Новый русский дед. глава 9. о ****ес менах

Права на произведение заверены нотариально. Любые действия и ссылки с разрешения автора.

Все персонажи и события вымышлены. Любые совпадения носят случайный характер. Публикуется с сокращениями. Есть кардинальные различия между версией для печати и авторской версией.

  Глава 9

                О ****ЕС МЕНАХ.

Почти инструкция мошенникам.
Масло масляное сработало. Шоколад пошёл впрок и, в рекордно короткие сроки было зарегистрировано новое предприятие со странным названием «РиК» - что в переводе означало «Рыжие и Кучерявые» - для народа и «Рога и Копыта» - для своих.
Все сразу забыли деда и «Евику». Настала горячая пора. Евгеньев целыми днями мотался на заводе, получая и отправляя краску. Зудеев, Самохин младший и Алик ни на шаг не отставали, контролируя каждое его действие, но по причине отсутствия до двадцати процентов шариков в мозгах в сам процесс не вмешивались.
Магазин работал своим чередом. Вечером перед окончанием рабочего дня к Кальянову приехал из деревни Мишка Шех. Радости друзей и земляков не было предела.
-Ты Михаил чего в город приехал? Опять скотину торгуешь?
-Нужда привела Кузьма. Внучка учиться поступила, а с деньгами сам понимаешь напряжёнка.
-Много нужно Михаил?
-Да я Петрович не за деньгами к тебе. За советом.
-Давай, если смогу, всей душой. Ты же мой старый друг.
-А как же. Старый друг, он лучше двух подруг,- скаламбурил Шех.
-Ну да особливо если подругам далеко за семьдесят, тут пожалуй и трёхлитровка самогона не поможет – столько выпить не сможем, чтобы они враз помолодели. Рассказывай, что стряслось.
-Понимаешь, надурили меня здесь как маленького пацана, да так всё сладко, да с сиропом, что того гляди вырвет. И ведь главное я до самого конца не понимал, что меня разводят.
-Что столько лет прожил и …
-Не поверишь, сопляки в наглую людей без денег оставляют и ни к чему не придерёшься. Так всё продумали гады.
-Поехали ко мне. Дома посидим, по паре рюмок чая выпьем, а о деле потом.
Через час Шех, закусывая водку жареной картошкой, жаловался:
-Представляешь Петрович, целых триста тысяч ни за что, ни про что забрали, и даже не понял как. Считай, подарил. Вроде и по закону, вроде и мой косяк, но чувствую, обвели вокруг...этого…
-Скажи спасибо, что вокруг тебя мелом не обвели.
-А это ещё зачем?
-Эх, Михаил, а ещё со мной из одной деревни. Представь, убили кого-нибудь и до приезда милиции убиенного мелом обводят, чтобы значит было видно, в какой позе его кокнули и чтобы покойник не елозил с одного места на другое. Давай рассказывай всё по порядку, думать потом будем.
-А что рассказывать. Прочитала моя Машка в газете, что по лёгкому можно денег заработать в городе. Плитку из гипса делать. И обучат, и материал дадут, и потом то, что сделаешь у тебя они же и купят по сумасшедшим ценам. Вот я и приехал, дурак старый. Обучили, материал продали, а плитку не выкупают. Говорят некачественная. Да, я согласен, есть там брак по мелочи, но чтобы сто процентов в брак… Ты же меня знаешь Петрович. Я токарь высочайшего класса.
-Ну, это ты в деревне токарь. А здесь так – плиточник хренодел.
-Да не в этом дело. Просто я к работе отношусь добросовестно. Ты за всю жизнь заметил хоть раз чтобы я халтурил?
-Дык это, мы же там как одна семья жили. А в семье не халтурят. Здесь она тоже семья, но гнилая насквозь. Как будто эта мразь где-то за камнем пряталась, ждала, когда наступят её времена. Вот получайте, наступили. Повылазили, чтоб у них глаза повылазили.
-Ну вот хотел внучку выучить, а выучили самого, сопляки - махинаторы. Лучше бы уж пропил.
-И где эти сопляки гнездо свили?
-А вот газета. 
На последней странице, в полосе для рекламы, большими буквами было написано броское  объявление:
-«Предприятие предоставит и оплатит гарантированно работу любому человеку независимо от его умственных и физических способностей. От вас только прийти по адресу…».
-Всё Михаил, сегодня отдыхаем, вспоминаем былые времена, а завтра с утра съездим, посмотрим на твоих «пацанов». Может я тоже у них поработать захочу. Ты свою плитку не выбросил случаем?
-Да ты что Петрович. Здесь у свояка лежит, целую комнату заняла. Теперь думаем с Машкой сарай ею оклеить, или баню.
-Туалет в самый раз. В баню ты редко заходишь. А туалет каждый день будет тебе напоминать, чтобы не совал свой нос туда, куда мой пёс свою пипку не суёт. Плитки-то много наляпал?
-Много. Если в квадратных метрах, то сорок, а в штуках около двух тысяч. И отходов по неопытности до хреновой прорвы. Гипс же, сохнет, глазом моргнуть не успеешь.
***
Утром в районе колхозного рынка в ветхом здании дореволюционной постройки толпились человек сто. В связи с безработицей людям просто не на что питаться, вот и ходят толпами в поисках работы. 
Кругом здания объявления «ХОТИТЕ ЗАРАБОТАТЬ – ПРИХОДИТЕ К НАМ», а в чём заключается суть предлагаемой работы ни до кого не доводили. Просто раздали листочки с анкетами, велели заполнить и ждать.
Ничего нового не узнав для себя и не поднимая лишнего шума, искатели приключений на пятую точку, вернулись в контору и прямиком отправились к Васе.
-Вася ты же у нас гений?- польстил дед полупьяному тросоплёту.
-Допустим до этого мне далеко, но по местным меркам, мне равных нет.
-А нам и не надо в соседнюю Францию. Я тебя про наш город спросить хочу.
-Что хотел Петрович?- важно произнёс «гений».
-Видишь у нас с тобой магазин и там одна только торговля. Нужно какое-нибудь дело открыть. Решил я деньги в одно производство вложить, да думаю, как бы не прогореть. А деньги не малые – триста тысяч. 
-А где говоришь пролетать собираешься?
-Около колхозного рынка, какие-то хмыри плитку из гипса предлагают делать.
-Аааа можешь не продолжать. Знаю я эту контору. Бесполезное занятие. Деньги на ветер выбросишь. Кинут не на сто процентов как везде, а на тысячу сто.
-Вася, а как решить проблему, чтобы эти хмыри нас не кинули?
