллеи Героев, средства на которую в размере около двух с половиной миллионов рублей собрали местные жители, предприятия и спонсоры, а бюсты создал воронежский скульптор Алексей Дикунов.
                Почетный караул у Вечного огня несли курсанты Воронежской военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина и Н.Е. Жуковского, а духовой оркестр 60-й армии играл военные марши. Федя с гордостью участвовал в торжестве вместе с селянами и другими родственниками героев.

          
                Его привели к нам четвёртого января. Он прямо с порога заорал:
                - Бабушка, дедушка, а вот и я!
                Бабушка запричитала:
                - Кто же это к нам пришёл? Феденька, как долго  мы тебя ждали… Дед, дед! Иди сюда, радость-то какая. Феденьку папа привёл!
                Федя, раздеваясь на ходу, начал вытаскивать из рюкзачка подарок Деда Мороза. Федя уже во втором классе, но веру в Деда Мороза не потерял.
                В картонной коробке оказалась фоновая панель с подиумом, на который устанавливаются на присосках две фигурки с подвижными руками и ногами. Туловище фигурок тоже  меняло своё положение: сгибалось и наклонялось в разные стороны. Федя пояснил, что все перемещения фигурок можно сфотографировать (он сказал сфоткать) с помощью планшета, который надо установить на специальном штативе-подставке, а после смонтировать целый фильм.
                Подарок Дед Мороз принёс ночью, когда Федя спал и положил его под мамину сумку, а утром мама передала поздравление, а  папа показал, как надо устанавливать и «фоткать».

                - Что же это Дед Мороз подарок сам не вручил? - спросила бабушка, улыбаясь.
                - Как ты, бабушка не понимаешь, ему некогда ждать, когда я проснусь. У него деток много. Надо успеть всем подарки разнести!
                - Ай да Дед Мороз, чудеса, да и только! – воскликнула бабушка. Выходит, ты Феденька теперь мультики снимать можешь? Какой ты умный!
                - Стоумовый, - подтвердил я, -  будем с тобой снимать мультфильм!
                - Не стоумовый я, - солидно ответил Федя, расставляя фигурки на подиуме -  я современный.

                - Подожди, современный ты наш, снимать фильм работа тяжёлая. Сначала надо подкрепиться. Бабушка уже твой любимый куриный супчик разогревает… Конечно, соглашается Федька и бежит на кухню.
                Пока Федя усаживается, я спрашиваю, как дела в школе, занимается ли он спортом?
                Федька сосредоточенно орудует ложкой.
                - Спортом, - презрительно хмыкает он, - я умом занимаюсь!
                - Батюшки мои, - всплёскивает руками бабушка, это как же?
                - Я робототехнику собираю в кружке, - важно отвечает Федька с набитым ртом, - три раза в неделю!
                - Свят, свят, когда же ты успеваешь кушать? – ахает бабушка, ты худенький! Котлетку будешь?
                -Угу, - мычит Федька, - с булочкой.

                - Боже мой, хлеба-то у нас дома нет, - вспоминает бабушка, -  я сейчас в магазин сбегаю.
                Она быстро собирается и спрашивает из прихожей, какой хлеб купить?
                - И белый и чёрный, - отзывается Федька, - ты, бабушка покупай больше, а то я приду к вам следующий раз, а у вас опять хлеба не будет!
                Федька прав: мы редко покупаем хлеб, тем более батон. Бабушка решила худеть, а  у меня диабет. Вот и ограничиваем углеводы.

                - Надо, Федя хотя бы зарядку делать, - продолжаю я начатую тему, - ты правнук героя! Он  наверняка гимнастику делал,а ты целый день в планшет тыкаешь!
                - А я так заряжаюсь: пальцем вожу по экрану и палец развиваю для зарядки!
                - Это не зарядка, Федя, это профанация. Надо нормальную зарядку делать, чтобы расти здоровым и сильным. И книжки читать надо, а то будешь необразованным. Мозгишки станут малюсенькими премалюсенькими и работать не будут!

