Цербер

Цербер

Лица:

АГЛАЯ - девочка
АННА - гувернантка
ГЛЕБ - хозяин дома
ДЕНИС - охранник
АСТАХОВ - полицейский
АМАЛИЯ - гувернантка
ДОКТОР, ПОВАР, ОФИЦИАНТ

Картина 1.
Парк. На аллею выбегает АГЛАЯ, за ней бежит АННА.

АГЛАЯ.  А-а-а-а-а! Спасите! А-а-а-а! Помогите! (В зал.) Ну что вы  сидите и молчите? Ну, пожалуйста, прошу вас, кто-нибудь, помогите! А-а-а-а! Помогите! Она меня убить хочет! Убить хочет!
АННА.  Аглая, подожди! Куда ты бежишь? Остановись, Аглая!
АГЛАЯ.  Это ты псих, а не я! Ты псих! Я боюсь тебя!
АННА.  Я не называла тебя психом!
АГЛАЯ. Ты сказала, чтоб я сдохла!
АННА. Прекрати выдумывать!  Посмотри  лучше на море. Посмотри, какое  оно красивое! Ты любишь море?
АГЛАЯ.  Плевала я на твое море! (Плюет.) Тьфу! Гадость!
АННА.  Ты хорошая девочка, я знаю. Умная.  Просто тебя кто-то обидел. Сильно обидел.
АГЛАЯ.  Ты меня обидела! Дура!
АННА.  Ты считаешь меня плохой, не доверяешь мне,  убегаешь от меня.  Зачем мне тогда оставаться у вас? Я увольняюсь, ухожу!
АГЛАЯ.  Меня нельзя бросать на улице! Я ребенок! (Хватает Анну за руку.) Отведи меня домой!
АННА.   Вот твой дом -  и папа тебя уже ждёт!

(У ворот  стоит ГЛЕБ. В руке бутылка коньяка.)

АГЛАЯ. Папа! Папа! Она меня ударила! (Бьёт Анну) Вот тебе, дура!
АННА.  Глеб Иванович, успокойте вашу дочь!
АГЛАЯ. Па! Она  *! *!  Вот, кто она! (Щипает Анну.)
АННА.  Перестань щипаться, мне больно! (Отталкивает Аглаю.)
АГЛАЯ. А-а-а-а! Папа, она меня толкнула!
АННА. Я нечаянно! Прости!
АГЛАЯ.  Папа, накажи её! Она бьёт меня!
АННА. Глеб Иванович, видит Бог, я не била её! Я нечаянно толкнула! Не могу больше...Увольте меня!
АГЛАЯ.  Па, посади  её на цепь! Па!
ГЛЕБ. Ну...Анна не Цербер.
АГЛАЯ. Цербер! Цербер! Кусается!  Сюда укусила! (Рыдает.) Ты меня не любишь! Я никому не нужна...А-а-а...Я тебе не нужна.  Тебе только   твои  *! *! *!  нужны!
ГЛЕБ.  Где ты таких слов нахваталась?
АГЛАЯ.  У тебя научилась! А-а-а-а! Умру, как мама! Аааааа! Убей меня!
ГЛЕБ. Успокойся! Я люблю тебя! Ты моя дочь!  Ты мне нужна!  Денис, посади ее на цепь!
ДЕНИС. Кого посадить? (Смотрит на Глеба.) А, понял! (Хватает Анну, сажает Анну на цепь, зацепив цепь за забор.)
АННА.  Уберите  вашу цепь!  Что вы себе позволяете? Не трогайте меня!
ДЕНИС . А чё...  очень даже похожа на Цербера ...Такая же кудлатая.
ГЛЕБ (Аглае).  Аглая, ты довольна?  (Пьет коньяк.)
АГЛАЯ. Ура! Теперь у меня есть собака!  Поставьте ей будку!  Па, я дам Церберу косточку? (Хватает со стола обглоданную кость.) Ешь!  Это вкусно! А лаять ты умеешь? Я буду звать тебя Цербером! Цербер! Цербер! Цербер! Я брошу тебе палку, а ты принеси!  (Бросает палку.) Принеси палку, а то стукну! (Замахивается.)
АННА.  (Пытается звонить по мобильному).  Алло! Алло! Полиция?
ГЛЕБ.  Денис, забери у нее мобильный!
ДЕНИС. Дай-ка сюда телефончик, красуля!
АННА. Убери руки! 
ДЕНИС (замахивается). Сидеть!
АННА. Это моя собака! Только я могу её бить!
АННА.  Вы все тут ненормальные? Да?
АГЛАЯ.  Да!  Мы -  семейка ненормальных! А ты наша собака!  (Тянет за цепь, Анна падает на четвереньки. Аглая хохочет.) Правда, она на Цербера похожа?
ГЛЕБ.  Похожа... (Подмигивает Денису.) Особенно если поставить буквой "зю".
АГЛАЯ. Нет такой буквы в алфавите! Нет такой буквы!
ГЛЕБ. Очень даже хороша буковка.
АГЛАЯ.  Врёшь ты всё!
ГЛЕБ. Согласен, нет  такой буквы.  Иди в дом. Гроза сейчас будет.
АГЛАЯ. Не хочу  в дом! Хочу под дождём! (Бегает, прыгает.)
ГЛЕБ. Аглая, простудишься! (Ловит Аглаю за руку.) А знаешь, что я тебе купил?
АГЛАЯ. А что ты  мне купил?
ГЛЕБ. Идем, посмотрим?
АГЛАЯ.  Ты купил мне новый планшет, да?

