Проводы Осла

Басня.

В одной лесной конторе юбилей:
Осел до круглой даты дотянул.
А так как был он полный дуралей,
Начальник Лев ему и намекнул:
«Ну что, дружок, на пенсию пора,
Отметим завтра день рожденья твой,
С плеч свалится твоих забот гора:
Ты выработал стаж свой трудовой».

«Мы без тебя не справимся теперь», -
Коза сказала, выпив коньячку.
«В работе ты незаменимый зверь», -
Овца шептала юбиляру-простачку.
Лев, отхлебнув вина большой ушат,
Вдруг неожиданно для всех слезу пустил:
«Как не заметил ум твой, виноват!
И в заместители тебя не пригласил".

С больною головой наутро Лев,
Всё проклиная, в кабинет к себе пришёл.
От удивления разинул он свой зев:
На его месте за столом сидел Осёл.
«Какого чёрта ты здесь развалился.
Вчера ж на пенсию отправили тебя?!
Проваливай, ты что, с луны свалился?
Иначе я не отвечаю за себя!»
«Вчера сказали все, что я теперь
В конторе этой самый умный зверь!
Ты что, забыл? – в ответ ему Осёл. –
Я на работу заместителем пришёл».

Простая в басне сей мораль:
Для юбиляра лестных слов не жаль,
Но нужно знать, кому их говорить.
При этом нужно водки меньше пить.


Рецензии
Во времена социализма на одном из заводов, на котором я долго работал, тем, кому исполнилось 50, платили премию в 50 рублей, видимо, рубль за прожитый год. Потом запирались и праздновали с водочкой. Такие отмечания ничем не грозили. Я узнавал, что сейчас всё то же самое, кроме премии, её уже не дают! :(

Геннадий Ищенко   13.01.2020 14:03     Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий, на одном из заводов я тоже работал, но 50 рублей получал за работу в ЧЁРНУЮ субботу.
Всегда рад пообщаться.

Николай Башев   14.01.2020 09:30   Заявить о нарушении