Партия 2017 г. ПК 21. Отношения соц-го взаим-я. 1

Партия 2017 г. Политэкономия кореньвистизма 21. Отношения социального взаимодействия. 1.

Политическая экономия рассматривает прежде всего всю совокупность экономических отношений. Их рассмотрение может содержать     принципиальное отличие, что формируется зависимостью от  превалирующей идеологии, цивилизационного уложения, формационного состояния и политического режима, в рамках которых осуществляется исследование и моделирование политических и экономических процессов. Однако любое исследование и проектирование в области политэкономии обязано соизмерять  свои идеальные представления с существующим положением, ибо эта соразмерность представляет  ценностное значение проектов политического и экономического преобразования  форм социального взаимодействия и всего бытия людей. Политэкономия кореньвистизма и выражает, таким образом, свою позицию в исследовательском процессе.
- - -
Вся системность жизненного процесса может быть условно разделена на части для более удобного проведения исследовательского процесса, однако и реальные отношения людей  также имеют некоторое обособление в зависимости от их сферы и характера.  Так можно выделить социальные отношения, семейные отношения, а также: экономические, производственные, правовые,  властные, административные, государственные, юридические , общественные, гражданские, правоохранительные, военные, международные, регулирования войны и мира. Эти отношения имея некоторую обособленность, в реальной жизни всегда проявляются в некотором их сочетании. Все действия в этих областях  проявляются как форма активности субъектов для которых объектом преобразования служат взаимное позиционирование сторон в общих взаимоотношениях.
- - -
 Социальные отношения — это совокупность  взаимосвязей и взаимодействия людей и организаций в жизненных процессах.
Семейные отношения — социальные отношения, возникающие из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей  в семье.
Экономические отношения —   взаимоотношения между участниками  производства, кооперации, интеграции и органами государственного управления по мотивам и интересам   организации  совместной деятельности и контроля за ней  на основе реализации своих прав и обязанностей.
Производственные отношения — взаимодействие людей как работников и частных лиц как владельцев производства в рамках  образования субъекта   экономической деятельности  в ходе её осуществления.
 ПО регулируются законодательством, учредительными документами,органами правления и внутренним администрированием.
Фактически почти каждое производство основывает трудовую деятельность людей на основе специализации.  Современные предприятия и организации  основываются на основе частной и государственной собственности, отсюда имеют имеют частно-властную  и государственно властную форму  своей организации. Такой порядок является производным  от существующего властного уложения.
-
Политические отношения
позиционирование и взаимодействие социальных групп, институтов  и личностей по вопросам   жизни людей,   деятельности власти и государства
   
