Придурки

                Пьеса малого формата

                Лица:

Маша, Суров, Марат, Апельсин -  молодежная  муз. группа "Анархисты". 
Эрик - частный предприниматель.

Водитель автобуса.
Тетка, мужчина, дед, девушка, женщина - пассажиры автобуса .

Пограничники

Эдвин - продюсер.
Ярек - рук. муз. группы "Караван".
Врач скорой помощи

Массовка: санитары, караванщики, продавец гамбургеров и кофе. Прохожие.

 
Действие 1

 Картина 1


               (В квартире ЭРИК и МАША.)

МАША. Парам-там-там там-там (Сидит за ноутбуком.)  Еду в Польшу! Еду ночью! Парам-там-там!

ЭРИК. Оденься в дорогу! (Обнимает Машу.) Возьми мой спортивный костюм.

МАША (отталкивает Эрика).   Зачем мне твой костюм?

ЭРИК.  В набедренной повязке лучше?

МАША. Я эту юбку в бутике купила. За сто баксов!

ЭРИК. Сто баксов за двадцать сантиметров? Ой, Машка! (Обнимает ее.) Пойду в портные.

МАША. Отцепись.

ЭРИК. Я вам визы сделал, а ты такая грубая.

МАША. Мы заплатили за визы ,  товар тебе провозим.

ЭРИК. Не за так же провозите.

МАША. За пять копеек провозим.

ЭРИК(обнимает Машу.) Ну,я вам нужен, куда вы  без меня?  Маша, почему ты такая злюка? Я для тебя сделаю все, о чем ты попросишь....ну, Машенька... (Лезет под юбку).  Где тут моя кисонька? (Маша кусает его в плечо.) Фря! Укусила меня? Больно же! 

МАША (плюется).  Пфффу! Ненормальный! Колготки мне порвал! Между прочим, они десять баксов стоят! (Раздается звонок по скайпу.) Тихо! Это меня! Молчи! Да, замолчи ты! (Эдвину.)  Здравствуйте, Эдвин! Я ждала вашего звонка! Наконец-то вы позвонили! Я так счастлива!

ЭРИК.  С поляком  закрутила?

МАША. Заткнись! (Эдвину.) Извините, это не вам. ( Эрику)  Не лезь! Это продюсер!

ЭРИК. А продюсер не мужик? Дай,  с ним  поговорю!

МАША. Отстань, сказала! (Эдвину.) Да, мы выезжаем сегодня ночью. Встретимся, как  договорились, утром в "Блюзе".

ЭРИК (продюсеру). В "Блюз" ее никто не повезет.  У нас однодневная виза на закупы. Рынок, магазин - и обратно. Кто мне Маша? Моя женщина. Я с ней сплю!

МАША. С ума сошел? ( Эдвину.) Это не вам! Он врёт! Я не сплю с ним! У меня парень есть! Почему в "Блюзе"? А где вы нас посмотрите? Уже видели? Когда видели? Хорошо, перезвоню, когда приедем. (Эрику.) Зачем ты влез? Кто тебя просил?

ЭРИК.  С него песок уже сыплется! А туда же!

МАША. Это продюсер! Понимаешь? Про-дю-сер!

ЭРИК.   Очень хорошо понимаю - заставит во все места отрабатывать. И не факт ещё, что он продюсер!  Маньяк - по роже видно. Продюсер в «Блюзе» деловые встречи не назначает. В офис зовет. К тому же, "Блюз" по утрам не работает.

МАША.  Вот зануда! Забери свои штаны! Что ты мне их в сумку суешь?

ЭРИК. О тебе забочусь. (Заталкивает штаны в сумку Маши.)


(Звонок в дверь. Эрик открывает. Входят СУРОВ, МАРАТ, АПЕЛЬСИН. Вносят ящики с пивом. Здороваются за руку.)


ЭРИК. Куда столько пива набрали? Поляки не пропустят.

АПЕЛЬСИН.  Набрали - выпьем.
 

(Парни открывают банки, пьют пиво.)


МАША. Суров, а что ты так на меня уставился? Я тебе что-то должна?

ЭРИК. У него нервный тик из-за твоего прикида!

МАША. Как хочу, так и одеваюсь!

АПЕЛЬСИН.  Кончайте ссориться! Вчера в ютубе  "Караван" смотрел. Сильная группа.  Особенно Ярек.  Чисто берет самую высокую ноту. Маша так не сможет.

МАША. Я не смогу? Еще как смогу! (Пытается взять высокую ноту.)

СУРОВ. Кури больше, возьмешь выше!

МАША. Тёлку свою из ресторана учи!

СУРОВ. Не было у меня с ней ничего!

МАША. Ой, только не надо врать.

ЭРИК.  Не соврешь, не подъедешь.

СУРОВ (Эрику). Ты чё суешься?

ЭРИК. Шутю.

АПЕЛЬСИН. А давайте Ярека найдем? Может, повезет, так стусуемся с его группой?

ЭРИК.  Нужны вы этому Яреку, как коту баян.

СУРОВ. Не тебе решать, кто тут баян.

АПЕЛЬСИН. Эрик, сколько ты нам платишь за провоз товара?

ЭРИК. Как договорились - доллар за один товар.

АПЕЛЬСИН. Чиво? Восемьдесят долларов на всех?

ЭРИК. Идите тогда пешком в Европу!

МАША. Эрик, отдай мне деньги за колготки, а то потом забудешь.

ЭРИК. В Польше отдам!  Вот список, что везете.  В декларацию впишете.

СУРОВ. Тогда с тебя еще пиво!

ЭРИК. Не лопнешь, столько пива пить?  (Маше.) Что загрустила? Пела- пела и сдулась?

СУРОВ. Маша, не было у меня с той девушкой ничего!

МАША. Суров, я с тобой не разговариваю!

СУРОВ. Я даже имени ее не знаю. Просто покурили в коридоре вместе - и всё!

МАША. Иди,  докуривай!

ЭРИК.   Даст он тебе проса в ложечке! Как же!

МАША.  Не поеду я в дырявых колготках!

ЭРИК.  Получишь ты свои десять баксов.

МАША. И пять сверху!

ЭРИК.  Это если я сверху, или ты?

СУРОВ (Хватает Эрика за шиворот.)Слышь, ты! Язык подрежь!

ЭРИК. Отпусти! Рубашку порвешь! (За окном раздается гудок машины). О, слышишь, гудок? Ехать пора!

(Суров отталкивает от себя Эрика.)

ЭРИК. Это ты еще не видел, как она с этим старым козлом по скайпу говорила - пуси-муси - пуси-муси...продюси... юбку нацепила - стринги видать!

СУРОВ. Маш, мне тоже твоя юбка не нравится!

МАША. Что вы понимаете в юбках? Психи!

 (За окном снова раздается гудок машины.)

ЭРИК. Всё. Пора! Выходим! Сели на дорожку. (Все садятся.) Всё. Встали. Пошли.

МАША. Ой, колготки снять забыла! Не поеду в дырявых. (Снимает при всех колготки.)

ЭРИК. Маша, скорей! Что застряла?

МАША. Я еще яблоко хочу! (Хватает яблоко. Выходят.)
 

Картина 2

( В автобусе ВОДИТЕЛЬ и пассажиры: МУЖЧИНА, ТЕТКА,  ДЕВУШКА, ДЕД,  ЖЕНЩИНА, Эрик, Суров, Маша, Апельсин, Марат входят в автобус. Смеются. Занимают места.)

ВОДИТЕЛЬ. Все на месте? Поверим по списку. Сколько вас тут? Десять?

(Называет фамилии, пассажиры отвечают: "Здесь... Есть...")

ВОДИТЕЛЬ. Апельсинов? Апельсинов кто?

ЭРИК. Он только на цитрус реагирует. Апельсин?

АПЕЛЬСИН. Здесь я!

ВОДИТЕЛЬ. Запомнил. Цитрус.

АПЕЛЬСИН. Сиденья, блин, скукожиться можно! (Бьёт коленом по сиденью).

ВОДИТЕЛЬ.  Э! Сиденья не ломать!

АПЕЛЬСИН. Я виноват, что кресла в ступоре? (Трясет сиденье. ) Черт! Кувалдой ударить что ли?  (Бьет кулаком по сиденью. Спинка опускается.) Во! Получилось! (Садится.)Теперь можно сидеть! Теперь хорошо!

ДЕВУШКА.  Вам хорошо. А мне в колени упирается.

АПЕЛЬСИН. Что вам в колени упирается?

ДЕВУШКА. Не хамите мне!

АПЕЛЬСИН (всем).  Я про сиденье, а она про что?

СУРОВ. А у нее колени.

ДЕВУШКА. Урод!

СУРОВ. Что, так не понравился?

МАША. Не все коту масленица!

ТЕТКА. Ребята, можно потише? Три часа ночи всё-таки!

МАРАТ. До границы ехать полчаса. Не успеете поспать. (Выстукивает тихонько мелодию  пивными банками.) Звук интересный! Занятный получается, правда, нормальный звук.

ВОДИТЕЛЬ. Лопнет банка - автобус вылизать заставлю.

АПЕЛЬСИН. Ага! Щас! Оближем! (Выстукивает мелодию.) Суров, послушай, какой звук!

(Суров и Маша сидят рядом, смотрят в разные стороны.)