-Никак ты её не решишь. Деньги будут истрачены впустую,- ответил Вася,- там всё состоит из одних примочек и ловушек. Вот например - они в одни руки продают по одной форме для заливки плитки. А что сделаешь с одной формой? Ничего. Вам двадцать дней по договору дадут и эти двадцать дней нельзя не пить, ни есть, ни спать, а только плитку клепать и сушить.
-Вася, а ты откуда про сроки знаешь?
-От верблюда. Думаешь если я алкаш, так ни от мира сего. Мой друг им эти фишки в своё время придумал, царство ему небесное и, скажу заранее, не осилить тебе Петрович  заморочки моего друга.
-Да ты у нас оказывается много чего знаешь!?
-Конечно и, все мои знания оплачиваются по особому тарифу. В жидкой валюте. Но фишка здесь не только в одной форме. Это можно легко решить. Я знаю, где эти формы делают, да и стоят они копейки, ни как у этих проходимцев.
-Тогда давай колись в чём ещё, а то лишу жилья и пропитания.
-Лишишь меня жилья, сам себе в карман залезешь. Я ведь Петрович твоя золотая жила, твоё можно сказать золотое дно.
-Ничего, бездонным поживу. Колись, говорю.
-Ладно, после того как ты плитку наделал и привез сдавать, вдруг выясняется, что стороны плитки сделаны со смещением на пол миллиметра от центра. На глаз х..ня, даже не видно, А как панно положишь, то всё идёт вкривь, да вкось, да со щелями и это не вписывается в ваши договорные эти… в договора короче. Почитай, там на последней страничке должно быть написано.
-Ну, допустим. И как от этого избавиться?
-С этим и у меня были сложности, но я не задумывался, а друган мой знал секрет. Если стакан нальёшь я подумаю и, наверное, эту задачу решу. Раз друган придумал, то и я допру, не боги как говорится горшки обжигают, а новые хозяева жизни.
-Будет тебе стакан, вымогатель.
-Но и это еще не всё.
-Говори подлая душа.
-Там в договоре должно быть, что ты её должен окрасить.
-Что и тут подлянка есть?
-Тут можно сказать затея – затей.
-А там что не так?
-Идем Петрович в коморку ко мне. Здесь не поймёшь в чем проблема.
В коморке Васи на подставке стояла рама с холстом для будущей картины.
-Вот видишь, холст у меня карандашом расчерчен на квадратики. А вот с этой картины я малюю копию, её тоже расчертил на квадратики. Теперь маленький рисунок с каждого квадратика увеличиваю и переношу в нужное место. Поэтому что?
-Ты мне отгадку сразу давай.
-А отгадка такая. Все кто приходит и берут работу на дом, никогда не сдадут ни одной плитки тем, кто этим делом крутит.
-Растолкуй. Пока ничего не понимаю.
-Вот ты сделал плитку и думаешь, потом покрасить не успею. И начинаешь мулевать её. На одну плитку смотришь, так вроде красиво, а когда этим жуликам сдаёшь, мало того, что плитка не подходит друг к другу, так ещё и рисунок хаотичный. А ни один заказчик такой работы не примет. А переделать по срокам не успеешь. В договоре всё по дням расписано. И можешь хоть ментам, хоть кентам жаловаться, по закону они будут правы. С бандитами на них вообще бесполезно наезжать, те там же кормятся.
-Давай теперь говори, что я должен сделать, чтобы и менты и кенты молчали как рыба об лёд.
-Если сделаешь так, что два пузыря водки будут сейчас стоять здесь, всё как на духу. А Петрович?
-Тебе было сказано – получишь. Но только после того как друзей этих нахлобучим.
-Скучный ты Петрович человек.
-Ладно, Вася. Никуда не уходи. Сейчас вернусь,- ответил дед вставая.
-Вот ты смешной человек Петрович. Куда же я пойду, если ко мне сейчас в гости две бутылки водки придут.
Через десять минут перед Васей стояли две обещанные бутылки, одну из которых он тут же открыл и выпил пол стакана.
-Основная идея этой затеи заключается в том, чтобы продать Лохам как можно больше сырья, то бишь гипса особого качества и потом не принять ничего из сделанного.
-А что это за гипс такой?
-Обычный гипс из соседнего магазина.
-А в чём фокус?
-Вот смотри Петрович,- Вася выпил еще граммов тридцать и продолжил,- ты когда-нибудь делал из гипса поделки?
-Нет.
-А я делал. Вот ты гипс в форму накладываешь, а она изнутри фигурная. Так вот там обязательно остаются воздушные пузыри. А ты спешишь, потому что гипс встаёт быстро. Вибратора там нет. Короче – ты быстро в эту фигурную форму накидываешь гипс, опрокидываешь её на основание и ждёшь, чтобы то, что там внутри, схватилось. А пока форму на стол клал, из неё в разные стороны остатки гипса выдавило – это сразу в мусор. И там в миске немного осталось, то тоже в мусор. А потом… снимааааешь форму,- Вася налил на донышко ещё немного водки и выпил.
-Вася ты пореже мечи, а то я дослушать лекцию не смогу. Сковырнёшься.
-Не боись Петрович. Проснусь продолжу. Эта тема длинная. Иначе эти парни так долго бы здесь не толклись… ну так вот…Снимааааешь нашу формочку резиновую…- Вася выдержал паузу,- а она не снимается. Гипс пристыл к ней изнутри. Вот тебе ещё одна ловушка. Пока ты вошкался с ней, твой гипс застыл и в результате тебе придётся бежать к твоим работодателям за новым гипсом, потому что этот в мусорном баке. Таким образом, ты вместо десяти мешков двадцать израсходуешь. А каждый новый мешок у них продаётся по повышенной ставке, процентов так на пятьдесят. Чуешь, куда линия загибается?
-Ну, это дело поправимое. Мы твою сраную форму маслом смажем. У меня жена всегда так делает, когда блины печёт.
-Отлично  Петрович, одну загадку ты разгадал. Тогда тебе загадка номер два. Допустим снял ты кое-как форму, а там недолив гипса. Помнишь я тебе говорил, что воздушные пузыри бывают.
-С этим буду думать. Это всё Вася?
-Это Петрович только начало,- Вася снова выпил и закурил. Было видно, что у него всё поплыло в голове и он начал молоть чепуху.
-Всё Вася, давай ложись спать, потом до конца расскажешь,- ответил дед и они с Шехом вернулись в кабинет.
-Что скажешь Михаил?- спросил он товарища.
-Всё как есть правда.
