Жизнь - Игра! Выдра в воде, как кот на дереве

в начало романа
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/01/09/1712
следующая страница
http://proza.ru/2020/01/10/300



    Выдра в воде, как кот на дереве
"Акулью пасть мне в печень!" выругался боцман идущий впереди  своих парней. "Ну и дельце я вам скажу!"
"А чего тут сложного?" удивился Пабло.
"Да и мне кажется плевое дельце!" согласился с ним Рауль.
"Плевое дельце?! Вы, полу сухопутные утки, а я моряк от кончиков волос на макушке до ногтей на ногах. И трястись на лошадях две тысячи миль - мне  во как не по нраву!" он резанул себя ладошкой по кадыку.
"Но его светлость сказала на лошадях!" напомнил Пабло.
"Да я знаю, что на лошадях!" рыкнул рыжебородый.
Тройка вышла на улицу и уселась в тарантас. Тристан открыл маленький лючок и скомандовал возничему ехать на городской рынок. Первым делом боцман нанял экипаж. Вместительную крытую повозку с двумя возничими и шестью лошадьми. Далее купил еды и выпивки для своей команды и экипажа. Более не мешкая ни минуты они отправились в путь. Меняя лошадей на разъездах, команда прибыла в Валенсию к вечеру второго дня.
"Боцман, проснись, мы приехали!" Пабло стал толкать в бок командира и напарника Рауля.
   Рыжебородый привстал, зевнул вовсю пасть и скомандовал Пабло:
"Выходи, подсядь к возничим и проведи нас в порт, к таверне “Тортилла”.
Рассчитавшись с извозчиком, тройка ввалила в душную, но хорошо освещенную харчевню. У стойки стоял розовощекий, лысый и до блеска выбритый, словно засаленный бубен, разжиревший хозяин. Увидев рыжебородого, лицо хозяина расплылось в радостной улыбке. Он быстро пошел навстречу гостям, широко расставив руки.
"Тысяча пиявок на мой лысый череп!" выкрикнул хозяин заведения. "Ты ли это старый лис!"
"Да я это, я! А ты, судя по лысине, все добреешь!"
"Моя доброта, это залог успеха нашего заведения! А ты то как? Давненько о тебе не было слышно  вестей.
"Да проворачивал одно мокрое дельце!" пробасил боцман и обнял хозяина.
"Ходят слухи, что тебя хотят вздернуть, а ты здесь разгуливаешь!" на самое ухо прошептал хозяин.
"Кто это распускает сплетни, что меня хотят вздернуть!" рявкнул боцман на весь зал, да так, что все посетители уставились на обнимающуюся парочку. "Тристан чист перед Королем и Святой церковью. Мало того, я состою на службе в должности главного Боцмана флота  короны Испании!"
"Ты шутишь?" так же тихо спросил хозяин.
"А для верности моих слов," он отстранил от себя толстяка, "вот моя грамота!" и боцман продемонстрировал ее для всех окружающих.
"Ну чудеса! Тогда выпивка и угощение за мой счет. Эй!" окликнул он прислугу. "Быстро стол на самую середину. Вина и самой лучшей закуски знатному боцману Короля и его людям!"
"Вот такой прием мне по душе!" рявкнул рыжебородый и вновь обнял толстяка. "Быстро разыщи смотрителя порта, он мне нужен!"
Гости еще не успели согреться и выпить по второму кубку вина, как к ним присоединился раскрасневшийся от быстрой ходьбы смотритель порта.
"Рад тебя видеть, Тристан".
"И мне мила твоя прыть, Санчо! Иди к нам и садись рядом".
"Что стряслось, что за спешка?" выпалил смотритель.
"Я иду морем до Бергена. Что у тебя есть на примете?" в глиняный кубок боцман налил вина для смотрителя.
"До Бергена ничего, а вот до Амстердама через пару дней пойдет купеческая карака".
"Устраивает. Где найти капитана?" боцман чокнулся со смотрителем и они выпили.
"Найти не составляет труда," смотритель откусил шмат жареной акульей печени, прожевал и запив вином, сглотнул, "он у себя на судне. Каракка стоит в четверть мили правее того места, где ты сидишь".
"Слушай, Санчо, мои парни, пока я был не приделах, разбрелись кто куда, а мне нужна подмога. Человек пять семь. Но таких, что и в огонь и в воду. И сам понимаешь - они должны быть готовы к отходу со мной через два дня".
 Боцман отхватил ножом кусок запеченной баранины и положил себе в рот. Она оказалась обжигающе горячей, и он, отдуваясь, быстро залил вином свою глотку.
"На какой срок тебе нужна команда?" Санчо взглянул на боцмана.
"За два месяца, я думаю, управимся!" рыжебородый зычно отрыгнул ртом воздух.
"Хороший моряк стоит полфунта серебра в месяц и моя разовая комиссия пять серебряных монет с каждого рекрута," он взглянул на заказчика, лицо боцмана выражало спокойствие, "если ты согласен, завтра к вечеру у тебя будет команда".
Боцман наполнил кубки, и они выпили. Старый лис  и без подсказок знал стоимость таких услуг, посему подготовил нужную сумму заранее. Он взглянул на Рауля, а тот немедля передал ему увесистый кошель.
"Здесь все, что тебе надо для вербовки семи человек!" боцман подвинул серебро смотрителю.
"Если я тебе более не нужен," смотритель засунул увесистый кошель за клапан ветровки, "пойду займусь своей работой".
"До завтра Санчо!" и боцман тут же переключился на хозяина корчмы. "Слушай, пошли за моей подружкой, Ангелиной, да и моим дружкам подыщи. У нас есть две ночи и мы хотели бы хорошо провести время.
"Нет проблем, организую".
"Ладно, пора навестить капитана каракки!" боцман еще хлебнул вина, встал, накинул на плечи плащ и надел  шляпу. Его напарники стали спешно дожевывать и  одеваться на ходу. "Я сам, оставайтесь здесь!" отрезал Тристан и вразвалочку вышел на улицу.



в начало романа
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/01/09/1712
следующая страница
http://proza.ru/2020/01/10/300


Рецензии