(Денис ставит во дворе будку.  Начинается гроза. )

АННА. Сволочи! (Пытается снять цепь. ) Сволочи!
АГЛАЯ (выглядывает в окно).  Цербер, лезь в будку, а то промокнешь и сдохнешь! Сдохнешь, как наша собака сдохла!
ДЕНИС. Сейчас я её в будку затолкаю. (Заталкивает  Анну в будку, лапает её.)
АННА (кричит). Убери руки,  сволочь!
ДЕНИС. Помолчала бы уже,  сучка!
АГЛАЯ (выскакивает на веранду).  Не трогай её! Это моя собака!

(На веранду выходит  Глеб, пьет из бутылки коньяк.)

ГЛЕБ. Аглая, иди в дом!
АГЛАЯ ( прячется за дверью.)
ГЛЕБ (Анне). Ну, что ты ерепенишься? Где такие бабки еще оторвешь? Поиграешь немного  в Цербера и домой поедешь. Ты откуда приехала? Из Молдавии? Вот и поедешь в свою Молдавию.
АННА. Мне не нужны ваши деньги.  Я не хочу у вас работать. Отпустите меня!
ГЛЕБ. Ну, ты пойми,  я ведь не случайно тебя на работу взял. Аглае помощь нужна. Она после смерти матери  год не разговаривала. Врачи не знали, как лечить. А тебя увидела - заговорила.  Подружитесь,  всё будет тип-топ.  Мне некогда вникать в ваши споры. Я в бизнесе кручусь, а баб моих она терпеть не может.
АГЛАЯ (выскакивает из-за двери.)  Сам ты бесишься!
ГЛЕБ.  Марш в дом!
АГЛАЯ. Все твои бабы   *,*, *! Ненавижу! Всех ненавижу! (Убегает.)
АННА.  Увольте меня, прошу вас!
ГЛЕБ.   Ты договор  подписала?  Вот и работай теперь.
ДЕНИС.  А чё? За такие бабки я бы тоже в будке посидел!
ГЛЕБ.  Тебя не спрашивают!
АННА.  Я в полицию пожалуюсь.
ГЛЕБ.   Ты ударила мою дочь!
ДЕНИС.  Я свидетель!
ГЛЕБ.   А еще можно  в мячик поиграть. За двойной тариф, конечно.  Хочешь? (Толкает Анну Денису. Денис Толкает Анну Глебу. )
ДЕНИС. Ах, какой мячик! Пас!
ГЛЕБ. Беру!
АГЛАЯ (выскакивает на веранду с пистолетом . Стреляет в воздух.)   Всем стоять! Руки вверх! Это мой Цербер! Мой! Отстаньте от нее!
ГЛЕБ. Отдай пистолет! Где ты его взяла?
АГЛАЯ. А ни фига! Это мой пистолет!
ГЛЕБ.  Аглая, пистолет - не игрушка.  Убить может!
АГЛАЯ. И убью! Всех убью!
ДЕНИС.  Ой, смотрите, смотрите,  смотрите, какая птичка летит! (Выхватывает у Аглаи пистолет). Блин, игрушечный!
АГЛАЯ (хохочет.) Обманули дурака! На четыре кулака! А дурак взъерошенный, катится горошиной!
ДЕНИС. Иди в куклы играй...девочка!
ГЛЕБ. И то правильно.  Пальбу  тут устроила! (Пьет коньяк из бутылки.) Гитлер югенд!