-И что будем делать?
-Не знаю, лично я возьму дрын побольше и поколочу их. Если по-честному, то у них образец плитки который стоит в пять раз дороже обходится в изготовлении. Так мало того что плитка через одну с раковинами, так когда я её на пол выложил, там вообще туши свет. Ряды у меня в разные стороны стали разъезжаться. Это наверное как раз из-за того что у них смещение формы. А уж про покраску я и не говорю. Я тоже не принял бы такую плитку.
-Ну что Михаил поехали к тебе. Будем смотреть, что ты там натворил.
-Да она у меня здесь в городе. Может сюда привезём. Да и этот твой охломон проспится, может что подскажет.
Через три часа в помещении, где раньше фасовали сигареты убрали столы, на пол настелили листы фанеры и с большими предосторожностями стали выкладывать Шеховы произведения. Плитка в отдельности была на вид красивая, с разводами розового и синего цветов, но как только попадала в общее панно, становилось видно, какая ерунда получилась 
-Да Михаил. Нагрели «пацаны» тебя с этой плиткой. Её действительно класть нельзя. Вернее можно если между плитками оставлять зазор. Но самое главное, я бы тоже не взял у тебя плитку с такой покраской.
-А с какой бы взял?
-Погоди Михаил. Фактически сейчас получается, что тебе продали бракованную форму и здесь мы их за одно место и возьмём. Если до суда довести, то дело считай в шляпе. Значит эти сучёныши должны были себя подстраховать, чтобы народ их за задницу не взял.
-Понимаешь Кузьма, со всеми с кем я разговаривал, формы у всех одинаковые, с небольшим смещением.
-А ну давай сюда одну плитку. И форму давай. Не может завод, столько брака гнать, если конечно не в доле.
Дед сел за стол и стал внимательно изучать резиновую форму.
-Смотри Михаил, здесь по углам цифири стоят.
-И что по-твоему это значит?
-Пока не знаю. А ну пошли в кабинет.
В кабинете дед достал бумагу и аккуратно выписал цифры с боков формы. Получилось 1-4, 2-3, 3-2,4-1.
-Как думаешь что это, а Михаил?
-Думаю это значит, что я мудак, каких свет не видывал. Подарил триста тысяч денег проходимцам.
-Погоди Михаил. А вам на инструктаже не объясняли, что это такое?
-Они что дураки. Пришёл мужик, развел в миске гипс, наложил в форму и опрокинул на стол. И так у него всё это ловко. И отходов практически не осталось.
- Знамо дело лисапет, зад катится, ноги нет. Он наверное в мерном стакане разводил, или в чашке с риской. А вы лопухи от души намешивали, кто сколько накладёт. Вот  и заморозили половину гипса. Да и ещё вот что, а он точно гипс мешал? 
-А что по твоему ещё туда можно натолкать?
-Ну, для вас и алебастр можно. Он дольше не сохнет.  А сосед у меня стены шпаклевал, так там какая-то замазка вообще по два часа не сохла. Дорогая правда. А я вот думаю если её добавить немного в гипс, то он подольше побудет твердеть. Что же это за цифры?
Неожиданно для себя самого дед взял несколько листов бумаги и очертил принесённый образец плитки на ней. Ножницами вырезал по получившимся линиям и сверяясь с формой написал на каждой бумаге цифры в том же порядке, в каком они были на форме. Потом посидев немного, сложил бумаги таким образом, чтобы напротив стороны 4 одной «плитки», легла сторона 1 другой «плитки», напротив стороны 3, легла сторона два, напротив стороны два- сторона три, напротив стороны 1 – сторона четыре.
-Смотри Михаил. Никакого зазора нет. Вот оно где лихо спрятано.
-Вот Кузьма, вижу не даром ты в городе пожил. Ай молодца. А ну пошли на живой плитке попробуем.
Через полчаса, пол в фасовочной был застелён сплошным ковром гипсовой плитки, без единого зазора. Однако отличие каждой плитки от другой по цвету, ставило крест на всей затее.
-Михаил, а вам во время занятия не показывали где-нибудь готовое помещение. Чтобы плитка уже в деле была?
-А как же. Здесь недалеко. В столовой железобетонного завода.
-Поехали смотреть.
Через полчаса дед смотрел на красивое панно, выложенное по стенам точно такой же плиткой. Рисунок был один к одному. На каждой плитке рисунок был продолжением рисунка с предыдущей плитке.
-Ну это Михаил вы сами виноваты. Ты видишь они её красили всю целиком сразу. Либо пронумеровали на полу, либо когда приклеили на стену. Ты с этим не справишься. Это может сделать только Вася и то когда протрезвеет. А когда он проснётся, то расскажет, как сделать так, чтобы плитка не крошилась и как сделать так, чтобы плитка была без раковин. А пока поехали домой. Клавдия пельменей наделала под водку.
-Вот это дело. Водка и без пельменей хороша, а с пельменями нам никакой водки не хватит. 
***
На следующий день Шех уехал в деревню, а дед отправился к папе Марины Антоновны в техникум на консультацию.
-Антон Владимирович, вопрос можно вам задать?- спросил он, поймав всесильного зама в коридоре техникума.
-Аааа, здравствуйте Кузьма Петрович. Как трудитесь? Марина мне рассказывала о вас. В чём проблема?
-Дык вот, решил я ремонтом всяких помещений заняться. Отделка там и прочие беды.
-А почему беды? Там всё просто и доступно. Сейчас столько новых материалов на рынке.
-В том то и дело, что новых много, а со старыми справиться не можем. С гипсом работаем, плитку сами делаем, а брака выходит куча.
-Ну-ка, ну-ка заходите. Очень интересно. Давайте рассказывайте.
-Дык вот, плитку когда заливаем, не успеваем мы его по формам рассовать а он застывает.
-А какой вы пластификатор применяете?
-Дык это…,- замямлил было дед.
-Понятно экономите. Тогда так и будете мучиться. В свое время, когда-то очень давно, я работал на заводе Сухих Строительных Смесей. И была поставлена задача сделать нормальную гипсовую смесь. Из дикого количества экспериментов мы сделали вывод. В гипсовой смеси должны быть обязательно – пластификаторы, это такие замедлители схватывания гипса, мы у себя применяли винную кислоту, известь гашённая – это чтобы замедлитель начал работать, целлюлоза – это чтобы смесь удерживала воду и наполнитель, мы обычно мел брали. Всё смешивали в пропорциях. Изделия получались пальчики оближешь.
-И что срок застывания можно увеличить?
