Часть вторая Жизнь - Игра!

в начало романа
http://www.proza.ru/2019/10/27/27

следующая страница
http://proza.ru/2020/01/07/534


Часть вторая

Жизнь Игра

Часть вторая

Это повествование о поисках новых путей к берегам Индии.

Многоплановый, остросюжетный, слегка поджаренный стек с кровью,
не пресный, остро приправленный перчиком вперемешку с вишневым сиропом
 - набор слов о ее Величестве Жизни.
На десерт только изысканная эротика.


Маркиз ищет подход

Зима в феврале этого года была необычайно холодная. Дело обычное в горах - жестокая морозная, с серыми, промозглыми облаками. А сейчас, даже в долинах и на взморье периодически сыпал мокрый снег. И маркиз хорошо понимал, что очень скоро ему предстоит побывать в горах и лично отведать холодную прелесть высокогорья. В спальной толедской резиденции Лапендра было прохладно.
«Не люблю зиму!  -  в очередной раз подтвердил про себя свое отношение к холоду маркиз.
Он дернул шнурок у изголовья кровати. Дверь бесшумно отворилась, а явившийся слуга учтиво поклонился.
"Подайте мне теплую воду для туалета," сонно произнес его светлость, и вдогонку добавил, "соберите на завтрак чай и сладости в мой кабинет".
  В это утро, маркиз был необычайно спокоен и ленив. На нем была еще печать сна, когда  он медленно  помешивал чай цвета темного топаза  в чашке китайского фарфора. Во рту он рассасывал цукаты привезенные с востока. За окном кружил мелкий снег. Всего несколько глотков и чайный напиток быстро разогнал остатки сонливости. Не прошло и пяти минут, как лицо маркиза приобрело уверенную сосредоточенность, и он про себя воскликнул:
  "Ошеломляюще!"  и тут же лукаво прищурился, то ли от сладко кислого  привкуса цуката, то ли от потока нахлынувших мыслей,
   "Земля оказывается круглая!" он помотал головой, как бы отгоняя наваждение. "Значит, не плоская, а круглая. И это известно со времен Архимеда!" он вскинул взгляд вверх, там у свода висела круглая, много рожковая люстра. "Ну и дела! Может оно и так," он отпил из чашки и представил землю в виде большого пузатого кувшина. Положив в рот цукат и сделав большой глоток ароматного и терпкого чая, он свел брови. От этого, его лицо, всегда открытое и целеустремленное, сделалось озабоченно хмурым. "Но как донести королю Испании Фердинанду, а тем более, как  в этом убедить  Изабеллу?!  Зная нрав королевы и ее абсолютное согласие с церковными канонами о плоской тверди под ногами - о круглой форме лучше не упоминать. Одна фраза Земля Круглая и инквизиция  примет произнесшего слова в свои цепкие объятия, независимо от того какой у тебя сан, или какое у тебя положение. Да, задачка!" маркиз прервал свои мысли. Налил в чашку еще парующего чая. Сквозь тучи вырвался луч солнца, и ярким светом залил кабинет. Хозяин поднял чашку на уровень глаз,  парующая жидкость размазала картинку за окном.
    "Все призрачно и туманно!" произнес он свои мысли в слух и продолжил размышления. "Фердинанд более прогрессивен, чем Изабелла. Убедить его, что земля шар не составит большого труда. Но в этом и кроется опасность. Даже если  уговорить короля скрыть эту новость от ушей королевы, через короткое время все равно это станет для нее явью. Она единственный человек, перед которым всемогущий Король не устоит.  Ее власть над его волей абсолютна.  Так что, как ни крути, я не могу быть сторонником данной теории!"
Маркиз допил чай и позвонил в колокольчик.
"Разведи огонь в камине и подай мне кашемировую накидку".
 "Сию минуту ваша светлость!" ответил с поклоном мажордом.
  Всего через несколько минут в камине потрескивали поленья, а легкий аромат букового дымка наполнил кабинет. Маркиз встал за бюро из полированного дерева. Взявшись за позолоченную ручку в виде головы льва, он выдвинул левый  ящичек. Обитый темно синим сукном и разделенный на несколько отсеков, он вмещал в себя письменные принадлежности. Две золотые чернильницы, с откидными крышечками в виде крупных орехов. Один орех был прикрыт крышечкой инкрустированной красными рубинами, а второй черными бриллиантами. Песочница для присыпки свежих строчек в виде   оборонительной башенки. Множество птичьих перьев разной толщины и хорошо отточенный перочинный ножик.
Хозяин выставил приборы на стол и положил рядом несколько перьев. Затем открыл другой ящик справа. Он был обит таким же сукном. Из него он достал лист дорогой, выбеленной бумаги, кусок красно-коричневого сургуча, шелковую ленту, атласный с титульной номограммой,  футляр из кожи и маленький подсвечник. Хоть в комнате было светло и в свече не было никакой надобности, маркиз ее поджег лучинкой от камина.
  Его сиятельство аккуратно, со знанием тонкостей эпистолярного дела, затачивал перо, то и дело выверяя  острие и свод половинок. Покончив с перьями, он открыл чернильницу с красной крышечкой. Макнул самое толстое перо в красные чернила.  Он, маркиз, хорошо знал короля и то, что его высочество очень любили, когда маркиз писал его имя и титул красным цветом, и толстой вязью. То и дело меняя перья и цвет чернил, Диего строчка за строчкой, без единой помарки, стал писать. Иногда он прерывался, что бы присыпать свежие строки песочком, иногда задумывался, оттачивая свою мысль для написания. Прошло не менее полутора часа, пока он закончил писать письмо. Еще раз внимательно перечитал его и не найдя никаких изъянов он, стряхнул песок и свернул лист в трубочку. Затем перевязал его шелковой ленточкой. После этого в пламени свечи разогрел сургуч,  нанес его на край ленты и соединения свитка бумаги, после чего приложил к расплаву свою гербовую печать.
Развязал шнурок футляра и вложил в него послание.


в начало романа
http://www.proza.ru/2019/10/27/27

следующая страница
http://proza.ru/2020/01/07/534


Рецензии