(К забору подходит АСТАХОВ.)

АСТАХОВ.  Что у вас тут происходит? Кто стрелял? А трупов нет!
АГЛАЯ.  Это мы в Цербера играем, дядя Антон!
АСТАХОВ.  А кто Цербер? Она?
АННА.   Спасите меня, пожалуйста! Они меня на цепь посадили.
АСТАХОВ. Глеб Иванович, вот скажите мне, разве можно человека на цепь сажать? Это же нарушение Конвенции о правах человека.
АГЛАЯ. Ей за это деньги платят!
ГЛЕБ.  У нас всё по договору.  По согласию сторон.
АСТАХОВ.  А можно взглянуть на договорчик?
ГЛЕБ. Сейчас принесу.
АННА. Не верьте им! Они  ненормальные! Спасите меня! Прошу вас, спасите!
АГЛАЯ.  Она  дерется! Потом кричит, спасите!
ДЕНИС. И так весь день. Не дом, а  зверинец какой-то!
АГЛАЯ. Сам козёл!
АСТАХОВ. Да...сложно тут у вас .
ГЛЕБ. Вот договор. Альтернативное воспитание допускается.
АСТАХОВ (читает договор.)  О-о-о, какая зарплата!  Какая зарплата!
ГЛЕБ. А что, деньги срочно нужны?
АСТАХОВ. А кому они нужны. Как же без денег?
АГЛАЯ (подбегает к Анне).  А ты вопила: "Спасите! Помогите!"  Кому ты нужна?  Никому! А это  вам! (Показывает дулю зрителям.) Глухонемые!  Скажете потом, что ничего не  видели, ничего не слышали!?
ДЕНИС. И правильно сделают!
АГЛАЯ.  Заткнись!  (Бросает в Анну  мячиком для гольфа.) А это тебе,  за то, что ты ябеда!
АННА. А это тебе, за то, что ты злая! (Бросает мячик  за забор.)
АГЛАЯ. Аа-а-а-а-а-а! Папа! Она мячик за забор выбросила! Папа!
АСТАХОВ. Не понимаю я ваших игр, Глеб Иванович! Я  вот своему  ремешком по заднице  врежу - неделю шёлковый ходит! И не надо никакого  альтернативного воспитания!  Всё старым дедовским методом решается!
АГЛАЯ.  А я вас бомбой! Бац! И нету!
АСТАХОВ.  За бомбу в тюрьму посадят!
АГЛАЯ. Я ребенок! Не посадят!
АНТОН. Тогда в психушку!
ГЛЕБ.  Денис,  уведи их к морю! Мне тут с Астаховым поговорить надо!
АГЛАЯ.  Ура! К морю! К морю!  (Хватает Анну за ошейник). Вставай!  Невоспитанная! Денис , возьми спасательный круг! Мы будем с Анной плавать! Анна,  радуйся! Мы к морю идём!

Картина 2
(Анна лежит в будке. Аглая сидит рядом.)

АГЛАЯ. Хорошо денёк прошел. Наплавалась... Есть хочешь? Не молчи! Обиделась? Ничего, скоро привыкнешь. Тебе  здесь понравится! Я буду тебя любить. Причесывать. Я Цербера и вправду любила, но папа ему мозги  вышиб.
АННА.  Как вышиб?
АГЛАЯ.  Пулей.  За то, что слишком громко выл.
АННА.  Добрый  у тебя папа.
АГЛАЯ. Гадина! Вот ты кто! (Бьёт Анну.) Гадина! (Убегает.)
ГЛЕБ (выходит на веранду. Пьет из бутылки коньяк. ) Что  опять не так?
АННА.  Вы - преступник!
ГЛЕБ.  Ну,  вот и сиди тихо, пока тебя не преступили!
АННА.  Вы за это ответите!
ГЛЕБ.  Щас ! Отвечу! Уже пошел отвечать!  (Пьет из бутылки коньяк.) Ну, вот  что тебе  у нас  не нравится?  Жратвы полно.  Будка есть. Море есть.  Бабки платят. 
АННА.  Снимите цепь!
ГЛЕБ.   Дочь  хочет играть в Цербера. 
АННА.   Вы делаете из своей дочки ненормальную! Ей уже психиатр нужен, а не гувернантка!
ГЛЕБ.  Поговори еще тут!
АННА.   Я вам не союзник! Играть в ваши игры не буду!
ГЛЕБ.   Уже играешь. Не поняла еще? А не будешь играть,  пожалеешь! (Уходит.) 