ЭРИК. Маш, надень мои спортивные штаны. Я в твою сумку их положил. Замерзнешь!

МАША (не реагирует, смотрит в окно).

ТЕТКА. Слушай его, девонька,  надевай штаны, теплее будет. Держись этого парня. Такие парни на дороге не валяются. Заботливый. Для семейной жизни в самый раз. А эти (кивает на группу) пустозвоны! И твой этот(кивает на Сурова) такой же! Волосы, как у девки отрастил! Сразу видно - бездельник!

ЭРИК. Бездельник! Пустозвон! Урод! Публика всегда права!

МАША (вынимает из сумки спортивные штаны, бросает в Эрика). Забери свои штаны,  не нужны они мне!

ЭРИК. Я о тебе забочусь, дурочка!

(Маша берет банки выстукивает мелодию. Суров берет банки, выстукивают мелодию.)

ЖЕНЩИНА. Прекратите шуметь. Вы же здесь не одни! Зачем стучите в банки?

АПЕЛЬСИН. Мы мелодию подбираем. Звук интересный получается. Вот слышите ,
до-до -ре--ми...ми-ми -фа...

(Играют мелодию.)

ДЕВУШКА.  Ой, а я вас узнала! Вы "Анархисты"? Да? А вы Олег Суров!!!

СУРОВ. Ну, Суров, что дальше?

ДЕВУШКА. Я же не знала, что вы Суров! Простите меня! Простите! Я не знала, что это вы! Если бы я знала, что это вы...

СУРОВ. А теперь я не урод? Теперь красивый?

ДЕВУШКА. Очень, очень красивый! А можно автограф?

СУРОВ.  Можно.

ДЕВУШКА. Я сейчас, только блокнотик  возьму.

ТЕТКА. Прекратите орать! Разорались на весь автобус! Совсем совесть потеряли? (Пассажирам.) А вы что молчите? Сделайте им замечание!

(Пассажиры молчат.)

ДЕВУШКА.  И почему все старики такие нервные? (Подает блокнотик Сурову.) Вот блокнотик.  Напишите мне пожелание и распишитесь. (Суров ставит автограф.) Ой, спасибо! (Целует автограф.)Спасибо!

ТЕТКА. Это я старуха? Глаза пошире открой! Глиста в корсете!

ДЕВУШКА. Тьфу на вас, божий одуванчик. Тьфу-у-у-у...(Смеется.) Кто-нибудь погоду по Белостоку смотрел?

ЖЕНЩИНА.  По Белостоку объявили - мороз и снег.

МАРАТ. У нас тепло. До Польши полчаса ехать! Что случится за полчаса?

МУЖЧИНА.  А, что угодно. Хоть мировой потоп!

ДЕВУШКА.  А меня мама заставила пальто и сапоги надеть! Я из-за нее сварилась вся! Как в сауне!

ДЕД.  Все врут! Газеты врут! Телевидение врет! Польша врет! Америка врет!

ЖЕНЩИНА. Поляки не врут! У них точно погоду передают!

МУЖЧИНА. Это же Дикий Запад. Мы к ним с теплом. Они к нам с санкциями!

ЖЕНЩИНА. Раньше поляки к нам за товаром ездили.  А мы над ними смеялись. Теперь мы к ним едем. Их черед смеяться!

ДЕД.  Ничего, потом они к нам попрут! Такой , значит, круговорот в природе.

ЖЕНЩИНА. Скорей бы...скорей бы изменилось всё!

ДЕВУШКА. Моя мама тоже ноет. То ей плохо, сё ей плохо. А на самом деле все прекрасно!

МУЖЧИНА. Все зависит от того, с какой точки смотреть.

СУРОВ. Согласен. Пивка хотите?

ДЕД. Не откажусь.

СУРОВ. Кто еще хочет пива?

ДЕД. Я не октажусь.

МУЖЧИНА. Я пиво только к рыбке. А рыбки нет. Но все равно, спасибо.

ЭРИК (девушке).  А ты, красавица, пива хочешь?

ДЕВУШКА. Конечно, хочу! Я вообще-то пиво не пью, но с вами, Суров, буду!

АПЕЛЬСИН (передразнивает девушку). О, да...О, Суров! О, буду! (Хохочет.)

ЭРИК.  И на брудершафт будешь?

ДЕВУШКА. Да! Да! Буду! (Подходит к Сурову.) Можно с вами чокнуться?

СУРОВ. не, это к нему.(Кивает на Эрика.)

ДЕВУШКА. Но я хочу чокнуться с вами. Ну, пожалуйста!

СУРОВ. Ну, ладно, чокайся! (Чокается с девушкой банками.)

ЭРИК. Пей до дна! Пей до дна! (Маше.) Вот видишь, Маша, он уже и чокнулся.

ДЕВУШКА (Сурову). А поцеловать?

СУРОВ (кивает на Эрика). Это к нему. Я не в теме.

ДЕВУШКА. Но я с вами чокалась!  (Обнимает Сурова, целует в губы.)

ДЕД. О, как быстро!

МУЖЧИНА. Оперативно. Главное, врасплох.

ТЕТКА. Ну и девки пошли. Сами вешаются! (Маше.) Видела? Видела, как она его целовала? О, какой кобель! Кобель!

МАША. С чего вы взяли, что он мой?

ТЕТКА. И так понято - твой!

МАРАТ(девушке).  Девочка, а тебе пятнадцать есть?

ДЕВУШКА. Обижаешь.

МАРАТ. Паспорт покажи!

ДЕВУШКА. Вот мой паспорт! Все видели? Я не вру! Восемнадцать! (Отдает  паспорт Сурову.)

СУРОВ. И что мне теперь с твоим паспортом делать?

ДЕД. Как что? Жениться!

 
(Автобус резко тормозит. Все наклоняются вперед, потом назад. Девушка падает на колени Сурова. Хохочет.)


ДЕД.  Теперь, точно жениться надо. Теперь не отвертишься!

ВОДИТЕЛЬ (девушке). Сядь на место, оторва! Приехали!

ДЕВУШКА. Так быстро приехали? 

ДЕД. А ты чего хотела? Пять минут - и в дамках!

ВОДИТЕЛЬ. Стихли все! Паспорта приготовьте! Пограничник идёт!

(Входит ПОГРАНИЧНИК смотрит на колени Маши. Суров закрывает колени Маши газетой. Смотрит в телефон. )

ПОГРАНИЧНИК (грубо).  Паспорт где! Что в телефон уставился?

СУРОВ. Смотрю который час.

ПОГРАНИЧНИК. Посмотрел?

СУРОВ. Да, без пятнадцати четыре.

ПОГРАНИЧНИК. Теперь жди до десяти.

СУРОВ. Не понял.

ПОГРАНИЧНИК (резко).  Паспорт давай! (Забирает у всех паспорта, выходит.)

СУРОВ. Я не понял, что он такое сказал?

ДЕД.  Сидеть нам тут и сидеть. Вон сколько машин - просвета нет.

АПЕЛЬСИН. И куда все прут?

ТЕТКА. Ой, будто ты не прёшь?

МАША. Смотрите,  снег! Красиво как...

ЖЕНЩИНА.  А что я говорила? Поляки не врут!

ДЕД.  Все врут.  И поляки тоже врут!

ЖЕНЩИНА. Ну, как врут, когда снег?

ЭРИК. Штаны  возьми! Попку отморозишь! (Бросает Маше спортивные штаны.)

МАША. Не нужны мне твои штаны! (Бросает штаны обратно.) С тебя десять баксов за колготки. Сейчас отдай, а то потом забудешь!

ДЕД.  Интересное дело  получается. С одним  едет, у другого деньги на чулки просит?

ЭРИК.  Ой, достала она меня. Каждый день просит: дай денег, дай денег!

МАША. Когда я у тебя деньги просила? Ты мои колготки порвал? Они десять баксов стоят!

СУРОВ. Как порвал?

МАША. Как, как? Просто!

СУРОВ (поднимается, подходит к Эрику. Поднимает его за отвороты рубашки, рвет. Пуговицы сыплются на пол.) А теперь садись.

ЭРИК. Ну, всё. Достал ты меня!Гад!

ТЕТКА (кричит). Ай, дерутся! Дерутся! Водитель, куда вы смотрите?

ВОДИТЕЛЬ. Эрик, угомони своих! Выгоню всех к чертовой матери!

СУРОВ. Куплю я тебе колготки, Маша! Не переживай!

ЭРИК. Ага, купишь- стручок облупишь!

ВОДИТЕЛЬ. Молчать, сказал! На границе стоим!

 (Все сидят тихо.)

ТЕТКА (Маше). Зачем ты их лбами столкнула? Совести у тебя нет! Шалава!

МАША (кричит). Я не шалава! Не оскорбляйте меня!

ТЕТКА. О тю-тю, какая нежная!

СУРОВ. Тетя, я страшен в гневе. Не нервируйте меня!

ВОДИТЕЛЬ. Эрик, и где ты таких придурков находишь? Каждый раз одно и то же!

ЭРИК. Зачем искать? Сами находятся.

МУЖЧИНА (Марату тихо). Вы сказали, Эрик платит вам доллар за один товар? Я только за один телевизор двадцать плачу!

ВОДИТЕЛЬ. Эрик, у твоих документы в порядке?

ЭРИК. В порядке. А что беспокоит?