Политические отношения выражают:
–  взаимосвязь бытия социальных субъектов  с проблемами и интересами социума в целом;
– позиции и действия государства в регулировании интересов социума и в   реализации властных интересов;
– позиции и действия политических субъектов в политическом взаимодействии;
– активно-деятельный или пассивный характер политического действия;
– формы, методы и инструменты политической политической деятельности, включая использование: пропаганды и агитации, силы организации, авторитетного влияния, власти и принуждения;
– участие в них таких организационных субъектов как политические партии и союзы, движения и институты объединения людей на основе принципологии, а также государства как участника и регулятора политического взаимодействия;
– положительную или отрицательную результативность всего состава других отношений в общем социальном  взаимодействии;
– потерю тесной взаимосвязи политических действий  с моралью  и приоритетом коренных интересов населения, выраженных в приоритете  общечеловеческих ценностей, интересов и потребностей;
– целостность и социальную фрагментарность политических субъектов;
– взаимодействие политических субъектов в международном взаимодействии, включая участие в обеспечении безопасности, сотрудничества, партнёрства и соперничества, сохранения и обеспечения условий мира, регулирования отношений в случае кризиса и войны.
 - - -
Причины экономических кризисов и многих других, как ни странно, находятся в сфере правовых отношений. И те страны, которым удаётся в большей степени приблизить  национальную систему юрисдикции к существу   (общественного) права (как институту общественной организации, точнее, в некоторой степени приблизить) и его принципологии, получают успехи и во всех других отношениях социального взаимодействия, а экономические кризисы их обходят стороной,  при этом уровень жизни и благополучия населения постоянно поднимается, тогда в странах,  имеющих низкий уровень организации права по существу, кризисы  имеют регулярный и глубокий характер, отношения социального взаимодействия ухудшаются и уровень жизни понижается, что выражается как абсолютно, так и относительном сравнении. К большому сожалению, соответствующее понимание права сегодня  достигается лишь интуитивно, само оно институционально не выражено, что сделать в условиях властного уложения практически невозможно. 
( Если вспомнить, то   к своему исследованию курса государства и права  обращался в 2003 г., тогда и удалось провести экспресс-анализ, откуда и возникли, с одной стороны, многочисленные отрицания устройства современного «права»,   с другой, уверенность  в возможности  организации и реализации права с сущность-содержательного основания. Видимо, это время пришло, не хотелось, но придётся наряду  с работой над политэкономией кореньвистизма начинать работу  над новой теорией права, правовая система в составе которой  уже получала первое выражение и представление в составе    «Русского призыва».   В рамках политической экономии, т.е работы над её теорией, обратиться к существу правовой проблемы будет очень сложно. Другая сторона   проблемы в том что право и экономико жестко связаны. Отсюда вытекает и вся организация деятельности правоохранительной сферы. Сложность работы в том, что практически все вопросы этих теорий и курсов приходиться переосмысливать, а затем и описывать. И как получается, не взыщите. Не оправдываюсь, но нет возможности все проблемы охватить и сразу, и вместе. Надо давать формулировку правовых отношений, вот и поднял  несколько материалов чтобы освежить вопрос,  а тут проблема — у этих курсов со мной разное понимание права. Его просто не вижу, по мне — это дело будущего, т. е. - работы над теорией права. По этими строками находится описание  правовых отношений  из теории государства и права, и взять их не могу, даже использовать сложно, а нужно всего лишь  определение и некоторое раскрытие. Такой получается тёмный правовой чулан. Похоже, что решение появилось, здесь и сейчас. Право  в его современном толковании, т. е. в условиях властного уложения принимаю за «властное право»), тогда как право по существу как категорию Кореньвистизма  принимаю, как есть — за «право». На это  у меня есть основания, ибо в правовой науке понимание права толкуется неоднозначно более того вопрос понимания его по существу завис в воздухе. Вот и опускаем его на землю.)
Вопрос у которому обратился - это

 Правовые отношения: понятие, признаки, виды
и надо представлять их с позиции кореньвистизма, т.е с позиции коренных интересов населения.
 
(Раскрытия правовых отношений произведено  при использовании   Собрания сочинений. Алексеева С.С..  В 10 т.)

Правоотношения в пределах  властного уложения - это урегулированноё нормами права социальное  взаимодействие субъектов - их участников,   которые имеют соответствующие субъективные права и юридические обязанности.  Такое урегулирование  в части отдельного случая таких отношений  считается правоотношением.
 
Правоотношения переводят   юридические нормы в плоскость персонифицированных связей, т. на уровень субъективных прав и юридических обязанностей для данных субъектов.
Признаки правоотношений:
1)  выражают к  конкретные связи между  субъектами;
2) возникают на основе норм права ;
 3 ) выражают связь между лицами посредством субъективных прав и юридических обязанностей;
 4) представляют волевое отношение;
 5) возникают по поводу реального блага, ценности, в связи с чем субъекты осуществляют принадлежащие им субъективные права и юридические обязанности;
 6)  охраняются и обеспечиваются государством .

В структуру правоотношения  входят:  субъект; объект; субъективное право и юридическая обязанность (юридическое содержание).

Классификация правовых отношений:
1) в зависимости от предмета правового регулирования (отраслевого признака) они подразделяются на конституционные, административные, уголовные, гражданские и т. п.;
2) в зависимости от характера — на материальные  и процессуальные.
 3)в зависимости от функциональной роли — на регулятивные  и охранительные;
 4)в зависимости от природы юридической обязанности — на пассивные, связанные с осуществлением запретов, пассивных обязанностей (правоотношения собственности) и активные, связанные с осуществлением определенных положительных действий (правоотношения займа);
 5)в зависимости от состава участников — на простые, возникающие между двумя субъектами (правоотношения купли-продажи), и сложные, возникающие между несколькими субъектами (правоотношение отбывания уголовного наказания);
 6)в зависимости от продолжительности действия — на кратковременные (правоотношения мены) и долговременные (правоотношения гражданства);
7)в зависимости от степени определенности сторон — на относительные, абсолютные и общие. В относительных правоотношениях конкретно (поименно) определены все участники (управомоченные и обязанные субъекты — покупатель и продавец, истец и ответчик).
В абсолютных же точно известна лишь управомоченная сторона, а обязанные лица - все возможные субъекты, призванные воздерживаться от нарушений интересов управомоченного (авторские правоотношения).


Рецензии