Картина 3
(Вечер.  Анна лежит на подстилке рядом с будкой. )

АГЛАЯ.  Почему не ешь? Почему лежишь все время? Почему молчишь? Ну, посмотри на меня, а? Цербер...мой Цербер...Какой ты непричесанный...испачкался весь...Можно я тебя поглажу?
АННА. Р-р-р-р-р!!!
АГЛАЯ. Ой!
АННА.  Р-р-р-р-р!!!
АГЛАЯ. Тише! А то папа тебе мозги вышибет!
АННА. Как Церберу?
АГЛАЯ (кидается драться). Это тебе за Цербера! За Цербера!
АННА . А-а-а! Не бей меня! Больно!
АГЛАЯ. Ладно...не буду бить...  не бойся... Поиграй со мной немножко. 
АННА (воет, сначала тихонько, потом громко.)
АГЛАЯ.  Ты воешь, как Цербер...Я тогда  под кроватью сидела,  я всё видела! Мамы больше нет...
АННА.  Надо было хорошо себя вести.
АГЛАЯ. Гадина! (Падает. Плачет, колотит руками и ногами в пол.) Гадина!
АННА (гладит её по голове.)
АГЛАЯ. Не трогай меня! (Убегает в дом.)

(Появляется Глеб. Пьет из бутылки коньяк.)

ГЛЕБ.  Я же просил, поиграй с дочкой! Просил?
АННА.  Так задумано. По сценарию.
ГЛЕБ. Может, оговорим заранее  сценарий?
АННА.  Гав!
ГЛЕБ. А ты шутница. ..Хорошая собачка.  Хорошая. (Лапает Анну.) Кусаться вздумала? Идиотка!
АГЛАЯ ( выбегает на веранду). Укуси его за яйца, Цербер! Укуси!
ГЛЕБ (орёт).  Пошла вон!
АГЛАЯ. Чтоб ты сдох! Чтоб вы все тут сдохли! (Бежит в дом.)
ГЛЕБ. Аглая!  Аглая!  (Идёт за ней.) Ну что тебе опять не нравится?

Картина 4
(Вечер. Анна лежит рядом с будкой.)