ВОДИТЕЛЬ. А хрен вас знает.

ЭРИК. Не боись. За все заплачено.

МУЖЧИНА (Марату тихо). Ваш Эрик озолотился уже на таких, как вы.

ЭРИК. Слышь, мужик, не лезь в мои дела!

МУЖЧИНА. Зачем мне твои дела, у меня своих дел полно.

МАША. Я в туалет хочу! Можно выйти?

ВОДИТЕЛЬ. Сейчас санитарный час. В Польше сходишь.

МАША. А сколько длится санитарный час?

ВОДИТЕЛЬ. Два часа.

МАША. Издеваетесь?

МУЖЧИНА.  Доллар за туалет туда,  доллар - обратно. Три останется.

ТЕТКА. А в Польше в Овшоне бесплатно.

ЖЕНЩИНА. И у них на границе тоже бесплатно.

ВОДИТЕЛЬ. Всё. Кончай базар! Стоим!

ДЕВУШКА. А сколько еще стоять?

ВОДИТЕЛЬ. Сколько продержат. Теперь можно и поспать. (Выключает свет.)

   (Сидят, молча, в темноте. За окном снег, ветер. Тикают часы, тикают, тикают, тикают...)

АПЕЛЬСИН (шепотом). Суров, брось пивка!

ЖЕНЩИНА (кричит). Это невыносимо! Сколько можно терпеть это издевательство? Посмотрите на часы! Посмотрите! Мы сидим уже пять часов! Пять часов! Разве можно так издеваться над людьми?

ДЕВУШКА. Как в игре виртуальной! Сидим, сидим, сидим...А за окном снег. (Сурову.) Я бы с вами так всю жизнь рядом просидела.

ЖЕНЩИНА. Везде  ужас! Везде!  Мужа на работе сократили. Предприятие закрыто. Доллар подскочил, зарплата упала.  Как жить?

МУЖЧИНА.  К светлому будущему идём! В газетах пишут!

ДЕД.  Все врут! Газеты врут! Телевидение врет. Америка врет. Поляки врут.

ВОДИТЕЛЬ. Митинговать решили?

МАША (берет телефон). В горячую линию позвоню!

ЭРИК. Отдай телефон! С ума сошла?

МАША. Я писать хочу!

ВОДИТЕЛЬ. Все хотят!

МАША. Мне надо продюсеру позвонить!

ЭРИК. У тебя роуминг есть?

МАША. Нет.

ЭРИК. Держи мой телефон, бестолочь. В Польшу едут, а роуминга нет.

МАША (Звонит). Алло? Эдвин? Мы все еще стоим на границе. Очумели  стоять!

ЭРИК (вырывает телефон). Дай сюда трубу! Слышь, ты, продюсер? В три дня подъезжай к Овшону. Жди там! Продюсер-шмусер! Где ты его откопала?

МАША. В Интернете нашла! Почему ты вмешиваешься, куда тебя не просят?

ЭРИК.  Раньше трёх там всё равно не будем!

ТЕТКА. Слушай его, девонька, парень правду говорит.

                ( Входит пограничник. )

ПОГРАНИЧНИК.  Паспорта заберите.

МАША. А теперь в туалет можно?

ПОГРАНИЧНИК.  Нет. Теперь в Польшу проезжайте!

МАША.  Тогда я пописаю у машины.

ПОГРАНИЧНИК. Что?

МАША. Что слышали.

ЭРИК.  Она пошутила. Извини, командир.

МАША. Ничего я не пошутила. Я сейчас описаюсь.

ПОГРАНИЧНИК. Если я пошутю, мало не покажется. (Водителю). Давай, езжай!

ДЕД. Мужикам  хуже терпеть,  чем бабам.

ТЕТКА. Чем это нам лучше?

ДЕД. А у вас всё проще. Потому мы раньше вас помираем.

ТЕТКА. Ой, какой! У вас прыщик выскочит, вы сразу ноете!

  ( Автобус срывается с места. Все подаются назад потом вперед.)

ТЕТКА.  Чтоб ты себе лоб разбил! С места рвешь!

ДЕД.  Так у него лба нет - мякина!

 (Машина резко останавливается.)

ВОДИТЕЛЬ. Всё! Приехали! Теперь польская граница.

ДЕВУШКА.  Ура! Ура! Приехали! (Хлопает в ладоши.)

АПЕЛЬСИН. Это чтобы  шлагбаум переехать надо было пять часов стоять?

ЖЕНЩИНА. И так везде! В регистратуру - стой. К врачу - стой! За квартиру платить - стой. На границе - стой! За справкой - стой! В пробках - стой! Вся жизнь - сплошная пробка! Пробить невозможно!

МАША. А почему нельзя сделать так, чтобы человек радовался жизни? Чтобы все было для человека?

ДЕД.  А у нас всё для человека! Машины, круизы, санатории, самолеты, яхты - все для него. А самое главное, я видел этого человека.
 
(Все смеются.)

МАША. А где вы его видели?

ДЕД. По телевизору. Сначала он Замок себе купил, потом детей из пробирки сделал.

МУЖЧИНА. Такие спорами размножаются.

(Все смеются.)

МАША. О чем вы все говорите? Я не понимаю.

СУРОВ. О жизни, Маша.

 (Все смеются.)

ВОДИТЕЛЬ. Стихли все! Поляк идёт!

(Входит ПОГРАНИЧНИК.)

ПОГРАНИЧНИК (улыбается). Дзень добры, паньству!

 (Все хмуро смотрят на пограничника.)

ПОГРАНИЧНИК.  Прошэн пшиготоваць  пашпорты до контролю. (Мужчине.) Цель по быту?

МУЖЧИНА.  Туризм.

ПОГРАНИЧНИК (Маше).Прошэн о паньски пашпорт?

МАША.  Вот. Возьмите.

ПОГРАНИЧНИК. Дженкуе.  (Тетке.) Где  паньски багаж?

ТЕТКА.  У меня только эта сумка.

 ПОГРАНИЧНИК . Иле алькохолю? Иле паперосув?

ТЁТКА. Норма.

ПОГРАНИЧНИК  Дженкуе.

МАША. Можно в туалет выйти?

ПОГРАНИЧНИК. Проше зачекать.  (Забирает паспорта. Выходит из автобуса.)

(Все хмуро смотрят ему вслед.)

ТЕТКА. Улыбается вражина.

СУРОВ. А нам слабО улыбнуться в ответ?

МУЖЧИНА. Он просто вежливый.

ДЕВУШКА. А мы просто устали!

ДЕД. У меня челюсть вывалится, если я всем подряд улыбаться буду.               

                (Все смеются.)
 
ЭРИК. Маш, а Маш,  возьми штаны! (Бросает Маше штаны.)Зима тут у них.

ТЕТКА. Слушай его, девонька, слушай. Хороший парень. Дело говорит. Я тебя прикрою, а  ты одевайся. Ноги голые - отморозишь себе всё. Снега , вон сколько намело.

(Маша надевает спортивные штаны. Натягивает по самую шею. Забирается в штаны с
руками.)
 

ЭРИК. А ты боялась. Не больно и мама не узнает.

МАША (смотрит на Сурова). Суров, что с тобой?

СУРОВ. А что со мной? Со мной все номально.

МАША. Тебе плохо? Я же вижу. Может, тебе воды дать? У кого-нибудь есть вода?

ТЕТКА. Это он так писать хочет! (Переливает воду из стакана в бутылку и обратно.) Теперь получше стало?

СУРОВ. А если я вам в бутылку?

ТЕТКА. О, какой грозный. (Пьет из бутылки воду.)

МАРАТ (зевает). Не шумите! Поспать дайте! А?

ДЕД (не агрессивно). Спать захотел? Нет! Теперь ты помучайся! Водитель, включи-ка нам музыку!

ВОДИТЕЛЬ. О! Хоть один здравомыслящий человек нашелся! (Включает музыку.)

ТЕТКА. Громче включи!

 
(Водитель включает музыку громче.)


АПЕЛЬСИН. Суров! Это же твоя музыка! Откуда в Польше твоя музыка? Мы никому не показывали наш альбом!

ЭРИК (кричит водителю). Звук убери! Мозг выносит!

 
(Водитель убирает звук.)
 

АПЕЛЬСИН. Верни обратно звук!

 
(Водитель включает звук. Поёт Киркоров.)


ТЕТКА. Замечательный артист! И Замок у него крутой.

ДЕВУШКА. Замок Галкин себе купил, а у Киркорова вилла в Америке.

ТЕТКА. Вот это талант! И голос есть! И в банки не стучит!

МАРАТ. По Польше крутили твою музыку, Суров!

ДЕВУШКА. Я тоже слышала! Это ваша музыка!

ЭРИК. Ага, спят и видят себя звездами!

ДЕВУШКА.  Вы не понимаете! "Анархисты"– самые настоящие звезды! За ними вся пацанва в городе ходит! (Скандирует.) "Я распят среди толпы! Брошен в жернов пустоты..."

ТЕТКА. Вай, придурки какие! Вай! (Маше.) Не связывайся с ним, Машка! Замуж выходи за Эрика. Он крепко на ногах стоит! С ним не пропадёшь! А твой этот всю жизнь в банки простучит. Бездарь! Денег не заработает, руки - вон какие холеные - гвоздя в стенку не вобьет. Сопьется или посадят! Точно, посадят! Ой, жалко мне тебя, Машка, жалко! (Сурову.)  Вот, скажи мне, зачем ты живёшь? Чтобы в банки стучать?

