Партия 2017 г. ПК 21. Отношения соц-го взаим-я. 1
Политическая экономия рассматривает прежде всего всю совокупность экономических отношений. Их рассмотрение может содержать принципиальное отличие, что формируется зависимостью от превалирующей идеологии, цивилизационного уложения, формационного состояния и политического режима, в рамках которых осуществляется исследование и моделирование политических и экономических процессов. Однако любое исследование и проектирование в области политэкономии обязано соизмерять свои идеальные представления с существующим положением, ибо эта соразмерность представляет ценностное значение проектов политического и экономического преобразования форм социального взаимодействия и всего бытия людей. Политэкономия кореньвистизма и выражает, таким образом, свою позицию в исследовательском процессе.
- - -
Вся системность жизненного процесса может быть условно разделена на части для более удобного проведения исследовательского процесса, однако и реальные отношения людей также имеют некоторое обособление в зависимости от их сферы и характера. Так можно выделить социальные отношения, семейные отношения, а также: экономические, производственные, правовые, властные, административные, государственные, юридические , общественные, гражданские, правоохранительные, военные, международные, регулирования войны и мира. Эти отношения имея некоторую обособленность, в реальной жизни всегда проявляются в некотором их сочетании. Все действия в этих областях проявляются как форма активности субъектов для которых объектом преобразования служат взаимное позиционирование сторон в общих взаимоотношениях.
- - -
Социальные отношения — это совокупность взаимосвязей и взаимодействия людей и организаций в жизненных процессах.
Семейные отношения — социальные отношения, возникающие из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей в семье.
Экономические отношения — взаимоотношения между участниками производства, кооперации, интеграции и органами государственного управления по мотивам и интересам организации совместной деятельности и контроля за ней на основе реализации своих прав и обязанностей.
Производственные отношения — взаимодействие людей как работников и частных лиц как владельцев производства в рамках образования субъекта экономической деятельности в ходе её осуществления.
ПО регулируются законодательством, учредительными документами,органами правления и внутренним администрированием.
Фактически почти каждое производство основывает трудовую деятельность людей на основе специализации. Современные предприятия и организации основываются на основе частной и государственной собственности, отсюда имеют имеют частно-властную и государственно властную форму своей организации. Такой порядок является производным от существующего властного уложения.
-
Политические отношения
позиционирование и взаимодействие социальных групп, институтов и личностей по вопросам жизни людей, деятельности власти и государства
Политические отношения выражают:
– взаимосвязь бытия социальных субъектов с проблемами и интересами социума в целом;
– позиции и действия государства в регулировании интересов социума и в реализации властных интересов;
– позиции и действия политических субъектов в политическом взаимодействии;
– активно-деятельный или пассивный характер политического действия;
– формы, методы и инструменты политической политической деятельности, включая использование: пропаганды и агитации, силы организации, авторитетного влияния, власти и принуждения;
– участие в них таких организационных субъектов как политические партии и союзы, движения и институты объединения людей на основе принципологии, а также государства как участника и регулятора политического взаимодействия;
– положительную или отрицательную результативность всего состава других отношений в общем социальном взаимодействии;
– потерю тесной взаимосвязи политических действий с моралью и приоритетом коренных интересов населения, выраженных в приоритете общечеловеческих ценностей, интересов и потребностей;
– целостность и социальную фрагментарность политических субъектов;
– взаимодействие политических субъектов в международном взаимодействии, включая участие в обеспечении безопасности, сотрудничества, партнёрства и соперничества, сохранения и обеспечения условий мира, регулирования отношений в случае кризиса и войны.
- - -
Причины экономических кризисов и многих других, как ни странно, находятся в сфере правовых отношений. И те страны, которым удаётся в большей степени приблизить национальную систему юрисдикции к существу (общественного) права (как институту общественной организации, точнее, в некоторой степени приблизить) и его принципологии, получают успехи и во всех других отношениях социального взаимодействия, а экономические кризисы их обходят стороной, при этом уровень жизни и благополучия населения постоянно поднимается, тогда в странах, имеющих низкий уровень организации права по существу, кризисы имеют регулярный и глубокий характер, отношения социального взаимодействия ухудшаются и уровень жизни понижается, что выражается как абсолютно, так и относительном сравнении. К большому сожалению, соответствующее понимание права сегодня достигается лишь интуитивно, само оно институционально не выражено, что сделать в условиях властного уложения практически невозможно.