АГЛАЯ. Привет! Кушать хочешь?
АННА. Гав!
АГЛАЯ. Молодец! (Хлопает в ладоши.) Денис, подай ей косточку!
АННА.  Я не буду кости есть! Я нормальной еды хочу! За столом кушать хочу! В ванной мыться хочу! И салфетка у меня должна быть белая - гофре!
АГЛАЯ.  О! Денис, повара зови! Ужинать будем!
АННА. Гав! Гав! Гав!
АГЛАЯ.  Я всё тебе дам! Всё! Ты мой любимый Цербер!
АННА.  А папа  тебя за это не накажет?
АГЛАЯ.   Здесь я хозяйка! Мама успела всё на меня записать! Это всё моё!
АННА.  Тогда котлету по-киевски, отбивную в кляре, рыбу заливную и мороженое!
АГЛАЯ (повару). Записывай!  Церберу каждый день мясо, рыбу! Коньяк, лимонад, мороженое, шампанское и салфетку - гофре!
АННА. Еще овощи и фрукты!
АГЛАЯ.  Еще овощи и фрукты! Записал? Свободен! (Анне.) Зачем ты меня позоришь перед поваром! Собаки фрукты не едят!
АННА. А я Цербер! Я ем! И мне надоел твой кити кет!
АГЛАЯ. Вот глупая!  Кити  кет кошки едят!
АННА.  Костями три дня кормила! Фрукты пожалела! У меня  из-за обиды душа  теперь болит!  Ой, ой, как болит!  Умираю! (Закрывает глаза.)
АГЛАЯ.  Доктор! Доктор! (Появляется доктор.) Доктор,  Анна Васильевна заболела! Что с ней?
ДОКТОР (считает у  Анны пульс.)  Это аритмия!
АГЛАЯ. А что такое аритмия?
ДОКТОР.  Сердце.
АГЛАЯ. Пипец!  А где душа находится?
ДОКТОР.  У кого где, у кого-то в пятках ...а у многих души вообще нет.
АГЛАЯ.  А это хорошо или плохо, когда нет души?
ДЕНИС.  Это ты у зомби спроси.
АГЛАЯ. А  зомби - это кто?
ДЕНИС. Труп ходячий! Вот кто! Гы-ы-ы!
АГЛАЯ.  Дурак!
ДОКТОР.   Душа -  это часть Бога, Аглая Глебовна.
ДЕНИС. Бога нет!
АГЛАЯ.  А если нет Бога, значит, все вокруг зомби?
ДЕНИС. Достала своими вопросами.
ДОКТОР.  Аглая Глебовна,  вы меньше философствуйте. А просто живите и радуйтесь! Не конфликтуйте ни с кем! Не говорите лишнего. Это сохранит здоровье и вам и…вашему Церберу! 
АГЛАЯ.  Тогда пропишите Церберу витамины! И уколы в попу! (Хихикает.) Не бойся, Анна, про уколы я пошутила. (Доктор уходит.)
ДЕНИС (Анне).  Что, осмелела уже? Командовать начинаешь? Мяса захотела?
АННА.   А ты не лопни от зависти, зомби!
АГЛАЯ.  Хватит ссориться! Доктор нам радость прописал! Значит, будем танцевать!
АННА. Голодные собаки  не танцуют.
АГЛАЯ.  Еще как танцуют!
АННА.  Мне цепь мешает.
АГЛАЯ. Денис, сними  цепь  с Анны цепь и танцуй с Анной, пока официанты стол накрывают!
ДЕНИС. Я не умею танцевать!
АГЛАЯ.   Ну, тогда мы тебе яйца отрежем!
ДЕНИС. Бля, это тебя в школе научили? (Отстегивает цепь.)
АГЛАЯ. Вот здорово! Вот здорово! А теперь танцуйте! (Прыгает под музыку. Денис танцует с Анной.)  А теперь уходи,  нам надо с Анной посекретничать. (Анне.) Правда, у нас весело?
АННА. Гав! Гав! Гав! (Набрасывается на еду.)
АГЛАЯ.  Погоди,  салфетку забыл! (Повязывает Анне и себе салфетку. ) И запомни, пищу надо пережевывать тридцать три раза, чтобы легко усваивалась.
АННА.  Ага, три дня меня голодом морила, а теперь заставляешь тридцать три раза пережевывать?  (Пьет залпом коньяк). Уф! Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой!