АПЕЛЬСИН. Выдай ей, зачем живёшь? Сейчас выдай, чтоб отстала!

МАРАТ. Жги, Суров!

АПЕЛЬСИН. Давай, Суров! Сделай её! 

СУРОВ. Да ну, зачем? Устал я.

ДЕВУШКА. Ну, пожалуйста! Ну, я вас очень прошу!Экспромтом! Вы можете! Я знаю!

СУРОВ. Ладно. Слушате. Экспромт.

Иду по улице среди живых и мёртвых.

Кто есть кто,

черт разберёт их!

Сумасшествие набирает обороты,

спроси у  собственного зеркала

кто ты, кто ты, кто ты, кто ты?

Кто?

Ё!

Прохожий в пальто.

Все мои соседи сходят с ума,

все поголовно, даже друзья,

смотрят в телевизор, спрашивают

- кто я, кто я , кто я,

кто я?!

Механизм от часов "Заря"!

И Маша предала не зря?

Не пойму, что такое,

иду по жизни один,

а было нас двое.

У каждой семьи свой дур дом.

Танцуют гопак с казачком

портреты,

потрясывая пухлым окорочком,

танцуют глупые тётки,

приклеившись к сковородке,

танцуют стадные массы,

шлюхи с трассы,

крутые виталики

в евросандаликах.

От Донецка до Аляски

сплошные пляски!

Танцуют на костях мертвых живых.

Каждый день в новостях вижу их.

На табло 6:6!

Не хватает одной

для полного присутствия

сатаны.

Иду по стране родной,

какой -то червь грызёт мне уши,

что я такой же , как все,

никому не нужен,

и не могу изменить всё э т о!

С ума схожу в такой паранойе.

Спрашиваю себя, кто я?

кто я , кто я, кто я?

Кто я?!?

Последняя буква в алфавите?

Смотрите на меня!

Гнобите!

Дуйте в свою ду-ду!

А  я пойду и себя найду!

Даже в аду!

Вытащу из болотины!

Убью за Родину!

ДЕВУШКА, АПЕЛЬСИН, МАРАТ.  Ес!

ТЕТКА.   Тьфу! Пустозвоны!

МАША (Сурову). Не поняла, о каком предательстве ты говоришь? Когда я тебя предала?

МАРАТ. Эх, ты… Маша...

АПЕЛЬСИН. Думаешь, это она сделала? (Смотрит на Машу.) Ты?

МАША. Что я сделала? В чем вы меня обвиняете?

СУРОВ. Оставьте ее. Захочет, сама скажет.

МАША. Да ну вас всех! Уйду я от вас.

ЭРИК. Давно пора. Замуж за меня пойдешь, жить будешь как человек.

ТЕТКА. Слушай его, девонька. Дело говорит.

ДЕД (Сурову). Не переживай, парень,  и ты тоже когда-нибудь Соловьевым-Седым станешь. Что за сердце схватился? Болит? Таблетку под язык дать? Полегчает.

СУРОВ. Не, я колесами не увлекаюсь...Знобит что-то... Согрей меня, Машенька...

ТЕТКА. Вырядился, как на курорт – зима на дворе. Головы нет, считай, калека. Ни шарфа, ни шапки!

МАША. Пусть тебя эта  греет! (Кивает на девушку.) На брудершафт.

ДЕВУШКА.  А что? И согрею! Суров! Идите ко мне!

ДЕД.  Гляди-ка, что делает? Сейчас уведет! Эта, как пить дать, уведет!

МАША (девушке).  Может, местами со мной поменяешься?

ДЕВУШКА.  Поменяюсь! С удовольствием поменяюсь! Вы жестокая! А я его пожалею. Он композитор! Поэт! Он ранимый! Ему защита нужна! От таких, как вы, защита нужна. Что же вы сидите, Маша?  Освободите место!
         
(Маша встает, меняется местами с девушкой.)

СУРОВ.  Куда ты уходишь, Маша?

МАША. На Кудыкину Гору.

ДЕВУШКА (садится рядом с Суровым). Скажите,  где у вас болит?

ДЕД. Не ходи в лес, девочка, не ешь пирожок!

СУРОВ (кладет  руку девушки себе на сердце). Здесь болит.  (Смотрит на Машу.)

МАША (отворачивается, смотрит в окно).

СУРОВ . Маша...ты такая смешная в этих штанах...такая домашняя, уютная, родная...

МАША. В чем ты меня обвиняешь?

ДЕВУШКА (Сурову). Я не знаю, как вам помочь? Скажите как? Я всё для вас сделаю!

МАША.  Поцелуй его, и успокоится.

ДЕВУШКА (гладит Сурова по голове). Я вас никогда не предам! Спойте мне песенку? На мобильный запишу. Девчонки обзавидуются! Я заботиться о вас буду. Вы гений! Гений!

СУРОВ. Дай мне твой телефон. Скину песенку на телефон.

ДЕВУШКА. Ура! Ура! Вот мой телефон. (Суров скидывает ей песенку. Девушка надевает наушники , слушает.) Ой, спасибо, спасибо вам!!!

ДЕД (смотрит на Машу). Эх, где мои семнадцать лет?

ВСЕ. На большом Каретном.

ДЕД. А где мой черный пистолет?

ВСЕ. На большом Каретном!

АНАРХИСТЫ (поют ).

Черная речка, черный пистолет,

Какая встреча, такой и привет

Черная речка, черный пистолет,

На снегу два человечка,

Хлоп, -и одного уже нет...

Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет ".

 (Из песни "Черная речка, серебряная свадьба").

ДЕД. Да, жизнь промелькнула, как шлагбаумом махнула раз, и я на другой стороне. А раньше девки все мои были. Как чубом тряхну, гармонику разверну, так гуськом за мной тянутся! (Поет.)

К жизни я стремился, к женщинам привык.

Мчался на гульбище, а теперь старик.

А теперь старик я, помирать пора!

Высохший родник. Кончилась игра!

(Вздыхает.) Эээх...а теперь старик...Понимаю это только, когда на пятый этаж пешком поднимаюсь или в зеркала смотрюсь....А в душе всё тот же пацан... Тайком еще  на девчонок поглядываю...Жить хочется! А я пахал от зари до зари, и все думал, вот завтра проснусь и начну жить. Завтра денег подзаработаю, сына выучу, жену в санаторий свожу и начнём жить... А жизнь так и прошла в мечтах... Ничего не нажил. Всё потерял. Сын в Афганистане погиб. Жену в Метро убили. Террорист тогда бомбой пятьдесят человек положил...Теперь один, как перст. Ни детей, ни внуков, ни жены ... Щенка бездомного подобрал -  греемся друг о дружку.

ЖЕНЩИНА. А у меня все мысли о том, как семью прокормить. Хватит до зарплаты - не хватит? Или опять в долги влезу?

МУЖЧИНА. А моим всегда не хватает, дай им хоть тысячу евро, хоть сколько...все как в прорву. Сплошная депрессия.

СУРОВ. А вы свою депрессию в банке держите?

МУЖЧИНА. А вы?

СУРОВ. А мне некогда рефлексировать.

МУЖЧИНА. Имеешь средство от депрессии?

СУРОВ. Живите для людей , и люди к вам потянутся. И депрессия сама пройдет.

МУЖЧИНА. Ага. За длинным рублем потянутся!

ЖЕНЩИНА. А мне страшно за моих детей. Нет уверенности в завтрашнем дне. Сегодня мир -завтра война. Сегодня короновирус, завтра еще хуже. Сегодня есть крыша над головой -завтра нет, и нет места на Земле, где ты кому-то нужен. А я женщина! Я хочу чувствовать себя защищенной! Хочу быть счастливой!

СУРОВ. Страх - нормальное чувство. Это отправная точка защиты. Сконцентрируйте волю, и сущность сохраните. А нет, то и пионер вас в подъезде разденет.

ЭРИК. Суров, хватит ля-ля!  Сам спишь до обеда! До утра пиво в баре пьешь. Когда тебе концентрировать волю и людям помогать?

ДЕВУШКА. Он музыку для людей пишет! (Всем.) А ты  что для людей сделал?

ЭРИК. Я Машку пожалел -штаны свои отдал.

ДЕД.  Чтобы потом снять?

ЖЕНЩИНА. А я детской одеждой поделилась с многодетной соседкой.

АПЕЛЬСИН. Типа, поносил сам - отдай другому?

ЖЕНЩИНА. Дети быстро растут. Одежда почти новая. Я бесплатно отдала. А могла бы продать.

ТЕТКА. А я всех жалею. Смотрю по телевизору, как людей обижают и жалею.

МАРАТ. А ближнего пожалеть слабо?

МУЖЧИНА. Все мы помогаем в меру скромных возможностей. Дед щенка подобрал. Суров музыку написал. Женщина одеждой поделилась. В чем проблема?

ЖЕНЩИНА. Помощь - это что-то материальное, финансовое, а не стихи или музыка.

МАША. Суров в эту музыку душу вложил! Он всегда там, где помощь нужна:  на воде и на пожаре, и в хосписе! Он не задумывается о мере в помощи. Он всего себя людям отдает!