-Да на любой период хоть на четыре часа, если объёмы работ большие. Как насчёт пятьдесят граммов коньячка Кузьма Петрович.
-Дык это, за рулём я. Тогда у меня другой вопрос. А насколько дороже  будет, если применять всю эту вашу химию?
-Это будет даже дешевле, чем без неё. Главное пропорции сохраняйте тогда и  отходов у вас не будет. Многие бахают винку, а на все остальные компоненты не обращают внимания, сроки тянутся, а остальные свойства ухудшаются, так как  срок мы растянули, а верхний слой при застывании у нас начинает сохнуть, потом трескаться и комковаться. Я к тому, что если вы увеличиваете один компонент, не забудьте увеличить немного и другие.
-А где взять винную кислоту?
-А нигде. В Одессе её делают. А Одесса нынче воооона где. Но можете взять лимонной кислоты, на каждом базаре есть. А целлюлоза это… в общем в любом магазине есть обойный клей. Берёте его, разводите водой, добавляете в смесь, сейчас я вам пропорции напишу,- Маринин отец взял ручку и быстро накарябал на бумаге надписи и какие-то формулы,- вот всё это смешаете и заливаете в формы. Да чуть не забыл, мы когда плитку делали, натерпелись всякого. Вы уж не поскупитесь, купите где-нибудь новой жести оцинкованной.
-А это зачем?
-Многие новички вроде вас, пытаются использовать для изготовления плитки стол. В результате когда опрокидываете форму со смесью на стол, часть сырья может просто вылететь. У вас будут поры, недолив. А так вы в формочку наложили смесь, пластиной из жести её прикрыли и аккуратно перевернув, положили на стол. Через минут пять форму можно снимать и делать новую плитку, а пластина остаётся как ложемент.  Ага самое главное упустил. Вы когда форму гипсом зальёте, пару проволочек крест накрест в неё затопите. Ломаться не будет.
-Вот скажите Антон Владимирович, такая фитюлька, а сколько хитростей. Спасибо вам.
-Это вам спасибо Кузьма Петрович за Марину. Очень она о вас хорошо отзывается. Прямо только разговоров о вас.
-Ну не знаю. Она там больше к девчонкам ходит. Так какие-то ненужные вещи в комиссионку сдаёт.
-Ну и пусть. Сейчас жить тяжело. Тем более ей без мужа.
-Да вот ещё, а что вы делали когда у вас раковины получались на плитке.
-Да ничего особенного. Замазывали раствором. А вы отверстие какого диаметра сверлите в форме.
-Отверстие?- дед вернулся на своё место,- какое отверстие?
-Понимаете Кузьма Петрович. Когда вы форму заполняете смесью, то её нужно или вибрировать и тогда воздух выйдет наверх, либо сделать небольшое отверстие по центру формы и тогда через него выйдет воздух, какой остался в смеси. Мы у себя делали три миллиметра. А когда форму снимешь, аккуратно ножичком пипку убрал и наждачкой зачистил. Минутное дело. Ну, так может по двадцать граммов, за встречу?
-Нет, Антон Владимирович. Заезжайте лучше вы ко мне. Марина расскажет это где. Там и по ноль пять можно.
-Там я буду за рулём.
-Вот жизнь у нас тяжёлая. Не выпить тебе, не закусить.
***
Приехав к себе, дед Кузьма временно перевёл  Васю с тросоплётчика в плиточника   и сделал пятьдесят плиток по рецептуре Антона Владимировича. На удивление плитка вышла отличного качества. На второе удивление Васи, новый директор сумел уложить её таким образом, что не было зазоров. Собственно получился всего один квадратный метр. Чтобы не перепутать общую картину пришлось снизу пронумеровать каждую плитку по мере укладки.
-Ну что Вася давай малюй что-нибудь, этакое для столовой.
-Нет Петрович такие дела так не делаются. Сразу взял и малюй. Надо трафареты сделать и краскопульт купить.
-Давай покажи хотя бы как это делается.
-Да не вопрос, смотри,- Вася поелозил в голове рукой, достал из стола острый нож, из-за стола картон,- что малевать будем?
-Только не на плитке, если хочешь на стене. Разрешаю.
-Давай тему Петрович.
-Тема тебе будет связанная со столовой.
-А фон думаю если столовая то светлый.
-Давай.
Вася пять минут карандашом и ножом колдовал над картоном.
-Давай Петрович стены пачкать не будем. У меня на мольберте рама под картину заготовлена. Давай там. Потом закрашу.
Однако приложив картон к полотну, Вася взял не кисточки, а поролон и, обмакнув его в голубую краску стоявшую в баночке, в несколько шлепков нанёс её на готовый трафарет. Затем он резко оторвал картонку и, их взглядам предстала привлекательная тарелка с дымящимся супом.
-И такие тарелки должны быть по всему полю. Тогда это будет шикарно. Но я тебя Петрович предупредил. Не влазил бы ты в эти авантюры. Там такие прожжённые мошенники сидят, у них семь тузов в рукаве. Давай лучше пропьём твои деньги. Больше пользы будет.
-Ничего пропивать не будем Вася. Если там прогорим, я этой плиткой магазин отделаю.
-Чего его отделывать, там все стены тряпьём завешаны. Хотя как знаешь, твоё дело.
-Понимаешь Вася. Хочу я себя проверить, смогу я …
-Не сможешь. Поверь на слово. И меня в это не впутывай.
-Тебя в первую очередь впутаю. Кто красить будет плитку?
-Красить буду. Я на «ЕвиКу» работаю. Ты мой благодетель. А к жулью с разборами не пойду.
-Дык тебя вроде никто и не звал.
***
Еще через день Кузьма Петрович Кальянов сидел на платных занятиях новой партии «бизнесменов» и внимательно слушал мужчину лет пятидесяти, который спокойным голосом рассказывал, что от них требуется.
-Вы должны изготовить и окрасить для начала по сорок квадратных метров гипсовой плитки. В штуках это примерно две тысячи. Ваши затраты на обучение, форму и материалы составляют триста тысяч рублей. Зато когда вы сдадите на склад, согласно договора, две тысячи готовой и окрашенной гипсовой плитки, вы получите на руки в три раза больше, а именно девятьсот тысяч рублей. И это всего за каких то двадцать дней. Имейте ввиду, наша организация работает по очень жёстким договорам и за каждый день просрочки мы платим огромные штрафы. Поэтому вы кровь из носа должны уложиться в двадцать дней. Это по два квадратных метра плитки в день. Сто штук, грубо по пять минут на плитку, получается всего восемь рабочих часов в день. Сорок квадратных метров, это пробный договор, а дальше мы с желающими заключаем договор на постоянной основе. Нам нужно очень много плитки. После занятий все желающие могут съездить в столовую «Малинку» при железобетонном заводе и посмотреть, как плитка смотрится в деле. А сейчас наш сотрудник покажет сам процесс её изготовления.