АГЛАЯ. А давай вместе петь?
АННА. А давай!
АГЛАЯ.
Heavy metal love!
Heavy metal love!
Heavy metal love!
(Включает на полную громкость "Heavy Metal Love". Запускает петарды.)
АННА (зажимает уши руками, прячется за стул.)
АГЛАЯ.   Ты чего?
АННА (выглядывает из-за стула).   Ничего!
АГЛАЯ. Фу, струсила?
АННА.  Не люблю петарды и металл!
АГЛАЯ.   Цербер тоже петард боялся ...  (Вертит в руках нож. Кричит. )  Официант!  Официант!   (Входит официант.) Этот нож для рыбы! А где рыба? (Бросает нож в официанта.) Засунь его себе в зад!  Понял?
ОФИЦИАНТ. Понял, Аглая Глебовна.
АГЛАЯ (Анне). А хочешь к морю?
АННА. Гав!
АГЛАЯ.  И мы будем всегда вместе? Как прежде? (Обнимает Анну.) Я тебя так люблю, так люблю! Очень-очень люблю!  Ах, если бы ты был жив... Я так скучаю по тебе! (Бьет Анну  по лицу.) Что уставилась? Никакой ты не  Цербер! Ты Анна! Ты сидишь на цепи за деньги!  За деньги!  Ты *, * , * - вот ты кто! (Плачет.)
АННА (жалобно.) Уууу...
АГЛАЯ. Папа, когда коньяка напьется,  на волка похож становится ...а ты на маму...  Я тогда всё видела. Я тогда  под кроватью сидела!
АННА.  Оттуда  не видно!
АГЛАЯ. А вот и видно!
АННА.  А вот и нет!
АГЛАЯ.  А давай,  посмотрим?
АННА.  А давай! (Аглая и Анна забираются под кровать.)
АГЛАЯ.  Вот здесь я сидела!
АННА.  А мне отсюда  не видно!
АГЛАЯ. Потому что ты  дура!
АННА.  Я тебя не обзываю!
АГЛАЯ. Попробуй только!
АГЛАЯ.  Мы тогда с мамой в прятки играли.  Я под кроватью сидела. Выглядывала из-под кровати, а мама говорила: "Ой, как я сипугалась!"...Слово какое смешное "сипугалась"...Здесь стены потом покрасили.
АННА.   Что он сделал с твоей мамой?
АГЛАЯ.  Тебе какое дело?
АННА.  Аглая, давай сбежим отсюда?  Ты все расскажешь в полиции!
АГЛАЯ. Кому? Астахову? (Смеется.) А я всё придумала! Придумала! (Выбирается из-под кровати, теряет сознание.)
АННА.  Аглая,  Аглая! (Зовет Дениса.) Денис! Денис! Скорее! Аглая упала! (Входит Денис.) Принеси нашатырь!
ДЕНИС.  Что она тебе  наболтала?
АННА. Позови врача!
ДЕНИС.  Зачем?
АННА.  С ума сошел? Она сознание потеряла!
ДЕНИС. А кого это волнует?
АННА. Она ребенок!
ДЕНИС.  Это ты ребёнок.
АГЛАЯ. Анна... (Обнимает Анну.) Анна моя...
АННА. Девочка моя...всё будет хорошо...всё будет хорошо.
АГЛАЯ. И ты меня не оставишь никогда-никогда?
АННА. Не оставлю!
АГЛАЯ. Пообещай!
АННА. Обещаю, я всегда буду рядом.
АГЛАЯ. А я вас разыграла...А вы дураки...
ДЕНИС.  Тебе врач  что сказал? Меньше болтай, здоровее будешь!
АГЛАЯ. Это он Церберу сказал!
ДОКТОР (входит в комнату).  Вам  уже спать пора, Аглая Глебовна. 
АГЛАЯ.  Только не делайте мне сегодня уколы! Я сама усну! Не делайте мне уколы!
ДОКТОР.  Хорошо, сегодня уколов не будет!
АГЛАЯ. Я хочу остаться с Анной!
ДОКТОР.  Вы должны спать в своей комнате, Аглая Глебовна.
АГЛАЯ. Тогда Анна будет спать здесь!
ДЕНИС.  В будке надежней.
АГЛАЯ.  Всё ты врёшь!  Все вы тут врёте!
ДЕНИС.   Ладно, поехали! (Берет Аглаю на руки.) Отнесу тебя в детскую.
АГЛАЯ. Анна, моя комната рядом. Если что, зови меня. Спокойной ночи.
АННА. Спокойной ночи, Аглая.

