Железный характер. Часть вторая

       Местом для сбора пожертвований подвижница выбрала проход в Храм, рядом с свечной лавкой, что не очень понравилось продавщице из лавки, но Аполлинария уже имела разговор с настоятелем Храма. Он тоже получился мало понятным, потому как я уже не раз говорил - бабушка хотя и прекрасно знала русский язык, но почти всё у неё переходило  на слова "Спаси, Господи!" и "Господи, помилуй!"
 

     - Что ж, против рожна я идти не буду, - ответил настоятель, - Если это угодно Создателю, пусть так оно и будет. Только вы особо не докучайте прихожанам. Сами не приставайте. Путь не преграждайте. Пусть сами решают жертвовать или нет. Дело это новое и не совсем для нас обычное собирать деньги на ремонт Святого места за тысячи километров отсюда. Извените меня, если не сразу понял за каким делом вы ко мне пришли. Благославляю вас на ваш подвиг. Надеюсь, всё у вас получится. И берегите своё здоровье. Годы у вас не те.
      Получив благословение и низко поклонившись, Раба Божья вышла от настоятеля с лёгким сердцем и принялась за своё великое дело.

     Приходила Раба Божья Аполлинария в Храм всегда пешком и на самую раннюю службу. Она не только стояла в притворе, но иногда осторожно, стараясь не мешать, ходила во время службы с коробкой между рядов, как бы напоминая: я здесь, не забывайте меня, после этой ранний службы будет ещё и вторая, и я буду ждать вас на своём обычном месте.

     Бабушка не только собирала монеты и купюры, что клали ей в импровизированный ящик, но и просила заполнять записки по разным случаям. Одним за упокой души ушедших в иную жизнь родных, другим за здравие и выздоровление. Изъяснялась она плохо, но все понимали её и охотно за небольшую плату заполняли эти записки. Не знаю как, но деньги с записками неизменно отправлялись в тот самый строящийся Храм, и там по этим запискам читались спасительные молитвы, и люди получали от них столь необходимое всем нам облегчение. В любом случае любая молитва, идущая нам во благо, исполняется, где бы она не произносилась, в своем доме или за тысячи километров от него.Но вот эта железная женщина своими неимоверно тяжелыми для её лет усилиями, наверняка, удесятеряла силу той далекой молитвы. Она никогда не оставалась без дела, всегда была окружена желающими подать записки с просьбами о помощи, о всёисцеляющей молитве.

       Что касается меня, я считал подвижницу почти святой и всегда старался мягко прикоснуться, когда она была особо занята, до её немного сгорбленной спины. Причём старался сделать это несколько раз. И сына просил делать это. Я считал, что её больная спина и святые дела способны  принести мне великую пользу, как той больной женщине принесло пользу то, что она тайно прикоснулась в толпе людей к Спасителю нашему, Иисусу Христу.

     К сожалению, уже больше года не видно бабушки на её привычном месте. Конечно, можно было бы спросить продавщицу из свечной лавки, которая ездит только на такси, где наша бабулька? Но злить её не хочу, да и самому догадаться не трудно. Годы, они безжалостным к самым нужным людям и неотвратимо делают своё дело. Кто-то помнит о ней, другие в суете забыли, но подвига её никто не продолжил. Не всякий решится на такое трудное и ответственное дело! И потому я и называю её "Бабушкой с железным характером". Не каждый способен нести такой Крест. Крест ответственности за святые деньги, но, главное, за чужие молитвы, которые обязательно должны были быть доставлены по адресату в Пензенскую область, а от туда дойти до самого Господа нашего Иисуса Христа! Хотя в очередной раз скажу - любая просьба из любого места слышна Богу, и Он всегда исполнит её, если она действительно пойдёт на пользу просящему.

      Не скрою того, что я не уверен, что такая же целеустремленная волевая женщина вновь появится в притворе нашего или вашего Святого Храма или Прихода и будет таким путём спасать Свою и наши Бессмертные души. Что ж, у каждого свой путь к Богу. Надо неустанно его искать и хорошо бы найти его во-время.

       Те, кто помнит Рабу Божью Аполлинария и те, кто её не знал, но узнал сейчас от меня, попросим Господа Бога,  Создателя нашего позаботиться о ней и простить ей согрешения её вольные и невольные! Да простит Он всех нас!


Рецензии
Но вот это уже интересней. Главным образом, сама история. Я сам ищу вокруг себя праведников, чтобы опереться хоть на одного человека, поделиться частью ноши с ним, но пока не нахожу, а одному очень трудно, или, хотя бы просто посмотреть на них, поэтому мне эта тема более понятна и близка. Но я бы придумал этой истории благополучную концовку, как допустим, Храм, на который собирала деньги эта бабушка отстроили до конца, а на каждой исповеди батюшка рассказывал бы о этой праведнице своим прихожанам.

Эдуард Тубакин   06.11.2021 16:28     Заявить о нарушении
Эдуард, хорошо что вы поняли , что история почти вымышленная. Правда здесь только то, что бабушка стояла в притворе Храма и собирала деньги и записки для другого Храма или монастыря, и я прикасался к её спине. Настоятель её не трогал, и уже хорошо. Но продавщице она не нравилась. Наглая продавщица была, но я был с ней в хороших отношениях. Сейчас она уже не работает в лавке и изменилась в лучшую сторону. Старый настоятель, которого все любили умер. Новый набрал новую команду отличных работников. Я их всех почти люблю, хотя по своей привычке критикую иногда. Уборщица- прелесть. Такая благостная женщина лет около сорока. Муж - молодец и умница. Паномарь - отличный парень. Их не критикую. Одну из продавщиц немного критиковал. Может перестану потом. Бабушка, видимо, умерла. Около пяти лет её не видно.

Руслан Царгасов 15   06.11.2021 16:51   Заявить о нарушении
Да, надо написать, что Храм достроили! Спасибо!

Руслан Царгасов 15   06.11.2021 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.