Вышел молодой человек в рабочей форме и переднике. Быстро замешал в красивой миске гипс, и также быстро заполнив форму, опрокинул её на специальный лист. Дед про себя отметил, что хотя и делал этот рабочий всё на первый взгляд профессионально, но совсем не так, как рассказывал отец Марины. Прошло минут пять и рабочий неуловимым движением снял с готового изделия форму. На листе лежала идеальная плитка.
-Видите её осталось только покрасить как на образце который вы видите на стенде и можно пускать в дело.
Ещё долго говорил лектор о преимуществах данного вида заработка. Когда наконец их отпустили из пятидесяти человек которые были на обучении ушёл лишь один. Остальные поехали в злосчастную столовую. В деле плитка смотрелась очень эффектно.
-Тоже решили попробовать такую сделать,- с улыбкой спросила деректриса столовой,- у нас в тресте все столовые желают иметь такую отделку. Вы проходите покушайте, обсудите между собой все вопросы прежде чем принять решение.
«И здесь все заодно»,- подумал дед, когда доедал второе. «Все эти экскурсии после осмотра столовой здесь кормятся».
  ***
«Ну что же, повоюем» решил он и на следующий день заключил договор с заказчиками плитки, выкупил форму и материалы, которые выложил в магазин на продажу. Пока ничего в работодателях не напоминало жуликов и махинаторов.
***       
После этого привез всю Шехову плитку к себе на базу, где Вася её пронумеровал от одного до двух тысяч и выложил в самом большом помещении и в течении двух дней их выкрасил в нужный колер с незамысловатым набрызгом.
Через десять дней с договором наперевес  дед уже стоял у «заказчиков».
-Ну что господа,- безапелляционно заявил он,- заказ я выполнил, где будем сдавать и принимать плитку.
Находившиеся в помещении и местные служащие и соискатели, сразу обратили свои взоры к нему. Тот самый человек, который оформлял с ним договор, как-то бесцветно, как уже делал это сотни раз, ответил.
-У нас здесь только заключение договоров, а плитку мы принимаем на базе, в вашей бумаге указан адрес складов. Комиссия работает с пятнадцати часов, приезжайте с готовыми изделиями.
-А точно будете?
-Да вы что товарищ. У нас сроки горят с нашими заказчиками. Как только комиссия подпишет акт приёмки, вам тут же выплатят ваш заработок. Кстати вы единственный из всех, кто окончил работу раньше срока. Наверное имели дело с гипсом.
-Я со всем имел дело. Значит в три часа.
В конторе, как только могли аккуратно загрузили плитку в кузов «Камаза» и полный решимости дед, вместе с помощниками, выехал в пункт приёма-сдачи. В помещении огромного склада был полумрак. «Заказчики» плитки не одни арендовали его, потому что в  разных концах ангара стояли какие-то стеллажи и стеллажики, и оттуда ответственные люди то и дело отпускали материалы. Полусонный приёмщик, скользнув равнодушным взглядом по вновь прибывшим, нагло предложил.
-Ты всё сразу не выкладывай. Вон у меня лист фанеры, давай туда один квадратный метр сложи.
Дед не разбирая где перед, где зад, быстро наклал пятьдесят плиток на лист.
Приёмщик усмехнулся и, указав на плитку сказал:
-Это можешь в мусор везти. Еще что-нибудь есть?
-Почему в мусор мил человек?- как бы не понимая о чём идёт речь, спросил его дед.
-Потому что голимый брак. Смотри между плитками какие зазоры. Наверное форму перекосил когда ляпал. А окрас какой. Я ссу ровнее.
-То есть плитку ты у меня не возьмёшь?
-То есть плитку я у тебя не возьму. Читай договор. Там чёрным по белому написано, зазора между плитками быть не должно. Окраска должна быть однородной.
-И даже если жаловаться пойду, не примешь?
-Хоть богу, хоть прокурору, не приму. Собирай свой хлам и проваливай,- уже с явной угрозой проговорил приёмщик,- привезешь нормальную плитку приму.
-Хорошо,- смиренно сказал дед, отошёл к фанере, минут пять поколдовал и снова спросил,- а такая плитка тебя устроит?
-Приёмщик нехотя скосил глаза, потом удивлённо открыл их. Встал, постоял около плитки,- ну что, я выкладываю всё полностью?
Приёмщик мотнул головой и сказав «Щас», испарился из склада.
-Побёг докладывать начальству,- засмеялся дед.
-Всё равно у тебя Петрович ничего не получится,- ответил ему со смехом Вася,- сейчас они тебе привезут аргумент, от которого ты не устоишь.
-А я им два своих привезу. Давай не мешкай. Складывай. Пока их аргументы не приехали.
Минут через десять пришёл кладовщик и стал молча смотреть на работу деда и его помощников. Неожиданно он достал из кармана шарик от подшипника миллиметров двадцати в диаметре и стал его подбрасывать вверх и ловить на излёте. В один момент он не смог его поймать. Шарик отскочил от руки и улетел в самый центр панно и проскакал по нескольким плиткам, выбив из них осколки гипса.
-Мужики извините, я нечаянно. Я вам заплачу за бой.
-А может нам в качестве оплаты тебя поколотить,- сказал дед и, сходив в машину, достал монтировку.
Теперь около них не было никого.
-Что Петрович, говорил я тебе – сейчас аргументы прибудут?
В это время в склад вошли четыре мордоворота. Подошли к панно, посмотрели
-В таком виде не примем,- заявил один.
-Дык это, разбил те плитки ваш человек.
-Какой наш человек, давай его сюда.
Но давать было не кого. Кладовщика след простыл.
-Значит не примете?
-Значит не примем. Можешь вызывать своих адвокатов,- нагло заржал старший «пацан» двухметрового роста.
-А что, пожалуй вызову,- ответил дед и полез в карман за записной книжкой, чтобы позвонить Болту.
-Слышь Лось,-  обратился старший к помощнику,- иди, вызови сюда Болта, пусть он объяснит этому лоху, почему его дерьмо никто не примет.
Дед убрал в карман записную книжку.
-Везите своего адвоката, я с ним сам поговорю. Не буду никого тревожить.
-Нет, ну ты посмотри, народ совсем охамел. Ничего не боится. Хочешь, чтобы тебя ещё и «Камаза» лишили.