( Слышно, как поворачивается ключ в замке. Анна дергает за дверную ручку. Дверь заперта. На окнах в комнате решетки.)

Картина 5
(Ночь. Слышен звук поворачивающегося ключа в замке, открывается дверь.)

АННА . Кто здесь?
ГЛЕБ. Т-с-с-с...Тихо. (  Пьет из бутылки коньяк.)  Коньяк хочешь?
АННА.  Нет. 
ГЛЕБ.  Побалуемся?
АННА. Я кричать буду. Аглая проснется!
ГЛЕБ.  Не проснется.
АННА.  Зачем вы её снотворным колете?
ГЛЕБ.  А если  не спит по ночам? Кричит все время? Что тогда делать?
АННА.   Ей психолог нужен, а вы уколы делаете!
ГЛЕБ.  Много ты понимаешь...Проститутка в очках! 
АННА.  Не оскорбляйте меня!
ГЛЕБ.  Коньяк хочешь?
АННА.  Нет.
ГЛЕБ.  Расслабишься быстрее.
АННА. Уходите!
ГЛЕБ.  Приласкай меня, я так одинок! 
АННА.  Уходите!
ГЛЕБ. Пять минут, и пойду! (Толкает Анну в постель. )
АННА.  Нет! Не надо! Нет!
ГЛЕБ. Хватит выеживаться! Че из себя целку строишь? Говорил, пей коньяк, расслабишься быстрее. (Хватает Анну за волосы,  вливает ей в рот коньяк. )  Я сейчас.  Сейчас. Быстренько...
АННА (сопротивляется). Нет, не надо!
ГЛЕБ (бьет Анну по лицу.) Заткнись! (Насилует Анну.) Ну, вот, сказал же,  я быстренько! А ты боялась! (Уходит.)
АННА (плачет). Аааааа....
ДЕНИС (входит в комнату).  Чё воешь? Еще хочешь? Побалуемся? (Наваливается на Анну.) Не дергайся, а то больно будет. Я люблю, когда больно. Думаешь, если я охранник, так я никто? Я еще своё тут урву! Не брыкайся! Потерпи немного...(Насилует Анну.) Ну вот, молодец. Умница. Потерпела. И не отвалилось от тебя ничего. (Берет Анну за подбородок.) Побил он тебя? Синяков понаставил! А как с вами еще? Если вы все суки продажные?  Он, когда  узнал, что жена изменила ему, озверел совсем. Ты бы поостереглась его! Будешь дружить со мной - пригожусь.  А рот откроешь, убью... (Бросает на Анну одеяло.) Срам прикрой! (Уходит.)
АННА ( пытается  сорвать решетку с окон. Воет страшно, дико.) 
ДЕНИС (входит в комнату).  С ума сошла? Рот закрой! Дура!
АГЛАЯ (вбегает в комнату, бросается на Дениса). Не бей её! Не бей!
ДЕНИС (отталкивает Аглаю). Не лезь под руку! (Надевает на Анну  смирительную рубашку. Делает Анне  укол. ) Успокоилась?  Вот и умница! (Аглае.) Ты, это, плакать перестань!  Зачем под руку полезла? А она  на твою мамашу похожа в этой рубашке. Ты, если хочешь,  спи здесь. Я  отцу не расскажу! (Уходит.)
АГЛАЯ.  Вот какая ёлочка, выросли иголочки, бусики повесили, стало очень весело... Мамочка...миленькая...мамочка моя....(Плачет. Ложится рядом с Анной. )

Картина 6
(Утро.   Аглая и Анна сидят в кровати, раскачиваясь  из стороны в сторону. Входит официант.)