                - Никакая не фанация, ты, дедушка заумничаешь – так про тебя бабушка говорит, а мозги у меня хорошо работают, всё знаю…
                - Если всё знаешь, зачем в школу ходишь?
                - Но я же про это знаю, а про то – ещё не совсем…
                Федька всем своим видом показывает, что дальше эту тему обсуждать не хочет. Он с удовольствием грызёт любимые крабовые палочки, которые бабушка принесла ему из магазина.
                - Облопаешься, - говорю я, ты и так много съел, а палочки эти - гадость синтетическая.
                - Не, они вкусные, а дома я так много не ем. То уроки, то отдыхать надо! Дедушка, пойдём кино снимать, - решительно предлагает он.

                Федя раскладывает подаренную Дедом Морозом конструкцию,  устанавливает штатив с плашетом, фотографирует имеющиеся две фигурки, меняет положение рук, ног. Опять фотографирует и показывает нам с бабушкой, что получилось. Нам понятно, что задумано в игре, но чтобы сделать мало-мальский мультик, нужен сюжет.
                - Знаешь, Федя, - говорю я, - чтобы снять фильм сначала пишут сценарий. К моему удивлению, он понимает, что это такое. Видимо об этом ему говорил папа.
                - Ты, дедушка, много про меня рассказов написал, поэтому сценарий пиши ты, а я буду режиссером, снимальщиком и светитильщиком.
                - Не снимальщиком, а оператором, не светильщиком, а осветителем!
                - Хорошо, оператором мне тоже нравится.
                - А как ты осветителем работать будешь?
                - Как, как… Включать свет буду, а то у вас темно в комнате.
               
                Я беру бумагу, ручку и начинаю писать сценарий про грабителя и полицейского. Говорю Феде:
                - Помогай, режиссеры, обычно участвуют в написании сценария. Будешь подсказывать.
                - Не, - быстро отвечает Федька, - не буду. Могу устать, а мне ещё фильм снимать. Режиссеры тоже отдыхают.
                - А как же я? Тоже буду отдыхать?
                - Не, ты будешь писать сценарий. Все сразу отдыхать не могут!

                В сценарии у меня появилась полицейская машина, собака по имени Пёс и кот Нюхчик, а в игре только две фигурки. Пришлось недостающих персонажей вырезать из картона и раскрасить цветными карандашами.
                - Ну, что, будем снимать фильм?
                - Мы не успеем, - Федька наморщил лоб, - уже девять вечера. За мной щас мама придёт. Я, дедушка, дома попробую, а если не получится,  снимем следующий раз.

                - Дед, - кричит бабушка из кухни, мама Феди звонила, она уже из дома вышла, скоро будет.
                Федька обречённо стал укладывать игру в коробку.  Запутался в теплых штанах с бретельками, чуть не упал, всем своим видом показывая, что идти домой он никак не хочет.
                - Оставайся у нас, - предложила бабушка.
                - Не, мама не разрешит, всё равно заберёт. И потом, - Федька встрепенулся, глазки лукаво заблестели, - у вас дома хлеба  нет. Я батон люблю.
                - Так я ж купила. – ответила бабушка, помогая Феде укладывать игру и планшет в рюкзачок.
                - Ты бабушка ещё купи, а то я приду, а у вас опять  не будет! Я котлеты с булкой люблю!

 


Рецензии
-Хороший коллаж. Слава воинам!!
А Федюньке и его родителям повезло с дедом и бабушкой! Да и мальчонка умненький, как и вся нынешняя продвинутая мОлодь. Спасибо, Вадим.

Тамара Петровна Москалёва   30.01.2020 18:24     Заявить о нарушении
Повезло - это точно! Хорош парнишка, да редко теперь появляется. Занят и собаку ему купили. Правда собака мной не очень уважаемая: той-терьер. Не люблю маленьких собак, кроме, пожалуй, французского бульдога. Но он не маленький, а небольшой. Бесстрашный и очень преданный пёс! Дед с бабкой-то лучше любой собаки! Пёс рассказ не напишет!

Вадим Гарин   30.01.2020 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.