Дед молча сел на стул кладовщика и отвернулся от присутствующих. Вася и водитель забрались в кабину автомобиля и забаррикадировались там.
-Слушай, как ты это сделал? Мы восемь месяцев не могли ребус разгадать. А ты взял и всё совместил.
-Сейчас твой Болт приедет и расскажет, как такие узоры складывают.
-А ты что его знаешь?
Дед молча отвернулся, а «заказчики» с удивлением осматривали его творение и о чём то тихо переговаривались. Наконец в свойственной ему манере в здание вихрем ворвался Болт со своими подручными.
-Ну, где ваш бузотёр не понимающий речи человеческой,- сказал он и осёкся увидев деда,- бля Петрович, ну что ты мне опять спать нормально не даёшь. Нет приехал бы какой раздолбай, получил по соплям и свалил отсюда, радуясь что жив и здоров. И что мне прикажешь с вами делать. 
-Привет Женя. Я не прочь свалить, как ты говоришь, отсюда, только вот «заказчики»  мои совсем обнаглели. Их завхоз плитку мне разбил, а они её принимать не хотят.
-Вот бля, что же делать?- Болт начал вслух совещаться сам с собой,- слышь Тормоз, давай отойдём в сторонку,- позвал он старшего из «заказчиков» и что-то долго ему объяснял.
Тот пожал плечами и ушёл куда-то. В складе повисло неловкое молчание.
-Щас,- объявил вернувшийся Тормоз и все опять замолкли.
Минут через пятнадцать молчания в склад вошёл мужчина с портфелем, прошел сначала к одним кладовщикам, потом к другим, потом к третьим. Наконец настала очередь деда и его «команды». Он долго смотрел на плитку, потом спросил.
-Кто хозяин этой красоты?
-Пока я,- ответил дед.
-Вот это как раз то, что я искал,- он взял деда под локоть и отвел в сторону,- я зам управляющего трестом столовых и ресторанов Сорокин. Как раз ищу того, кто занимается подобными творениями. Может заключим с вами договор на ремонт фойе в столовых?
-Я в принципе не против,- нерешительно ответил старый хозяин плитки,- если мои «заказчики» не против.
-А им что? Им новую привезут, А вы можете для нас ещё наделать, если они не против.
«Заказчики» молчали, как будто весь этот разговор их не касался.
-В общем меня устраивает всё. Продадите мне ваши творения по цене, что с ними договаривались, только вот я не знаю, как вы подберёте колер вон к тем разбитым плиткам, что придётся заменить?
-Дык это, есть два пути. Можно всё окрасить заново, а можно…эй Вася,- дед позвал своего помощника,- возьми запасные плитки и замени разбитые.
-Ну это же будет стрёмно. Как вас простите…?
-Все Петровичем зовут.
-Так вот Петрович, это будет как бельмо на глазу.
-Ничего не будет. Давай Вася шлепни на это место тарелку.
Все с интересом уставились на Васю и панно. Тот достал из ящика три плитки трафарет и краску. Через десять минут по панно в облаке голубого пара летела тарелка с супом.
-Вот это как раз то чего не хватало во всех пробах. Скажите, а вы можете разные рисунки делать. Дело в том, что у нас столовые разные, хотелось бы, чтобы каждая имела свою визитную карточку.
-Конечно,- утвердительно махнул головой дед, помня, как быстро справился с этой задачей Вася.
-Всё. Мы заключаем договор.
«Заказчики» с удивлением смотрели на деда и его команду.
Пока новый заказчик записывал реквизиты «ЕвиКи», Болт культурно извинившись отозвал деда в сторонку.
-Петрович,- сказал он,- раз уж так всё мирно обошлось, ты больно не распостраняйся о том, что было. Эти уроды, он кивнул на «заказчиков»,- ничего другого сами не могут, вот зарабатывают на лохах.
-Да мне то что. Я же по объявлению.
-Тебе что магазина не хватает, решил подзаработать? И как ты сумел сделать, что между плитками щелей не оказалось? Это ведь у них самый главный козырь был.
-Ай не знаю. Само получилось.
Пока дед с Болтом говорили, оказалось, что в помещении только они и представитель треста.
-Петрович, если можно не увозите отсюда эту красоту. Я завтра управляющего трестом привезу. Мы сами всё и вывезем. Вот вам расписка.
-Давай Петрович поверим человеку на слово,- предложил Болт.
-Я не против,- ответил дед и поехал в контору.
-Недооценил я тебя Петрович,- на обратном пути сказал Вася,- такую палку ты им в задницу забил. Не ожидал,- и гордо запел вполголоса, отвернувшись к окну,- «Любо братцы любо, любо братцы жить, с нашим атаманом, не приходится тужить»
Вечером, когда дед возвращался с работы домой, решил на всякий случай заехать на склад, проверить, как живет его плитка. Оставив машину за территорией, он пешком дошёл до складского помещения. Оказалось склад не пустует и после работы. Около ворот стояло четыре иномарки и куча людей, половина из которых сегодня присутствовала на церемонии передачи плитки. Похоже было, что у них митинг.
Слово держал…зам управляющего треста столовых и ресторанов.
***
На следующее утро дед Кузьма и Евгеньев заключили договор на ремонт пока одной столовой и собрались уходить. Но на прощанье Сорокин мялся и жался и было видно, что хочет о чём-то сказать. Наконец он не выдержал.
-Кузьма Петрович, я бы хотел с вами наедине обсудить одну щекотливую тему.
-Иван Иванович, я не директор в «ЕвиКе», так только подписи ставлю. Виктор Александрович у нас по всяким делам щекотливым.
-А я если честно по вчерашней встрече думал, что как раз вы и рулите.
-Дык это у меня разовый случай. Давайте я выйду, а вы пошепчитесь, это всё равно, что со мной.

-Ну что Витя, сколько этот хмырь с тебя запросил?- спросил дед у Евгеньева, когда тот вышел от Сорокина.
-Как и все эти хмыри – десять процентов от сметы.
-И где мы им столько денег наберём, но самое главное, куда их списывать будем.
-Не бойся Петрович. Побольше его родни на работу примем, так и выкрутимся. Ты лучше скажи, как с плиткой думаешь выкручиваться, если у нас процесс пойдёт?
-Скажу, но ты об этом никому. Я пока не говорил, оттого что всё неясно было.
-Теперь ясно, говори что задумал. Я по своему опыту знаю с гипсом столько заморочек, от брака и отходов, до зарплаты.