МУЖЧИНА. Любая помощь только развращает людей. Я вот деньги дочке высылал  каждый месяц, чтобы не нуждалась ни в чем. Один раз не выслал , заболел, так она приехала, и  кричала на весь дом, где деньги? Даже не заметила,  что я болею. Влезла  в сейф, отсчитала нужную сумму и умчалась. И кто в этом виноват? Я?

СУРОВ. Вы.

ТЕТКА. Что ты нам голову морочишь, композитор херов? Я твою музыку себе на хлеб не намажу! Я такую музыку сама сочиню!

ДЕВУШКА. Вы? Музыку напишете? (Хохочет, как ненормальная.)Ха-ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха!

ТЕТКА. Чего хохочешь?

ДЕВУШКА (кричит зло).Смешно потому что! А я у своих родителей ничего не отнимаю - сами дают!

МУЖЧИНА. Правильно! Зачем отдавать детям лучшее? Вырастут, сами отнимут!

ВОДИТЕЛЬ. Поговорили? Теперь молчите! Пограничник идет!


(Входит польский пограничник.)
 

МАША (вскакивает). Выпустите меня в туалет, а то устрою международный скандал!

ПОГРАНИЧНИК.  А где  тэлэвизья? Где плякати? Русские идом туалетэ польском  браць?  Пани, я не таки страшны! Идзь!

МАША.  Куда идзь?

ДЕД.  Видишь, очередь выстроилась, как в Мавзолей? Туда и идзь.

ТЕТКА. Раньше в Мавзолей очереди стояли, а теперь никого. С чего бы это?

МУЖЧИНА. Насмотрелись уже.

АПЕЛЬСИН. Ленин умер, а тело его живет.

(Все смеются.)

ПОГРАНИЧНИК. Лепий би он жил завше,  чим его справа.

МАША.  Не понимаю, почему вы все смеётесь?

СУРОВ.  А надо плакать, Маша?

ПОГРАНИЧНИК.  То не мы смеемся, панове. То жите таке смешнэ. (Возвращает Маше паспорт.)Маш пашпорт. Идзь! (Выходит из автобуса.)

ДЕВУШКИ (выскакивают из автобуса). Ура! Ура! На свободу! Ура!!!

Действие 2

 Картина 1


    (Польша. Рынок. Все стоят под навесом. Дождь со снегом, ветер.)


ТЕТКА (раскрывает зонт). Вперед! На амбразуру!  (Уходит.)

ДЕД (натягивает капюшон куртки). Ну, здравствуй, Польша! (Уходит.)

МУЖЧИНА (поднимает воротник пальто).  До встречи в автобусе! (Марату.) А вы подумайте над моим предложением.  Договоримся по товару, заплачу  честно. Не то, что этот ваш Эрик. (Уходит.)

ДЕВУШКА. Зонт куплю.  Здесь он копейки стоит. (Сурову.) Олег, возьмите мой шарф.  (Повязывает Сурову шарф.) Вам голос беречь надо. Поки-чмоки!  ( Целует Сурова в щеку. Уходит.)

СУРОВ. Маша, вот шарф. Согреешься.

МАША (штаны натянуты по шею).  Не нужен мне ее шарф!  Эрик, отдай нам деньги!

ЭРИК.  Вот держите, каждому по пять!

СУРОВ. За такие муки можно и по десять!

ЭРИК.  Я вас не уговаривал ехать со мной.

МАША. Если бы не продюсер, мы бы с тобой не поехали! С тебя еще десять баксов за колготки!

ЭРИК. Двадцать за амортизацию штанов!

МАША (снимает штаны, швыряет Эрику). Подавись своими штанами!

ЭРИК. Дурная ты девка, Маша!

МАША. Я не девка! И мне плевать, что ты думаешь про меня!

ЭРИК.  Ладно, держи твои десять. Я проверю товар и вернусь. Минут через двадцать!  (Уходит.)

СУРОВ. Кидайте мне деньги, пойду куплю  колготки  и пожрать.

МАРАТ. Блин, пиво в автобусе забыли!

АПЕЛЬСИН.  А мы Машу пока погреем. Иди к нам,  Маша, погреемся друг об друга.

 
(Стоят втроём в обнимку. Дождь. Снег.  Топчутся на месте. Поют. Возвращается Суров с  барабаном. )

СУРОВ. Смотрите, что я купил? Джембе! (Стучит в барабан.)

АПЕЛЬСИН. В долг купил?

СУРОВ. Почти задаром.  Повезло! Звук обалденный! Это же африканский джембе! Настоящий! (Стучит в барабан.) Здорово, правда? Маша, вот колготки. На гамбургер не хватило. Прости.

МАША. Зачем ты шерстяные колготки мне купил? Как я в них в шпильки влезу?

СУРОВ. Надень. Прошу тебя. Хочешь, на колени встану? Замерзнешь. Заболеешь.

МАША. Как я их нацеплю тут на улице?

АПЕЛЬСИН. Как штаны снимала, так и в колготы влезешь! Обопрись на меня!

МАРАТ. Помочь?

МАША. Не надо, я сама! (Надевает колготки.) Вот теперь я на дуру похожа. В шпильках и толстых колготках!

АПЕЛЬСИН.  Еще час постоим на морозе - и копец всем. Пора искать пристанище. (Стучат в барабан, танцуют и поют.)

                Подходит ЯРЕК.

ЯРЕК. Чэсьц! Зимно? 

МАША.  Зимно.

ЯРЕК.  Чия то пёсэнка?

МАША.  Олега Сурова.

ЯРЕК (напевает). Так сем спева?

СУРОВ. Откуда слова знаешь? Мы нигде ее не пели.

ЯРЕК.  Напэвно твоя пёсэнка?

СУРОВ. А чья еще?

ЯРЕК.  В Польсце в  радью  грае.

АПЕЛЬСИН. А я что говорил в автобусе? Это твою музыку по Польше крутили!

МАША (Сурову).  Ты на меня подумал? На меня? Ты подумал, я предала тебя?  Украла твои песни и продала каким-то подонкам? (Порывается бежать куда-то.)Ненавижу вас!

СУРОВ  (хватает ее за руку). Тих, тих, тихо, Маша. (Обнимает.)  Успокойся. Глупость я в автобусе сказал. Прости. Подумаешь, песни украли. Еще напишу.

МАША. Я обиделась, обиделась!

СУРОВ.  Ну, прости меня, ну дурак я.

МАРАТ. А я не понял, откуда тогда в Польше твои песни?

СУРОВ. Потом разберемся. А ты из "Каравана"? Ярек? Я тебя сразу узнал!

ЯРЕК . Ярек.  До нас на фест?               

МАША.  Какой фест в таком виде? К Эдвину контракт подпишем, потом думать про фест будем.

ЯРЕК.  Ким он есть -Эдвин?

МАША. Продюсер.

ЯРЕК.  А тен... Не тшеба меть з ним справ!

МАША.  Он обещал нам приглашение на фест сделать.

ЯРЕК.  Поразмавиам с консулем. Зробити запрошэнне. И  продюсер непотшебны. (Маше.) Ок?

МАША. Ок!

ЯРЕК.   Дайте ми свуй нумэр тэлефону. (Обмениваются номерами телефонов.)  Вэсь курткэ. Ни замэрзнешь. (Снимает с себя куртку, надевает на Машу).Чесьц! (Уходит.)

ПАРНИ. Честь!

МАША.  Вот повезло! Вот повезло! Аж, плакать от счастья хочется! Такое раз в жизни бывает! Это же сам Ярек! И продюсера не надо! И приглашение сделает! И куртку оставил!

СУРОВ. Маш, а я ревную.

МАША. Иди, целуйся с девочкой в автобусе!

СУРОВ.  Маша, ну зачем ты так?

                Подходит Эрик.

ЭРИК.  Все на месте?  (Маше.) Идемте в автобус.

МАША. Я кушать хочу!

ЭРИК.  То писать, то кушать.  Суров тебя  любить будет, а я кормить должен?

СУРОВ. Ну,  не  мог  я сейчас купить тебе гамбургер, Маша. А он может. Но не хочет. А я барабан купил. Прости меня за это.  Надо было гамбургер купить.

МАША.  Барабан в хозяйстве пригодится. А в гамбургере - лишние калории!

СУРОВ. Знаешь, вдруг подумал, умру, не успею сказать, а теперь рад, что успею сказать. Я люблю тебя, Маша. Жить без тебя не могу.

МАРАТ. Что ты там бормочешь? Не расслышал.

СУРОВ. Я люблю тебя, Маша.

АПЕЛЬСИН. Не понял. Что он сказал?

СУРОВ (кричит). Я люблю тебя, Маша! Я люблю тебя, Маша !

МАША. Ну, что ты так кричишь?  Я тебя хорошо слышу.

МАРАТ. Эх, Маша, Маша, гордость наша.

МАША (Сурову). Возьмите куртку. Будем греться по очереди.

СУРОВ (обнимает Машу). А если я к тебе под куртку? Не будешь опять брыкаться?

МАША. Буду.
                Суров и Маша целуются.

ЭРИК. Хватит зажиматься! Айда в автобус! В овшон едем!

Картина 2

 В овшоне у лотка с гамбургерами "Анархисты" поют . Люди бросают в коробку деньги.

МАША (заглядывает в коробку). Сколько тут злотых? Не понимаю, этого хватит на гамбургер и кофе?