ОФИЦИАНТ. Завтрак подан!  Мясо, рыба, фрукты, коньяк, мороженое! Все как заказывали!
АГЛАЯ (кричит).  Пошел вон! Вон пошел! Гадина!
ОФИЦИАНТ. Один момент! (Поправляет скатерть. Уходит.)
ГЛЕБ (входит в комнату . В руке бутылка коньяка).  Проснулась уже? Ответьте мне, Анна Васильевна, кто вам позволил тащить мою дочь к себе в постель? Что вы себе вообще позволяете в моём доме? С сегодняшнего дня вы уволены без выходного пособия. Аглая, познакомься с новой гувернанткой.  Её зовут Амалия Львовна. Она меня очень устраивает.
АГЛАЯ.   А меня не устраивает!
ГЛЕБ. Теперь ты будешь делать то, что я скажу! И больше никаких альтернативных игр. Все по правилам. По режиму. (Амалии.) За сверхурочные  двойная такса.
АГЛАЯ.  Я хочу быть с Анной! Папа! Не увольняй её, папа!
ГЛЕБ.  Пусть скажет спасибо, что в тюрьму не посадил! (Включает видео.) Вот всё ваше  воспитание, Анна Васильевна! (На экране:  Анна пьёт коньяк,  Анна толкает Аглаю,  Анна танцует с Денисом,  Денис в постели с Анной, Анна разбивает окно,  Анна сидит в будке, на Анну надевают смирительную рубашку).  Понаедут тут всякие... гастарбайтеры! Педагоги херовы!
АГЛАЯ. А телефон?
ГЛЕБ. Какой телефон?
АГЛАЯ. Вы забрали у Анны телефон!
ГЛЕБ. Не мели чепуху! (Анне.) Не сработались мы с тобой, очкарик. (Денису.) А ты  что в моём доме урвать захотел? Я тебе не позволял её трогать.
ДЕНИС. А  я чё?...Я ничё!
ГЛЕБ.  Ну, вот и сиди тихо, пока не пришиб!
АГЛАЯ. Папочка! Не прогоняй, Анну! Я буду послушной!  Я всё буду делать, как ты скажешь, папа! Пусть только Анна останется!
ГЛЕБ (срывается).  Убери эту тварь!
ДЕНИС. Какую тварь?
ГЛЕБ.  Придурок!
АГЛАЯ. Не убивай её, папа!
ГЛЕБ. Зачем мне ее убивать? Я её уволил!
АГЛАЯ (бросается к Анне). Не оставляй меня одну! Анна! Я здесь умру! Анна!
АННА (говорит заторможено).  Я вернусь за тобой.  Только дождись меня.
ГЛЕБ (кричит).  Убери ее отсюда!
ДЕНИС. Ок. (Подталкивает Анну к выходу.)
АГЛАЯ.  Анна-а-а! Не уходи-и-и-и!  Миленькая, прошу тебя, останься!  Анна!
ДЕНИС. Давай, пошла! Пошла! (Выталкивает Анну из комнаты.)
ГЛЕБ (Аглае.)  Хватит выть! (Доктору.) Успокой её!
ДОКТОР.   Аглая Глебовна,  я вам укольчик сделаю, вы успокоитесь, а потом мы позвоним Анне и попросим сюда вернуться.
АГЛАЯ. Правда, позвоним?
ДОКТОР. Правда.
АГЛАЯ. И она вернется?
ДОКТОР. Вернется.
АГЛАЯ. А у нее же нет телефона?!  У не нет телефона! Доктор, миленький, попросите ее вернуться, прошу вас!
ДОКТОР. Конечно, попрошу. Пойду к ней домой и попрошу. ( Делает Аглае укол ). Глеб Иванович, я советую вам отвезти девочку в больницу. 
ГЛЕБ. Всё так серьезно? А куда ты раньше смотрел?
ДОКТОР.  Я всё делал, как вы просили. А больше не могу. Не могу!
ГЛЕБ.  Тоже уволиться захотел? Не отдам я ее в больницу. Они ей психушку пропишут.
ДОКТОР. Там психологи, неврологи…какая психушка?
ГЛЕБ. Они ее там немой сделали.
ДОКТОР. Тогда увольте меня. Я не знаю, как ее лечить.
АМАЛИЯ. В строгости и дисциплине.
ГЛЕБ  (Амалии.) Коньяк будешь? (Протягивает ей бутылку.  Амалия отхлёбывает коньяк.) Пойдём, контракт обсудим. (Уходят.)
ДОКТОР (закрывает лицо руками, плачет).

Картина 7
(Денис и Анна у ворот.)

ДЕНИС. Дай-ка,  ручки развяжу! ( Развязывает рукава смирительной рубашки. ) Какая-то ты чумная сегодня.  Как он тебя называет? Проститутка в очках?  (Смеется.)  А я здесь свое все равно урву! Этот сопьется, Аглая свихнется. Я попечителем стану.  Я его родственник по дальней линии. А ты лучше по кустам  иди, так  надежнее...Дай-ка,  я тебя в лоб поцелую на прощание. (Целует Анну в лоб.) Иди... (Подталкивает в спину.) Не, ну ты точно сегодня чумная... Тебе в ту сторону надо идти!  Туда иди!

(Анна идет в смирительной рубашке по аллее, падает.  Идет дождь. Анна лежит на аллее.)

Картина 8.

(Утро. Парк. Амалия везет Аглаю в инвалидной коляске.)

АМАЛИЯ (пьет из бутылки коньяк).  Сколько еще возить тебя туда-сюда! Задолбало уже! Может, заговоришь уже? Сколько молчать будешь? Почему молчишь все время?  (Поднимает кленовый лист.) Вот,  видишь,  этот лист? Как этот лист называется?  Это кленовый лист.  Теперь повторяй  за мной: кле-но-вый. Чего молчишь? Дрянь! Чего молчишь? Отвечай!  Какой это лист?! ( бьет Аглаю по щекам.)   Отвечай! Отвечай! Отвечай!

Конец
2015 г


Рецензии