-Приходил ко мне приятель мой деревенский Мишка Шех, может помнишь его однажды в травмпункт с ногой ночью возил?
-А как же, помню.
-Подписался он в одной конторе у базара плитку из гипса лить.
-Всё можешь не продолжать. Знаю я их. И у него теперь плитки полно.
-Его-то плитку мы как раз и продали сегодня. Но есть еще несколько тысяч человек, которые отдадут нам свои, как же этот Тормоз сказал? А, творения. Так вот свои творения они нам отдадут за гроши. А это помножь сколько плитки. На два города хватит. Можешь Самохину ещё туалет обделать в шесть слоёв.
-Ну, хорошо. И как ты видишь весь процесс покупки плитки?
-А никак не вижу. Есть у нас с тобой Витя комиссионный отдел. Пусть туда сдают. С одной стороны может какой дурак просто так  купит. А с другой стороны я думаю, что мы там единственными покупателями будем. Короче теперь мы рангом чуть пониже господа бога. Отсюда и думаю, что условия диктовать будем мы. А кому не нравится, вон как говорится Бог, а вон … вон.  Короче вон и вся недолга.
В течении недели Вася, при помощи вызванного специально по этому поводу из деревни Шеха выложили прекрасное фойе и вдобавок к окраске налепили кучу летающей посуды. Комиссия была в восторге. И с «ЕвиКой» заключили генеральный договор на отделку всех помещений Треста Столовых и Ресторанов города.
***
В этот же день дед написал объявление в газету. «Куплю бракованную гипсовую плитку» и номер телефона. Через два дня этот телефон разрывался от звонков, а Таисия Ивановна едва успевала сообщать, где можно избавиться от шедевров. «Коллег» Шеха оказалось около трёх тысяч и, звонки всё продолжались. С одной стороны это вселяло надежду на то, что дешёвого сырья для заключённого контракта у «ЕвиКи» много, с другой стороны на третий день работа магазина была парализована из-за наплыва горе бизнесменов.
 Обычным покупателям в магазине места не было.
Около него шла традиционная запись на очередь в тетрадку и не менее традиционная перепродажа местечка поближе к началу списка.
-Что делать будем Петрович?- расстроенно спросил Евгеньев.
-Забыл как мы водкой с тобой торговали. Давай посадим Таисию Ивановну в прорабскую с другой стороны конторы и, через окно будем вести запись.
-Да они нас порвут.
-Не порвут. Давай Вить уезжай отсюда. Сам разберусь. Прямо сейчас и разрулим. Где у нас Вася.
-Вася здесь,- раздалось из-за двери.
-Подслушиваешь смерд.
-Нет, Петрович мимо шёл.
-Как можно мимо моей двери идти, когда она в тупике находится.
-Ладно, послушал немного. Интересно узнать, как вы на этот раз вывернитесь из ямы, которую сами себе выкопали.
-Значит Вася, вот что ты делаешь. Сейчас берёшь картонку побольше и самыми красивыми буквами пишешь объявление. Так мол и так, магазин «ЕвиКа» принимает на комиссию бракованную гипсовую плитку. Вить, ты сколько бланков заказал на комиссионную торговлю?
-По моему двадцать тысяч.
-Значит пиши. Бланки договоров на сдачу плитки можно приобрести в …как там у нас окно называется, где Таисия Ивановка сидит?
-Чёрт его знает как. Напиши в комиссионном отделе.
-Вот Вася, напиши в комиссионном отделе и, кстати не забудь на окно повесить здоровенную бумажку –«Комиссионный отдел». Стоимость одного бланка скажем будет таааак… пятьдесят рублей. По два бланка в одни руки.
-Петрович, я не понял, ты что решил бланками торговать?- спросил изумлённый Евгеньев.
-Дык это, во-первых,- дед стал загибать по очереди пальцы,- за бланки деньги плачены, во-вторых, ещё неизвестно, что из этой затеи выйдет, в-третьих мы им такую услугу оказываем. Они наверное уже со своими денюжками того, тю тю…простились. По этому бланки у нас будут стоить не по пятьдесят, а по сто рублей. И последнее, я из-за этих «бизнесменов» вчера на бандитов с Васей налетел и если бы не он с тарелкой пара…
-А я что, я в машине сидел, но вот скажи Петрович, как этот завхоз лихо нас кинул со своим шариком.
-Умный завхоз. Под стать нашей Таисии Ивановне. Если их милиция ещё некоторое время не пересажает, то у нас будет много работы.
Через двадцать минут Таисия Ивановна лихо торговала бланками договоров приема товара на комиссию. Её сдерживало то, что надо было регистрировать эти бланки. Тогда дед закрыл магазин и отправил на помощь завскладу, и продавца и бухгалтера. К конца рабочего дня набрали более трёхсот тысяч рублей, а народ всё шёл и шёл.
-И куда это богатство девать,- спросил Евгеньев,- нас же грабанут сегодня.
-Вить, ты замполит или не замполит? Эта очередь останется здесь до утра, а утром сдашь свою выручку в банк. И на всякий случай я сам останусь поддежурить.

-Петрович и что ты не глава города, тебе бы цены не было.
***
Ночью благодаря толпе народа происшествий не случилось.
Зато утром в кабинет директора «ЕвиКи» ворвался разгневанный человек огромного размера. Сзади него из дверей выглядывало еще шесть, семь физиономий, похоже тоже с претензиями
-Кто у вас тут директор?
-Ну, я директор,- ответил дед, читая какую-то бумажку, сдвинув очки на нос.
-Что у вас за беспредел здесь творится, почему мою плитку принимают по такой низкой цене на реализацию? Вы знаете, сколько я заплатил, чтобы ее сделать?
Дед молча смотрел на разъярённого посетителя, а тот продолжал орать:
-Я понимаешь, нанимаю машину, гружу это говно и везу сюда, а здесь дают цену втрое ниже, чем я за неё должен был получить.
Дед продолжал молча смотреть на посетителя.
-Ну что молчишь? Сидишь тут как индюк. Простому народу слово западло сказать?
Дед продолжал молча сквозь мужика смотреть в сторону двери и то, что он молчал, приводило посетителя в ещё более буйное состояние.
-Будешь молчать возьму лом и, через полчаса от твоей сраной конторы камня на камне не останется. Ишь, в молчанку придумал играть. Сидит тут - дирееееектор.
В это время, протиснувшись сквозь толпу, в кабинет заглянул Вася и, хотел было что-то спросить.
-Ты господин хороший если будешь здесь орать,- спокойным голосом, наконец, сказал дед,- то я вызову сюда Васю и лом, которым ты собираешься здесь всё разрушить, он тебе в задницу вставит.