МАРАТ. Хватит, Машенька.  Жрать хочу. Озверел от голода. Сворачиваемся! (Продавщице лотка.) Семь чашек кофе и четыре гамбургера.

МАША. Вкусно как! Теплооооо! Еще кофе хочу! Суров, ты уже вторую чашку пьешь!

МАРАТ. Машка, береги фигуру.

МАША. На себе экономь. (Сурову). Давай поменяемся, я тебе гамбургер, ты мне кофе?

СУРОВ.  Я тебе и так отдам.

МАША. А давай, по очереди, ты откусишь кусочек, я откушу?

СУРОВ.  А, давай!

                Подходит Эрик.

ЭРИК.  Маша? А где твой продюсер? Навешал лапши с три короба. Левый какой-то продюсер.

АПЕЛЬСИН.  А нам Ярек из Каравана на фест приглашение сделает. На фиг нам продюсер? (Видит, что Суров теряет сознание, пытается удержать его.) Олег, ты чего?

МАША. Олег? Олежек.. . Помогите кто-нибудь... Ну что вы стоите?

ЭРИК.  Нашла себе инфарктника? Довольна теперь?

МАША. Он умирает... Суров... миленький…не умирай.

МАРАТ. Эрик, звони в скорую!

ЭРИК. Я тут при чем?

МАРАТ.  У нас нет роуминга.

ЭРИК.  Из каких шишов  врача заказываете?!

МАРАТ. У нас страховка есть!

ЭРИК.  Липовая ваша страховка!

АПЕЛЬСИН. Звони в скорую, пока не пришиб!

МАША.  Дай телефон, я заплачу за звонок!

ЭРИК.  Заплатишь, когда на панель пойдешь! У тебя  деньги есть? Нет? Тогда молчи! Тащите его в автобус! Там аптечка есть! Нашатырь!

МАРАТ. Сдадим тебя на границе. Понял? Сядешь за свой товар!

ЭРИК. С ума сошли? Вставай! Что ты тут разлегся? Слабак!

МАША.  Родненький мой... ну помогите кто-нибудь, прошу...Помогите!

                (Подходит продюсер ЭДВИН.)


ЭДВИН. Здравствуйте, Маша.  Я Эдвин. Узнали меня?

МАША.  Конечно, узнала. Позовите врача, Эдвин! Прошу вас!

ЭДВИН. Не волнуйтесь, Маша. Я позвонил сразу, как только увидел, что тут делается.  Больница рядом. Сейчас медики приедут.

МАША. Олежек...Олежек....

СУРОВ (открывает глаза). Маша...

МАША. Вот какой бессовестный...перепугал меня ...

СУРОВ.  Машенька...

ЭДВИН (толпе). Разойдитесь все.  Проблем нет. Сейчас ему окажут помощь. Все нормально.  А вот и медики.  А вы беспокоились, Маша.

 (Появляются МЕДИКИ. Осматривают Сурова.)

ВРАЧ.  Хлопака тщеба забраць до шпиталя. Кто ту ест старши?

ЭРИК. У нас нет денег.

ВРАЧ.  Належе весть го шибко до шпиталя,  бо бендзе запузьно!

ЭДВИН. Я заплачу. Только...Маша, подпишите контракт - на год. Питание, жилье,  транспортные расходы беру на себя. Отработаете  долг. А там, как карта ляжет.

ЭРИК. Дай сюда контракт! (Вырывает у Эдвина из рук контракт, смотрит, возвращает.)Машка задарма работать не будет! Иди, гуляй, продюсер!

МАША. Я подпишу!

МАРАТ. Я тоже!

ЭРИК.  С ума сошли? Не подписывайте!

АПЕЛЬСИН. Отвали!

(Подписывают контракт, не читая.)

ЭДВИН. Кто со мной в больницу поедет?

МАРАТ, МАША, АПЕЛЬСИН.  Я!

ЭДВИН. Маша поедет!  Привезу её через потом к границе. Не беспокойтесь.

ЭРИК. Бля, вляпались! Вот вляпались! Маш, справку возьми для пограничников.

МАРАТ (Эрику). Дай телефон! Яреку позвоню! Дай телефон! (Звонит Яреку.) Алло! Алло! Ярек...


Картина 3

(В автобусе. Ждут Машу.)

ТЕТКА. И где эта ваша Маша ходит? Сколько её еще ждать?

ВОДИТЕЛЬ. Сколько получится.

ТЕТКА.  Мне домой надо. А она шляется.

ВОДИТЕЛЬ.  Иди на подсадку.

ТЕТКА.  Давно бы ушла, если бы пустая возвращалась.

ВОДИТЕЛЬ. Тогда не гони пургу. Сиди и жди.

ДЕВУШКА.  Вон она идет! С пацанами какими-то!

ТЕТКА.  Нахороводилась  с мужиками, а нас ждать заставила? Совести никакой!

МАРАТ. Это "Караванщики". Пойду встречу. (Выходит.)

ДЕВУШКА. Ой, "Караван"! "Караван"! (Снимает через окно на мобильный.) Можно выйти, автограф взять?

ВОДИТЕЛЬ. Нет! Собирай вас потом, как грибы.

(Все смотрят в окна.)

ТЕТКА. Во, напилась. На ногах еле стоит. Никакого стыда! Что за молодёжь пошла?

ВОДИТЕЛЬ (дает гудок).

МАРАТ (помогает Маше подняться в автобус ).

ЯРЕК (Марату). Не зоставяйте Маше една, бондте пши ней. До споткання!

МАРАТ, АПЕЛЬСИН. До встречи!

ВОДИТЕЛЬ. Все в сборе? Поехали!

(Автобус срывается с места.)

ДЕД. Полегче, не картошку везешь!

АПЕЛЬСИН. Что с Олегом?

МАША.  В реанимации.

МУЖЧИНА. А что у вас с лицом, Маша?

МАША .  Ничего.

МУЖЧИНА (водителю). Водитель, включи-ка свет! Посмотрим, что тут у нас делается?

(Водитель включает свет. Все смотрят на Машу.)

ДЕВУШКА. Жесть!

ТЕТКА.  Вай! Кто ж тебя так избил, девонька? Вай! Где тебя так угораздило? А я сначала подумала - пьяная ты... А ты ...несчастница... Вай...Что же это делается, люди?

МАША. Под машину попала.

ЭРИК. Вот, дура, грёбаная! Дура! Это караванщики тебя так отделали? Всем скопом?

АПЕЛЬСИН.  Пасть закрой!

ДЕД.  Сразу видать, под какую машину ты попала, девонька... Э-эх...

ВОДИТЕЛЬ. Всё! Стихли! Поляк идёт!

(Сидят, молча. Входит польский пограничник.)
 
ПОГРАНИЧНИК. Добры вечур. Проше пшиготовать пашпорты до контроли.

ЖЕНЩИНА. Слава Богу! Домой едем!

ПОГРАНИЧНИК (Маше).Прошэн о паньски пашпорт? (Маша отдает  паспорт). Цо сем з вами стало?

МАША. Ничего...всё нормально.

ПОГРАНИЧНИК.  На полицье зглосили? Помоц потшебна?

МАША. Нет!

ПОГРАНИЧНИК.  Выходьте з аутокару. Я зазвоне по полицье и поготове.

МАША. Не пойду я. Зачем полиция? ( Плачет.) Прошу вас, не надо полиции! Не пойду  никуда! Не пойду!

ПОГРАНИЧНИК.  Пани,  проше сем успокоить. Проше выйсть з аутокару!

МАША (кричит, плачет).  Не пойду никуда! Что вам от меня надо?!  Марат, миленький, скажи ему, пусть он уйдет! Скажи ему! Марат!

МАРАТ. Не мучай её. (Обнимает Машу.) Машенька...Машенька...

ПОГРАНИЧНИК (вертит паспорт в руках. Отдает.)  Везь пашпорт. Щчэньсливэй дроги.

( Автобус срывается с места, все наклоняются назад, потом вперед.)

ДЕД.  Полегче, не можешь?! Не дрова везешь!

ВОДИТЕЛЬ. Всё, шлагбаум переехали! Дома!

ДЕД.  Какое дома? Машин - тьма! Опять стоять будем - часов десять.

(Входит пограничник.)

ПОГРАНИЧНИК. Паспорта приготовьте!

ЖЕНЩИНА. Скажите, долго мы здесь стоять будем?

ПОГРАНИЧНИК.  Сколько надо - столько простоите.

ЖЕНЩИНА. Почему у нас всегда пробки, а у них нет?

ПОГРАНИЧНИК. Не мешайте работать.(Водителю). Проезжай в тот ряд! (Уходит.)

ДЕВУШКА. Почему наши все такие злые?

МУЖЧИНА (кивает на Машу). А там добрые?

ВОДИТЕЛЬ. Всё. Застряли. Можете спать до утра.

ТЕТКА. Тогда включи печку. Холодно.

(Темно. Все сидят молча. Тикают часы. Тикают, тикают, тикают...)

ЖЕНЩИНА. Не могу больше терпеть это издевательство!  Мы все здесь заложники! Мы заложники! Самое страшное, что это всё на нашей стороне! На нашей!

ВОДИТЕЛЬ. Молчи, пока штраф не впаяли!

ДЕД. Сама поехала. Что теперь ныть?