( Если вспомнить, то к своему исследованию курса государства и права обращался в 2003 г., тогда и удалось провести экспресс-анализ, откуда и возникли, с одной стороны, многочисленные отрицания устройства современного «права», с другой, уверенность в возможности организации и реализации права с сущность-содержательного основания. Видимо, это время пришло, не хотелось, но придётся наряду с работой над политэкономией кореньвистизма начинать работу над новой теорией права, правовая система в составе которой уже получала первое выражение и представление в составе «Русского призыва». В рамках политической экономии, т.е работы над её теорией, обратиться к существу правовой проблемы будет очень сложно. Другая сторона проблемы в том что право и экономико жестко связаны. Отсюда вытекает и вся организация деятельности правоохранительной сферы. Сложность работы в том, что практически все вопросы этих теорий и курсов приходиться переосмысливать, а затем и описывать. И как получается, не взыщите. Не оправдываюсь, но нет возможности все проблемы охватить и сразу, и вместе. Надо давать формулировку правовых отношений, вот и поднял несколько материалов чтобы освежить вопрос, а тут проблема — у этих курсов со мной разное понимание права. Его просто не вижу, по мне — это дело будущего, т. е. - работы над теорией права. По этими строками находится описание правовых отношений из теории государства и права, и взять их не могу, даже использовать сложно, а нужно всего лишь определение и некоторое раскрытие. Такой получается тёмный правовой чулан. Похоже, что решение появилось, здесь и сейчас. Право в его современном толковании, т. е. в условиях властного уложения принимаю за «властное право»), тогда как право по существу как категорию Кореньвистизма принимаю, как есть — за «право». На это у меня есть основания, ибо в правовой науке понимание права толкуется неоднозначно более того вопрос понимания его по существу завис в воздухе. Вот и опускаем его на землю.)
Вопрос у которому обратился - это
Правовые отношения: понятие, признаки, виды
и надо представлять их с позиции кореньвистизма, т.е с позиции коренных интересов населения.
(Раскрытия правовых отношений произведено при использовании Собрания сочинений. Алексеева С.С.. В 10 т.)
Правоотношения в пределах властного уложения - это урегулированноё нормами права социальное взаимодействие субъектов - их участников, которые имеют соответствующие субъективные права и юридические обязанности. Такое урегулирование в части отдельного случая таких отношений считается правоотношением.
Правоотношения переводят юридические нормы в плоскость персонифицированных связей, т. на уровень субъективных прав и юридических обязанностей для данных субъектов.
Признаки правоотношений:
1) выражают к конкретные связи между субъектами;
2) возникают на основе норм права ;
3 ) выражают связь между лицами посредством субъективных прав и юридических обязанностей;
4) представляют волевое отношение;
5) возникают по поводу реального блага, ценности, в связи с чем субъекты осуществляют принадлежащие им субъективные права и юридические обязанности;
6) охраняются и обеспечиваются государством .
В структуру правоотношения входят: субъект; объект; субъективное право и юридическая обязанность (юридическое содержание).
Классификация правовых отношений:
1) в зависимости от предмета правового регулирования (отраслевого признака) они подразделяются на конституционные, административные, уголовные, гражданские и т. п.;
2) в зависимости от характера — на материальные и процессуальные.
3)в зависимости от функциональной роли — на регулятивные и охранительные;
4)в зависимости от природы юридической обязанности — на пассивные, связанные с осуществлением запретов, пассивных обязанностей (правоотношения собственности) и активные, связанные с осуществлением определенных положительных действий (правоотношения займа);
5)в зависимости от состава участников — на простые, возникающие между двумя субъектами (правоотношения купли-продажи), и сложные, возникающие между несколькими субъектами (правоотношение отбывания уголовного наказания);
6)в зависимости от продолжительности действия — на кратковременные (правоотношения мены) и долговременные (правоотношения гражданства);
7)в зависимости от степени определенности сторон — на относительные, абсолютные и общие. В относительных правоотношениях конкретно (поименно) определены все участники (управомоченные и обязанные субъекты — покупатель и продавец, истец и ответчик).
В абсолютных же точно известна лишь управомоченная сторона, а обязанные лица - все возможные субъекты, призванные воздерживаться от нарушений интересов управомоченного (авторские правоотношения).
Свидетельство о публикации №220011501200