-Ну, зови, зови своих мордоворотов. Только и можете простой народ гробить,- мужик явно сбавил обороты и теперь было видно, что с ним можно вести разговор.
Вася, услышав своё имя и поняв, для каких целей его хочет вызвать сюда директор, растворился, как будто его и не было, забыв, зачем приходил.
-Вот теперь садись и слушай, и вы садитесь, если за тем же сюда пришли.
Кабинет быстро заполнился «бизнесменами» которые заняли свободные стулья.
-Слушайте все и другим передайте. Нас не касается где вы взяли, как ты сказал это «говно». Нас не касается, за сколько вам оно обошлось. Нас не касается, кто вас сделал дураками. Там,- дед показал пальцем в сторону выхода,- написано, что мы принимаем бракованную плитку. Я правильно говорю или ошибаюсь?
Все утвердительно закивали головами сверху вниз и, не понятно было, правильно директор говорит или ошибается.
-Дальше, я плитку беру у вас не на хранение, за которое вы, кстати тоже уплатите деньги, если она не продастся, а на реализацию. Такое количество плитки мы вообще не можем хранить. Поэтому сейчас мы с вами просто оформим договора и по мере расходования, будем вызывать очередника и принимать то, что у него есть. Мы занимаемся ремонтными работами. Мы не скупаем плитку. Для тех, кто хочет продать быстрее и дороже, есть другие магазины и рынок. А я предложил только то, что могу дать. В конце концов, может прибыли у вас и не будет, но хотя бы вернёте своё. Вопросы есть?
Вопросов ни у кого не было. Все сидели, уныло опустив головы, понимая, что попали в яму, из которой только два пути – первый, забыть всё и дальше жить с чистого листа, и второй, идти до конца, получив за свою плитку хоть что-то.
-Зато у меня к вам появился вопрос. Мне потребуется уже сегодня с десяток людей способных эту плитку класть на стены.
Люди молчали, но произошло положительное шевеление. Началось понимание того что происходит и наконец то кабинет опустел и внутрь просочился Вася.
-Петрович народ требует принимать плитку на склад, по любой цене. Они там, на машинах и с тачками.
-Ты Вася всех кто требует, понемногу пропускай сюда. Кто не желает слушать здесь, доведи им на улице, что у каждого как дойдёт их очередь, будем забирать плитку из дома. Пусть потерпят.
***
Через пять минут тщедушный Вася, облечённый значимостью и полнотой власти над толпой, влез на крышу конторы и через мегафон взятый из магазина, выступил с громогласной речью.
-Господа бизнесмены и лохи, минутку внимания.
-Это кто здесь нас в дерьмо топчет?- раздался голос мужика, который заходил к директору с разборками.
-Я, это Вася, если непонятно.
-Да я же тебя соплёй перешибу, а меня пугали Вася придёт, лом отберёт,- заржал мужик.
-Это я с виду такой неказистый, а на деле ого го,- хорохорился полупьяный тросоплёт.
-Да я тебя козявку одним пальцем об порог.
-Пошли биться, если не боишься.
-Пошли дохляк. Где будем размазывать тебя?
-У нас есть здесь специальная комната, для таких как ты. Думаю, нам свидетели твоего позора не нужны, пошли туда.
-Да по мне хоть на край света. Веди, х…плёт.
***
-Кузьма Петрович, Кузьма Петрович беда. Вася наш того «жеребца» что у вас давеча орал, драться вызвал один на один. Он откуда-то знает, что мы нашего Васю х..плётом зовём.
-Здесь и знать нечего. Х..плёт он и в Африке х..плёт, у него это на лице написано. Вообще конечно это новости что Вася борец…или я про него чего то не знаю. Как бы там ни было, надо придурка идти спасать
Дед вышел на улицу к толпе. Там уже с крыши слез Вася и, с «жеребцом» отправились в крыло здания, где находилась прорабская. «Жеребец» чуть не силой затолкал несчастного Васю в дверь и, хотел остановить деда, но тот и ухом не повёл.
-Бой без судьи проходить не может, я и буду судьёй,- сказал он разочарованной публике и вошёл за «бойцами» в здание.
Таисия Ивановна забаррикадировала вход своей массивной фигурой и припала ухом к двери. Однако из-за гула на улице ничего не было слышно.
-Конец вашему Васе,- донеслось из толпы.
-Это вашему дураку конец,- не отрывая уха от двери, ответила кладовщица,- нашёл с кем связываться. Не смотри что он плюгавый, у него этот…
-Пояс что ли по карате?- спросил кто то из толпы.
-Да, он бл… на днях так коротнул, что все лампочки в конторе полопались,- ответила она, озабоченно вслушиваясь в закрытую дверь.
Внезапно дверь открылась, сметя с дороги любопытную кладовщицу и на улицу вышел «жеребец».
-Ну что? Ну как?- посыпалось из толпы.
-Ну как? Да Вася гигант какой-то,- несколько смущенно сказал здоровяк,- если бы не директор, пришлось бы скорую вызывать.
Следом за «жеребцом» вышел Вася в позе, в какой выходят боксёры на ринг - голова чуть вбок, руки слегка согнуты, взгляд орла.
-Больше никто не желает?
Толпа почтительно расступилась. Дед ни на кого не глядя, не нужный толпе, скользнул из одной двери в другую, а Вася полный авторитета полез на крышу, где его ожидал мегафон, а внизу покорённая им публика.
-Продолжим, если никто не желает  сразиться,- серьёзно произнёс он,- все у кого есть договора, ждёте дома. Как дойдёт очередь, приедем и на месте рассчитаемся по договорной цене. Там в договоре у каждого есть номер Таисии Ивановны, звоните ей.
Сама завскладом сидела в это время в кабинете директора и пытала деда:
-Скажи Петрович, как мог этот плюгавый Вася х…плёт, одолеть «бегемота»? Он меня как пушинку от двери снёс. Эх, такого мне бы на ночь, хоть разок намять бока,- мечтательно произнесла она,- это ж надо какой медведь?!
-Справился бы твой Вася, если бы я этому «бегемоту» не сказал, что обслужу его в первую очередь. Видела бы ты, как он Васю припечатал под потолок. А потом как услышал про деньги, сразу так заржал и лёг на пол. «Крути, говорит Васятка руку, сдаюсь»,- засмеялся дед, а за ним и Таисия Ивановна, продолжая восхищённо цокать языком и хлопать себя по безразмерным бедрам и животу.
   
   

    


Рецензии