ЖЕНЩИНА. У меня семья! Вот и поехала. Чем я детей кормить буду? Это молодым ничего не надо. А мне надо!

ТЕТКА.  У этих тоже песни скоро кончатся,  будут мотаться как мы! Или деньги у Эрика клянчить.  А он ,может, даст, а может и не даст.

ЭРИК. Не дам я им ничего! Супа налью миску.

ТЕТКА.  Машке дашь! Куда денешься? Бери его, девонька, в оборот! Верти им, пока молодая! Одетая, сытая будешь! А что барабанщик тебе даст? Палочками по башке спьяну настучит? Кому больной нужен?

АПЕЛЬСИН. Варежку закрой!

ТЕТКА. А ты не командуй! Умник!

ДЕВУШКА.  Вы ничего не понимаете! Это же "Анархисты"! Они  только начинают! Но их уже весь город знает! Скоро вы будете их по телевизору смотреть! Они не будут унижаться, как вы!! Я тоже унижаться не буду! Чтобы из-за куска мяса так страдать?

МУЖЧИНА.  А ты мяса купила?

ЖЕНЩИНА. А вы цветы жене везете?

МУЖЧИНА. Цветок. (Достает из пакета горшочек с цветком.) Очень редкий. "Райская птица" называется, целое состояние стоит. А если анархисты такие талантливые, почему они такие бедные?

ЭРИК.  Потому что артисты.

МУЖЧИНА (смеется). Понимаю.

АПЕЛЬСИН. Ничего! Вернем долг продюсеру, на себя работать станем. Год - не вся жизнь.

ЭРИК.   Вы хоть видели, что подписали? У вас контракт на пять лет!

АПЕЛЬСИН. Чиво?

ЭРИК. Ничего - на читай!

АПЕЛЬСИН (читает). Охренеть!

МАША (кричит). Что ты суешь нам этот контракт? Нет уже этого контракта! Понял?! (Рвет контракт.) И счета за больницу тоже нет! Нет у нас долгов. Понял?!

ЭРИК.  Отработала?

МАША. Не твое дело.

ЭРИК. Бля...Говорил, не связывайся с этим продюсером? Говорил?

МАША (кричит). А ты песни Сурова украл из моего компьютера, продал каким-то подонкам.  Они их за свои выдают! По всей Польше крутят - а он там умирает! Слышишь ты?!

ЭРИК.  Пацаны! Я не в курсе! Клянусь!

МАША (кричит). Ты украл его песни! Ты украл весь альбом! Ярек разберется. Он сказал, ты под суд пойдешь!

ЭРИК. Он такой же музыкантишка , как вы! Что он может?

АПЕЛЬСИН.  Убью! (Кидается на Эрика.)Убью

(Водитель включает громко музыку.)

ДЕВУШКА.  Так ему! Гадине! (Пинает ногой Эрика). Получай! За Сурова! И еще получай!

ТЕТКА. Вай! Убивают! Убивают!!!

ДЕД. Эх! (Бьет Эрика.) Где наша не пропадала!

МУЖЧИНА. И я слегка! (Пинает Эрика.)

АПЕЛЬСИН. Подонок!Сука!

ТЕТКА(кричит). Караул! Убивают!

ВОДИТЕЛЬ (кричит). Сидеть! Всем сидеть! Посажу всех!!! Посажу!!!

(Все садятся.)

МУЖЧИНА. А что? Размялись немного. (Марату.) Надо на него в прокуратуру заявить

ЭРИК. А ты еще докажи, что я это я сделал!

МУЖЧИНА (Марату).  Вот моя визитка. У меня отличные юристы. Помогут. Бесплатно.

МАРАТ. Ну ты, Эрик, дерьмо. Даже контракт сохранил.

ВОДИТЕЛЬ. Сидеть!

ЭРИК (смотрит на Машу).  Чтоб он сдох поскорей, этот Суров! Из-за тебя я это сделал, чтоб не выпендривался! Люблю тебя, дуру!

ЖЕНЩИНА.  Побойтесь Бога. Кто ж так любит?

ТЕТКА.  Он - любит!  Он об этой Машке всю дорогу пёкся! Штаны дал, денег дал, визу пробил. А с этих что взять - придурков?  (Маше.)  Ты, вот что, девонька,  потребуй с насильника компенсацию! Денег сорвешь!

ДЕВУШКА. Его убить надо!

МУЖЧИНА. В суд на него надо подать. Мои юристы помогут.

МАША. Не надо суда. Они и так ему намахали.

МУЖЧИНА. Кто кому намахал?

МАША. Караванщики продюсеру!

МУЖЧИНА. Вот вам и Дикий Запад.

МАША. Этот продюсер от контракта отказался и лечение Сурову оплатил.

ТЕТКА. А тебе, что от этого? Пусть тебе заплатит за то, что сделал.

ЖЕНЩИНА. А я своим детям всегда говорю, не вмешивайтесь ни во что, пройдите мимо, сделайте вид, что не заметили. Сами потом виноватыми окажетесь.

ТЕТКА.  А эта - сердобольная.

ЖЕНЩИНА. Чего только ради любви не сделаешь.

ТЕТКА (девушке.) А ты что уши развесила? Иди, проветрись! У нас тут свои, бабские разговоры!

ДЕВУШКА. Лады, пойду, посмотрю, что за бортом делается! (Выходит.)

ТЕТКА ( Маше). Говорю тебе, требуй компенсацию. Я в свидетели пойду!

МАША (закрывает уши руками).  Замолчите! Не хочу вас слышать!

ТЕТКА. Что, правда глаза режет? Поделом тебе! Шалава! Нечего было хвостом крутить! Юбку по самое не могу нацепила?

АПЕЛЬСИН. Кран закрой!

ТЕТКА. Что ты мне рот затыкаешь? Затыкалка еще не выросла!

ВОДИТЕЛЬ. Хватит гавкаться! Высажу! Пешком домой пойдёте!

( Все сидят, молча.)

ДЕВУШКА (возвращается в автобус).

ДЕД. Что так быстро вернулась?

ДЕВУШКА. Ой, трясут всех.  Каждую вещь из сумок вытаскивают. А  у кого мясо находят, заставляют вернуть полякам.

ЖЕНЩИНА. А сумочки дамские смотрят?

ДЕВУШКА. Всё смотрят. Но если на себе спрятать - не найдут.

ЖЕНЩИНА. А поляки только паспорт смотрели. И туда и обратно.

ДЕД. Знают, что наши душу вытрясут. Зачем им стараться?

ТЕТКА. Тогда надо сожрать все! (Вынимает из сумки колбасу. Ест.)

ДЕД. Раз пошла такая пляска, я тоже подкреплюсь!  А что не съем, то надкушу!(Ест колбасу.) Меняю колбасу на банку пива!

АПЕЛЬСИН.  Лови!

МУЖЧИНА. Кто мне продаст бутерброд с ветчиной?

ЖЕНЩИНА. Проголодался, любезный? Садись поближе, бесплатно угощу.

(Все, кроме Маши, едят.)

ВОДИТЕЛЬ. Весь автобус провоняли своими запахами!

ТЕТКА. Ну-ка, дед привяжи мне мяско под грудь и на талию.

ДЕД. У  тебя еще и талия есть?

ТЕТКА. А ты куда добро свое прячешь?

ДЕД. Тебе скажи куда, и ты туда захочешь.

ТЕТКА. Маша, провези мне немного мяска? Внуки у меня. Голодные по лавкам сидят. У тебя куртка большая, не заметят.

ЭРИК.  Она спайса тебе в карман натолкает, получишь восьмерку.

МАША (плачет). Отстаньте от меня.  У меня найдут, что тогда?

ВОДИТЕЛЬ. Ну что тогда? Тогда отвечать придется. (Открывает дверь).

ТЕТКА (водителю).  Закрой дверь, холодно!

ВОДИТЕЛЬ. Дышать нечем!

АПЕЛЬСИН. Маша, съешь колбасы, я на пиво обменял.

МАША. Не хочу колбасу вашу! (Выходит из автобуса. Задыхается, как при астме.)

 (Марат, Апельсин выскакивают за ней.)

МАРАТ. Машенька, ты как, Машенька... (Кричит.) Дайте кто-нибудь воды! Воды!

АПЕЛЬСИН. Черт! (Бьет кулаком в стенку автобуса.) Черт! Черт! Черт! Черт!

ВОДИТЕЛЬ. Сдурел? Стенку пробьёшь? Марш  в автобус!

Картина 4

(В автобусе те же.)

ЖЕНЩИНА. Сколько еще ждать? Девять часов  сидим.

ВОДИТЕЛЬ. Автобус  с санкционным товаром заловили. Пока не перепишут каждый мандарин, не угомонятся!

ЖЕНЩИНА. Умру сейчас! Устала! Я детям продукты везла. А если найдут? Где я теперь деньги найду? Ой...противно как всё. Ненавижу себя!

МУЖЧИНА (женщине). Возьмите двадцать долларов за бутерброд.

ЖЕНЩИНА. За что вы меня унижаете? Я вас обидела?

МУЖЧИНА. Мало? Возьмите тридцать.

ТЕТКА. Бери пятьдесят!

МУЖЧИНА. Хорошо, возьмите, пятьдесят. За бутерброд!

ЖЕНЩИНА. Издеваетесь?

МУЖЧИНА. А я за бутерброд! Я его съел. И еще хочу.

ТЕТКА. Слушай, купи у меня пять бутербродов?

МУЖЧИНА. С вами я рядом не сяду на одну грядку.

ТЕТКА. Ишь какой!

МУЖЧИНА. Да, такой. (Женщине.) Берите деньги. От чистого сердца. Детям вашим на подарки. Берите. (Кладет деньги в сумку женщины.)И не надо спорить!

ЖЕНЩИНА. Ну, тогда вот вам еще бутерброды!

АПЕЛЬСИН. И пиво, от нас! (Протягивает мужчине банку пива.)

ДЕВУШКА (смеется). А у меня мясо вывалилось! Вдруг и на досмотре вывалится?

АПЕЛЬСИН.  Сдуреть!

МАРАТ. Ага. Это у них в генах сидит. У всех. С рождения.

ТЕТКА. А ты в барабан  стучи, поэт! Деньги с неба посыплются.  Вот зачем ты этот барабан купил? (Стучит в барабан.) Придурок!

АПЕЛЬСИН. Поставь на место барабан!

ТЕТКА. Ой, тоже мне ценность. Я смотрю, можно ли в него мясо спрятать?

АПЕЛЬСИН.  На фига вам столько мяса? В магазинах его полно! Всякого! Разного! Зачем через границу тащите? Адреналина мало?  Не позорьтесь!

ДЕД. Ой, какой правильный! Кто ж виноват, что наше мясо дороже? А у них всё дешевле? А у меня пенсия маленькая. Как мою собаку кормить буду? И туалет у нас на границе платный и грязный? А у них  чистый и бумага есть? Кто виноват в этом?

МАРАТ.  Вы! Вы все виноваты!

ДЕД.  Мы виноваты? А кто тут колбасу за обе щеки жрал? Не побрезговал?

ПОГРАНИЧНИК (стучит в окно). Выходите на досмотр!

ВОДИТЕЛЬ. Ну, ни пуха!

ВСЕ. К черту!

ТЕТКА (Маше). Я тут тебе в карманчик положу немного. У тебя спрашивать не будут.

МАША.  Отстаньте от меня! Не надо!

ТЕТКА. Ну что ты ерепенишься?  (Кладет ей в карман пакет, выталкивает из автобуса). Иди, давай!

Картина 5

Пограничный досмотр. На столах сумки. Все стоят молча. Пограничник досматривает вещи. У кого-то спрашивает: "Покажите декларацию? " Осмотрев содержимое сумок, говорит:"Свободны, проходите в автобус!"  Кто-то отвечает: "Слава Богу! Наконец-то!" Последней досматривают Машу.


ПОГРАНИЧНИК  (Маше). Что у вас?

МАША. Не знаю что.

ПОГРАНИЧНИК.  А в декларации записано ого-го сколько. Фурой вывозите?

МАША (плачет). Я не знаю, что говорить.

ПОГРАНИЧНИК.  Что везешь, спрашиваю?

МАША (плачет). Голова болит.

ПОГРАНИЧНИК. Отвечай на вопросы!

МАША. Вот. (Вытаскивает из кармана пакет.)

ПОГРАНИЧНИК. Что это?

МАША (плачет). Мясо.

ЭРИК. Черт!

ПОГРАНИЧНИК . Что?!

МАША.  Мясо.

ПОГРАНИЧНИК. Значит так, девушка, идите к полякам, верните им их мясо. А потом пешком домой! Понятно?

МАРАТ.   Собакам отдай.  Есть тут у вас собаки?

ПОГРАНИЧНИК. Собаки санкционное мясо не едят.

АПЕЛЬСИН. Им все равно, чье мясо есть!

ПОГРАНИЧНИК.  Поговори еще.

ДЕД (иронично). Правильно! Зачем нам их мясо?! Отнеси и брось им в рыло! Скажи, вот вам, враги проклятые!

ПОГРАНИЧНИК. Разговоры!

МАША (плачет). Не знаю, куда идти.

ПОГРАНИЧНИК. Туда! (Водителю.) Не задерживай движение! Проезжай!
ВОДИТЕЛЬ. Значит так, Маша. Одна нога тут, другая там.  Ждём тебя за забором.

 Картина 6

Маша идёт к шлагбауму. У шлагбаума стоит  пограничник
 
ПОГРАНИЧНИК.  Цо пани хце?

МАША. Вот, мясо принесла.

ПОГРАНИЧНИК.  По цо ми твое менсо?

МАША (сквозь слёзы). Заберите, пожалуйста!

ПОГРАНИЧНИК. Высте го купили. Не я!

МАША. Это не моё.

ПОГРАНИЧНИК.  И не моё.

МАША. Туда брошу? Можно?

ПОГРАНИЧНИК.  Забронёне до пшевозу! Зломишь границе!

МАША. А куда бросить? Туда?

ПОГРАНИЧНИК. Твой проблем! (Кивает на человека, идущего к мусорному баку.)

(Тенью проходят люди, бросают пакеты в мусорный бак.)
 
МАША. Сюда? Сюда бросить? (Бросает пакет в мусорный бак). А куда теперь идти? Я не знаю, куда идти! Я не знаю, куда  идти?! ( Идет к забору. Идет обратно.  Останавливается посреди дороги,  кричит страшно, дико). А-а-а-а-а-а! А-а-а-а! А-а-а-а-а!!!А-а-а-а-а-а!!!!!

Картина 7

(В автобусе. Те же. )

ДЕД. Ну что? Взял отбивную?

МАША. Не-еет.

МАРАТ. Машенька...

МУЖЧИНА. Не плачьте, Машенька... "Пройдут годы, утихнут войны, отшумят революции и войны, сгинут санкции, и нетленным останется одно только - кроткое нежное сердце ваше... ". А, хотите, я вам цветочек подарю? Райскую птичку...Вот, этот цветочек. Он , как вы, крсив и нежен.

МАША (берет цветок, держит прямо перед собой). Спасибо. 

ТЕТКА.  Ой, цветочку обрадовалась! Кому ты нужна после всего ? Не будь дурой, потребуй с продусера деньги! Хоть какая-то польза будет! (Дергает Машу за рукав.) Что ты нос от меня воротишь? Что нос воротишь? Я тебе дело говорю!

АПЕЛЬСИН (кричит). Mouth shut!!! ( англ.)

ТЁТКА. Чего?

АПЕЛЬСИН. Пасть закрой!

ТЕТКА.  Щас я тебе  сама рот закрою! (Хочет ударить Апельсина сумкой).

ВОДИТЕЛЬ. Сидеть!

ДЕД.  Да..уж...съездили так съездили.

ДЕВУШКА. А мне понравилось! Дешево всё!  Фоток наснимала! "Караван","Анархисты", Суров мне песенку на телефон скинул.  Респект ему за это и уважуха! Давайте, послушаем его песенку? (Включает мобильный. Звучит голос Сурова: "Спеть песенку? Для моей Музы? Для моей любимой девочки Машеньки?" Звучит красивая нежная песня.

МАША (рыдает).

АПЕЛЬСИН. Маша…

МАРАТ(кричит водителю). Останови здесь!

ВОДИТЕЛЬ. Почему здесь? Это не конечная!

МАРАТ. Останови, сказал! Выходим!

ДЕВУШКА (Апельсину). Оставьте  номерок, узнать про Сурова?

АПЕЛЬСИН.  Девочка, он тебе песенку спел? Вот сиди дома и слушай с подружками!

(Марат, Апельсин, Маша выходят из автобуса.)

ЭРИК. Эй, пацаны, вы че? Ну, повздорили немного. С кем не бывает? Нам еще товар разгружать!  Фура скоро придёт. Маша, ты обещала, что пацаны помогут! Разопьём мировую! У меня коньячок есть.

МАРАТ. Засунь его себе в зад!

ЭРИК. Ребята, ну вы че?

АПЕЛЬСИН.  Слушай, гнида, езжай пока жив.

ЭКРИК. Ну и черт с вами! (Водителю). Поехали!

МУЖЧИНА. Понадобится юрист - звоните.

(Автобус уезжает.)

АПЕЛЬСИН. Уф! Чуть не задохнулся...как из болота выскочил.(Смотрит в небо.) А звезд сколько! Обалдеть!

МАРАТ. А эти только себе под ноги смотрят.

МАША. Если смысла нет, зачем жить?

АПЕЛЬСИН. Всё будет хорошо, Маша.  Помнишь, что Суров говорил про смысл? Мы будем жить и петь для людей, и может быть, когда-нибудь эта злая тетка из автобуса услышит нашу песню  и ее пробьет посмотреть на звезды? А это самое главное, чтобы люди захотели смотреть на звезды! 

МАРАТ. Не плачь, Маша, Суров вернется. Ярек поможет разобраться с кражей! Эрик за всё ответит. В мае на фест с "Караваном" поедем. Все образуется...А хочешь, покричать? Кричи! Я, если сейчас не закричу, разобью что-нибудь!

  (Стучит в барабан. Кричат.)

Я распят среди толпы! Брошен в жернов пустоты! Брошен в жернов пустоты! Только снятся еще сны, мы сыны своей страны! Не вернувшейся с войны!!!

 КТО-ТО (открывает окно, кричит). Эй, вы! Придурки! Хватит орать! Спать мешаете! В полицию позвоню!

 Конец.
2015 г
 


Рецензии